Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 384
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:29. Заголовок: Дальнейшая служба в полках - I


А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС...

Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ!
Бывший командир


Начало темы здесь<\/u><\/a>!

    «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков

    Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса:
    «Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?»


Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!»

Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть.

Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути.

Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях.


"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Юрий
Капитан




Сообщение: 188
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 08:42. Заголовок: МИГ пишет: У нас на..


МИГ пишет:

 цитата:
У нас на форуме есть коллеги - шмасовцы,которые служили после срочной пропорщиками.


Когда я был механиком в1967-1968 годах прапорщиков не было в помине,зато были сверхсрочники( или грубо-макаронники) . Эти,по-нашему разумению, уже взрослые мужики в званиях сержантов работали на технике наравне или даже больше ,чем мы и ничего,кроме уважения к себе не вызывали. Единственное,что нас отличало- у них был дом ,а у нас казарма, и в наряды они ходили редко. Правда была небольшая ложка дегтя в отношениях с одним из них(теперь с юмором вспоминаю - время было советское), я в то время был секретарем комсомольской организации отряда управления,что накладывало особенные обязанности.Как то сидели на лавочке и болтали о том о сем,и
в полемике об армии я сказал ,что при коммунизме на всей земле,к чему мы стремимся ,армия будет не нужна, так как защищаться не от кого будет. Вот через несколько дней меня вызвали в партком ,куда пришло письмо от
нашего сверхсрочника, в котором он меня обвинил в неправильной агитации,хорошо в парткоме были умные люди
и мне посоветовали только болтать меньше.
Ну и, извините, расскажу анекдот не в своей теме,но с него и началась полемика.

Сверхсрочника спрашивают,что он будет делать,когда при коммунизме армии не будет.
- В милицию служить пойду
- Милиции тоже не будет -ведь коммунизм.
- Тогда в пожарные пойду.
- К этому времени все автоматизировано будет и пожарные не нужны.
Подумал немного:
-Все равно работать не буду!
Вот он после этого и обиделся видно.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 6 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 234
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 17:37. Заголовок: Как всё-таки здОрово..


Как всё-таки здОрово,что мы здесь,на Форуме,имеем возможность общаться...Вот переслал мне Magpie фотографии нынешнего Смоленска и территории части,где я служил.Огромное ему спасибо за это.Если судить по снимку из космоса,то там,на территории,ничего за эти 30-ть с лишком лет не изменилось.А вот реалии,на самом деле,другие.Многое изменилось...



Спасибо: 6 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 319
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 13:40. Заголовок: О любопытстве механи..


О любопытстве механиков авиационных.
На фото - мой сослуживец и земляк Славка Михалевич, я и АН-12.Мы работали на МиГах,знали и любили этот самолет.А однажды,нас отправили разгружать АН-12 и мы увидели другой,БОЛЬШОЙ самолет и после окончания работ мы осмотрели и облазили его,а потом запечатлелись.
Не было тогда "Руслана" и "Мрии".



МИГ.

Спасибо: 5 
Профиль
Юрий
Капитан




Сообщение: 189
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 15:27. Заголовок: МИГ пишет: А однажд..


МИГ пишет:

 цитата:
А однажды,нас отправили разгружать АН-12 и мы увидели другой,БОЛЬШОЙ самолет и после окончания работ мы осмотрели и облазили его,а потом запечатлелись


И я полюбовался,потому,что вся жизнь моя как механика связана с этим самолетом. А Вам вопрос ,что за заглушка в обтекателе шасси установлена,чего она закрывает??

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 3 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 09:48. Заголовок: Возвращение из отпус..


Возвращение из отпуска.
У нас в полку,возвращающийся из отпуска,угощал товарищей домашними гостинцами и проставлял,конечно.
Расскажу,как было у меня,а коллеги,может быть,поддержат.
По прибытии в г.Пушкин,я зашел в гастроном и спокойно купил две бутылки водки.Благополучно пересек КПП - вернулся в полк.А вечером,после отбоя,с друзьями,в ленинской комнате ТЭЧ,начали "печатать фотографии".Установили увеличитель,в ванночки для проявителя и фиксажа налили воду и .....начали нарезать закуску.Вечер удался - выпили,поговорили.Вот только одна незадача - стали разговаривать довольно громко и ...в дверь постучали.Мгновенно - пустые к этому времени бутылки полетели в окно и мы чинно расселись рядом с увеличителем.Открыли дверь - на пороге дежурный пр части.Старший лейтенант,техник - начальник "высотного домика".Он сразу все понял,да и как было не понять - в воздухе витал запах спиртного,а фото готовых не наблюдалось.Мудрый старлей отправил всех спать,но сказал,что лично проследит утром,чтобы передовики фотопечати приняли активное участие в зарядке.
Так все и было.Спасибо ему - опытному "старому" технику.Нашему начальнику не сказал,справился с нами сам.
В отпуск ездили не часто,празднований таких тоже было немного.А когда офицер разбирается в ситуации правильно - служится хорошо.

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
Юрий
Капитан




Сообщение: 196
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 10:39. Заголовок: Юрий пишет: А Вам в..


Юрий пишет:

 цитата:
А Вам вопрос ,что за заглушка в обтекателе шасси установлена,чего она закрывает??



Сам же на вопрос и отвечу.
Это воздухозаборник к турбореактивному двигателю-генератору с оборотами 12000-14000 ,который заменил батарею аккумуляторов,т.к. при запуске сначала от аккумулятора запускался этот генератор ,а потом уже двигатели самолета со штатными генераторами. Поэтому у нас стояли только три САМ-28. А мне ,как
механику левого борта в парковый день приходилось оттирать сажу с левого борта ,где было сопло этого турбогенератора (тоже в обтекателе шасси- но сзади) Сам турбогенератор обслуживал старший механик
сверхсрочник сержант Мытько,потому,что смазка была специальная и вредная для здоровья и секретная по содержанию и находилась в спецбаллоне под давлением. Вот во время запуска этот турбогенератор и
начинал первым выть ,а потом уж по очереди и все четыре двигателя. Мы иногда зимой кидали в потоки воздуха при опробовании двигателей снег из заранее приготовленных буртов и их уносило за пределы стоянки.
Причем опробовние двигателей производилось всегда с полным экипажем на борту,таковы правила.
А вот потом на истребителе с одним двигателем опробование производил сам техник самолета ,не привлекая летчика. Так,что кайф неимоверный ощущать в руках всю мощь двигателя. У нас была проверка приемистости
среди обязательных-это,когда РУД вперед плавно до отказа и включаешь секундомер до достижения турбиной максимальных оборотов,при этом проверяешь рост температуры на выходе из двигателя и работу гидронасоса
по давлению. Ну, а правой рукой жмешь гашетку тормоза ,чтоб не улететь, колодки тоже под колесами шасси
установлены. Зимой у нас были случаи,когда техники на максимальных оборотах вылетали юзом со стоянки
вместе с колодками и инженер полка приказом ограничивал проверку максимальныж оборотов до 10 000 .

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 7 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 44
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 20:29. Заголовок: Палатка


Мужики! Сколько времени горит штабная палатка? Растяжки не считать!

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 0 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 324
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 09:30. Заголовок: Про палатку ничего с..


Про палатку ничего сказать не могу,не случалось,а ЯК-28 горит где-то минут 30.Такой случай был у нас на аэродроме.Прямо напротив выезда из ТЭЧ,по другую сторону рулежки,располагалась газовка рембазы,где после ремонта обкатывались двигатели ЯКов.Однажды один из них загорелся и ,несмотря на наличие средств пожаротушения,в том числе и пожарной машины,самолет сгорел.На бетонке остался практически только контур самолета и два лежащих двигателя.Мы прибежали уже к концу процесса,когда заметили дым,зрелище было еще то.К счастью люди не пострадали.

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 45
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 09:45. Заголовок: tsipeter пишет: Муж..


tsipeter пишет:

 цитата:
Мужики! Сколько времени горит штабная палатка? Растяжки не считать!


По примеру Юрия сам и отвечу. Дело было зимой 75-го в г.Легнице, перед самым подъемом сыграли тревогу, после исполнения всего чего положено мы (механики) собрались на стоянке нашей эскадрильи в большой брезентовой палатке, аэродромный домик был закрыт на ремонт. Зима была довольно прохладная как для Польши,стоял даже мороз. В палатке было две буржуйки под соляру, но таковой не оказалось и в ход пошел керосин из "отстоя". Мы быстро согрелись, начали забивать "козла", кто то из ребят еще плеснул керосинчика,было тепло и уютно от горевших буржуек. В это время подъехали на дежурной машине наши "технари" и мы разошлись по машинах снаряжать НУРСами. Наш вертолет стоял в среднем ряду, в метрах 80 - 100 от палатки, вдруг меня толкает мой борттехник, смотри мол, я поднял голову и вижу как от дымовой трубы равномерно во все стороны расходится огонь. Все это продолжалось считанные секунды, мы от изумления даже не успели пошевелится, а когда опомнились и потащили огнетушитель к палатке, от нее остались только дымящиеся растяжки и весело урчащие буржуйки. Да, домино и столы даже не закоптились. Вывод: брезентовая(выбеленная) палатка горит не хуже пороха ну очень быстро.

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 7 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 994
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 10:22. Заголовок: В наше время был так..


В наше время был такой Приказ МО №60, а потом №450 от 05.12.89г. В Приложении №5 к ст. 1.78 была Норма №1 пожарного оборудования и имущества для зданий и сооружений (объектов) воинских частей.
На 2 (две) палатки большого типа УСБ-41 полагалось иметь один ОХП-10 (химический пенный) и один ОП-5 (порошковый).
На каждые 25 квадратных метров площади палаток больших для проведения ремонтных и регламентных работ боевой техники полагалось по одному ОХП-10 и одному ОП-5.
На один самолет (вертолет) на открытых стоянках и в помещениях полагалось по одному ОУ-5 (углекислотный) и одному ОП-5.
На одну газовочную площадку полагалось по два ОХП-10, по одному ОУ-5 и одному ОП-10.
(Примечание: цифры означают емкость огнетушителя в литрах).

Это я для истории.

А для разрядки - анекдот:

Чем отличается скрипка от виолончели с точки зрения пожарника?
Виолончель дольше горит.


ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:30. Заголовок: Я служил в ТЭЧ полка..


Я служил в ТЭЧ полка. И сегодня нашел в сети некоторые определения. Предлагаю Вашему вниманию, коллеги.

Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) в авиационных частях - специальное подразделение инженерно-авиационной службы, имеющее подготовленный личный состав и необходимое оборудование для регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния самолетов, вертолетов и другой авиационной техники.

ТЭЧ имеет комплекс помещений с площадкой или ангаром для проведения работ непосредственно на летательных аппаратах, лабораторий для выполнения регламентных и ремонтных работ на снятых с ЛА агрегатах, площадок для специальных автомобилей и наземного оборудования. Размещение, размеры площадок, помещений и оборудования ТЭЧ зависит от класса и назначения аэродрома, а также типа ЛА, базирующихся на этом аэродроме. В то же время они должны удовлетворять ряду общих требований.

Так основными требованиями для площадок ТЭЧ являются:

- наличие твердого покрытия, чтобы можно было поднимать ЛА на подъемниках, устанавливать его в линию полета и т.п.;
- обеспечение одновременного размещения нескольких ЛА,возможности буксировки и разворачивания их, свободного подъезда и отъезда специальных машин, размещения необходимого оборудования, снятых и подготовленных к установке двигателей и т.п.;
- возможность опробования двигателей, проверки радиолокационного оборудования.

Кроме того, для оборудования площадок и ТЭЧ, в целом особое внимание уделяется обеспечению безопасности работ на авиационной технике, противопожарной безопасности, централизованного снабжения электроэнергией, сжатыми газами, специальными жидкостями, водой.

Имеется три вида комплектации авиационных ТЭЧ:

1. Подвижные ТЭЧ - комплекс рабочих мест, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента, приспособлений и технической документации, размещается в специальных автомобилях (прицепах) или в специально оборудованных самолетах (вертолетах).
2. Стационарные ТЭЧ - указанное оборудование размещается в стационарных помещениях, как правило, имеющих ангарную часть и лаборатории.
3. Передвижные ТЭЧ - имеющие помещения из сборно-разборных конструкций и перевозимые ангары облегченного типа, в том числе из надувных конструкций.

В соответствии со специализацией групп регламентных работ они оснащаются типовыми установками, необходимым оборудованием и инструментом. Количество и оборудование рабочих мест определяется перечным и объемом работ, предусмотренных технологией. На рабочих местах в лабораториях групп размещаются стенды, контрольно-измерительная аппаратура, приспособления, инструмент, техническая документация.

Особое внимание должно уделяться использованию, хранению и контролю наличия инструмента, т.к. недопустимо оставление инструмента во внутренних отсеках ЛА. Инструмент комплектуется по видам регламентных работ в специальных легко переносимых ящиках. Инструмент общего пользования, так же как и комплекты, хранится в инструментальной ТЭЧ, выдается в соответствии с технологическими картами исполнителям работ, а по окончании сдается в инструментальную с контролем наличия каждого ключа, отвертки и т.п. В целях повышения ответственности за состояние рабочего места и инструмента они закрепляются за определенными специалистами.

http://edu.meta.ua/

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 46
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:17. Заголовок: МИГ пишет: Я служил..


МИГ пишет:

 цитата:
Я служил в ТЭЧ полка.


Не в обиду тебе будет сказано, но у нас в полку ТЭЧистов в насмешку называли "трактористами". Почему так, не знаю, может потому что технику по ремонтной площадке перед ТЭЧ и с ангара и в ангар перемещали тракторным тягачем Т-150. А вообще у нас к ним относились очень уважительно - спецы!

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 5 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 327
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:46. Заголовок: tsipeter Нас эскадр..


tsipeter
Нас эскадрильцы тоже называли своеобразно(пока промолчу).Но это скорее от легкой зависти.Поясню почему,хотя механики меня поймут уже сейчас(надеюсь).Служба у эскадрильцев была тяжелее физически - ночные полеты,зимой на аэродроме холодно(капониры у нас были земляные,открытые),жарко летом,ветер,дождь.А у нас в ТЭЧ - в любое время года под крышей,либо в лаборатории,либо в ангаре.Своя котельная,зимой тепло.Т.е. условия более комфортные.
Кстати,на крайнем разводе в ШМАСе,когда я в N-ный(и крайний) раз заступал дежурным по роте,(все уже разъезжались по частям),капитан с учебного аэродрома(каюсь,забыл фамилию) - деж. по части, пожелал в полку попасть в ТЭЧ(помогал я ему по работе).Что и произошло.

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 47
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 17:21. Заголовок: МИГ пишет: Нас эска..


МИГ пишет:

 цитата:
Нас эскадрильцы тоже называли своеобразно(пока промолчу).Но это скорее от легкой зависти.


В полку мы жили в 2-х этажной казарме построенной еще немцами. На первом этаже размещались солдаты ТЭЧи и оружейные комнаты, а на втором - 3-я и 4-ая эскадрильи. На мансандре (чердачное помещение) у нас был обрудован маленький спортзал, но из снарядов было практически все, даже боксерская груша и кожанный мешок из песком. Так вот особенно осенью и зимой, когда на улице слякоть и неуютно, мы собирались на чердаке и устраивали минисоревнования, по гире, штанге, боксу и что примечательно было, ТЭЧисты у нас были самыми сильными по штанге и гирям, а механики шустрее в боксе.
На стоянке нашей эскадрильи в аэродромном домике была кладовая с расходными материалами, смазкой и спиртом. Закрывалась кладовая на внутренний замок и опечатовалась личной печатью инженера эскадрильи м-ра Петлюка. Так вот, что бы нам было легче иногда дегустировать спирт, ребята из ТЭЧи изготовили нам дубликат ключа и печати из оттиска. Перед уходом на дембель, после соответствующего инструктажа, все было передано нашей "молодежи".

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 6 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 09:30. Заголовок: tsipeter пишет:tsipe..


tsipeter пишет:

 цитата:
В полку мы жили в 2-х этажной казарме построенной еще немцами.


Не знаю,кто строил нашу казарму,а точнее здание,в котором помещалось все,кроме штаба:казармы полка,ОБАТО,отдельного дивизиона связи,отдельной роты подвоза боеприпасов,клуб,чайная,столовая,мастерская по ремонту обмундирования и обуви.Спорзала,к сожалению не было,только спортгородок перед казармой.Зато было футбольное поле за стоянкой ТЭЧ,часто играли в футбол,после отъезда офицеров первым рейсом нашего тягача.
По поводу изготовления дубликатов ключей - в ТЭЧ есть слесарно-механическая группа (СМГ) - сделать могут в принципе все.Начальником был капитан Куницын(в мое время).Оригинал,помню послал меня мой нач.группы АО капитан Кирьянов к нему за краской,прихожу,прошу краски налить,а в ответ :"Красочки тебе,а фуясочки не хочешь?"И сразу - "Пойдем,налью".И так всегда.Присказка была у него такая.

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
Хан
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 11:27. Заголовок: Все точно как и в мо..


Все точно как и в моей ТЭЧ (Шпротава 75-77гг), по поводу гр.СМГ у нас начальником там был ст.л-т Глазырин большой любитель пригубить. Народ то в основном мастеровой в ТЕЧи собрался, а расходный материал, красочка, оборудование и пр. где, а в гр.СМГ, ну и все к нему обращаются. И это всегда выглядело так: "-Товарищ старший лейтенант!" и тут-же он ничего не выслушав дальше в крике отвечал: "Что? Опять? Нет! Нет! И НА СКЛАДЕ НЕЕЕТ!!! Но потом, буквально через минуту отходил и удовлетворял твою просьбу. Народ его любил.

Спасибо: 5 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 12:14. Заголовок: Сегодня утром еду по..


Сегодня утром еду по МКАД(не путать с московской кольцевой,это минская) на работу и обгоняю военную колонну ЗиЛ-131-вых с бойцами.У края тента сидят,судя по значкам, старослужащие,смотрят на поток машин и я вспомнил,что крайние места в кузове были и у нас "стариковскими".Хотелось на город посмотреть,на девушек,пока ехали.И фото подходящее нашел отсканированное,на флэшке.Правда,не едем,а стоим в ожидании отъезда с аэродрома.Зима.



МИГ.

Спасибо: 5 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 235
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 21:05. Заголовок: Поскольку сам только..


Поскольку сам только сегодня вернулся из отпуска,то эта тема сразу же всплыла в памяти...МИГ пишет:

 цитата:
У нас в полку,возвращающийся из отпуска,угощал товарищей домашними гостинцами и проставлял,конечно


Так оно было и у нас.В отпуске у нас побывали все бойцы метеослужбы,кроме меня.После драки с сержантом,да ещё на боевом дежурстве,это дело проехало мимо меня.Так как ребята все у нас были из сёл,то и привозили они из отпуска домашнюю колбасу,сало,копчёную свинину,ну и,понятное дело,самогон.Всё это делилось в пропорции 3:1 между двумя сменами.Ясное дело,что своя смена получала большую часть.Это и понятно,так как,во-первых,своя смена - родная,а во-вторых,во время отсутствия отпускника за него пахали бойцы именно его смены.Так что обид небыло.Торжественную встречу устраивали во время ночного дежурства в аппаратной метео,так что проблем с нежелательными посторонними лицами,как-то офицеры,не возникало.И всегда очень хорошо сидели.В умат никогда не напивались,хотя нюансы возникали.Помнится раз,после такой встречи,должен был я делать кольцевую карту погоды за три часа ночи.Просыпаюсь по будильнику.На улице ливень,гроза.Прохождение радиоволн не бог весть.Настроиться на коротких волнах на зарубежные центры сложно,нужно всё время менять частоты,подстраиваться.А ведь в тоже время надо наносить на карту станции.Одному это делать очень непросто,даже со свежей головой,а я-то не с очень ясной башкой приступил к работе.Ну,думаю,разбужу кого-нибудь в помощь.Ага!!! Размечтался !!! Только время потерял.Так в одиночку и промучился.А ещё был у нас отпускник-рекордсмен.Олег Меркурьев,по кличке Цезарь,шифровальщик с КП.Он ездил в отпуск за время службы раз пять или даже шесть.Не за какие-то выдающиеся показатели в боевой и политеческой подготовке.Отнюдь.Всё дело было в том,что он жил в славном городе Астрахань,который всегда славился своими рыбными богатствами.Икра,осетрина,тарань...Вот и снабжал он товарищей офицеров этими самыми богатствами.Ну и нам кое-что перепадало...

Спасибо: 5 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 48
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 09:34. Заголовок: Ion Popa пишет: В о..


Ion Popa пишет:

 цитата:
В отпуске у нас побывали все бойцы метеослужбы,кроме меня.



Вот и я тоже пролетел мимо отпуска, как фанера над Парижем. В учебке, командир батальйона обещал всех кто с отличием окончит учебку пустить домой, но обманул, поехал с нашей роты только один боец по фамилии Евтушенко. В полку нас сразу же предупредили, тут вам не Союз, об отпуске и не мечтайте. С нашего призыва в нашей эскадрильи в отпуске побывало всего два человека, Шепелев - женатик,отпустили по случаю рождения ребенка и Суслов по семейным, вот и все наши отпускники за два года, и если учесть увольнения в город раз в полгода в составе группы со старшим, как правило упрашивали своих сверхсрочников или технарей, то картина вырисовывается довольно тусклая и не приглядная.

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 5 
Профиль
Серый





Сообщение: 65
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 07:36. Заголовок: У меня получилось 2 ..


У меня получилось 2 отпуска, первый когда ехал с ШМАСа в Питер, а после 15 месяцев службы на День Авиации, второй раз как раз попал на свадьбу родной сестры, так в ресторане подрался и был "принят" милиционерами, когда начали в райотделе пробивать и узнали что я в армии служу, вот смеху было, капитан нормальный мужик оказался, сказал что пока такие бойцы службу несут, он за Родину спокоен!И отпустил меня.А вот в отпуск у нас в полку в основном из ТЭЧ и ездили, а с эскадрилий редко.В ТЭЧ у нас подбор личного состава был как то и по тех.части и по дисциплине покрепче, хотя в принципе никто и не "щемил" из офицеров, наоборот по первому году особенно на технике помогали.Казарма тоже была в два этажа, на первом ТЭЧ, позиции предварительной подготовки ракет и спец.бомбового вооружения,где-то человек 40 всего, а три эскадрилии,метео, фото -на втором, где-то столько же народу.Жили дружно между собой,если выясняли отношения-то большей частью с солдатами из ОБАТО и дивизиона РТО.

Серый Спасибо: 5 
Профиль
Юрий
Капитан




Сообщение: 198
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 08:59. Заголовок: В наше время отпуск ..


В наше время отпуск был одним из видов поощрений и не был обязательным,хотя и служили по три года,
я попал на реформу( уже раньше об этом писал) и в наши годы службы была чехарда со сроками службы,кому три ,кому 2,5, а кому и 2 года,поэтому удалось в отпуск съездить только за отличное окончание ШМАС и по дороге к новому месту службы. А за оставшийся год службы из сослуживцев в отпуск ездили только двое
-один по -болезни отца,другой по болезни своей.


Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 3 
Профиль
Серый





Сообщение: 66
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 09:36. Заголовок: Да Юрий, ты прав,отп..


Да Юрий, ты прав,отпуск был одним из видов поощрения,он даже записывался в учётную карточку, так же как и награждение знаком Отличник ВВС, и в принципе многое зависело от начальника твоей группы, в полку было много достойных пацанов, но не всегда отцы-командиры в суете армейских будней думали о таких "мелочах" как отпуск для своих солдат, да и бывало что из-за какого-нибудь "залёта", причём не обязательно по вине солдата срочной службы, вся группа пребывала на особом контроле у нач.ТЭЧ или инженера полка, и соответсвенно всем было не до "пряников".Мне на своего нач.группы АВ капитана Пузанова Пал Палыча обижаться грех, он к нам относился как к сыновьям,по доброму, за 1,5 года службы голоса даже не повысил, если и спрашивал строго-так за дело, я после полгода службы 1,5 месяца на сержанта учился, и 1 класс получил, и отличника ВВС, и в отпуске был,короче всё что можно было -заработал,даже был награждён Гдовским горкомом ВЛКСМ нагрудным знаком "Молодой гвардеец пятилетки", был такой значок с висюлькой.В общем я своим командирам только благодарен.

Серый Спасибо: 4 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 10:53. Заголовок: И еще про генералов...


И еще про генералов.Добавлю к рассказу Iona.
Мне как-то повезло,будучи в наряде ДСП,встречать генерала,начальника ИАС нашей воздушной армии,фамилию не вспомнил,по национальности армянин,ма..аленький такой по комплекции генерал-майор.В полку я был только пару месяцев.И вот хожу я по стоянке и вижу,вдруг,с рулежки поворачивает Волга и из нее выходят офицеры.Я был далековато и пока подбежал,вижу какой-то генерал нырнул под плоскость МиГа-21,стоявшего на газовке в группе ЛИК (лаборатория испытаний и контроля),где после регламента гоняли двигатель МиГа.Я подбежал,а генерал там,разговаривает с нач.группы,что делать,надо же представиться,узнать цель прибытия.В общем,стою,не знаю,что делать,молодой еще.И тут генерал появляется из-под самолета,я начинаю докладывать,а он так ласково говорит:"Сынок,не волнуйся,доложи начальнику что генерал ......,проехал."Я бегом к нач.ТЭЧ,он бегом к генералу...в общем все прошло нормально.
Служил бы я побольше,реагировал бы спокойнее.А,вообще,генералы к нам в ТЭЧ нечасто заглядывали.

МИГ.

Спасибо: 4 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 11:15. Заголовок: Вклинился я с генера..


Вклинился я с генералами в тему отпусков,"эскьюз ми" коллеги.
А теперь об отпуске.Мне был объявлен по итогам весенней проверки.А съездил ,наверно,в июле.Долго не пускали,потом учения "Север"(может кто помнит) должны были начаться,дело шло к тому,что мог и не попасть домой,такие случаи бывали.А нам к тому времени ввели должность замполита в ТЭЧ,прибыл ст.лейтенант Ермилов,мужик хороший,как оказалось.Подошел я к нему,сказал,что в отпуск объявленный,из-за учений предстоящих могу не съездить и он это дело ускорил.я успел.Нормальный замполит в армии - нужен.Командир иной раз тонкости твоей душевной организации не может постичь,не его это дело,служба - вот главное.Это дело замполита.Наш был на своем месте.

МИГ.

Спасибо: 5 
Профиль
Матрос



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 13:55. Заголовок: РОДНОЕ ПЕПЕЛИЩЕ Все..


РОДНОЕ ПЕПЕЛИЩЕ

Все вы знаете, что в GOOGLe можно посмотреть любую точку земного шара. Я долго искал свой объект «Северный» на берегу залива Петра Великого- это место моей службы в морской авиации ...
Еще, будучи курсантами ШМАСа (школы младших авиаспециалистов), мы слышали о вольготной жизни на отдаленных объектах. По словам рассказчиков, служба там была вольготная - командование далеко, матросы ходили чуть ли не по– гражданке, бегали в гастроном за известными жидкими продуктами.
В общем, оканчивая курсантскую жизнь, после распределения по частям, многие хотели попасть именно на дальний привод.
Но судьба распорядилась по иному. Мы - на ближнем. Объект был на берегу, в десяти метрах от залива Петра Великого, в нескольких сотнях метров от конца взлетной полосы. Вместо жалкой деревянной халупки, нам предстояло отстроить новое добротное кирпичное здание.
В ту пору армия упорно окапывалась, готовилась к отражению ядерного удара предполагаемого противника. И стройка кубрика объекта «Северный» хозспособом была, как говорится в тему. Предполагалось, что матросы срочной службы будут проживать здесь, в нескольких километрах от дивизиона связи, обеспечивая работу курсового радиомаяка и ближнего привода на аэродроме Пристань.
Работали споро, для себя ведь! Да и принцип начнет действовать - подальше от начальства, поближе к кухне. Строили в летнее время, и наши командиры – «архитекторы», забыли, что в Приморье есть еще и зима. Об этом вспомнили позже, когда здание и крыша были возведены. А где же печь?!
Решили, что будет достроена прихожка – сенцы и в ней расположится печка. Ее с горем пополам возвели, сложили печь только с одним коленом, но, что самое головотяпное - не врезали в стену. Зимой приходилось держать двери в кубрик постоянно открытой, иначе тепло не попадало внутрь. Представляете, какая была разница температур! В сенях ходили в трусах, а в кубрике надо было одевать шинель. Кстати, после моей демобилизации сенцы таки сгорели! Слава Богу, никто не пострадал! Русский хозспособ - тяп-ляп …
Зимой было непросто еще и тем, что обеспечение топливом было на наших матросских плечах. Валили близлежащие дубы. Вдоль моря обрыв, в его торце среди глин были «выход`а», как говорят геологи, древесного угля. Добывали и его. Но он малокалорийный и горел плохо, трескаясь как бенгальский огонь.
По приезду в часть я бросил курить. Решил испытать свою волю. Поскольку был назначен старшиной объекта, поэтому курить в кубрике не разрешал. Мужики роптали слегка, но понимали, казарма - не курилка, что самим же здесь спать и нюхать эту вонь всю ночь не к чему.
Вова Рязанов боролся с желанием курить следующим образом. Он не бросал совсем, это было для него невыносимо. Вова недокуренные сигареты опускал в пустую бутылку. Затем, когда заканчивались матросские 3-80, он брал палочку и начинал добывать «бычки» пожирней. Процесс этот непростой, он установил для себя такие правила ,что переворачивать бутылку он не имеет права, а должен, как китаец, доставать палочкой. Вова получал двойное удовольствие и от предвкушения, и от сладостной затяжки.
Коля Христенко кузбасский шахтер, здоровья на троих. Тот курил много, папироса редко покидала его рот. Кулаки у него как кочаны капусты. У него интересна была утренняя гимнастика. После утренней побудки, не спеша, откинув парус одеяла, он начинал упражнения со своим хозяйством. Называлось это
– «упражнение со смычком». Оттянув смычок, он отпускал его и тот оглушительно шлепал ему по животу. Проделав так несколько раз, далее начинал метрические действа. Он царственно обхватывал аппарат одним кулаком, затем сверху другим и небольшая часть все-таки не влазила в его ручищи. На этом утренняя гимнастика заканчивалась. Он был доволен, что к демобилизации он будет во всеоружии.
Обеспечение полетов начиналось с подачи электричества в сеть. Поскольку мы были автономны, и питание необходимо было особое, поэтому запускали свой дизель-генератор 4Ч. Летом это было просто сделать, а зимой снимали воздушный фильтр и при старте подносили зажженный факел к заборнику воздуха. Заводился, как говорится, с полдрыга. Далее включил станцию, настроил, надел наушники, и вот, он- эфир - переговоры КДП с бортами:
- На курсе, на глиссаде,- это было очень приятно слышать, чувствовать свою причастность к обеспечению полетов.
- Ше-е-е-йсят шестой на посадочном, с посадкой! - был такой КВС.Я его не знал, но по этому ударению на первый слог своего позывного, этак в распев, говорил, - «Это мой просит взлет, мой заходит на посадку».
-Посадку разрешаю, ветер встречный три балла.
-Вас понял, три балла.
Под антенной ближнего привода необходимо было регулярно скашивать траву, для лучшего отражения сигнала. Ну, а из полученного сена получался неплохой стожок, в котором по вечерам старшина объекта устраивал посиделки с местными девушками. Он играл на семиструнной гитаре, а они слушали в его исполнении романсы и современные песни.
Летом к нам постоянно наведывались рыбаки - старшины и офицеры. В нашем распоряжении было три лодки.Рыбачили кто чем мог. Один старшинка вечером поставил сети. Всю ночь провел у костра. Утром на весла, проверять рыбу, а сети ночью кто-то увел. Все ничего, сетей было 800 метров!
Наш связист, капитан Чернов, был большой любитель охоты на пеленгаса. Известно, что пеленгас не идет в сети, он перепрыгивает их. Тогда над сеткой обычно ставится козырек, рыба, выпрыгивая из-под воды, не видит козырька. Но это надо связываться с сетью. Муторно это, имея личный состав… Чернов поднимал меня среди ночи, садились в лодку, я с шестом, он - с фарой и острогой. На жареху ему и нам хватало.
Тралили чилимов, я нырял за рапанами. Подкармливались морепродуктами, оказывается деликатесы ели! Рапаны готовились на дембель. Мы их чистили кислотой и покрывали лаком, приклеивали на эбонитовую подставку и меняли на парусники и самолеты, изготовленные из мельхиора матросами других специальностей.
Всю жизнь мне хотелось вернуться на место службы, как говорят на пепелище. Смотрю в программе "GOOGL Erth" ,нет такого объекта на берегу, все разрушено и растаскано. А ведь, действительно получилось пепелище. Пепелище от того объекта «Северный», пепелище от государства. Но невозможно выжечь память человеческую, вот ,мы и вспоминаем каждый о своем, об утраченном пепелище...

Матрос запаса

Спасибо: 8 
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 11:04. Заголовок: Первая работа на ави..


Первая работа на авиатехнике в полку,вообще,что при прибытии после ШМАСа мы первый раз делали самостоятельно - давайте вспомним,коллеги.
Мое первое задание было такое - на МиГ-21-ом соединить все ШР в шгуте в гаргроте,законтрить их,закрыть гаргрот,завинтить винты крепления.Самолет стоял на стоянке ТЭЧ,на бетонке,а не в ангаре,а т.к. первый регламент на них мы делали позже,то видимо фюзеляж расстыковывали для осмотра,или из-за неисправности.
Взяв инструмент и контровочную проволоку,принялся соединять папу с мамой в каждом ШР,затем контрил,а так как этому в ШМАСе учили долго и с удовольствием,то справился быстро.Лейтенанты-техники в нашу группу прибыли позже,поэтому доложил нач.группы,он визуально осмотрел соединения и сказал закрывать гаргрот.Последующая проверка показала,что все работает.Но до нее я как то беспокоился,все ли я правильно сделал - ведь это был первый раз.

МИГ.

Спасибо: 6 
Профиль
Хан
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 13:27. Заголовок: Самым первым шагом м..


Самым первым шагом моей службы в ТЭЧ (гр.СД) было выполнение работ по расстыковке фюзеляжа СУ-17 на замену двигателя. Работа выполнялась под четким руководством прапощика Овсянникова Владимира. Мне необходимо было снять через три лючка (по 15 винтов) три тяги крепления реактивной трубы к хвостовой части фюзеляжа. Два лючкка открывались с рулей высоты, третий снизу фюзеляжа, лючки маленькие, тяги сидят на горячую прочно, приспособления как на снятие, так и на их посадку никаких, помучился я первый раз под смешок прапора прилично. Но зато после щелкал их с удовольствием как орехи. Бывали случаи в течение светового летнего дня производили замену двигателей с их отгазовкой на трех бортах. Но это уже я вам скажу было тяжело для всех, не говоря о гр.СД. Посвященные знают.
А отпуск мне, как поощрение, был предоставлен после учений Стран Варшавского договора "Щит-76". Отпуска предоставлялись действительно немногим, либо по уважительной причине, либо особо отличившимся, а отличившимся представителям Средней Азии вместо отпуска (видимо потому, что с Польши им до дому ехать пол месяца)у нас присваивали почетное для них звание "Ефрейтор". Ну,а поездка в отпуск, из-за границы, да без всяких сопровождающих, через город Герой Брест, где таможня, комендатура, специальный сборный пункт отпускников - это целая история по которой можно написать довольно обширное литературное произведение.

Спасибо: 6 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 49
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 22:59. Заголовок: Хан пишет: Самым пе..


Хан пишет:

 цитата:
Самым первым шагом моей службы в ТЭЧ (гр.СД) было выполнение работ по расстыковке фюзеляжа СУ-17 на замену двигателя.


Я уже где то писал, что в учебке изучали Ми-4, а в полку на вооружении уже стояли Ми-8. Так что первым делом, по прибытию в полк, нас опять посадили за парты изучать материальную часть . Нужно отдать должное инженеру эскадрильи Георгию Павловичу Петлюку, в то время еще капитан, преподаватель в нем умер превосходный. Все излагал очень доступно, самую суть. Короче, по истечению краткого курса переобучения мы сдавали теорию комисии в сотаве четырех человек. А пока шел теоретический курс, практика нас тоже не забывала. Техника была новая, опыта налетов на Ми-8 мало, учились все - летали, а так как летали много и днем и ночью ( благо Союз - керосина океан), то за выхлопными соплами фюзеляж был черно-бурым от сажи. Вот и стала мойка вертолетов моим первым настоящим ( главное нужным) делом в армии. После сдачи теории( на отлично кстати) был назначен механиком вертолета и двигателя на борт №43, где под чутким руководством своего борттехника, л-та Гальченко Александра Николаевича, прослужил 1,5 года.

Возле своей вертушки.

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 6 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 14:18. Заголовок: Мне в этом плане пов..


Мне в этом плане повезло - В ШМАСе изучали МиГ-21,в полк,когда я приехал,уже поступали по замене из Чехословакии эти самолеты.Когда отдавал пакет в строевой части,нач.строевой спросил - какие самолеты изучали и услышав,что МиГ-21,очень обрадовался.А приходили к нам ребята,изучавшие и веротолеты.Нам же переучиваться не пришлось.Хотя где-то с полгода,делая регламенты,изучал МиГ-17,который у нас снимался с вооружения.Я уже писал - самолет был классный в обслуживании и очень красив.

МИГ.

Спасибо: 5 
Профиль
tsipeter
Сержант




Сообщение: 51
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: Украина, Житомир
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 22:45. Заголовок: Серый пишет: я посл..


Серый пишет:

 цитата:
я после полгода службы 1,5 месяца на сержанта учился, и 1 класс получил, и отличника ВВС, и в отпуске был,короче всё что можно было -заработал,даже был награждён Гдовским горкомом ВЛКСМ нагрудным знаком "Молодой гвардеец пятилетки", был такой значок с висюлькой.В общем я своим командирам только благодарен.


A на нас просто банально сэкономили. Иначе как можно объяснить тот факт,что специалистом 3-го класса я стал 20.10.73г., специалистом 2-го 20.01.74г., через три месяца мы сдали на первый и документы ушли в штаб армии на утверждение и там их тихонько положили под сукно. Может побоялись, что такими темпами мы и на "Мастера" пойдем, а где денег брать. Короче, так до дембеля мы приказа о повышении классности не дождались, не помогли нам ни инженерная служба полка, ни отцы-командиры, в виде нашего замполита к-на Лугачева В.Е.

В подверждение своих слов привожу страничку из своего военного билета.

1973 г. ВАШМ-61 п.Лебяжье. 688-й отдельный военно-транспортный вертолетный полк, г.Легница, ПНР. Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map