Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Andros



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 12:39. Заголовок: 61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков


ШМАС в/ч 62960 (?) Лебяжье. Авиамеханики вертолетов и школа прапорщиков.

История поселка, история школы


Первое упоминание о Лебяжье относится к 1500 году, когда шла перепись замель Великого Новгорода, о чем свидетельствует запись в Писцовой книге. Долгое время Лебяжьим владели шведы, поэтому названия поселений на берегу залива финские: у впадения в реку Лебяжью ручья, текущего из южных болот, находились две деревни: Кургула и Соковиц, выше по течению реки- деревня Рикола (нынешнее Риголово). Согласно карте 1667 года в районе современной Флотской улицы была деревня Ассикала из 7 дворов, а на месте Старой Красной Горки- деревня Юкемяки из 11 дворов. Рядом с этим селением находилась небольшая лютеранская часовня. на месте населенного пункта Лебяжье в древности находилось поселение Кархила (Каргила, Керчела), что в переводе значит "лебедь". Видимо, оттуда и пошло название поселка Лебяжье.

После освобождения прибрежной полосы от шведов в ходе Северной войны, Петр Первый подарил эти земли Борису Петровичу Шереметеву. Согласно описи 1745 года мыза принадлежала детям покойного фельдмаршала- действительному камергеру Петру Шереметеву и корнету конного полка Сергею Шереметеву. С 1844 года деревней владели уже несколько хозяев: генерал-майорша Амосова, купец Байков, надворный советник Римкевич, полковник А.И.Зейферт. В Лебяжье было несколько хозяев, одним из которых был знаменитый русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин.

В 1867 году на окраине поселка строится лоцманское селение, заселяемое лоцманами-мореходами, проводившими суда с внешнего рейда в Кронштадт и Санкт-Петербург. В Лебяжье до сих пор сохранилось уникальное по своему историко-культурному значению Лоцманское селение- единственное профессиональное поселение лоцманов, сохранившееся с 1868 года практически без изменений. Дома, церковь, здание лоцманского собрания, маяк, водопроводная система, построенные ими, существуют до сих пор. Уже в 19 веке здесь был проведен телефон и телеграф, работали пожарное депо, амбулаторный пункт, аптека, оранжерея. Именно здесь более 140 лет назад была открыта первая школа, в которой обучались и дети лоцманов-мореходов, и ребятишки из близлежащих деревень Красная Горка, Борков, Лебяжьего, Риголово.

В начале ХХ века Лебяжье постепенно превращается в дачный поселок. В течение нескольких лет здесь отдыхала семья Виталия Бианки, известного детского писателя, Алексея Ливеровского. Здесь бывал Александр Блок. В Лебяжье был свой театр, футбольная команда "Лебедь".

В 1908 году начинается строительстов Фотров Красная Горка и Серая Лошадь, которые явились важным военно-стратегическим объектом, защищавщим Санкт-Петербург и во время Первой, и Второй мировой войны. В 1910 году была построена Военная Ижорская железная дорога, в 1932 году она была продолжена до Калище. Наше побережье стало стражем российских границ на Балтике.

В годы Великой Отечественной войны п.Лебяжье помогал защитникам Ораниенбаумского плацдарма.Здесь был расположен политотдел Приморской оперативной группы, госпиталь, штаб партизанских отрядов, узел связи, типография, выпускавшая фронтовую газету.В фронтовых газетах той поры Лебяжье называлось Лукоморье. Здесь базировались бронепозд "Балтиец" и бронепоезд "За Родину!". В деревне Борки располагался аэродром, на котором базировался полк морской авиации. В честь летчиков, защищавших балтийское небо, в центре поселка установлен памятник самолету "ИЛ-2" " Защитникам ленинградского неба".

После войны в поселке располагается летное военное училище морской авиации, в 60-х годах- ШМАС (школа младших авиационных специалистов), в 1983 году в Лебяжье открывается Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, выпускавшее техников самолетов и вертолетов.

С 1968 года поселок имеет статус поселка городского типа. Здесь расположено ФГУП ЦНИИ "Электроприбор", УНР-69, 33 Отдельная бригада особого назначения ВВ МВД РФ, Лебяженская средняя общеобразовательная школа, дошкольное образовательное ДОУ №5 "Кораблик", поликлиника, больница, детская музыкальная школа, почта.

Население п.Лебяжье составляет 5,6 тыс.человек (данные 2008 года)

Спасибо: 8 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Major





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 07:50. Заголовок: tsipeter пишет: С ..


tsipeter пишет:

 цитата:
С туалетами проблем не было, у нас они блестели как пасхальные яйца, хотя народ тоже был со всего Союза.



Ну так это естественно: со временем на внутренней поверхности труб оседают всякие отложения, проходное сечение фановой трубы уменьшается и достаточно отправить в очко письмо любимой девушки, как вся рота останется без сортира. Кстати: у нас такие проблемы с туалетом случались регулярно, примерно раз в месяц. Но что-то я не могу припомнить, где мы в это время умывались и отправляли естественные надобности.
И еще в эту тему. Помните, в 70-е годы была полулярна туристическая песня в исполнении Э.Хиля про кеды. Там были такие слова: "А ты пиши мне письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке".
Мне первое время активно слала письма одна девица, которую я на гражданке терпеть не мог. Но в армии всякое письмо "с воли" - праздник, поэтому я какое-то время с ней переписывался. Но потом она меня достала и я ей написал почти как в песне Хиля: "А ты пиши мне письма мелким почерком, поскольку места мало НА ОЧКЕ". Почему-то эта девица сразу писать перестала. Обиделась, что ли? А на что?

Спасибо: 2 
Профиль
wowa





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 14:34. Заголовок: Я когда шёл на служб..


Я когда шёл на службу был без девушки. Так сложилось. И стала мне писаьть одна Дружковская красавица. Ну ёлки-палки! Как письмо так и на разгрузку угля на жд. вокзал. Писем 5 было. Пришлось постепенно под разными предлогами, что б было не обидно расстроить переписку. Больше разгрузок не было. Потом она вышла замуж... А вообще сочувствовал срочникам у которых остались дома жёны дети, невесты. Терзались бедолаги. Чего не скажешь про нас "вольных козаков", окромя как неудобств по службе ничего не угнетало. Всегда юмор. шутки и только смотришь на него бедолагу а он не здесь, далеко-далеко... Иногда подшучивали своим дурацким юмором над такими ребятами, сейчас желею, не по человечески это было....

Спасибо: 2 
Профиль
Major





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 17:03. Заголовок: wowa пишет: А вооб..


wowa пишет:

 цитата:
А вообще сочувствовал срочникам у которых остались дома жёны дети, невесты. Терзались бедолаги.



Да уж, у нас в полку был один "женатик", у него жена родила где-то через полгода его службы. Из ШМАСа ему отпуск не дали, не имели права - мы ведь из погранвойск были, нашими судьбами командование ШМАСа не могло распоряжаться, только учили. Когда прибыли в часть, его тоже не сразу отпустили - кто же молодого в отпуск отпустит, пока к нему особист и замполит не присмотрелись. Ну, месяца через три его все-таки отпустили. Он домой телеграмму не посылал, хотел сюрприз сделать. Сделал. Из отпуска вернулся досрочно - застукал свою бабу с мужиком. Его потом до конца службы в караул не ставили и на стрельбы и боевое гранатометание не брали. Мало ли что.

Спасибо: 2 
Профиль
wowa





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 17:55. Заголовок: Ну да ясно! Она на г..


Ну да ясно! Она на гражданке, а там может соблазн какой. женщины народ слабый... Но что меня удивило по прибытию в строевую часть- это то, что практически все женатые воины имеют по месту службы почти жён! Посмотри срочник встречается с девушкой (и не только встречается а живёт в увольнениях у неё дома) и сразу можно смело утверждать что у него дома жена! Так ещё ревность закатывает законной супруге в письмах! Это мы телята нецелованые не знали с какой стороны подойти и как попросить, а у этой братвы всё запросто. Дак более того он увёз повариху на дембель в Иваново домой! Правда через две недели приехала. Рассказывает жена у него там раскрасавица, собрала детей и чемодан и уехала в ночь в Белорусию к маме....А в Лебяжьем девок видели только по дороге в Борки.Шутили. А на обратном пути уже такого восторга не было...

Спасибо: 4 
Профиль
Major





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.13 18:40. Заголовок: wowa пишет: Посмотр..


wowa пишет:

 цитата:
Посмотри срочник встречается с девушкой (и не только встречается а живёт в увольнениях у неё дома)



Нам проще было - у нас увольнений вообще не было.


Спасибо: 4 
Профиль
wowa





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 18:37. Заголовок: Вспомнил! В Лебяжьем..


Вспомнил! В Лебяжьем нам дали увольнительную! Один раз перед самой отправкой в часть. Долго, очень подробно инструктировали. Вышли за ворота как в разведку. Патруль мерещился за каждым кустом (самое страшное было не заметить вовремя и не отдать честь). Так же надо было поднесением руки приветствовать всех военнослужащих попадавшихся на пути, особенно прапорщиков и офицеров (последним по-моему это было не очень надо). Пугали на инструктаже что поедете в строевую часть с нарядами вне очереди! А там! с вас спросят втройне!!! В результате мы прошлись в троём по Лебяжьем метров 250, сходили на берег залива и вернулись в часть. Ах Да! Отдельный инструктаж был по поводу потребления (нет не потребления, а вообще появления в расположении торговых точек) спиртного. Там по рассказам инструктирующего продавцы специально стараются всучить алкоголь курсантам, а потом звонят в часть командиру!!! И статья под трибунал обеспечена! В общем когда приехал в строевую часть диву дивился как всё просто! Офицеры здороваются за руку, зовут по имени и командир бывает матючком скажет по свойски. А прапорщики неисправимые нарушители дисциплины (некоторые)!

Спасибо: 5 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 23:05. Заголовок: Нас так же увольните..


Нас так же увольнительными в Лебяжьем не баловали,один раз ездили в Петергоф и на залив сводили в выходной.А в остальное время за забор выходили только на работу и на аэродром.В полку ходил пару раз,а в остальное время не получалось отменяли увольнения за нарушения,то за самоволку,то за пьянку один попался страдают все.

Спасибо: 2 
Профиль
Major





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 07:40. Заголовок: А зачем в Лебяжьем б..


А зачем в Лебяжьем было в увольнение ходить и, главное, куда? Вокруг забора прогуляться? Если бабы "за забором" нет, то на кой хрен такое увольнение?
wowa пишет:

 цитата:
Как письмо так и на разгрузку угля на жд. вокзал.


Я подзабыл вопросы выделения дежурного подразделения. Насколько помнится, ежедневно по графику выделялся взвод как дежурное подразделение (не наряд). С утра на зарядку не ходили, а получали подменку, а потом взвод распределяли по работам - или все на станцию что-то разгружать, или же по нескольку человек - кто копать какую-нибудь яму, кто забор красить и т.д. Иногда поступали заказы на копку могил. Это считалось очень хорошим нарядом, т.к. родственники покойного после принятия работы наливали по рюмочке за помин души и пожрать давали.
Если группа следовала для производства работ за пределами части, то обязательно назначался старший (даже если в группе было 2 человека) и комендант ст.л-нт Паламарчук выдавал бумажку со свой подписью, где было написано сколько человек, кто старший, место проведения работ.
Еще в качестве рабсилы использовались губари, но тех за пределы части не выпускали. С ними обязательно был выводной с оружием.

Спасибо: 3 
Профиль
wowa





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 10:09. Заголовок: Та в принципе и в ст..


Та в принципе и в строевых частях если личного стимула нет то увольнение и не сильно нада. Разве может кто служил там в большом городе кино там музей, и ли может ещё что-то... Харашо конечно что на целый день от построений и от общего порядка отрываешся. А для хоз работ в моё время может и был где дежурный взвод но уголь разгружать гоняли сразу несколько рот... Могилы вроде не копали...

Спасибо: 3 
Профиль
Major





Сообщение: 59
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 10:51. Заголовок: wowa пишет: Харашо ..


wowa пишет:

 цитата:
Харашо конечно что на целый день от построений и от общего порядка отрываешся



Ну это - с какой стороны посмотреть. Когда живешь в привычном ритме, когда все расписано и разложено по полочкам, то как-то уже стремно становится, если этот привычный образ жизни нарушается. Помнится, перед дембелем было такое раздвоение чувств: с одной стороны - домой охота, а с другой - страшно - на гражданке ведь придется идти работать, думать, как дальше жить и т.д. А последние полгода служить - сплошная лафа - службу уже понял, никто тебя не кантует, одно удовольствие!

Спасибо: 4 
Профиль
wowa





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 21:49. Заголовок: Да! А на гражданке е..


Да! А на гражданке ещё и женится надо! А там такие моменты сложные бывают, что точно задумаешся как дальше жить! И получается что в школе учится - замучаешся, в армии как-то даже проще. После дембеля -супружество-тоже непросто. И выходит как же харашо было в Советской Армии на срочной службе. Коммунизм одним словом. Хоть 2 года а удалось пожить при коммунизме!

Спасибо: 4 
Профиль
wowa





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 21:49. Заголовок: Да! А на гражданке е..


Да! А на гражданке ещё и женится надо! А там такие моменты сложные бывают, что точно задумаешся как дальше жить! И получается что в школе учится - замучаешся, в армии как-то даже проще. После дембеля -супружество-тоже непросто. И выходит как же харашо было в Советской Армии на срочной службе. Коммунизм одним словом. Хоть 2 года а удалось пожить при коммунизме!

Спасибо: 4 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 22:52. Заголовок: Это точно в армии за..


Это точно в армии за нас отцы командиры думали отдали приказ, выполняй.Старшина был за отца и за мать,в баньку сводят,оденут обуют в выходной спортивные мероприятия,а вечером в клуб на кино или концерт.Только вот наш старшина, прапорщик Батыгин, дедовщину не признавал,и последние пол года мы как все ходили в наряды и на хоз.работы.

Спасибо: 3 
Профиль
Major





Сообщение: 60
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 06:05. Заголовок: Если разговор пошел ..


Если разговор пошел о дедовщине в строевых частях, так у нас ее вообще не было. Но это не значит, что деды до дембеля полы драили и очки начищали. На аэродроме дед выполнял самые сложные работы, на 30-градусном морозе кожу с пальцев на гайках оставлял, а молодой ему помогал - инструмент подать, рукав АПА с теплым воздухом на руки направит и т.д. Но когда приехали в казарму, тут уж настает очередь молодых позаботиться о повседневном быте - полы помыть с мылом и пеной, в туалете порядок навести. Так что был баланс сил. Наш старшина эскадрильи пр-к Катков, фронтовик, все это понимал и тоже махровой дедовщины не допускал, но старослужащих уважал. В наряды и на зарядку мы ходили до самого дембеля, я, например, последний раз заступил дежурным по роте за 2 суток до дембеля. Но в наряды нас ставили такие, которые дембелям не западло - не ставили рабочими по кухне, дневальными, в караул во вторую смену, которой достается сдавать караул и драить караулку. Так что все было сбалансировано и справедливо. Это была не дедовщина, а скорее наставничество.Я за два года службы ни разу не получил по морде. Знакомые, которые служили в СА с махровой дедовщиной, этому не верили.

Спасибо: 6 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 387
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 10:17. Заголовок: Major пишет: рукав ..


Major пишет:

 цитата:
рукав АПА с теплым воздухом на руки направит

Если мне не изменяет память, то АПА это электрогенератор на автомобильном шасси, и уже в силу этого обстоятельства, гонит исключительно электроток и никак не может гнать теплый воздух.

Спасибо: 2 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 388
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 10:27. Заголовок: Major пишет: наш ст..


Major пишет:

 цитата:
наш старшина, прапорщик Батыгин, дедовщину не признавал,и последние пол года мы как все ходили в наряды и на хоз.работы.


Во 2 - й эскадре 436 ОТАП МО ПВО, в которой мне довелось служить ( окт. 1976 - май 1978 гг. ), старшиной был прапорщик Н. Сульдин с аналогичными воззрениями на службу. Настоящий был старшина. Всем бы таких старшин !

Спасибо: 3 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 12:40. Заголовок: Как мне не изменяет ..


Как мне не изменяет память греть руки можно было моторным подогревателем МП-300.Зимой мы с помощью его сливали масло с шарниров.Одну зиму казарма не отапливалась,так наш старшина придумал обогревать спальное помещение МП-300.Нагреем перед сном и спим, так и продержались зиму.

Спасибо: 1 
Профиль
Major





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 14:28. Заголовок: вольдемар пишет: Ка..


вольдемар пишет:

 цитата:
Как мне не изменяет память греть руки можно было моторным подогревателем МП-300.



Точно! Сказывается склероз и длительное отсутствие опыта работы на авиатехнике! Конечно, МП-300! А еще у нас была печка на шасси ГАЗ-66, грела отлично и не тарахтела, как МПшка

Спасибо: 4 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.13 00:05. Заголовок: Это точно со времене..


Это точно со временем все забывается.,Я помню у нас все регламентные работы были разбиты по маршрутным картам в которых было указано с каким усилием затягивать болт,гайку какой толщины шплинты и контровку использовать,какое масло в шарниры заливать.Так что забыть что либо не возможно было,а еще стимул был для хорошей памяти за каждый болт и гайку расписывались.

Спасибо: 4 
Профиль
wowa





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 12.04.12
Откуда: Украина, Донецкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.13 19:21. Заголовок: А всё таки интересно..


А всё таки интересно, как в Лебяжьем зимою? В те времена? А то сами понимаете не застал. Правда дослуживал рядом на северном берегу, было очень снежно и холодно а к весне ближе и осенью сыро. Такую одежду носил что до этого и не видел. Брюки комбинезон-очень тёплые, валенки классные, бывало полушубок, ну куртку само-собой. Была классная сушилка. В общем в холод было тепло. А вот в слякоть сапоги промокали. Тогда уже и зародился артрит... А с Лебяжьего только мозоли на стопах после строевой остались. Так и не смог я от них избавится. Награждён на всю жизнь!

Спасибо: 6 
Профиль
Валентин
Рядовой




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 20:21. Заголовок: wowa пишет: А вот в..


wowa пишет:

 цитата:
А вот в слякоть сапоги промокали.


Новые со склада сапоги перед тем как начистить надо обработать натерев салом, после чего те не особо-то промокают, и можно в слякоть месяцами ходить сухими ногами

Спасибо: 7 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Я в Лебяжьем зимой н..


Я в Лебяжьем зимой не служил не знаю как там было,в ноябре отправили в полк г.Торжок,там провел две зимы.Зимы были холодные,а весна и осень слякоть.Также сапоги промокали приходилось ходить с мокрыми портянками.А вот что бы натереть сапоги салом не кто не подсказал.

Спасибо: 4 
Профиль
Major





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 07:39. Заголовок: Я тоже Лебяжье покин..


Я тоже Лебяжье покинул в октябре, но служил потом в схожем климате, в Петрозаводске. Как известно, город стоит на берегу Онежского озера. Наша вертолетная эскадрилья базировалась на аэродроме Пески, это буквально 200 метров от Онеги. Зимой там была полная задница: с Онеги постоянно дул ветер, гнало мокрый снег или заледеневшую водяную пыль. Тяжело было переносить морозы - при высокой влажности -15 ощущаются как -30. Трудно было вообще работать на технике, а на трапах - вдвойне. Сильно мучались с мытьем закопченых бортов. А в дембельскую зиму с 1978 на 1979 год так вообще морозы завернули за -40, рекорд был - 52. Вот это был полный пипец. Выручало хорошее обмундирование, но в рукавицах контрить гайки не получится.
Часть располагалась в городе, поэтому там ветра и морозы не так ощущались, но тоже было временами не очень комфортно.
Полагаю, что в Лебяжьем была примерно такая же картина, берег Финского залива мало чем отличался от Онеги. Но мы, кто до армии снег видел, переживали это более-менее, а вот ребята, призванные с югов (молдаване, украинцы) мучались сильно, многих задолбал фурункулез.

Спасибо: 7 
Профиль
Major





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 09:38. Заголовок: вольдемар пишет: А ..


вольдемар пишет:

 цитата:
А вот что бы натереть сапоги салом не кто не подсказал.



Мы в полку в сырую погоду пропитывали швы сапог ЦИАТИМом, хорошо помогало. Но если дожди кончались и начиналась сушь, то ЦИАТИМ надо было вымывать керосином, а то вся пыль будет забиваться в швы. Но нам было проще, мы кирзовые сапоги носили только летом и выдавались они на 6 месяцев. А на две зимы нам выдавали яловые сапоги, они намного крече кирзовых, но и тяжелее наполовину. Еще на зиму вместо ХБ выдавали ПШ - один комплект на два года.

Спасибо: 7 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 323
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 11:52. Заголовок: Major пишет: Еще н..


Major пишет:

 цитата:
Еще на зиму вместо ХБ выдавали ПШ - один комплект на два года.



Нам такое и не снилось. ХБ круглый год. В ПШ был одет только водитель-срочник командира части в звании старшины. Насколько помню, ПШ только в загранке было.

Спасибо: 5 
Профиль
Major





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 12:28. Заголовок: Ник пишет: Нам тако..


Ник пишет:

 цитата:
Нам такое и не снилось.



В погранвойсках нормы вещевого довольствия были другими. Хотя я видел немало ребят из СА, которые на дембель ехали в ПШ. Наше ПШ отличалось от офицерского отсутствием кантов на бриджах и материал был похуже. А так - очень удобная, теплая и практичная форма. Не выгорало, в отличие от ХБ, отлично стиралось и гладилось.

Спасибо: 6 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 12:54. Заголовок: Одевали нас хорошо ,..


Одевали нас хорошо ,зимой теплая куртка с меховым воротником,комбинезон ватный (мы его ползунками называли),валенки,меховые рукавицы.А летом ЛТО и мягкие туфли типа чешек.Летом было хорошо работать на вертолете,но зимой был полный абзац.Руки отмораживали и носы,не один болт не был закручен без матерного слова.

Спасибо: 5 
Профиль
Major





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 13:43. Заголовок: Да уж, зимой тяжко б..


Да уж, зимой тяжко было. У нас говорили, что весь вертолет облеплен примерзшшей кожей с пальцев авиамехаников ИАС.

Спасибо: 5 
Профиль
Major





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 12:30. Заголовок: вольдемар пишет: ,Я..


вольдемар пишет:

 цитата:
,Я помню у нас все регламентные работы были разбиты по маршрутным картам в которых было указано с каким усилием затягивать болт,гайку какой толщины шплинты и контровку использовать,какое масло в шарниры заливать



А ты не забыл маршрутные карты разных видов предполетного и послеполетного осмотра по НИАС-74? Там все было расписано - к какому лючку подойти, какую гаечку посмотреть и т.д. И на каждый вид осмотра - свой маршрут. Не дай Бог ошибиться!
Я вот сейчас вспоминаю процесс обучения в ШМАСе и понимаю, что нас учили РАБОТАТЬ. а не ВОЕВАТЬ. Мне было с чем сравнивать - в ШМАС я попал после трех недель на учебной заставе Выборгского погранотряда: вот там был пехотный ужас! Как вскочили утром. так и побежали - физо, тактика, стрельбы и т.д. Думал, сдохну там. Вот там учили воевать. А в ШМАСе тактики не было, стреляли раза три за полгода, физподготовка тоже на втором плане.
А вот когда в полк прибыл, там снова началось - хоть и авиация, а будь любезен изучай погранподготовку, стрельбы дневные и ночные каждые две недели, тактика и т.д.

Спасибо: 5 
Профиль
вольдемар



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 03.07.13
Откуда: Украина, г.Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 14:45. Заголовок: Major, я в ТЭЧ служи..


Major, я в ТЭЧ служил и у нас не было предполетного и послеполетного осмотра,а также карт на них.

Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map