Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:55. Заголовок: Деньги в армии


Пока ещё хоть кто-то, что-то помнит.
Я уже забывать стал.
Подключитесь, пожалуйста. Вспомните для истории.

В 1973-1975 г.г. рядовой получал в месяц 3 рубля 30 копеек жалованья.
При наличии 3-го квалификационного класса - 5 рублей 30 копеек (вроде так). Дальше - не помню. Но, вроде бы при наличии 1-го класса получали рублей 15 (?)

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 23:59. Заголовок: это так. в обслужива..


это так.
в обслуживания и р/р все техников 110 рублей , ст. техников 120 рублей. .. и 105 рублей - это как механик ?, если имелось еще раз испытания ? после этого тогда 110 ?

начальник гр. обслуживания 130 рублей начальник гр. р/р 140 рублей ?

начальник тэч звена эска 150 рублей ?
имелось однако не всегда начальник тэч звена, имелось только нач. гр. , да ?

начальник тэч полка 170 рублей ? , зам. и замполит я не знаю ( 160 рублей ? ) ?

отдельны + 10 руб. , отдельного в полка + 5 руб ?

-------------------------

Политко Сергей
Он на должности старшины команды получал порядка 60 рублей, но должность эта была вроде бы мичманская.

60 рублей ?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 71
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 21:04. Заголовок: Уважаемый Верто! Вы..


Уважаемый Верто! Вы не обижайтесь, но из Вашего сообщения трудно сложить ясное и четкое представление об окладах по должности офицерского состава авиации . Например - начальник ТЭЧи звена эска. Разве в звене может быть своя Технико-Эксплуатационная часть. Или - отдельны плюс 10 руб. Что означает сокращение Р\Р. Просьба изложить все это без сокращений и по возможности более доходчиво. Благодарю за сотрудничество.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:10. Заголовок: р/р = ремонтира регл..


р/р = ремонтира регламента

ты знаешь другие ?

сколько был у срочной и сверхсрочников службе у рядовой - сержантов ?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 72
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 23:28. Заголовок: Я закончил в Москве..


Я закончил в Москве военную авиационную школу механиков на отлично. Получил специальность механика самолетного радиоэлектронного оборудования, Служил в транспортной авиации ПВО. Был специалистом 1 класса, но Ваши сообщения уразуметь не могу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 97
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 09:43. Заголовок: Кто помнит как на ар..


Кто помнит как на армейском слэнге называют военных финансистов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 192
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 11:18. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Кто помнит как на армейском слэнге называют военных финансистов?


Финики

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 100
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 11:43. Заголовок: Правильно! :sm36: ..


Правильно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 12:39. Заголовок: "Безопасность п..




Юрий пишет:

цитата:
Когда я прибыл в часть на два года лейтенантом,то меня назначили сначала техником по АО с окладом 105 рублей,
а через несколько месяцев я сдал экзамен на техника самолета и оклад стал 110 рублей. Это было в 1972 году.


это в группы СМГ ?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 165
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:41. Заголовок: Уважаемый Верто, е..


Уважаемый Верто, если это не секрет, то где и в какой должности ты служил?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 19.07.10
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 15:10. Заголовок: Всем привет! Время ..


Всем привет! Время службы 85-87 гг. В период службы в учебке платили 7 руб. Правда их тратить особо негде было, в чайную не отпускали, в увольнения также, только возле учебных корпусов (циклов) продавали жуткого вида пироженное которое вначале по первости шло на ура, а потом его просто никто не покупал. Подшиву, гуталин, и еще какую-то солдатскую мелочь выдавал старшина. Часто сержанты объявляли о сборах на что-то, иногда приходилось давать. Потом научились отмазываться и все наладилось. В полку почему-то платили 5 руб. (есть запись в комсомольском билете о взносах). первые полгода денег даже не видели, потом стали появляться. Сигареты "Охотничьи" (7коп) выдавали, подшиву и гуталин также. Классность повысить было нереально для срочника, так и проходил с 3-им классом, хотя служил по специальности и спецом смею надеяться был неплохим, чему неоднократно получал подтверждения. Был сержантом, но тоже ни каких дополнительных денег не получал. Переводами в то время баловали не всех, я получил один перед дембелем на дорогу. С уважением .

Вышний Волочек 85г. 2 рота Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 19:57. Заголовок: привет, если вы могл..


привет,
если вы могли бы здесь смотреть , пожалуйста
должностной оклад ( руб. )
по воинскому в расчетной книжке
я ищу до 1991г.

я думаю командир звена Ми-8 / -24 :
с 1.07.1968 170 руб
с 1.01.1990 220 руб
с 1.2.1991 250 руб
с 1.3.1991 370 руб
с 1.5.1991 450 руб
с 1.10.1991 680 руб

благодарность

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 19:09. Заголовок: я пытаюсь собрать да..


я пытаюсь собрать данные по окладам относительно званий и должностей в ВВС во временном промежутке от 1946 до 1990 гг. в плане их развития, чтобы сравнить и лучше понять систему финансирования.
Я знаю, что с 1. октября 1946 года произошло разделение оплат по званиям и должностям.Прежде пилот получал оклад в 900 руб., ст. пилот 1000 руб., ком. звена 1200 руб. ком. эскадрильи 1700 руб.(здесь у меня нет данных по категории )
К примеру: Нач. штаба, его Зам., нач. ПДС ... здесь насколько мне известно в 70-е по 80-е оклад составлял 150 руб. для нелетающих
и 180-190 руб. для летающих в авиаполку, нач. разведке, руководитель полета , КП, , штурман эскадрильи и авиаполка,
технический (включая инженерный ) персонал ?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 03:56. Заголовок: Столько интересных с..


Столько интересных сообщений накопилось, что не удалось все прочесть за один раз, но вот решил написать свои воспоминания к данному материалу. ВАШМ осень 1985-го - весна 1986-го года. Курсант, рядовой и специалист 3-го класса - 7.00 руб. Месячный комсомольский взнос в размере 2-х коп. - помню. Будучи уже в полку, у нас на аэродроме метрах так ~20-ти от стоянки самолётов росли персики. Выпустив свой борт, те кому не лень сразу идут за персиками. Персики собираем в береты и после лежим на травке напротив стоянки самолётов, едим персики и любуемся небом и тем, что виднеется в дали, словом ждём свои борта. На подборку парашютов назначали как молодых, так и старослужащих – ни кто не упирался, причем и там лежишь себе на травке, отдыхаешь и о чем-то разговор ведешь с ребятами. Кстати, ничего плохого не подумайте – первым делом у нас были самолеты , а остальное потом. К концу полётов "бежим" к машине - заправщику спиртом. Наполняем чайники до краёв, потом отпускаем местным гражданам из посёлка, не помню, сколько стоила на то время поллитра водки, спирт отпускали за полцены. Местным было за счастье взять, разбавив получиться литр . Прям у штаба полка росли деревья грецкого ореха, но саму историю расскажу позже - в следующий раз. Фруктов в Крыму море, т.е. ешь, не хочу! Правда арбузы были привозные и вроде раз на неделе в столовой давали и то не всегда. На сегодня всё, о чём подумал - написал, вообще есть чего еще вспомнить и описать.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 17:44. Заголовок: Верто пишет: прибы..


Верто пишет:

 цитата:
прибыл в часть на два года лейтенантом, меня назначили сначала техником по АО, а через несколько месяцев я сдал экзамен на техника самолета.
- начальник ТЭЧи звена эска.


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Разве в звене может быть своя Технико-Эксплуатационная часть.


Уважаемый Верто! Звено - боевая единица в эскадрильи. Обычно, 3 звена по 3 самолёта в звене - составляет эскадрилью - не считая учебных самолётов и пр. ТЭЧ - это тоже единица, но полка, и начальник ТЭЧ не является "царём" в эскадрильи, на это есть инженер эскадрильи, выше стоит командир полка.

Что до техника самолёта, то мой техник самолёта прибыл в полк лейтенантом на два года и немного раньше моего и был по возрасту на пару лет старше меня. Позже моему технику присвоили ст. лейтенанта. - вот такой был мужик, хотелось бы пообщаться и вспомнить былое время



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 289
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 21:18. Заголовок: Валентин пишет: в э..


Валентин пишет:

 цитата:
в эскадрильи, на это есть инженер эскадрильи, выше стоит командир полка.

Это не совсем так. Инженером эскадры обычно называли зама комэска по ИАС, а выше него по должности был зам. командира полка по ИАС. И только потом был командир полка - обязательно летающий летчик. Я служил в транспортной авиации, так унас были и летающие техники. Это борт. техники по С(В)иД и борт. техники по АО ( авиационному оборудованию ), а на больших самолетах ИЛ 76, предназначенных для десанта, есть должность летающего техника по десантному оборудованию.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 290
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 21:38. Заголовок: Валентин пишет: На..


Валентин пишет:

 цитата:
На подборку парашютов назначали как молодых, так и старослужащих – ни кто не упирался, причем и там лежишь себе на травке, отдыхаешь и о чем-то разговор ведешь с ребятами.

А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб. В моем полку их было трое или четверо. Плюс прапор и сам начальник службы - капитан, у которого было более полутора тысяч парашютных прыжков. На прыжках с АН -2 он прыгал последним и умудрялся закрывать за собой дверь. Это был его коронный номер. Все прыгавшие в этот день брали с собой по пачке сигарет и угощали все кто им встречался на земле. Солдатики по полной пользовались этой халявой. Кстати у нас прыгали и солдатики из ПДС, но собирать и выдавать парашюты успевали. Для развоза парашютов на борты у них был мотороллер "Муравей" с кузовом.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 23:22. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Это не совсем так. Инженером эскадры обычно называли зама комэска по ИАС, а выше него по должности был зам. командира полка по ИАС.


Ваша правда товарищ полковник, и я немного оплошал, т.е. неупомнив о зам. командира полка по ИАС. Спасибо за поправку! С уважением!

Политко Сергей пишет:

 цитата:
А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб.


Вот этого не могу вспомнить

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 111
Настроение: Годится
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 08:56. Заголовок: Валентин пишет: А ч..


Валентин пишет:

 цитата:
А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб.


Хлебом бойцов ПДС была укладка парашютов, на подборку назначались бойцы из эскадрилий. На каждую лётную смену назначался т.н. стартовый наряд - подборщики парашютов, обычно двое, наблюдающий за шасси и осмотрщик самолёта, который уже на взлётке последний раз осматривал состояние колёс. шасси, механизации крыла и давал разрешение на старт, либо заворачивал самолёт на стоянку. Да, ещё были бойцы, обязанностью которых отпугивание ворон и прочих пернатых, но их назначали не из полкоаых, а из аэродромной роты.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 17:00. Заголовок: ОСВ пишет: Хлебом б..


ОСВ пишет:

 цитата:
Хлебом бойцов ПДС была укладка парашютов, на подборку назначались бойцы из эскадрилий.


Согласен и допустим, всё так как описываете!

ОСВ пишет:

 цитата:
На каждую лётную смену назначался т.н. стартовый наряд - подборщики парашютов, обычно двое


Однажды мне ещё "зелёному" пришлось одному справляться с такой задачей при очень плотном графике полётов и поначалу даже напугало, что не справлюсь один, но ничего справился, накопленный опыт от поставленной мне задачи пригодился в дальнейшем. Бывало, что назначали на подборку парашютов 3-4 бойца, а заходящих на посадку бортов было немного, тогда бойцам на подборке парашютов была истинная лафа.

ОСВ пишет:

 цитата:
стартовый наряд - подборщики парашютов и осмотрщик самолёта, который давал разрешение на старт, либо заворачивал самолёт на стоянку.


Так понимаю, что пишите про тот случай, когда борт взлетает и заходит на посадку с одной из сторон ВПП. На нашем аэродроме не всегда так происходило, т.е. аэродром располагается на небольшой возвышенной равнине очень близко к морю и взлёт в одном из направлений порой зависел от полученной сводки метеоусловий. Понимаете ли, что имею ввиду в этом случае?




Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 18:23. Заголовок: В моём сообщении, по..


В моём сообщении, последний блок, первое предложение (ошибочка вышла в моём представлении) следует читать так: "Так понимаю, что пишите про тот случай, когда борт готовится к старту с одной стороны, а заходит на посадку c другой стороны".

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 292
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 19:01. Заголовок: Наверное везде было ..


Наверное везде было по разному. В нашем полку никаких подборщиков из солдат не назначали. За свою эскадру могу ручаться. Всем занимались ПДСники. Все парашютные прыжки в полку и всякие соревнования парашютистов войск ПВО проводились на базе нашей эскадры, но не единого раза за полтора года службы в полку солдаты механики парашютов не подбирали. У нас этим занимались исключительно ПДСники. Никаких назначаемых осмотрщиков самолетов на старте у нас тоже не было. Распугивали птиц путем отстрела сигнальных ракет постоянные бойцы из аэродромной роты. Рядом со стартом всегда была команда бойцов наблюдателей, которые отслеживали выпуск шасси у заходящих на посадку бортов. Для этого они использовали мощный оптический прибор как у погранцов на вышке. Возможно они тоже были аэродромщиками, а возможно и из дивизиона связи и радиотехнического обеспечения полетов поскольку у них была связь с руководителем полетов на КДП.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 293
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 19:48. Заголовок: Форумчане, мы что то..


Форумчане, мы что то съехали с темы денег в армии

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 152
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 21:55. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Никаких назначаемых осмотрщиков самолетов на старте у нас тоже не было.


Тоже не припомню, что бы такие были на нашем аэродроме, борт выруливал на ВПП и потихоньку стартовал по команде с КДП. Осмотр самолёта проводился на стоянке.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 21:56. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Форумчане, мы что то съехали с темы денег в армии


Открыл и просмотрел свой Комсомольский билет, обратив внимание на один из периодов уплаты членских взносов и, странные отметки в получении денег. За ноябрь, декабрь 1985 года 7.00 руб., сумма взноса 0.02. руб.; за январь - сентябрь 1986 года 5.00 руб., сумма взноса 0.02 руб.; потом отмечены те же 7.00 руб., сумма взноса 0.02 руб. Напомню о себе: ВАШМ с 6 ноября 1985 по 6 июня 1986 года, позже служба в полку.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:10. Заголовок: нач. ПДС пока был 15..


нач. ПДС пока был 150 для нелетные и думаю 180 р. летные.
нач ИАС думаю в эска 150 р. и инженер эска 130 или 140 р.. sm33.gif

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 154
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:12. Заголовок: Вот, собственно скан..


Вот, собственно сканировал две страницы книжечки - так сказать для ознакомления.
Почему 5 руб. и почему они фигурируют на фоне двух в/ч.



Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Germany, Nuernberg
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:22. Заголовок: рядовой был 5 рублей..


рядовой был 5 рублей + 2 рублей для табак .


какой язык в былет русски - ?

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 24
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 20:04. Заголовок: Деньги и документы. К уважаемому 82-му.


Открыл и я свой комсомольский билет.В октябре 1982 стоит запись 271рубль, взнос 4руб.07 коп.Ползал в сентябре-начале октября(призван был11 октября, но уволили со "Звёздочки" 06.10.1982, т.к. 07.10 был праздник-День Брежневской Конституции)по заказам на воде.т.к. работал сварщиком в достроечном цеху.Бывало и в зоне у реактора работал, и в трюмах, и в центральном посту, и у выдвижных, что все не моряки у АПЛ называют рубкой.Ноябрь и декабрь-по 3руб 00 коп.Взносы по 2 коп.Табачное довольствие в 80 копеек в Энгельсе в ШМАСе выдавали деньгами, но в комсомольском об этом ничего.20.12.1982 года было присвоено звание ефрейтор, был до конца учёбы в апреле 1983 командиром отделения, но с января 1983 получал как все 7 рублей 00 копеек.Говорили, что 5 руб.-денежное, а 2 рубля-табачное довольствие.Сержанты наши получали с 1983 года в ШМАС что-то около 11-13 рублей.По окончании ШМАС получили специалиста 3 класса по специальности "водитель", хотя в военном была записано должность-"водитель-электромеханик", за 3 класс ничего не доплачивали.И по декабрь 1984 получал по 7 рублей ровно, взносы по 2 копеечки. И к уважаемому 82-му.Вы в апреле в разделе "Дела наших предков" обращались к майору В.Богданову с вопросом о профсоюзном,партийном и комсомольском билетах.Я, как зануда юрист, прошу всех сохранять не только это документы,но и расчётные листки.Государство (Родину и государство я разделяю) северян, тех, кто очно учился,с общим трудовым стажем в 2002 году с новыми пенсионными законами просто кинуло.У меня"воинская" пенсия давно. А вот те, с кем в СПТУ№28 города Северодвинска учился на сварщика, с кем с января 1980 года работал в бригадах 2 дня в неделю, ползая по АПЛ, а с сентября 1981по 3 дня в неделю, а с 1 апреля по июнь был на ежедневной практике( а мне и многим друзьям было 18- дорога в зону реактора открыта)тем в суде придётся доказывать и стаж работы по специальности, и "северный" стаж, до просто страховой стаж.А зарплаты мы получали по 110-120 рублей, а на ежедневной практике и по 180-200, в зависимости что варили-стали АК и маломагнитку, или аллюминий и титан.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 20:53. Заголовок: Верто пишет: какой..


Верто пишет:

 цитата:
какой язык в былет русски - ?


Если правильно понимаю вопрос, то мой ответ будет: литовский язык (Лит. ССР).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 296
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 22:11. Заголовок: Валентин пишет: Есл..


Валентин пишет:

 цитата:
Если правильно понимаю вопрос, то мой ответ будет: литовский язык (Лит. ССР).

Язык, на котором задан вопрос, еще менее понятен. По ходу это иностранный легионер, или до предела обосурманившийся наш бывший соотечественник, забывший родную речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map