Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 11:13. Заголовок: Интересные военно-исторические фото


В 1916 г. француз Ив Ле Приер придумал новое средство для борьбы с немецкими привязными аэростатами, на которых поднимали наблюдателей и артиллерийских корректировщиков. Он предложил крепить к обеим межкрыльевым стойкам биплана «Ньюпор-16» по 4 трубы диаметром 25 мм, а в них вставлять ракеты, подобные осветительным морским. Атакуя аэростат, летчик с дистанции 450 м электроспуском выстреливал одну-две и поджигал оболочку и находящийся внутри нее газ. Так появились ракеты класса «воздух-воздух».
(От русских Ле Приер за помощь в установке ракет получил Георгия 4-ой степени).



"Ньюпор" с ракетным вооружением.1МВ.

Самолет "Ньюпор 11С.1 (16С.1)" представлял собой одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа формировалась из стальных труб с приваренной к ним плите, к которой крепился двигатель. Обтекатель двигателя из алюминия с характерными треугольными языками. Хвостовая часть фюзеляжа имела деревянный каркас с проволочными растяжками. Обшивка матерчатая, борта фюзеляжа плоские. Сечение фюзеляжа в передней части прямоугольное, в хвостовой части трапециевидное. Крылья деревянные со стреловидностью 3,50. Верхнее крыло двухлонжеронное, состоящее из трех частей. Нижнее крыло однолонжеронное с небольшим возвышением. Обшивка матерчатая. Центроплан верхнего крыла над фюзеляжем поддерживали стойки из стальной трубы. Распорки между крыльями деревянные в форме буквы V. Концами распорки соединялись с лонжеронами верхнего и нижнего крыла. Кроме того, крылья соединялись растяжками из стальной проволоки. Хвостовое оперение плоское, без профиля, обшито тканью. Киль отсутствовал, имелся только плавающий руль направления. Шасси с двумя стойками и общей стойкой, оснащено резиновым амортизатором. Самолеты "Ньюпор" не имели приборной доски. Немногочисленные приборы (буссоль, хронометр, тахометр и альтиметр) размещались в разных углах кабины, что заставляло пилота вертеть головой. На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон С" мощностью 60 кВт (11С.1) или "Ле-Рон 9J" мощностью 81 кВт (16С.1). Винт деревянный двухлопастный. Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис", установленный над крылом. Кроме того, самолеты 16С.1 могли нести ракеты "Ле-Прие", подвешиваемые к распоркам крыла. Пуск ракет осуществлялся электрически, их дальность составляла 450 м.
http://ww1.milua.org/awNewpor11.htm

РСами по дирижаблям.... ОГОНЬ!! Ракеты класса воздух-воздух, не поверите - Первая Мировая!
http://strangernn.livejournal.com/38681.html?thread=261145

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ: АВИАРАКЕТАМИ ПО АЭРОСТАТАМ
http://aerocrat.livejournal.com/68869.html?thread=354565

Спасибо: 14 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 11:30. Заголовок: http://s53.radikal...





Подготовка бомбардировщика СБ к боевому вылету, подвеска бомб.
Советско-финляндская война 1939-40 годы.




Истребитель И-15бис, подготовка запуска двигателя автостартёром.
Советско-финляндская война 1939-40 годы.

А это - работа механиков,на войне.
Необходимая,ответственная,тяжелая.
Они - тоже герои.

МИГ.




http://www.bellabs.ru/Fotab/Sov-Fin/RKKA_001.html

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 15:42. Заголовок: Найдено в интернете...


Найдено в интернете. 174 фотографии периода 1942- 1945 г.г. Посвящены перегону авиатехники из США в СССР, с комментариями к каждой фотографии. Механикам тоже нашлось место:


Стенгазета


Построение



Летчик и механик


Летчик И. Дроздов и его механик


Механики за работой


Механики

http://copypast.ru/2008/01/15/peregon_174_foto.html

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1008
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 19:07. Заголовок: http://www.rusalbom...




Фото Константина Рыжова. Сзади надпись: "Посмотри, какая у нас картошка больше вашей.
Снимал и печатал на нормальной бумаге с глянцем на субботнике с копкой картошки мотористами отр. ОСО.
Я конечно не копал, а всё пёк картошку и заснимал".
И наискосок добавлено: "Не видел как влезла баба. 10 октября 1932 года".

http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/bfce39fcf16cf50f60fec73c291a8af6/1362

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 594
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:25. Заголовок: http://i029.radikal...



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:44. Заголовок: http://s42.radikal.r..





 цитата:
"1-ая военная школа лётчиков. 2-ой аэродром трен.-пилотажн. отд. Севаст.- Кача Июль 1926 г." Фото: Никашин А.И Link
Заметьте самолёт У-1 (AVRO-504K) на заднем плане и шары на вышке – наследие флотской системы визуального оповещения.
Доп. инфо: грузовик на фотографии предположительно - АМО-Ф15, выпускавшийся с 1924г. по итальянской лицензии модели Fiat 1915 Автомобильным Московским Обществом (ЗИЛ). Автобус - ?



Посмотрите здесь: http://www.neo.surrealism.ru/viewtopic.php?t=1813&sid=ac32379fff11afa4136cfb21a0af68f3



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 596
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:47. Заголовок: http://s53.radikal.r..





 цитата:
Конструктор Санфиров в момент испытания новой парашютной системы - крыльев для десантников. Сам сконструировал, сам испытал! Москва, 1935 год.
Кстати, американцы упорно показывают в печати, что они сейчас испытывают подобные крылья и это впервые в мире. А у нас в 30-х годах!



Посмотрите здесь: http://community.livejournal.com/photoarcheology/tag/сф+авиация


Добавлено: про крыло сейчас http://www.newsru.com/world/07jun2006/wingman.html



Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 597
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 11:45. Заголовок: http://s45.radikal.r..





 цитата:
Фронтовое письмо - "треуголка". 1944 год. Link
Доп. инфо: "треуголка" - это самый распространенный вид фронтового письма. В основном она появилась из-за отсутствия или нехватки почтовых конвертов, почтовых карточек. "Треуголка" - это любой лист бумаги, пригодный для написания письма, завернутый в виде треугольника.



http://community.livejournal.com/photoarcheology/tag/сф+великая+отечественная+война



Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 101
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 15:14. Заголовок: В 50-60 годах треуго..


В 50-60 годах треугольники еще были в ходу и можно было по почте их отсылать.
Для служивых почта была бесплатная.

отставной капитан Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 11:59. Заголовок: Униформа,интересно....


Униформа,интересно...



Остальное здесь:

http://trinixy.ru/2008/02/18/uniforma_krasnojj_armii_19181945_143_shtuk.html

МИГ.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 16:05. Заголовок: http://i057.radikal...





http://fotki.yandex.ru/tag/%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82/?how=week&p=2

Личности в авиации.

М.Громов за штурвалом самолета "М.Горький".

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 16:24. Заголовок: http://fotki.yandex...


http://fotki.yandex.ru/tag/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/?p=6




Оригинальная надпись"Первый боевой отряд "Ильи Муромца" перед отправкой на фронт.
Этот самолет 20-х годов производит такое же мощное впечатление,как творения Мясищева в 60-е.

МИГ.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1026
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 16:34. Заголовок: http://img-fotki.yan..




Ju 88 с кодом F6+AK был сбит 25.07.1941 летчиками 3-го истребительного авиакорпуса около Истры и совершил вынужденную посадку на поляну. "Юнкерс" принадлежал 122-й разведывательной группе. Через пять дней его установили на площади Свердлова.

http://fotki.yandex.ru/tag/авиация/?p=24

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1027
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 17:57. Заголовок: http://img-fotki.yan..


Самый молодой младший авиационный специалист!



Сын полка 69-ой Авиабазы особого назначения, аэродром Полтава.
Имя не известно.Парнишке 10 лет,служил помощником техника по вооружению.

http://fotki.yandex.ru/tag/авиация/users/more7007/view/155189?how=week&page=42

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 11:01. Заголовок: http://s52.radikal.r..



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 192
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 12:36. Заголовок: http://s54.radikal.r..




Девушка слева
ГАШЕВА Руфина Сергеевна, Указ о присвоении ГСС 23.02.1945
Штурман эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка.
Девушка справа
АРОНОВА Раиса Ермолаевна Указ о присвоении ГСС 5.05.1946
командир звена 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка


Награды просто так не давали.А им было двадцать с небольшим.

МИГ.

http://img-fotki.yandex.ru/get/23/rata16.6/0_8fa0_544bcbb4_XL.jpg

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 704
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 12:47. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Что за оружие в руках у красноармейца?

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 131
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 13:41. Заголовок: Пистолет-пулемет Суд..


Пистолет-пулемет Судаева ППС-43



Калибр: 7,62x25 мм TT
Вес: 3,67 кг заряженный, 3,04 кг без патронов
Длина (приклад сложен/разложен): 615 / 820 мм
Длина ствола: 272 мм
Темп стрельбы: 700 выстрелов в минуту
Магазин: 35 патронов
Эффективная дальность: 200 метров

Пистолет-пулемет ППШ, при всех своих достоинствах, был слишком громоздок и тяжел для применения в условиях помещений или узких окопов, для использования экипажами танков, разведчиками, десантниками, и потому в 1942 году Красной Армией объявляются требования на новый ПП, который должен был быть легче и меньше ППШ, а также более дешев в производстве.

В конце 1942 года после сравнительных испытаний на вооружение РККА принимается пистолет-пулемет конструкции инженера Судаева под обозначением ППС-42. Производство ППС-42, как и его дальнейшей модификации ППС-43 было налажено в осажденном Ленинграде, и всего за годы войны было произведено порядка полумиллиона ППС обеих моделей. После войны ППС широко поставлялся на экспорт про-Советским странам и движением, а также много копировался за рубежом (в том числе в Китае, Северной Корее). ППС-43 нередко называется лучшим ПП Второй Мировой Войны.



2 взвод
3 рота
декабрь1966-октябрь 1967
Шмас Барнаул-Рубцовск.
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 710
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 21:57. Заголовок: ПРОЕКТ "FLAKTURM..


ПРОЕКТ "FLAKTURM" (БАШНИ ПВО)



Чтение: http://gunter-spb.livejournal.com/277536.html

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 718
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 21:38. Заголовок: АВИА ПАМЯТЬ http://..

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 766
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 12:20. Заголовок: Самолеты 1-й эскадри..


Самолеты 1-й эскадрильи 51-го МТАП над Берлином 28 мая 1945 г.
Под винтом самолета – Рейхстаг, правее – Бранденбургские ворота.

В кадре самолет №5 (43-9561): A-20G с переделанной носовой частью и окрашенной законцовкой киля.




 цитата:
Подпись на обороте:

Германия. Аэродром г. Кольберг. Полет на Берлин. 28 мая 1945 г.
Вспоминай дружка по училищу, по отечественной войне и другим совместным делам Григория Чеканова (самолет №5)
г. Волосово – Ленинград
14 сентября 1945 г.

Источник: Архив Орленко И. Ф.


http://www.bellabs.ru/51/Photos/_Scenes.html

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 824
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 13:34. Заголовок: http://i072.radikal...

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 15:14. Заголовок: http://s47.radikal.r..




ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 250
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 08:08. Заголовок: http://i049.radikal...




А сейчас "боевик" - ругательное слово.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1361
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 22:49. Заголовок: Бурки полетные, из с..


Бурки полетные генерала ВВС, СССР.
1930-1940 годы.



http://ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3308&ELEMENT_ID=35257

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Сержант




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 09:59. Заголовок: http://img-fotki.yan..




Из альбома Неразобранное
http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/71022/?page=0


Ил-4Т из состава 24 МТАП

Из альбома «Великому подвигу наших дедов и отцов посвящается»
http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/160817/?page=6

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1424
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 17:52. Заголовок: http://s005.radikal...




Редчайший образец ножа нижних чинов авиационных частей.
Клинок плоский с односторонней заточкой, на конце обоюдоострый. У основания клинка имеется клеймо в виде стрелы с буквой "И" и датой: "1915".
Рукоять черная роговая, с плоской овальной латунной крестовиной и латунным навершием.
Ножны деревянные, обтянутые черной кожей, с латунными устьем и наконечником. На устье ножен присутствует овальный шпенек, позволяющий предположить, что портупея данного ножа была аналогична подвесу к, например, штыку к винтовке Маузер.

Оригинал. Ножны и ручка качественно отреставрированы, клинок с клеймом Сестрорецкого оружейного завода

В литературе содержатся сведения о ношении ножа данного типа нижними чинами авиационных частей в период 1914 - 1917 годов.

http://antikvariat.ru/store/element.php?IBLOCK_ID=44&SECTION_ID=3412&ELEMENT_ID=21092

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1463
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 21:34. Заголовок: http://i036.radikal...

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 66
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 19:52. Заголовок: http://www.geraldika..




Военно-авиационная школа при Одесском Аэроклубе.
Стоят: моторист Касьянов, капитан Голубев, штабс-капитан Шелер. Сидят: подполковник Трубников, инженер Гусев, заведующий школой и воздушным парком подполковник Стаматеев, президент Аэроклуба А.А. Анатра, преподаватель моторного дела капитан Клюев, штабс-капитан Зайочковский, штабс-капитан Греков.

Среди пилотов в Клубе к 1909 г. числились: М.Н. Ефимов, С.И. Уточкин, П.А. Кузнецов, Г. Катанео. Авиапарк состоял из пяти монопланов: четырех «Блерио», «Блерио-11»; одного – конструкции Уточкина; с моторами «Гном» и «Анзани» и четырех бипланов: два – «Фармана», один – «Фарман» гоночный, один – «Райта» с моторами «Гном» и «Вивинус».

http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/vozniknovenie_aviacii_v_rossii_i_russkoj_armii_pervye_znaki_aviacii/46-1-0-2417

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 532
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 13:21. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


Админ пишет : Сидят: ...... президент Аэроклуба А.А. Анатра...



http://jpe.ru/1/max/220310/0kocyixzo3.jpg




Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 68
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 16:49. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..




Думали, гадали кто на фото, где и когда это снято...
но так и не пришли к единодушному мнению.

http://1914.borda.ru/?1-6-0-00000762-000-0-0-1265578744

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map