Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 574
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 12:12. Заголовок: Служебные записки - I (продолжение)


Необходимое предисловие.


В данной теме предлагаем размещать свои рассказы, зарисовки из своей армейской службы. Эта тема не отменяет, а дополняет в большем объёме наши "Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в полках". Публикации будут происходить по мере накопления воспоминаний, облечённых в форму рассказа о каком-то событии в службе.Коллеги!Вспоминайте, записывайте,публикуйте!


Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 649
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 20:35. Заголовок: Записки механика-при..


Записки механика-прибориста.



Память о службе в армии.



Память о службе заключена в воспоминаниях. В первую очередь - это дембельский альбом. Помню то вдохновение, с которым многие мои сослуживцы творили историю своей службы. Альбом бережно хранился, постепенно пополняясь реликвиями. Фотографии, стихи, рисунки - всё это должно было стать катализатором воспоминаний в последующие годы. Ведь многое теряется в суете гражданской жизни, которая по длительности значительно превышает те два года, что мы отдали Родине, служа в армии.
До сих пор, перебирая фото тех славных времён, я получаю заряд бодрости, и испытываю гордость за совсем не потерянные годы, как некоторые не служившие любят говорить.
Но есть ещё одна вещь, сохранив которую, и достав её через лет эдак двадцать - тридцать, тобой овладевает ностальгия, по молодости. Я имею в виду военную форму - «парадку» и шинель.
Как это было у меня.
Долгое время эти вещи висели в платяном шкафу. Потом шинель, предварительно споров погоны и нарукавные знаки, я применил в гараже. Надевал, когда занимался ремонтом мотоцикла, и было холодно. Так она там и осталась, когда пришло время переезда в Минск из военного городка, где служил мой отец.
Парадке досталась более достойная доля. Она продолжала висеть в шкафу, и время от времени я доставал её и одевал, хотя это с годами становилось всё труднее. Я плавно переходил из размера в размер и мой армейский 48-й скоро стал мне мал. По этой причине, парадные брюки послужили мне при поездках на мотоцикле по городам и весям Беларуси. А закончили свой век, вместе с парадными ботинками, на одной из студенческих практик, во время учёбы в институте.
Мундир оказался самым бережно хранимым предметом обмундирования, вместе с кожаным ремнём. Из платяного шкафа он перекочевал в чемодан, стоящий в том же шкафу, а потом чемодан перемещался в разные места моей небольшой квартиры и, однажды, вспомнив о нём, я не смог его найти.
Иногда, я вспоминал о нём, но поиски ни к чему не приводили - во всех известных местах чемодана не оказывалось.
И только придя на наш форум, оказавшись среди коллег-авиаторов, я почувствовал непреодолимое желание найти потерю, хотя бы для этого мне пришлось бы перерыть весь дом. Путём размышлений, исключая все невозможные места нахождения моей реликвии, я внезапно вспомнил, что, обустраивая лоджию, в своё время, обнаружил нишу в торцевой стене и не видя особой пользы в ней, решил использовать её в качестве места хранения вещей, не часто используемых.
И вот, я в лоджии, вскрываю заднюю стенку встроенного шкафа, за которым и скрыта пресловутая ( и забытая мною ) ниша. Дрожу от нетерпения и предвкушения….и вот…наконец - чемодан, изрядно в пыли и паутине ( откуда здесь паутина, ведь никакой живности для паука нет). Достаю и, не вытирая пыль, открываю замки. Крышка поднята и перед глазами показался мой парадный мундир, аккуратно сложенный, совершенно не тронутый ни молью, ни плесенью, прекрасно сохранившийся образчик советской военной формы - добротной и удобной. Здесь же и ремень. Кожа не потрескалась, на обратной стороне краской нанесён номер моего военного билета, не повезло только бляхе - на ней налёт противного зелёного цвета. Чем я занимался следующий час? Думаю, коллеги догадаются - я чистил бляху пастой ГОИ.
Вот и всё. Подумав, я решил не менять место хранения мундира. Почистил щёткой, проветрил, и аккуратно сложив обратно в чемодан, убрал в нишу. Пусть это будет моей тайной. Должны же быть небольшие тайны у взрослого человека. Да и не всем понятны эти ностальгические порывы.
И теперь я не забуду, куда я положил дорогую мне вещь.
И время от времени я буду совершать путешествие в молодость.




Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 650
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:10. Заголовок: Записки механика-при..


Записки механика-прибориста.



Как в армии открываются способности, о которых ты не догадывался ранее.



Все служившие в армии знают, что боец даже с маломальским талантом, если его заметит замполит, будет служить достаточно комфортно. Речь идёт о музыкантах, художниках, певцах . Кто-то, имея эти способности, оставался в ШМАСе в постоянном составе, кто-то, служа в полку, имел определённые привилегии. Были призывники, делавшие ставку на свои таланты, и сразу, по прибытии в ШМАС, старавшиеся обратить на себя внимание, а были и такие, чьи способности раскрывались по случаю, так как обладатель этих способностей совсем не желал раскрывать их, а хотел служить, как все. Тем более, что служба в авиации, и мы это все знаем, и так интересна. Можно понять парня из роты охраны, ходившего в караул, как у нас говорили - через день на ремень, и лишь благодаря своему каллиграфическому почерку, переведённому для оформительской работы в подчинение замполиту. И трудно понять, хотя это только моё мнение, механика, добровольно сменившего отвёртку на ручку с плакатным пером.
Но, как говорится, человек - предполагает, а замполит - располагает.
Я сам попал в такой переплёт. Причём, совершенно не желая того.
А дело было так.
Служил у нас в ТЭЧ полка прапорщик Красовский. Числился в группе РЭО - радиоэлектронного оборудования. Пишу «числился», потому что он был прекрасный художник-оформитель, владел разнообразными шрифтами, и благодаря этому, был очень нужным человеком не только в ТЭЧ, а главным образом в штабе полка. В те годы наглядной агитации придавалось очень большое значение. Нужно было оформлять ленинские комнаты, писать лозунги, плакаты. Нельзя забывать и о многочисленных и разнообразных планах-графиках, выполняемых цветной тушью на больших планшетах, которые являлись непременной принадлежностью кабинетов комполка, его замов и прочих, имевших вес начальников.
Красовский справлялся, но на беду наших командиров, и на радость самого прапорщика, однажды, произошёл тот случай, который бывает только раз в жизни. Начальник политуправления нашей воздушной армии, побывав как-то в полку, заметил его труды, и как результат, прапорщик Красовский был переведён служить в Ленинград. Оформлять теперь уже наглядную агитацию, и протчая, в штабе воздушной армии. Ленинградцу Красовскому это было как нельзя кстати.
Незаменимых людей нет, а тем более в армии. В штабе полка вскоре нашли оформителя из числа солдат, служивших в управлении. А у нас в ТЭЧ , прибывший незадолго до этих событий замполит, оказался у разбитого корыта - рисовать и писать плакатным пером оказалось некому. Можно понять печаль старшего лейтенанта Ермилова, никто ведь не снимал с него обязанностей по оформлению класса партийно-политической работы, да и начальник ТЭЧ, капитан-инженер Голуб тоже был не в духе - планы-графики проведения регламентных работ личным составом подчинённой ему ТЭЧ, должны были регулярно обновляться. А теперь за спиной капитана, в его кабинете висел планшет, с планом-графиком работ прошлого месяца, и заглянувший как-то к нему заместитель командира полка по ИАС майор Горянников , сделал ему замечание и потребовал привести всё в соответствие.
Вот тут- то и начались у нас поиски талантов. Замполит обошёл все группы, и увидел у нас в группе АО, таблички, укреплённые у каждого стенда для проверки авиаприборов, снятых с самолёта при проведении регламентных работ, с указанием типа стенда и ответственного. А таблички эти написал ваш покорный слуга, не предполагая, к чему это может привести. Да и предполагать было нечего - Красовский в момент написания оных табличек, благополучно служил у нас и закрывал все оформительские проблемы ТЭЧ. Но сейчас его не было, и кто-то должен был его заменить.
Надо сказать, что оформить свою родную группу регламентных работ - святое дело, и когда это потребовалось, я, вспомнил свой опыт заполнения свидетельств об окончании ШМАСа, и сделал эти таблички. Я старался, и всё получилось неплохо. Начальник группы капитан Кирьянов был доволен. Я тоже немного отвлёкся от службы и так потихоньку осваивал письмо плакатным пером. Это не мешало работе на самолёте, лишь иногда давая небольшой отдых.
Но в ситуации, которая сложилась в настоящий момент в ТЭЧ, я оказался тем «талантом», который искали и, наконец, нашли.
Замполит доложил капитану Голубу, что замена Красовскому найдена, тот вызвал к себе моего начальника и в результате их переговоров, я предстал перед очами капитана-инженера. Он объяснил мне задачи, которые меня ждут. Эти задачи меня не очень вдохновили - вырисовывалась перспектива заниматься только всякой писаниной, не работать на самолёте, не повысить классность, словом, выпасть из коллектива группы. Я понимал, конечно, что в армии от предложений начальников отказываться нельзя, но желание работать на самолёте было сильнее, о чём я и сказал начальнику ТЭЧ.
На моё счастье, объём оформительских работ был не очень большой, спасибо Красовскому - он много успел сделать, и мои начальники сошлись во мнении, что будут отрывать меня от службы по необходимости, оставляя возможность работы в группе. Выбирать не приходилось, и я согласился.
Дальнейшие события показали, что отвлечения от службы на оформительские работы, иногда бывают весьма кстати. Речь идёт о том, что в эти дни я мог сам планировать свою работу, придумать что-то новое в оформлении планшетов, и это была довольно творческое дело. Да и несколько дней в месяц, делая это, я как бы, бывал в отпуске. Замполит, убедившись, что я что-то умею в этом деле, давал мне развернуться и не стоял над душой.
Никаких начальников в эти дни, только ты, да ватман, тушь, гуашь, ручка с плакатным пером, карандаш, линейка. Главное уложиться в срок.
Так я и чередовал службу и занятие оформлением и, в конце концов, нашёл в этом своеобразное удовольствие.
В заключении скажу ещё об одном - в характеристике из полка, которую мне дали для восстановления в институте, было написано так - « имеет навыки оформления наглядной агитации». Ну, написали и написали, думал я тогда, не помешает для восстановления эта запись. И, когда в сентябре 1977 года, вернувшись на второй курс, я пришёл в актовый зал своего факультета, с вещами, для выезда в колхоз на картошку, я очень удивился, когда зам. декана, зачитал список остающихся для работы на факультете. В этом списке была и моя фамилия.
Так три сентября - перед вторым, третьим и четвёртым курсами, я оформлял свой факультет.
Когда же, через несколько лет, проходя мимо, я зашёл в свою альма матер, то несказанно удивился, увидев на стене рядом с деканатом, планшеты расписания занятий факультета, сработанные моими руками. Это было и приятно и грустно.

Вот так в армии и открываются способности, о которых ты не догадывался ранее.





Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 123
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map