Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Тайный советник




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 17:08. Заголовок: Вопрос об Витипском авиаучилище


Уважаемые пользователи!

На наш сайт http://shmas.okis.ru стали поступать различные вопросы от интернет-пользователей из разных городов России.
По мере возможности мы, администрация форума и самые активные участники форума, постараемся ответить на все ваши вопросы...

Вопрос о Витипском авиаучилище администрация форума решило выделить в отдельную тему.

Лучше быть, чем казаться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 1155
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 21:07. Заголовок: Интересное письмо с ..


Интересное письмо с нашего сайта http://shmas.okis.ru

 цитата:
Уважаемая администрация сайта!

У папы в свидетельстве об освобождении от в/о есть запись: Витип(н)ское? авиаучилище - ШМАС, курсант-фотограмметрист, октябрь 1937 - октябрь 1938 г. Призывался Челябинским обл. ВК в октябре 1937 г. Далее, в октябре 1938 по июль 1940 г. - 43-й бомб. полк, июль 1940 - ноябрь 1940г. 126-й авиаполк, везде фотограмметрист, это война с Финляндией. Что это за школа, я ее нигде не нашла? Помогите отыскать. Спасибо.

C уважением, Наталья
2009:05:16 в 18:19:11


Ну что, господа ветераны ШМАС, сможем помочь барышне?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 868
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 06:52. Заголовок: Взято из Авиаучилища..


По сообщению № 1148 Adminа

Взято из Авиаучилища и школы ВВС: http://www.soldat.ru/doc/dis/zap/t12f.html

Возможно это:

12 дивизионная школа младших авиационных специалистов Орша (Витебской области).

15 дивизионная школа младших авиационных специалистов в г. Витебск (Витебской области).

17 дивизионная школа младших авиационных специалистов в г.Орша (Витебской области).

Напрямую по специальности: Гомельская военная авиационная аэрофотограмметрическая школа.

Почему?
1. Созвучие Витебское с приведенным в письме.
2. Близость дислокации дивизий в которые входили авиаполки (школы дивизионные) к ТВД в Финляндии.
3. 43-й бомбардировочный полк в июне 1941 года базировался в Витебске.
4. 43-й легкий бомбардировочный полк воевал в Советско-Финскую войну http://www.rkka.ru/analys/aviafin/aviafin.htm (см. приложение 2 в ссылке).



 цитата:
43-й бомбардировочный авиационный полк. Входил в состав 12 бад.

К 22.06.41 г. базировался в Витебске. На вооружении имел 46 самолетов Су-2 (из них 1 неисправный) [1]. По другим данным, полк не успел закончить перевооружение перед войной и начал бои, имея 20 Су-2 и 30 Р-Z [4].

К концу июня 1941 г. часть потеряла боеспособность, выполнив 296 вылетов (из них 170 на Су-2) против соединений 3-й немецкой танковой группы. Экипажами полка отмечено уничтожение 118 танков, 1086 автомашин, 22 мостов, 86 орудий, другой техники. Свои потери составили 33 авиатора.

07.07.41 г. выведен в 10 зап для пополнения.

С 07.09.41 г. действовал на Юго-Западном фронте в составе 14 сад.


http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/bap43.dat


 цитата:
126-й истребительный авиационный полк ПВО

Сформирован в августе 1940 г.

Входил в состав 9 сад.

К 22.06.41 г. имел на вооружении 23 И-16 (в том числе 10 неисправных), и 50 самолетов МиГ-3 (из них 12 неисправных), на которых мог летать 21 летчик [1], в том числе 4 подготовлены к ночным боям на МиГ-3 [8].

22.06.41 г. базировался на аэродроме Долубово в 22 км от границы. Несмотря на тяжелые потери от бомбардировок противника, в первое утро войны полк одержал более 6 побед.

25.06.41 г., после расформирования 9 сад, был переведен в подчинение заместителя командующего ВВС Западного фронта генерала А.И.Таюрского в район Гомеля. После отстранения последнего от должности часть передали в состав ВВС 21 армии.

С 09.07.41 г. входил в состав 6 иак ПВО Москвы.

В августе 1942 г. убыл под Сталинград в состав 268 иад.



http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap126.dat



 цитата:
аэродром Долубово (126 иап 9 сад) находился в 10 км, Чунев (28 иап 15 сад) — в 15 км, Черновцы (149 иап 64 иад) — в 20 км от границы. Почти на всех этих аэродромах базировалось по 80-100 и более самолетов новых и старых типов, в том числе на аэродромах: Долубово — 73 (50 МиГ-3 и 23 И-16);


http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/249/249561.htm

Долубово - это Белорусская ССР.

Моё предположение: речь идёт о 15-й дивизионной школе младших авиаспециалистов в городе Витебске.




ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 869
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 12:05. Заголовок: новости о поисковой ..


новости о поисковой работе 2006
28 сентября 2006г. Беларусь www.sb.by

Куртка безымянного пилота


 цитата:
«Дивизия в составе 43 и 128 бомбардировочных полков производила разведку и боевые действия по мотомехчастям противника в р–не Лепель, Глубокое, Докшицы, Радунь, Плещеницы. Звено РЗЕТ производило уничтожение танков в р–не Радунь. С задания не вернулись: ст. лейтенант Панин (имя, отч. не указаны)... (Пронин не значится.)



Читать: http://www.1942.ru/news/2006/20060928_2.htm

12-я бомбардировочная авиационная дивизия
12-я смешанная авиационная дивизия



 цитата:
Сформирована как 12-я бад. Входила в состав ВВС Западного ОВО.
В июне 1941 г. управление дивизии размещалось в Витебске.
В действующей армии 22.06.41 - 23.07.41 г.
23.07.41 г. преобразована в 12-ю сад.
Осенью 1941 г. входила в состав ВВС 43-й армии (Резервный фронт).
В ноябре 1941 г. управление дивизии выведено в резерв, а полки с материальной частью переданы в состав других авиационных дивизий.
Зимой 1941/42 г. действовала в составе ВВС 61-й армии сначала на Брянском, а с 13.01.42 г. на Западном фронте.
13.02.42 г. обращена на формирование Управления ВВС 16-й армии.

Командир дивизии с 08.08.40 по 18.09.41 полковник Владимир Иванович Аладинский
Состав дивизии:

6-й сбап (? - 23.07.41)

43-й бап (? - 23.07.41)

128-й сбап (? - 23.07.41)

209-й бап (? - 23.07.41)

215-й ббап (шап) (? - 23.07.41)


http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/bad12.dat


 цитата:
43-й БАП не успел завершить переоснащение на Су-2 и в войну вступил имея 20 “сушек” и 30 Р-Z. Первый этап войны длился для этого полка всего две недели – в начале июля 1941 года в небо могли подняться лишь считанные единицы бомбардировщиков и 43-й БАП, как боевая часть, фактически прекратил своё существование. Тем не менее война для 43-го БАП не окончилась так просто и боевые вылеты продолжались, одновременно с принятием пополнения. В марте 1942 года за боевые заслуги он был переименован в 13-й Гвардейский.


http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/USSR/su-2.htm




ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1168
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 14:26. Заголовок: Возвращаясь к письму..


Возвращаясь к последнему письму с нашего сайта http://shmas.okis.ru

 цитата:
Уважаемая администрация сайта!

У папы в свидетельстве об освобождении от в/о есть запись: Витип(н)ское? авиаучилище - ШМАС, курсант-фотограмметрист, октябрь 1937 - октябрь 1938 г. Призывался Челябинским обл. ВК в октябре 1937 г. Далее, в октябре 1938 по июль 1940 г. - 43-й бомб. полк, июль 1940 - ноябрь 1940г. 126-й авиаполк, везде фотограмметрист, это война с Финляндией. Что это за школа, я ее нигде не нашла? Помогите отыскать. Спасибо.

C уважением, Наталья
2009:05:16 в 18:19:11


Получил от автора письма следующие фотокопии:


Копия свидетельства об освобождении от в\о моего папы Сауленко Михаила Никифоровича (к вопросу о Витипское(н) ШМАС, первый мой вопрос на форуме.

К сожалению на зимнем фото с финской - дата январь 1940г, очень сложно расмотреть знаки отличия. Но это 4 треугольничка и пропеллер.



И все таки - Витипское или Витинское авиаучилище!? Белорусы часто вместо русского названия Витебск писали Витипск от немецкого (польского?) Vitipsk...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1459
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 21:44. Заголовок: В продолжении темы....


В продолжении темы...

 цитата:
Начиная с 1923 года, когда командующий войсками Западного фронта Тухачевский выступил с обращением в президиум Витебского Губкома об организации Витебской летной школы, весь народ Витебщины собирал по копейкам средства для постройки и организации аэроклуба.

Как пример можно привести Постановление Витебского городского совета от 3 мая 1931 года (Госархив Витебской области, фонд № 263, опись №4, дело №27, л.92), в котором на основании Постановления СНК БССР от 24 октября 1930 года и стремления жителей города участвовать в строительстве школы Гражданской авиации Витебскому городскому совету ОСОАВИАХИМа разрешается проведение месячника сбора средств на строительство Витебской школы Гражданской авиации ОСОАВИАХИМа.

Согласно Постановлению сбор средств осуществлялся через организацию субботников, «кружечных» сборов, платных спектаклей, подписных листов и начислений («на трамвайные и автобусные билеты — 1 коп.; на билеты во всех театрах, кино, цирке, клубах, садах и на все увеселительные платные зрелища - 5 коп. на каждый билет; на все спиртные напитки и пиво до литра - 10 коп. и свыше литра - 25 коп.»)

В январе 1931 года по предложению ЦК ОСОАВИАХИМ БССР, поддержанному ЦК КП(б) и СНК республики, в Витебске была создана школа по подготовке пилотов для Гражданской авиации. Начальником школы в конце 1930 г. был назначен Б.А. Муратов.

С 5 мая по 5 июня 1931 года в Витебске был проведен месячник сбора средств на строительство школы пилотов ОСОАВИАХИМа. В доме просвещения по ул. Гоголя выделили помещения под классы и общежитие курсантов. В 15 км от города около деревни Куковячино выбрали площадку для аэродрома. Оборудовать ее помогли военнослужащие. Уже 5 сентября состоялся первый выпуск школы - 15 летчиков Гражданской авиации.

Витебскую школу пилотов стали называть базовой по развитию аэроклубной работы в республике. В 1933 году школа имела 7 самолетов У-1 и 4 У-2. Здесь проходили подготовку пилоты-планеристы, инструкторы-летчики и парашютисты Минска, Гомеля и др. городов. В том же году школа пилотов была реорганизована в аэроклуб, куда вошли планерная школа и парашютная станция облсовета ОСОАВИАХИМа.

В апреле 1936 года были организованы курсы по подготовке летчиков-инструкторов и инструкторов-парашютистов для аэроклубов республики. В 1938 году в связи с реорганизацией системы обучения ОСОАВИАХИМа аэроклуб перешел на двухгодичную программу обучения пилотов, была начата подготовка авиационных техников, мотористов, летчиков-наблюдателей, воздушных стрелков. Уже в 1939 г. Витебский аэроклуб выпустил 187 пилотов самолета У-2, 60 летчиков-наблюдателей, 60 воздушных стрелков, десятки авиационных техников и мотористов.

В 1941 году в связи с начавшейся Великой Отечественной войной аэроклуб прекратил свою работу. Авиационная техника была передана в распоряжение РККА...

http://www.dosaaf.gov.by/military/training/fly/history/vitebsk_club/


И пусть вас не смущает вывеска ГВФ или аэроклуб ОСОАВИАХИМа

 цитата:
Г.К. – Почему вместо обычного летного училища Вас зачислили в Авиационную Школу Гражданского Воздушного Флота?

П.К.- Это была только вывеска – «Школа ГВФ», маскировка, а на самом деле в ней готовили летчиков для Красной Армии. Незадолго до войны по стране были созданы примерно 100 таких школ, со следующим личным составом – 150 курсантов в наборе. Весь набор был «местным» , белорусским. 75% курсантов были русские и белорусы, 25% - евреи. Второго июня сорок первого года мы начали теоретические занятия в Школе ГВФ, расположенной в районе местечка Ново-Белицы Гомельской области. Нам выдали обмундирование ГВФ. Командовал этой школой летчик первого класса Алейников, ранее летавший по маршруту Москва – Берлин, а комиссаром школы был еврей Айзенштадт. Когда 15/6/1941 курсантов собрали на политзанятия, для ознакомления с заявлением ТАСС, опровергающим слухи о готовившемся нападении немцев на СССР и подтверждавшим соблюдение Германией условий Пакта о ненападении, то наш комиссар честно и открыто сказал – «Все это чушь! Война начнется уже в ближайшие дни, ни сегодня, так завтра!»...

http://www.iremember.ru/content/view/599/55/lang,ru/



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map