Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Эмигрант



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 16:20. Заголовок: Поговорим о том, о сём...



 цитата:
В очередной раз оценил рвение господ ненавистников Российской Империи вообще и Императорской армии в частности.
Вот очередной перл на тему кровавой Империи и светлых большевиков, заключающийся в пяти или шести убийственных суждений с наукообразными ссылками на факты.

http://gezesh.livejournal.com/16526.html<\/u><\/a>



Позабавило несколько моментов: упоминая о применении тех или иных ,,некрасивых,, методов в Царской армии авторы не трудятся указать на соотношение ставших их жертвами до революции и после, при применении их большевиками. При этом доказывание,что Империя была не просто таким же, а КУДА более людоедским режимом,ч ем , как я понял, военным коммунизм со Сталином вместе взятые, с надрывом перечисляются применения войсками оружия при разгоне массовых демонстраций - опять-таки без какой-либо конкретизации, указания на то, чем было вызвано в том или ином случае применение оружие (что было в РИ крайней мерой ) , и опять-таки (кроме утверждение о большей кровавости РИ) никаких указаний на арифметическое соотношение расстрелянных при подавлении восстаний и разгоне демонстраций до и после революций. И так далее...Причем в комментах некие милостливые государи вроде как обещали предьявить еще более убийственные факты ужасов в Императорской Армии.

Господа, если интересно, посмотрите и прокомментируете конкретные тезисы автора. Забавно будет обсудить сие историко-публицистическое творение.

Личное мнение.

Необходим был индивидуальный подход. Бить, сиречь, наказывать, всех подряд не рекомендую и сейчас, сразу много врагов появится. Плохая работа жандармерии и конрразведки: упустили, проявили мягкотелость, проглядели как внутренних, так и внешних врагов, импорт революционных идеологий и революционеров. Итог - революция, гражданская война...

Кто виноват? - Обе стороны!!! Только, если «белые» пытались вернуть все на прежние места, к тому, о чем все знали, то «красные» откровенно обманули народные массы: вместо "земли - крестьянам" и "фабрики - рабочим" - диктатура пролетариата и военный коммунизм! Построили социализм на костях несогласных и непокорных? Построили, только верхушка власти гораздо раньше загнила, им захотелось, как старухе из сказки про разбитое корыто, гораздо большего...А почему бы и нет? Они же избранники народа, т.е. - лучшие!!!

 цитата:
…Вы знаете, я когда «Сломанный меч империи» читал, тоже не особо поверил, думал просто увлекающийся человек автор.
А потом на работе (я тогда в ЦИАМе инженером работал) наткнулся на научный труд, диссер кажется чей-то. От 1983 года. Тема: «Разработка плазменного двигателя». Я честно пытался разобраться в формулах, но оказалось слишком сложно. Вообще я этот документ видеть не должен был, он «ДСП» и уровень секретности выше моего. Просто в ЦИАМе бардак с 1990-х начался, на секретность во многом положили...
В общем, притаскиваю я диссер этот начальнику отдела. А он так спокойно мне говорит: «Ну да, диссертация не липовая, двигатель рабочий. Велись по нему работы, но потом перестройка...» Я естественно – в шоке. А он продолжает: «А чего ты удивляешся? У меня в институте специальность была «Ионные двигатели»…»
И знаете, мне так горько стало за страну... Космический корабль с таким двигателем отличался бы от «Шаттла» так же, как Ту-154 от самолета братьев Райт.
Поэтому теперь я Калашникову верю…»

http://www.animeforum.ru/index.php?s=55f1ab56c46c8cdfe986507d07efaf0b&showtopic=21870&st=100&p=825341&#entry825341<\/u><\/a>



Я давно не удивляюсь злобным крикам. К сожалению, кругозор людей в РФ сильно сузился по сравнению с кругозором образованных горожан Советского Союза. Происходит одичание социума, люди перестают читать книги и журналы, они не ведают того, что делается в лабораториях ученых. Умерла традиция целой индустрии научно-популярных фильмов и сборников «Эврика». Качество образования в эРэФии падает, нынешние «сециалисты» зачастую не могут понять то, что понимали инженеры СССР 1980-х. Кроме того, на фоне убожества и бессилия РФ то, что делал когда-то СССР (или то, что он начал, но не успел довести до конца) кажется безусловной фантасткой.

Идет деградация «дорогих рассеян». По вполне объективным причинам.
Так что нехай кричат и брызжут слюной: правда все равно – за нами, людьми новой реальности, сохранившими советский интеллект. Беловежская, урезанная Россия проваливается в болото неразвитости. Исчезает диссонанс 1990-х. Социальная, политическая, культурная, научная надстройка приходит в соответствие с примитивным, варварским экономическим базисом. И это очень страшно для русских. Это – действительно деградация, скольжение вниз.
Поясню суть убийственного процесса. Согласно гегельянско-марксистской философии, надстройка общества (его политика, государственное устройство, университеты, культура) определяются базисом: развитием производительных сил. Базис Советского Союза был сложным. Он отнюдь не сводился к «сырьевой трубе». СССР производил сложнейшую технику, свою электронику, строил воздушные и космические корабли, станки и целые заводы-роботы. Именно поэтому у него была сложная надстройка: одна из лучших в мире систем образования. Сильная наука. Богатейшая культура с изумительным кинематографом и прекрасной литературой.

В 1990-е годы базис разгромили. Его свели к примитивной добыче сырья и к простому «укради-продай-купи». И наступила пугающая, сюрреалистическая раздвоенность. С одной стороны, базис варваризовался и опримитивился. С другой стороны, при убогой полуколониальной экономике в РФ продолжали существовать унаследованные от «сложного» СССР прекрасные университеты, конструкторские бюро, где еще оставались гениальные специалисты старой школы, отличная система среднего образования, мощная культурная сфера. От этой разницы голова шла кругом. Господи, я еще помню, как только-только после развала Союза ученые и конструкторы в РФ еще предлагали правительству заняться такими проектами, как гиперзвуковой трансконтинентальный авиалайнер или газофазовый ядерный реактор!

Но с 2000 года варварский, чиновничье-сырьевой и коррупционный базис РФ начинает силой приводить надстройку «в соответствие». Несмотря на все призывы с больших трибун, на деле в стране-придатке к «нефтегазовой трубе» идет уничтожение науки, образования, культуры, сложной промышленности, армии. И верхи не могут остановить этого процесса: исторические законы неумолимы. Чего мне ваши слова об инновациях и диверсификации экономики? На варварском базисе культура вырождается в гнусную попсу, политика – в самую грубую показуху, топорную и безвкусную пропаганду, а власть становится примитивно-диктаторской. Высшая «элита» РФ все больше напоминает самодовольных и крикливых обезьян.

Выход – только в инновационной революции. Но для нее нужны именно безумные, накурившиеся, бредящие…

Спасибо: 12 
Ответов - 248 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


82-й
Рядовой




Сообщение: 2357
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.13 21:39. Заголовок: На берегу небольшой,..



 цитата:
На берегу небольшой, не шумной, но чистой речушки, летом, в солнечную погоду, в тенёчке ив или верб...



Чего ждать?




И далее в соответствии со сценарием уважаемого Ника.
Может попробуем?





ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 8 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 336
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.13 22:21. Заголовок: 82-й! Попробуем! Сог..


82-й! Попробуем! Согласен! Со второй фотки и до сороковой бутылки (посчитал! ) размеренно и безболезненно до нескончаемой жизни!

Спасибо: 7 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 337
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.13 22:37. Заголовок: desaka52 пишет: Да,..


desaka52 пишет:

 цитата:
Да, картина маслом...


Нэ, картына салом!

Спасибо: 4 
Профиль
desaka52
Старший лейтенант




Сообщение: 289
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Новгород-Северский
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 00:28. Заголовок: Согласен. ..


Согласен.


в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 5 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 249
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 21:34. Заголовок: "Шпага" мне не понравилась.


В "Бытовой комнате" и в этом разделе вспомнили водку. В Ту-22, которые мы обслуживали на аэродроме Мачулищи под Минском, заливали спиртосмесь , звали её "шпага". Единственный раз попробовал её где-то в конце февраля 1984, служа в пожарной команде. Когда и кто её добыл - не помню. "Шпагу" из шланга спиртоводозапрвщика (её был ровно 1 литр) нежно сливали в литровую банку техники самолётов. На что её выменяли ребята - наши "деды" из пожарки, точно не скажу, скорее всего на бензин сэкономленный на какой-то из наших машин, а может сэкономили с обеих машин. В пожарной команде был железный закон:"В праздники - ни капли спиртного никому!!!" Никуда не денешься от специфики службы, да ещё в нашем же здании были прод. и вещевая служба нашей "базы" в.ч. № 36792. Назначат начпрода или начвеща в наряд дежурным по части - он к нам в команду за сутки раз 5-7 зайдёт с проверкой... Всегда сговаривались, что пьёт 2-4 человека в команде и не больше. Видимо, перед 23 Февраля кому-то из технарей понадобился бензин - ребята его на "шпагу" поменяли. Попробовал - воняет резиной и чем-то ещё, цвет - не прозрачный, какой-то белёсый...
"Шило" на АПЛ, что ремонтировал на "Звёздочке", было крепче и без всяких запахов и примесей.Тоже попробовал всего раз. К спиртному был равнодушен совсем. Брал за "халтуру" от мичманов и офицеров -подводников компотами производства Венгрии фирмы "Глобус" в 800-ках стеклянных банках с крышками на резьбе. Компот с завода можно было спокойно вынести, да и в хозяйстве банки эти мамой ценились... А раз на "Букахе" - АПЛ проекта 667 "Б" работал после испытаний в центральном посту. Между прочным корпусом и стойками приборов подваривал крепления ящиков ЗиПа. Тут лейтенант молодой прибегает, мол в корме надо кожухов пару приварить у манометров. Их прихватили, но не проварили, а маляры, естественно, покрасили все. В море, естественно, после первого же погружения прихватки отлетели, прочный корпус глубина жмёт ой-ёй-ёй как! Кожухи, конечно же задребезжали, только лодка скорость увеличит, или пойдёт в глубину. Командир - естественно в бешенстве - мало того, что были "Букахи" сами по себе шумными, ещё дребезжит что-то!!! Какая тут скрытность! Ребятам в море идти сегодня, лейтёха с отпуска только сегодня пришёл, ему отцы-командиры про кожушки напомнили. А разрешение на проведение огневых работ от пожарных не подписали (подписывали их за сутки). На свой страх и риск я согласился после смены поработать. За серьёзное нарушение ППБ могли пожарные дней на 5-7 лишить меня допуска работы на заказе, пришлось бы заново зубрить правила пожарной безопасности при работе на заказе, попытаться сдать пожарным зачёт (а за грубые нарушения ППБ зачёт пересдавали и неделю, и две, понятно, что за неделю зубрёжки заработок был 0,хрен десятых, да ещё премий всех на год лишаешься). Дали мне и обеспечивающих матросов, нашли и огнетушители, и асбест, матросы кабель сварочный от центрального в корму протянули. На каждый кожух потратил минут по 10. А лейтенант за работу заплатил мне банкой красной икры...
Водитель спиртовозки (была она на базе "Урала-375"), прапорщик Мохарев был в Мачулищах весьма уважаемым человеком. Не помню из нашей 2 авто-технической роты фамилии старшины (ну козлик был тот ещё). Никак не могу вспомнить прапорщика - командира 1 взода (транспортные машины) нашей 2АТР (он с нашим ребятами из пожарной команды, ребятами с авторот и с аэродромной роты)ездил старшим на тушение бомбосклада в Бобруйск в мае 1984 года, работал наравне со всеми практически без сна несколько суток. Прапорщиков из других рот и служб нашей базы - никак не вспомню, старшин других рот в ШМАСе - не помню. А водителя спиртоводозаправщика - прапорщика Мохарева, чёрт возьми, помню...

Спасибо: 9 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 250
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 11:51. Заголовок: 82-му.У меня так не получается вспоминать.


У меня память часто активизирует запах. Видимо так память долгосрочная у меня работает... По запаху в тёплые дни в лесу слышал гадюк. По запаху находил при обысках анашу в квартирах.Напарники мои по уголовному розыску и УБОПу смеялись, называли меня "Чиф", так звали моего эрдельтерьера...
Краткосрочная память работает у меня по другому. Много раз при сдаче зачётов и экзаменов убеждался. Читаю и учу заранее. Вечером перед сдачей не открываю ни конспект, ни учебник. Схожу в музей, в кино, на выставку - занимаюсь чем угодно, но не учёбой. Утром в день экзамена материал пробегаю глазами. Захожу в первой пятёрке сдающих, билет беру и, очень часто, иду сдавать без подготовки. В мозгу "вижу" страницу и чётко те абзацы, что нужно ответить. Так было и в школе, и в ПТУ, и в армии, а позже и в школе первоначальной подготовки милиции, и в средней специальной школе милиции (после неё и УК РСФСР, и УПК РСФСР почти полностью знал наизусть), и в академии...
Вот ещё предполагаю, что память "тормозит", чтобы психика была в равновесии. Своеобразная "защитная реакция" на стресс. За годы работы в милиции и в налоговой полиции с подлостью, жадностью, завистью и предательством приходилось каждый день сталкиваться. Трупов разных носил и возил...
А первый раз труп бабули, сгоревшей в своём частном доме, обнаружил служа в армии, в сентябре 1984 года. Вот как называлась та белорусская деревня, была она на юг от Мачулищ, справа от шоссе Минск - Слуцк, не помню. Нас как гарнизонную пожарную команду, одной пожарной машиной, иногда, отправляли на тушение за пределы гарнизона Мачулищи. Близко пожарных команд не было. Но пока с дежурным по гарнизону согласуют пожарные из УВД Минской области Белорусской ССР наш выезд, пока нам сообщат - времени много уйдёт. Да пока мы доедем, ещё минут 20-40 пройдёт... Мы приехали - а уже крыша хаты обвалилась. Соседние дома отстояли от огня, проливку дома сгоревшего сделали. Тут под железной кроватью труп в "позе боксёра" и нашли. Пока участковый появился, да пока прокуратура приехала...
Пытался несколько раз вспомнить змапотеха капитана нашей 5-ой учебной роты в Энгельсе в ШМАСе. Классный был мужик! Никак не получается... Командира 2-го учебного взвода, что готовила специалистов кислородно-газовой службы, увы, никак не могу вспомнить. Замком был у него сержант Данильченко.
А в Мачулищах, в "базе", во 2 авто-технической роте был у нас замечательный зампотех старлей. Знал его месяца 3-4 всего. Уехал он к новому месту службы. Ну никак не вспомню!
Вот ещё удивительно. Мой командир роты в ШМАСе - майор Иван Васильевич Косокин, был из "пиджаков", окончил Саратовский политехнический институт, факультет автомобильного транспорта. Вспомнил, что в "базе" в Мачулищах,мой командир взвода во 2 авто-технической роте старлей Михаил Нарушевич тоже был "пиджак". Закончил он Минский политехнический институт, тоже автомобильный факультет. 2 года отслужил в Белоруссии в танковых войсках в ремонтно-эвакуационном взводе. А по окончании этих двух лет, решил служить дальше. Жил где-то в Минске, не далеко от Мачулищ, был женат, был у него маленький ребёнок. Вот и выбрал Дальнюю Авиацию. Правда, с его слов, бардак в ДА, после танковых войск, его просто убил. Был он очень силён, в школе и институте штангой занимался. Много он знал. В наряде по парку ночью, в августе-сентябре 1983 года (пока гнила после травмы у меня кисть левой руки, всё был я в нарядах то в автопарке, то по роте, то на КПП гарнизона) о чём только с ним не говорили! А вот отчество его не помню. А, может, и не знал отчество своего взводного. Год рождения, его, по прикидкам 1955-1960, должен быть.
Как я понял, наш уважаемый МИГ окончил Минский политех. Да и жил не далеко от Мачулищ в Минске. Вдруг на встрече бывших студентов кто-то вспомнит Михаила Нарушевича.

Спасибо: 9 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 253
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 17:25. Заголовок: О шторме сегодня и уровне профессионалов.


Со вчерашнего дня у нас шторм. Море ревело часов до 3 ночи, потом у рёву моря, свисту ветра добавился шум дождя. С утра раз 7 шёл снег: то мягкими хлопьями лип он к стёклам окон, то бился крупой. Столбик термометра от 0 медленно дополз до +1. Сижу дома, тралю интернет.
В городе, по сообщениям электронных СМИ, срывает рекламные конструкции. Ну ладно, их "чайники" проектировали и делали, лишь бы "бабла" срубить по-лёгкому.
Но, имея от метеорологов штормовое предупреждение, суда на реке Лая у причала судоремонтного завода закрепили в посёлке Лайский док так, что мост на дороге Северодвинск - Архангельск под угрозой...Подробности тут: http://www.vdvsn.ru/novosti/proisshestviya/avtomobilnoe_soobshchenie_mezhdu_severodvinskom_i_arkhangelskom_okazalos_pod_ugrozoy/
Причём сорвало ни один пароход. Шесть!!!
Бардак в СССР был. Но во флоте и в авиации , по-моему, было его меньше. Страх от неотвратимого наказания заставлял инструкции и наставления выполнять точно и в срок. "Баксики" и "еврики" не сносили "крышу"...
Бывает же такое. Танкер "Эмба", что краснеет бортом на снимке, когда-то принадлежал фирме-дочке ЗАО "ТатНефть-Архангельск". Я на нём чуть не встретил 2005 год.

Спасибо: 8 
Профиль
Валентин
Рядовой




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 18:18. Заголовок: Можно? :sm168: Ага,..


Можно? Ага, спасибо!

Тестов пишет:

 цитата:
В Ту-22, которые мы обслуживали, заливали спиртосмесь , звали её "шпага". Попробовал - воняет резиной и чем-то ещё, цвет - не прозрачный, какой-то белёсый...



Из описания узнаваема смесь, состоящая из воды и спирта, а точнее, на Су-15(-ых), - 30%-ов спирта в соотношении с дистиллированной водой - т.н. "масандра". Такая смесь воды со спиртом использовалась в системе охлаждения испарительного типа, для охлаждения тормозных дисков колёс основного шасси. А вот в качестве охлаждающей жидкости радиооборудования РЛС, в радиаторах охлаждения транзисторов, использовался чистый, неразведенный спирт, без всяких примесей, система охлаждения была закрытого типа, и под фюзеляжем самолёта, в его носовой части, имела дренаж для принудительного слива отработки. На самолёте также имелся обрызгиватель ветрового стекла от его обледенения. Но теперь уже не помню к какой из систем он был подключен, или существовал отдельно?

Тестов пишет:

 цитата:
"Шило" на АПЛ, что ремонтировал на "Звёздочке", было крепче и без всяких запахов и примесей.





Мой друг, он же одноклассник по ср. школе, его фото закрепил в сообщении, проходил срочную службу на ЧФ, пос.г.т. Гаспра - это в Ялтинском регионе Крыма, там у них, если мне не изменяет память, была вроде-как "точка", на берегу Чёрного моря. Наш авиаполк, аэродром "Бельбек", располагался на юго-западе Крымского полуострова с северной стороны от Севастопольской бухты. Жаль, что нам в 1987-м так и не удалось встретиться в увольнении на территории исторического центра Севастополя расположенного на южной стороне Севастопольской бухты. Но дело сейчас не в этом. В сущности, хотелось бы вспомнить о том, как после армии мы разговаривали о службе в армии, и он как-то рассказывал мне о "шиле", где сама история возникновения такого названия так же очень хорошо описана в рассказе , опубликованном в сети: http://sev-navigator.com/istorii_belogo_goroda/v/voroshilovka_sokr_vorovannoe_shilo/

Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 248 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map