Нашему Форуму - 10 лет!

Поздравляем со 104-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 11:13. Заголовок: Настоящее и ближайшее будущее ШМАС


ВВС выходят на дальние рубежи
Российские летчики могут осуществлять патрулирование в любом районе Мирового океана

В ответ на ничем не обоснованное присутствие военных кораблей США в Черном море Россия направила группировку кораблей Тихоокеанского флота в Карибское море к берегам Америки. Россия и Венесуэла проведут совместные военно-морские учения. Тем самым Россия дает понять нашим западным контрпартнерам: у нее всегда есть возможность для адекватного ответа. Хотя официально заявлено, что этот поход был спланирован еще полгода назад. Группировка будет дополнена подводными лодками, а с воздуха ее будут поддерживать стратегические ракетоносцы, которые возобновили боевое патрулирование над акваторией Мирового океана еще в августе 2007 года. А возможно ли использование аэродромов Кубы? Планируются ли полеты наших "стратегов" над Индийским океаном? На эти и другие вопросы отвечает главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИН.
...

- С 1 января 2008 года осуществлен переход на один год службы по призыву, этой весной юноши впервые призывались на 12 месяцев. Насколько в ВВС озабочены сокращением срока службы военнослужащих по призыву?

- За время, прошедшее с момента принятия решения о сокращении сроков военной службы по призыву, в Военно-воздушных силах проведена определенная работа, направленная на максимально быструю адаптацию прибывшего молодого пополнения к условиям военной службы, освоение военных специальностей и более эффективное исполнение обязанностей по занимаемой должности.

Для этого подготовка по ряду военных специальностей передана в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, а также в образовательные учреждения общественных объединений.

По отдельным специальностям подготовка военнослужащих развернута на практической работе, непосредственно в войсках, только наиболее сложные в освоении специальности оставлены в учебной сети.

В учебных воинских частях Военно-воздушных сил проведен эксперимент, в ходе которого скорректированы программы подготовки, позволяющие готовить военнослужащих по призыву в более короткие сроки.

Проведенная работа позволит военнослужащим по призыву в течение срока службы грамотно и эффективно эксплуатировать вверенное вооружение, военную и специальную технику.

Сокращение срока службы военнослужащих по призыву до одного года существенно не повлияет на состояние боевой подготовки соединений и воинских частей, так как большинство воинских частей, несущих боевое дежурство, воинских частей обеспечения укомплектованы военнослужащими по контракту.

Что касается специалистов авиационного тыла: водители-электрики, водители-операторы, операторы газодобывающих, газозарядных станций и другие, должности которых комплектуются военнослужащими по призыву, то они должны проходить определенную серьезную профессиональную подготовку, прежде чем быть допущенными к самостоятельной работе на специальной технике и оборудовании, предназначенным для обслуживания дорогостоящей авиационной техники.

При сроке службы два года будущих специалистов 6 месяцев обучали в школах младших авиационных специалистов. По прибытии в войска военнослужащие в течение 4-6 месяцев проходили доподготовку и стажировку на специальной технике и оборудовании. И после успешной сдачи зачетов допускались к самостоятельной работе по обслуживанию летательных аппаратов и обеспечению полетов. Наиболее грамотные военнослужащие - младшие авиационные специалисты после получения опыта самостоятельной работы привлекались к доподготовке и стажировке вновь прибывших в воинскую часть военнослужащих. Такая система подготовки специалистов авиационно-технических воинских частей была налажена и успешно действовала.

В связи с сокращением срока службы сокращается и срок подготовки специалистов, что может отрицательно повлиять на качество подготовленности военнослужащих по призыву, участвующих в аэродромно-техническом обеспечении полетов. В авиационно-технических воинских частях времени на доподготовку и стажировку младших авиационных специалистов перед допуском их к самостоятельной работе не остается. Да и опытных специалистов среди военнослужащих по призыву будет гораздо меньше.

При сроке службы 12 месяцев младшие авиационные специалисты должны прибывать в авиационно-технические воинские части уже хорошо подготовленными в гражданских специализированных учебных заведениях...

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР №37 (253) 17 - 23 сентября 2008 года

Полный текст интервью
http://www.vpk-news.ru/save.asp?pr_sign=archive.2008.253.articles.names_01

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 12:45. Заголовок: ШМАСы - были, есть и..


ШМАСы - были, есть и будут!

11.04.2007

В ВВС итоги прошлого года подведут на воздушно-огневой конференции

В апреле 2007 году в Центре боевой подготовки и боевого применения ВВС (Ашулук, Астраханской обл.) состоится ежегодная воздушно-огневая конференция с привлечением широкого круга должностных лиц, непосредственно решающих вопросы организации и проведения тактической и летно-тактической подготовки соединений, частей и подразделений с боевой стрельбой и боевым применением авиационных средств поражения.

На конференцию приглашены представители войсковой противовоздушной обороны, ВВС и ПВО флота, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций ВВС, конструкторских бюро и предприятий оборонно-промышленного комплекса России...

Одним из вопросов рассматриваемых на конференции - подготовка младших специалистов.

В настоящее время в учебных центрах ВВС осуществляется подготовка более 2500 младших специалистов по 73 военно-учетным специальностям...

Пресс-служба Министерства обороны РФ

http://www.parlcom.ru/index.php?p=Lzc=&id=14694

А вы говорите, что время ШМАС прошло... И это данные только по ВВС РФ, а ведь есть еще КСпН (Войска Командования специального Назначения, т.е. войска бывшего Московского округа ПВО), Морская и Пограничная Авиация!



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 12:33. Заголовок: Чем же отличался в т..


Чем же отличался в то время (1940-1950) авиамеханик от младшего авиационного специалиста?

Говорят ветераны:

...В конце мая 1942 года обучение в аэроклубе было закончено, мы сдали экзамены. 6 июня нас отправили в Челябинское авиационное училище. Однако в училище нас не приняли, так как оно было полностью укомплектовано курсантами. Поэтому нас направили на учебу в школу авиамехаников, которая находилась в этом же городе (Челябинск). Такое решение командования для нас было совершенно непонятным, но пришлось подчиняться приказу и учиться на авиационного механика...
...За период моего нахождения на фронте я обеспечил более ста самолетовылетов. Сложность труда авиамеханика заключается не столько в работе, которую он выполняет лично, сколько в контроле за другими специалистами: механиками, электриками, прибористами, оружейниками, связистами, специалистами по спецоборудованию и другими. И это неслучайно: ведь спрос за качество подготовки самолета прежде всего с авиамеханика. Вообще пребывание на фронте - это большая жизненная школа и высочайшая ответственность за порученное дело...

КОСТЕРИН Леонид Михайлович,
полковник в отставке,
участник Великой Отечественной войны
авиамеханик, летчик

http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.23.27_23


"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 12:37. Заголовок: Так, что же такое во..


Так что же это за воинская специальность - Авиационный механик?

Военно-учетная специальность – специальности по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационного вооружения, авиационного оборудования и радиоэлектронного оборудования...

...Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники.

Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура.

Деятельность авиационных механиков осуществляется в составе небольших групп, в условиях социальных контактов, при взаимодействии со специалистами высокого класса. Работа – исполнительская. Протекает она в условиях неблагоприятного влияния комплекса факторов, связанных с эксплуатацией авиационной техники. Существенное место при этом занимает шумовое воздействие, исходящее от мощных двигательных установок летательных аппаратов. Уровень шума достигает 105-135 дБА. Определенное влияние оказывают электромагнитные излучения, порождаемые наземными (стационарными, подвижны ми) и бортовыми (самолетными) радиолокационными средствами. Плотность потока энергии от них достигает 60 мкВт/см2. Значимым фактором является также резкий перепад освещенности при обеспечении ночных полетов.

Авиационный механик – самая распространенная должность, замещаемая в ВВС по контракту. Она включает четыре группы специальностей, отличающихся друг от друга по содержанию труда и, соответственно, требованиям к человек - это авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения, авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

Для лиц первой из указанных групп необходима значительная физическая сила и выносливость, что делает нецелесообразным привлечение к этой специальности женщин. В тоже время требования к первоначальной профессиональной подготовке в данной группе наименьшие: обучение может проводиться непосредственно в части, среднее или профессиональное образование не обязательно. Для специалистов остальных групп меньшее значение имеют физические данные, но существенно большее - общеобразовательная и специальная подготовленность.

Авиационные механики обязаны изучить и знать: конструкцию, правила эксплуатации и объемы периодических работ на закрепленной за ними технике; требования руководящих документов, в части касающейся эксплуатации техники и правила ведения технической документации; сорта применяемых на самолетах топлив, масел, спецжидкостей и газов; правила применения средств обслуживания техники. Они должны уметь: качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовки на закрепленной за ними технике в объеме своих функциональных обязанностей; правильно производить заправку (зарядку) систем спецжидкостями, газами, маслами, топливом; выявлять и устранять неисправности техники.

Hа успешное освоение и дальнейшее выполнение обязанностей авиационных механиков и механиков по эксплуатации и ремонту авиационной техники непосредственно влияют следующие индивидуальные качества: техническая грамотность, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, хорошая переносимость длительных физических нагрузок, световых и звуковых раздражителей.

По содержанию деятельности и требованиям к специалистам этого класса в наибольшей степени соответствуют следующие виды занятий, увлечений и склонностей: интерес к техническим дисциплинам, активное участие в ремонте бытовой техники, наличие технического образования.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Обучение специальностям проводится в учебной части.

Родственные гражданские специальности: авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию...

http://duty.mil.ru/dolgn/vvs/tech/Aviacionn_mehanik_VVS.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 12:39. Заголовок: Еще один подарок тол..


Еще один подарок только что нам прислал ASAT. Большое ему спасибо!

Вырезка из военной газеты со статьей "Учатся младшие авиаспециалисты"




"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 22:51. Заголовок: Механик (ВВС) Военн..


Механик (ВВС)

Военно-учетная специальность – специальности радиотехнических систем и станций обеспечения навигации и посадки самолетов, навигации кораблей и подводных лодок (радиотехнических систем и станций дальней навигации, инструментальных систем посадки самолетов).

Штатная должность – механик.

Штатное звание – рядовой.

Тарифный разряд должностного оклада – 2.

Основное назначение специальности техническое обслуживание аппаратуры и устройств, табельных контрольно-измерительных приборов, устранение неисправностей в подвижных и стационарных радиолокационных станций, обеспечивающих навигацию и посадку самолетов в районе расположения аэродрома.

Деятельность специалиста протекает в закрытых помещениях технических объектов радиолокационных станций в относительно комфортных условиях, а иногда на открытой местности при проведении регламентных работ и устранении неисправностей в работе наружных антенн РЛС.

Механик РЛС обязан изучать и повышать уровень технических знаний в области конструкций радиолокационных станций, накапливать опыт проведения регламентного обслуживания аппаратуры, "съема" информации с экрана радиолокатора, а также ее анализа применительно к радиотехническому обеспечению авиации. Он должен готовить аппаратуру РЛС к работе во всех режимах ее использования, знать методику обнаружения и устранения характерных неисправностей, правила эксплуатации станции; виды, периодичность, содержание и порядок проведения технического обслуживания; правила ведения технической документации; устройство табельных контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими; мероприятия по радиомаскировке и способы защиты от радиопомех; организацию управления полетами в районе аэродрома.

По своим профессиоведческим характеристикам механика РЛС можно было бы отнести к классу технологических специальностей. Однако его конкретная деятельность, связанная в основном с радиотехническим обеспечением полетов – слежение за местоположением летательных аппаратов при полетах в районе аэродрома, позволяет включить данную специальность в класс операторских должностей.

Профессионально важными качествами для данной специальности являются: точность и быстрота зрительного восприятия символов на экране РЛС, устойчивость и концентрация внимания, координация движений руками, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общеобразовательная и техническая грамотность.

Для овладения профессией необходимо среднее (полное) общее образование и дополнительная учеба в учебном центре ВВС – школе младших авиационных специалистов – по специальности.

Родственные гражданские специальности: диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского ) пункта, диспетчер службы движения, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиотехник, радист-радиолокаторщик, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, техник по радиолокации.

http://college.biysk.secna.ru/mil/dolgn/vvs/tech/Mehanik_VVS.html

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:03. Заголовок: Фотограмметрист Вое..


Фотограмметрист

Военно-учетная специальность – специальности картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотографической службы (фотографии и фотооборудование, фотограмметрии и дешифрования).

Штатная должность – фотограмметрист.

Штатное воинское звание – рядовой.

Тарифный разряд должностного оклада – 2.

Основное назначение специалиста – обработка и первоначальный анализ материалов инструментальной воздушной разведки.

Основное содержание деятельности специалиста заключается в фотолабораторной обработке результатов инструментальной воздушной разведки и последующем дешифрировании полученных аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем, выявлении и характеристике военных объектов и боевой техники, установлении их координат, составлении письменного разведдонесения.

Фотограмметрист должен ознакомиться и освоить основы военного дешифрирования, назначение, устройство и порядок эксплуатации фотограмметрических и фотодешифровальных приборов; порядок составления и оформления фотодокументов, демаскирующие признаки объектов вероятного противника, руководящие документы по учету и хранению аэрофильмов и фотодокументов, их разработке и представлению, условные обозначения, принятые в аэрофотограмметрии.

В процессе выполнения профессиональных задач он монтирует плановые и перспективные аэроснимки и снимки экранов самолетных РЛС; изготавливает и оформляет фотодокументы; производит первоначальное дешифрирование аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем; определяет координаты выявленных объектов и масштаб фотографирования; ведет установленную документацию по всем видам учета фотограмметрических работ.

Выполнение трудовых операций проходит в закрытых помещениях, при большом напряжении зрения, необходимости быстрой и безошибочной обработки большого количества материалов. Деятельность однообразная, утомительная. Деловые контакты непосредственные с другими фотограмметристами, офицером – дешифровщиком, начальником группы обработки разведывательных данных.

Профессионально важными качествами фотограмметриста являются устойчивость и концентрация внимания, точность зрительного восприятия, аккуратность и тщательность выполнения стереотипных мыслительных операций, наглядно-образная память, умение логически мыслить.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Обучение по специальности осуществляется в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов.

В процессе службы имеется возможность для повышения квалификации, освоения сходной специальности дешифровщика, дающей право на повышение воинского звания, включая звание "прапорщик", и повышение тарифного разряда должностного оклада до шестого включительно.

Родственные гражданские специальности: корректор, оператор связи, таксатор, техник-геодезист, техник-таксатор, топограф, фотограф.

http://contract.mil.ru/56/143/738/315/index.shtml

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:05. Заголовок: Дешифровщик Военно-..


Дешифровщик

Военно-учетная специальность – специальности вычислительной техники (вычислительные); специальности картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотографической службы (аэрофотографической службы).

Штатная должность – дешифровщик.

Штатное воинское звание – рядовой.

Тарифный разряд должностного оклада – 2.

Основное назначение специалиста – первичная обработка данных воздушной разведки. В содержание военного труда по данной специальности входит анализ аэрофотоснимков, выявление на них военных объектов, определение характера этих объектов (тип, класс, вид, состояние), привязка анализируемых материалов к карте и определение их координат.

Деятельность дешифровщика протекает в специальных помещениях, в условиях относительного комфорта, при большом напряжении зрения, необходимости быстрой и безошибочной обработки большого количества материалов. Работа однообразная, утомительная. Деловые контакты – непосредственно с другими дешифровщиками, офицером-дешифровщиком, начальником группы обработки разведывательных данных.

Дешифровщик должен изучить и знать основы военного дешифрирования, назначение, устройство и порядок эксплуатации фотограмметрических и фотодешифровальных приборов, порядок составления и оформления фотодокументов, демаскирующие признаки объектов вероятного противника, руководящие документы по учету и хранению аэрофильмов и фотодокументов, их разработке и представлению, условные обозначения, принятые в аэрофотограмметрии.

При выполнении своих функциональных обязанностей он должен уметь монтировать плановые и перспективные аэроснимки и снимки экранов самолетных РЛС, изготавливать и оформлять фотодокументы, производить первоначальное дешифрирование аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем, определять координаты выявленных объектов и масштаб фотографирования, вести установленную документацию по всем видам учета фотограмметрических работ.

Профессионально значимыми психологическими качествами дешифровщика аэрофотоматериалов являются устойчивость и концентрация внимания, точность зрительного восприятия, аккуратность и тщательность выполнения стереотипных мыслительных операций, наглядно-образная память, умение логически мыслить.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Обучение по специальности осуществляется в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов.

При добросовестном отношении к службе, по мере накопления опыта повышаются тарифные разряды вплоть до шестого и воинские звания, включая звание "прапорщик".

Родственные гражданские специальности: корректор, оператор связи, таксатор, техник-геодезист, техник-таксатор, топограф, фотограф.
http://contract.mil.ru/56/143/738/311/index.shtml

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:09. Заголовок: Метеонаблюдатель Во..


Метеонаблюдатель

Военно-учетная специальность – специальности радиолокационных станций обеспечения стрельбы (метеорологических радиолокационных станций); специальности оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологии, гидрометеорологии).

Штатная должность – метеонаблюдатель.

Штатное воинское звание – рядовой.

Тарифный разряд должностного оклада – 2.

Основное назначение специальности – оценка состояния текущей погоды и прогноз ее развития на ближайшее время.

Метеонаблюдатель проводит визуальные наблюдения за атмосферными явлениями, метеорологической видимостью, специальными средствами (в том числе радиозондами) измеряет величину, характер и движение облачности, определяет наличие опасных явлений погоды, скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, величину атмосферного давления. Обрабатывает полученные материалы в целях прогнозирования погоды и дальнейшего развития атмосферных явлений применительно к учебно-боевым задачам авиационных частей. Получает по каналам связи метеорологическую информацию от других радиометцентров, наносит ее на синоптические карты, передает результаты своих наблюдений и измерений в установленные адреса. Hаблюдение и измерение атмосферных явлений производится на территории метеостанции , обработка материалов, кодирование и обмен

метеорологической информацией в специальном помещении.

Для выполнения своих функциональных обязанностей метеонаблюдатель должен знать метеорологические элементы и явления погоды, порядок их измерений и наблюдений; метеорологические приборы, применяемые для измерения метеорологических элементов, и технические средства для приема метеорологической информации; действующие метеорологические, аэрологические и авиационные коды; каналы связи, используемые для получения и доведения информации; применяемое специальное районирование, индексы метеорологических станций и постов, их расположение на карте; метеорологическую документацию и порядок ее ведения; расписание и объем передач радиометрических центров, а также организацию метеорологического обеспечения боевых действий авиации и влияние метеорологических условий на применение авиации и оружие массового поражения.

Обучение специальности проводится в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов. Перспективой продвижения по службе является возможность поступления на учебу в соответствующее высшее учебное заведение ВВС и получение в дальнейшем офицерских званий.

Родственные гражданские специальности: гидрометнаблюдатель, радист-радиолокаторщик, техник по радионавигации, радиолокации и связи.

http://contract.mil.ru/56/143/738/314/index.shtml

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 975
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 09:28. Заголовок: майор В.Богданов пиш..


майор В.Богданов пишет:

 цитата:
Думаю, что с переходом на контрактную службу значение ШМАСов усилится, а программа подготовки изменится в лучшую сторону. Из трех лет контракта можно будет выделить 10-11 месяцев на хорошую, тщательную подготовку младших авиационных специалистов для обслуживания СД, приборного и электронного оборудования, а для ряда аэродромных специальностей может и 6 месяцев хватит.



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1058
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 09:38. Заголовок: Новости. 26.11.2008 ..


Новости. 26.11.2008 года

Все младшие специалисты прибывшие этой осенью в Сибирское объединение ВВС и ПВО уже служат в войсках

Более 150 младших специалистов, прибывших из учебных частей ВВС в Сибирское объединение ВВС и ПВО, уже распределены по соединениям и воинским частям объединения.

Данная категория молодых солдат после 4-х месячного обучения в школах младших авиационных специалистов прошла специальную военную подготовку. Каждый из них изучен и получил военную профессию. Это и водители-операторы спец. машин, обслуживающих авиационную технику, различные операторы для частей ЗРВ и РТВ, механики телеграфных и телефонных станций, операторы РЛС и многие другие необходимые специальности.

Среди выпускников ШМАС имеют высшее образование - 7%, среднее профессиональное -12%, начальное профессиональное – 29%.

Служба информации и общественных связей ВВС РФ
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=55051

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1466
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 15:14. Заголовок: Ставропольское военн..


Ставропольское военное авиационное училище отметило 40-летие.

Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище имени Маршала В. Судца отметило 40-летний юбилей, пишет газета «Ставропольская правда».


Для кого-то это покажется удивительным, ведь в последнее время в крае ходят разговоры, что, дескать, вуза уже нет, на его месте вот-вот расположится либо торговый центр, либо какая-то школа. И действительно, курсанты и некоторые преподаватели переехали в Воронеж, в тамошнее учебное заведение аналогичного профиля, туда же перевезена и часть материальной базы. Но юбилей оставшиеся в Ставрополе сотрудники и бывшие выпускники «летки» отмечали у себя, дома.

В настоящее время наш вуз существует (директивы о его ликвидации пока нет) и продолжает готовить кадры для Военно-воздушных сил страны, а именно — служащие по призыву получают образование и квалификацию младших авиационных специалистов, — сказал «СП» начальник училища генерал-майор Дмитрий Медяный. За годы существования вуз подготовил более 13 тысяч летчиков, штурманов и инженеров-техников. Его выпускники проходят службу практически во всех авиационных полках Вооруженных сил РФ.

Дмитрий Медяный объявил благодарность всему гражданскому персоналу, многие сотрудники учебного заведения были награждены грамотами.

2009-11-10 17:18:06
http://spravda.ru/news/6069.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 13:44. Заголовок: Школы авиаспециалистов-срочников сегодня


Нашёл в инете относительно свежую (лето 2011 года)информацию о подготовке младших авиаспециалистов из числа солдат срочной службы, (точнее,-матросов морской авиации) на северном Флоте. Речь идёт о водителях спецавтотранспорта для аэродромного обслуживания авиатехники. С учётом срока службы снижен срок подготовки в школе (теперь это учебный батальон) до трёх месяцев. Далее - цитата:
В морской авиации Северного флота подготовлена очередная группа младших авиационных специалистов
08:26 09.08.11
В течение трех месяцев в отдельном авиационном учебном батальоне морской авиации подготовлено более 150 военнослужащих по наиболее востребованным специальностям аэродромно-технических подразделений: водитель аэродромных подвижных электроагрегатов и гидроустановок, механик-водитель шнекороторных снегоочистителей, машинист автомобильных и пневмоколесных кранов.
Основное внимание в подготовке специалистов было уделено получению и закреплению практических навыков вождения и эксплуатации оборудования специальной автомобильной техники. Помимо изучения основной специальности с курсантами проводились занятия по огневой, строевой и военно-медицинской подготовке, общевоинским уставам и радиационной, химической, биологической защите.
После завершения обучения младшие специалисты были распределены в воинские части морской авиации Военно-морского флота, в том числе на Балтийский и Черноморский флоты, а также в Каспийскую флотилию, сообщает группа информационного обеспечения Северного флота.



Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3368
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 22:02. Заголовок: http://sf.uploads.ru..




 цитата:
В центре Выборга, в 15 минутах ходьбы от вокзала на Крепостной улице, находятся Центральные казармы — город в городе на 3,5 гектара. Казармы возводили в XVIII–XIX веках. В 1918-м белые финны устроили здесь концентрационный лагерь для проигравших красных. С 1958-го в казармах располагалась школа младших авиационных специалистов (ШМАС). Воинская часть — с учебными классами, жилыми помещениями и истребителем МиГ-19 на постаменте — продержалась до 2013-го, еще четыре года назад в ней служила пара тысяч человек. Затем военный городок № 205 упразднили.

«За три года тут все деградировало. Охрана была только на КПП, вся территория не контролировалась. В офицерском общежитии продолжали жить люди, которым было некуда деваться после расформирования воинской части. Развалилась каменная ограда — можно было свободно проникнуть. Здесь раздербанили все. Уничтожены все электрические щиты, сняты батареи отопления (а оставшиеся лопнули). Эти здания — пустые коробки без отопления, электричества и воды. Территория использовалась как свалка. Вы можете видеть колонию ворон и галок, которые любят растаскивать мусор (особенно им полюбились маленькие коробочки с джемом из солдатских пайков). Когда мы сюда зашли в апреле 2016 года, вся территория была покрыта бытовым мусором», — рассказывает основатель Военно-исторического центра Карельского перешейка Баир Иринчеев.


http://www.the-village.ru/village/city/places/256972-v-vyborge

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3369
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 22:15. Заголовок: 2011 год ВВС решили ..


2011 год

 цитата:
ВВС решили первыми в российской армии отказаться от солдат срочной службы и передать главные и самые важные функции и специальности контрактникам. Как сообщили «Известиям» в Главном штабе ВВС, на контракт в ближайшие 2–3 года будет переведено порядка 25 должностей в службах аэродромного и технического обеспечения. При этом число срочников сократится до 1–2 тыс. человек, которые будут служить в основном в качестве подмастерий у контрактников

Первый главком ВВС России Петр Дейнекин в интервью «Известиям» отметил, что военная авиация уже давно привыкла обходиться без срочников.

— В конце 80-х годов солдат срочной службы стали «убирать» из Военно-воздушных сил: сначала стрелков-срочников из летных экипажей, затем младших специалистов из технико-эксплуатационных частей, а потом из остальных подразделений. А солдатские казармы мы переделывали в офицерские общежития для молодых семей, — отметил Дейнекин.

По его словам, в ВВС срочники «ни к чему», поскольку в таком наукоемком виде войск случайные люди пользы не приносят. По мнению экс-главкома, в современной армии срочники повышают только количество личного состава, но не качество.


https://iz.ru/news/505738

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь , Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 22:34. Заголовок: Не согласен! Уважаю ..


Не согласен! Уважаю Дейнекина, но он, видимо, тонкости службы инженерно-авиационной службы не знает. Особенно вот это "Случайные люди" - не прав генерал...

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3370
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.17 08:18. Заголовок: Вы же догадываетесь ..


Вы же догадываетесь о причинах появления срочников на многих должностях в Армии.

Много техники - нужны срочники.

Мало техники - не нужны срочники.

"Случайные люди" не работали на технике.

Их не допускали к ней или они сами находили возможность пристроиться на "тёплых" местах.

Я знал таких людей. Я их не осуждал.

И ещё...

А вот в том, что я оказался при деле после ШМАС, есть огромная доля случайности.

Повезло.
=========================================



ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 213
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.17 22:41. Заголовок: Дорогим моим товарищам МИГу и 82-му


Привет, коллеги! Давненько не выходил в "прямой эфир", но тема эта настолько всех нас, ровесников и истинных авиамехаников в далёкой и прекрасной нашей юности, трогает и волнует, что решил откликнуться. Когда несколько лет назад наткнулся при освоении просторов Интернета на этот наш форум, то полностью был шокирован и удивлён фактом практически полного отсутствия срочников-авиамехаников в современных ВВС (ныне ВКС) России. Относил сей факт на сильное обрезание самих физических объёмов военной авиации сердюковского периода, на почти катастрофическое уменьшение военных учебных заведений лётного и инженерно-технического профиля. Сейчас ситуёвина резко поменялась. Растёт число контрактников-хорошо обученных специалистов, с которых можно строго спрашивать за порученное дело. Срочники в л/с ВКС РФ за один (!) год службы многому не научатся. Так что, ребята мои дорогие, вы оба правы. Просто за сорок лет жизнь изменилась. Молодёжь сейчас совсем другая! Не лучше и не хуже нас с вами, а просто - другая. Слова Дейнекина о "случайных людях" меня тоже неприятно зацепили, но со своей бывшей Главкомовской колокольни он просто погорячился, обидел нас, не подумавши. В моём учебном полку при Черниговском училище лётчиков было около 140 самолётов МиГ-21. И это только для курсантов старших 3-4 курсов. И куда же в те годы без срочников-механиков?! Так что, прав мой коллега 82-ой, как это ни горько для нас звучит. Но расстраиваться не стоит! Будем жить, пацаны!

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 490
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 38 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map