Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Ефрейтор




Сообщение: 214
Зарегистрирован: 30.09.08
Откуда: Россия, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 15:28. Заголовок: Ту-16 Проигранный бой


Ту-16 Проигранный бой
Владимир Дубровин
Вспомнилась давняя история...
Ровный неумолчный рёв турбин. Мы идем на высоте 5 тысяч метров, что бы избежать преждевременного обнаружения неприятельскими радарами. У нас задание установить местонахождение американской авианосной группы в Японском море. Там авианосец «Китти Хоук» с кораблями сопровождения (ракетный крейсер, эсминцы и др.) настолько близко подошел к нашим берегам, что Владивосток и всё Приморье оказались в зоне досягаемости его палубной авиации. Намерений своих американцы не оглашали, но и без того было ясно – прощупывают оборону. Не исключалось, что они имели планы обосноваться в данном районе моря надолго, с целью создания постоянной и близкой угрозы границам СССР. Командование Тихоокеанского флота уже приняло первые меры. Навстречу авианосной эскадре вышел отряд кораблей флота, её взяла под надзор флотская авиация, и чем ближе янки подходили к нашим берегам, тем чаще их судовые радары фиксировали нахождение самолётов Ту-16, "убийц кораблей", в опасной для себя близости. Скоро самолёты и вовсе «прописались» ввиду эскадры с рассвета до заката - одни уходили, другие приходили.
Действия авиации ТОФ были чисто демонстративные: наши самолёты во избежание какой-либо случайности не имели при себе главного своего оружия – противокорабельных ракет, хотя и гарантий американцам никто не предоставлял, что его нет у очередной, находящейся на подлете пары, а такое положение уже не лучшая для авианосной эскадры ситуация и хочешь – не хочешь, приходилось соблюдать высочайшую готовность – постоянно держать истребители в воздухе для встречи и сопровождения прибывавших крылатых ракетоносцев. Мало того, нужно было реагировать и на присутствие вблизи авианосца советских кораблей - поднимать то и дело в воздух штурмовики и противолодочные самолеты. Конечно же, американские адмиралы просчитывали подобную ситуацию и понимали меру риска, но видимо цель - вскрыть систему обороны советских дальневосточных рубежей, оправдывала средства. В такой обстановке у советского командования выбора не оставалось и маховик бескровного сражения продолжал набирать обороты.
Вскоре были подключены к делу и более дальние авиабазы ТОФ, что позволило с одной стороны несколько разгрузить южные аэродромы, а с другой - совершать налёты на авианосец с двух направлений, растягивая и ещё более напрягая систему ПВО эскадры.
Вот, в таком контексте событий, с намерением и людей посмотреть и себя показать, стартовали и мы в первой половине одного из последних дней января 1963 года с аэродрома Каменный Ручей, что около Советской Гавани и идем на высоте 5 тысяч метров. На тысячу метров ниже простирается бесконечная белая равнина плотной облачности – небесная твердь, ни дать ни взять. Скорость полёта на фоне этой бесконечности скрадывается до самого малого, ощущение что самолёт еле ползёт. Скрадывается и высота, причем настолько, что возникает иллюзия возможности спрыгнуть на минуту - другую и прогуляться по облачному покрову этаким небожителем.
Я радист, моё место в задней гермокабине самолёта ТУ-16. Нас здесь двое, кроме меня в самой корме, отделенный от меня стойками с аппаратурой и приборными панелями, сидит командир огневых установок (КОУ), или проще кормовой стрелок – главный защитник самолёта от атак истребителей. В передней гермокабине два пилота и штурман. Есть ещё средняя гермокабина в центре фюзеляжа, наглухо закрытая, без единого светового проёма, но человек, который там находится, видит намного больше и дальше чем все остальные члены экипажа вместе взятые. Он - спецштурман, управляет мощным самолётным радаром и запускает противокорабельную ракету дальнего действия – убийцу авианосцев. Сегодня её с нами нет, летим налегке. Но оборонительное оружие самолета – верхняя, http://www.proza.ru/2014/01/25/1570


Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map