Нашему Форуму - 11 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 13:14. Заголовок: ВАШМ Москва, Никулино в/ч 03139 и школа прапорщиков


Московская Военная Авиационная Школа Механиков.

Воинская часть - 03139



Москва, д. Никулино 1960-1970-х (сейчас это р-н «Тропарево-Никулино») м. Юго-Западная,
некоторые считают район ее дислокации - Солнцево!

Кто знает ее историю?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 252 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Прапорщик




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 14:20. Заголовок: ВАШМ Москва, Никулино. Школа прапорщиков


Ну что? Начнем тему!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 15:43. Заголовок: Прапор! Рад приветс..


Прапор!

Рад приветствовать первого зарегистрированного пользователя!

В качестве презента:

Визитная карточка нашей ВАШМ!



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Прапорщик




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 17:00. Заголовок: Привет всем от Никол..


Всем привет от Николая Космарского! Фотография старшинского взвода Школы прапорщиков (апрель 1987 года).



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Прапорщик




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:49. Заголовок: Выпускники Школы пра..


Выпускники Школы прапорщиков! Выходи на связь!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 17:32. Заголовок: От иных школ хоть ка..


От иных школ хоть какие-то здания, пусть заброшенные, но остались, а от нашей ВАШМ Москва-Никулино...

 цитата:
...КПП выходило к академии народного хозяйства при Совмине СССР (она и сейчас там), а с противоположной стороны сразу за забором начиналась олимпийская деревня.
Сейчас это жилой район Тропарево-Никулино. На снимке трехлетней давности он еще строится, а на самом деле там уже все построено. Осталось несколько елей по углам плаца, полузасохшие елки вдоль дороги от КПП и отличная полувековая липовая аллея - лучшее, что было в этой части...



1- Наша казарма. 2-Липовая аллея. 3-Плац. 4-Елки. 5-КПП. 6-Клуб. 7-Большой, вонючий туалет. Теперь это детская площадка перед школой.

Одна из фотографий с сайта Никитина, выпускника нашей ВАШМ: http://al-nktn.livejournal.com/47116.html

Все что осталось от нашей части можете увидеть на нескольких фото по указанной ссылке...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 154
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 19:58. Заголовок: Публикую единственну..


Публикую единственную фотографию 1 взвода 1 роты осеннего призыва 1975 года. Замкомвзвода, сержант Минин, в центре, я - стою крайний справа! Уже нет и нашей части, нет и СССР. Символично, но с развалом Союза прекратила существование и многонациональная школа авиационных специалистов....Где же вы теперь, друзья-однополчане?



Для тех кто еще не знает. Лучший сайт, посвященный нашей части, сайт Кудрявцева В.Ф. "БЫЛА ТАКАЯ ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ..."
http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm

С чего все начиналось? Форум "Москва в/ч 03139 ШМАС":
http://www.avia.ru/forum/1/5/3372189...952215_1.shtml

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Костромская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:18. Заголовок: Владимир, вот ссылка..


Владимир, вот ссылка на avia.ru: http://www.forumavia.ru/forum/1/5/3372189107456852810901186952215_1.shtml


 цитата:
...Если конкретно о судьбе этой части - очень печально. Для авиации войск ПВО она была основным подразделением, обучающим механиков в ранге учебного центра, так как там была ещё школа прапорщиков. В 1991 году её перевели в гарнизон Нудоль Шарино в Клинских болотах. Всё оборудование классов, конкретно вашего тоже свалили в сараях, кое-что восстановили, кое-что растащили местные чернопогонники, но это уже было не то. Жалко было безумно учебную базу, которая более десяти лет создавалась у меня на глазах Славой Михиным и Сергеем Повалеем, мой класс АВ был соседним, его разорили ещё более капитально. В 1993-1994 ШМАС преобразовали в батальон и перевели под Подольск, затем и его расформировали...



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 14:26. Заголовок: По просьбе Алексея -..


По просьбе Алексея - "Что запомнилось про переезд из Москвы"
Было это давно, так что наверное будет нечто вроде клип-нарезки
Первое... Конечно, моему выпуску "повезло", ибо со всеми переездами в полки мы отправились месяца на два позже :)
Второе... Сменяла нас охрана Генштаба. Сразу пошли слухи про то, какой у них там устав (что патрули по части впятером ходят чуть ли не строевым, ну и в таком духе)... Почему то засело в голове про момент, что вроде бы при разговоре одного из наших п/п, который был, ессно, в робе, ибо демонтаж везде, их п/п чуть ли не орал: Выньте руки из карманов? Что за вид у вас, товарищ ..." Сам не видел, но видите, сохранилось...
Третье... Весна-лето 91... Все на фоне митингов в Москве... Манежная забита нами, солдатами, "вщерть", вызовы части в пятое-шестое кольцо оцепления, на случай прорывов каких-то митингующих толп к Кремлю, "броники" в автобусах, сидение в них в подворотнях и дворах между Лубянкой и Кремлем, нас ведут на обед в какое-то кафе, а навстречу тетенька ("Ой, только не стреляйте!" - "Да у нас только ремни, уважаемая"), настоящие НАТОвские сухпайки, из которых вынуты разумно до нас сигареты, презервативы... Витало, витало... Кстати, тогда в оцеплении, м-р С-ов, командир нашей роты, рассказал довольно занимательно и логично версию инцидента с корейским "Боингом", которая идет несколько вразрез с теми, что озвучиваются эти годы...
Ребят, продолжу после как-нибудь, жену в больницу кладут неожиданно...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 08:14. Заголовок: По просьбе Алексея -..


По просьбе Алексея - "Что запомнилось про переезд из Москвы" - 2
Четвертое... Обидно, что всю, годами копившуюся выставку авиатехники бригады оставили в Москве, догадываюсь про ее дальнейшую судьбу. Единственное, кому повезло относительно - наше изделие 01. Лишенный (временно) консолей крыла он тягачом своим ходом был перевезен на новое место. Самым интересным было то, что из-за узких поворотов в новом гарнизоне тягач его протащить дальше первого КПП не смог, и конец пути он буксировался "по-бурлацки"... Отмечу лихое управление немаленьким "водилом" кого-то из штаба, вспомнившего молодость... Кто-то говорил, что сейчас МиГ стоит на Ходынке, все никак, хотя часто в Москве бываю, не проверю...
Пятое... Ехал в часть на пазике, в который, прямо у штаба, текущий караул внес наше Знамя... Наверное в этот момент история 03139 в Москве закончилась...
Шестое... Гарнизон, куда мы приехали, был очень, ну как сказать, спокойным что-ли... Там базировалась часть, связанная с радаром, находящимся рядом, и по-моему, с ЗРВ... Лес вокруг, природа. Нас, караульную роту из прослуживших уже пол-года, сначала поселили в казарму, но потом разбили палатки на окраине у леса... Лафа, что скажешь... Караулы да КПП - а так, никому мы не нужны были. Хозяйство было отменное, всего вдоволь, даже мясо ходили жарить в лесок, когда свободны, кто хотел - бегал рыбачить... Классы потихоньку пытались соорудить, но больше расчищали завалы в выделенных помещениях... На КПП - вообще раздолье, от тех, кто приезжал в часть, было вдоволь "гражданки", т.ч. лесной воздух и отдаленность объектов способствовал "неармейским приключениям"... Стройбат рядом гнал "первач"... Кое-кто у нас даже... ладно, пусть останется военной тайной :) Обалденные торты в чайной и ЖАРА страшная, приведшая к отравлениям теми же кремовыми тортами и тем, что мы "официйно" ходили по форме "закатанные рукава"...

Но, всему свое время - приехали покупатели - бай-бай - Клин - Тверь - и... "Здравствуй, Заполярье!"... Но - это уже другая история...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 08:24. Заголовок: Была еще одна истори..


Была еще одна история, забыл рассказать, связанная с тем, что рота наша стояла в палатках на окраине. Первые сменщики приняли присягу и начали становиться в караул. А система охраны складов была любопытная... Оружейный стоял обнесенный колючкой, в нем вышка, часовой, охрана - круглосуточная. Остальные склады - вокруг буквой "Г" - днем, допустим с 9 до 20 открыты и под охраной поста не находятся, ночью - становятся зоной ответственности часового на оружейном. А дорога мимо складов - самый короткий путь к нашим палаткам. Пока стояли на посту "свои" - все было нормально и наряд с кухни, помахав вечером ручкой, шел к палаткам срезая через пост. Нарушение, конечно, но где не без греха... А тут поставили уже молоденьких. напуганных и натасканных Уставом караульной службы. А наш наряд с сержантом это не учел - и спокойно пошел после 10 вечера как обычно, через склады. А парнишка на вышке успел проорать "Стой, кто идет" и даже не дав себя толком выматерить, в ответ жахнул предупредительный в воздух... Мы в палатках кто был - дюже удивились - чего там за треск, и где наши с кухни до сих пор вештаются... А наши залегли, ну и вели из этой позиции активную беседу с вышкой, пока не прибежал начкар... Отпуска парень за свой подвиг не дождался (хотя был, абсолютно, формально прав), а дождался того, что поймет каждый ветеран СА: с утра с особистом в траве ОН ИСКАЛ, правильно - ГИЛЬЗУ! Вроде нашел... Ближе к вечеру...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 20:15. Заголовок: Всем "Никулинца..


Всем "Никулинцам", привет. Открою одну "военную тайну", теперь можно... Сами знаете как было строго с боеприпасами. Если не будет хватать, хоть одного патрона, то проблемы будут у многих. А народ в учебке был всякий, все могло быть. По этому и был у меня один патрон "неучтенный", который передавался от сержанта к сержанту. Но как-то все обходилось, хотя , искать приходилось(были случаи). Удачи. Виктор.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:28. Заголовок: Ну, правильно - в ка..


Ну, правильно - в какой еще армии придумали бы мешочки-гильзоуловители к автомату?..
Но что меня удивляло на стрельбище, уже в полку, при этом - масса гильз на исходной... Ведь их же кто-то отстрелял? И этот кто-то, вообще-то, потом по гильзам должен бы был отчитаться? Парадокс :) "Неучтенка" была на всякие случаи - согласен, но там же и номер серии по большому счету важен был...

Вопрос, кстати: я, хоть у меня и СКС личный, и АК - потом, были хорошо пристреляны, все же отдаю личное предпочтение первому (исключая ИДИОТСКУЮ систему заряжания СКС, особенно в варежках, особенно на морозе и в темноте)... А вы, друзья?


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 21:09. Заголовок: Привет, "Никули..


Привет, "Никулинцы". Согласен. СКС-штука хорошая. особенно в засаде. Хотя выбор не особо и большой у меня был: "калаши" почти все опробовал. израильский "Галил" испытал. А вот удовольствие получил больше от "стечкина".

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 15:42. Заголовок: Уважаемые, подскажите...


Уважаемые, подскажите такой момент, когда на уч. аэродроме ВАШМ появились Ту-128? Ну вот в упор не помню, чтобы я видел его там! Поручик, мы с Вами служили в одно время (11.75-05.76), подскажите? Вот Ту-22 с его движками на фюзеляже оч.хорошо помню, а 128?? "...видно память моя однобока!". На фото Кудрявцева этот угол аэродрома снят уже в 80х, да и Ту-22 там не видно.


Коля Бородецкий, по моему из Мозыря, остался ЗКВ 32 уч.взвода, май 1976-77г. Все тот же уч.корпус,
тот же пруд, лебедя..., весна природа, жизнь впереди.




Там же, на пруду, то, что потом называлось караульный взвод, та же
весна 76. Второй справа, сверху, ефрейтор, Ваш Su-15. Слева сидит
ефрейтор Паша Русаков из Домодедово...
Кто узнал, отзывайтесь, с удовольствием отвечу.

По существу из ВАШМ больше фоток нет, остальное 23 ИАП полк, г.Андреаполь.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 289
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 15:52. Заголовок: Был, точно помню! Ре..


Был, точно помню! Ребят с нашего призыва, изучавших его, куда-то на север отправили, то ли в Амдерму, то ли еще дальше...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 16:07. Заголовок: Кстати, всю жизнь в ..


Кстати, всю жизнь в авиации Амдерму Андермой называют :)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 18:22. Заголовок: Всем привет. В 1978..


Всем привет. В 1978г Ту-128 уже был, а вот Ту-22 нет.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 10:02. Заголовок: Да, Амдерма это крут..


Да, Амдерма это круто, и холодно, хоть и Андермой ее называй, хотя честно говоря, дальше Котласа не бывал.
Помните в учебке была такая "угроза", куда послать сужить после учебки, в теплые края, на выбор: или Кушка, или Южный берег... земли Франца-Иосифа!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 15:29. Заголовок: СУ-15! А из вашего в..


СУ-15! А из вашего взвода, роты в те дальние края никого тогда не отправили? Из моего - одного за залет на ЗФИ сослали...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 16:22. Заголовок: Мужики, вы там колду..


Мужики, вы там колдуны что ли? Сегодня приспичело срочно найти данные по прибору В7-26, решил заменить свой старый, предложили этот, по ссылкам попадаю на знакомую страницу! Ну и ну! Залетел!

Да нет, как то обошлось у нас без ЗФИ, да ведь в учебке все было скромно, тихо так, основные приключения начались несколько позже...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 26.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 18:55. Заголовок: У нас угрожали - ..


У нас угрожали - "Амдерма или Хатанга, на выбор"... Про ЗФИ не знал, вроде бы самым "экзотиком" мог быть для ПВО лишь вариант - Новая Земля... У нас в Мончегорске однажды сел борт с парнями, которых перебрасывали туда и переночевать привели в нашу казарму - как то мы им совсем не завидовали...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Прапорщик




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 29.09.08
Откуда: Беларусь, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 12:57. Заголовок: Добрый день ,прапора..


Добрый день ,прапора! Сам выпускник Канской школы прапорщиков 79года. А принес друг свидетельство об окончании 245 школы прапорщиков в ноябре 1972года ВУС №101 в городе Самарканде. Во крутизна!!! Может еще и сослуживцев где найдем его...?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Костромская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 12:50. Заголовок: http://s55.radikal.r..



Вот как сейчас смотрится наша аллея...справа впереди была трибуна для командира и его замов.
Совсем справа - штаб и наша казарма.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: ХМУ
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 12:29. Заголовок: Ту-128


В 1972г. в ВАШМ было уже два экземпляра Ту-128, самого огромного перехватчика в мире! Один - экспериментальный образец, второй предсерийный со звездочкой на борту. На наши вопросы препод-л-нт ответил, что этот самолет поразил учебную мишень.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 380
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 20:52. Заголовок: 547-й! А откуда так..


547-й!

А откуда такие сведения?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: ХМУ
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:28. Заголовок: Мне довелось проходи..


Мне довелось проходить обучение в ВАШМ в 1972г., почти сразу после Кудрявцева. Все, что он описывает я помню. В частности, один из первых Су-15 (лобовое стекло битое). МиГ-17 и МиГ-19 резали газорезкой, куски вывозили на металл. На площадке стояли Су-9, Су-11, МиГ-19, иТу-128. В одном из предыдущих постов говорили, что в последствии привезли Ту-22, но это вряд ли. В системе ПВО их не было.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 398
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:56. Заголовок: Так значит - коллеги..


Так значит - коллеги? Разминулись мы с вами,...если бы я пошел служить сразу же после школы, то попал бы на осенний призыв 1972 года, не 1975-го!

А по поводу Ту-22 это...

Су-15 пишет:

 цитата:
Вот Ту-22 с его движками на фюзеляже оч.хорошо помню, а 128?? "...видно память моя однобока!". На фото Кудрявцева этот угол аэродрома снят уже в 80х, да и Ту-22 там не видно.


Так мы с ним в один призыв попали, только вот Ту-22 я как раз не помню, а Ту-128 точно был!!!




"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Настроение: ХМУ
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 21:27. Заголовок: В 1975 я решил испол..


В 1975 я решил использовать капитал знаний. полученных в ВАШМ (механик приборного, кислородного оборудования и электронной автоматики) и устроился на один из ипытательных аэродромов подмосковья специалистом по КЗА, что близко: приборы есть приборы...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 407
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 12:50. Заголовок: Сообщения с форума н..


Сообщения с форума на авиа.ру тема "О Б АТ О - шники стран С Н Г с о е д и н я й т е с ь"


 цитата:
OXY:...Наша ШМАС (ПВОшная) была в Белгороде, потом её в Керчь перевели, а после развала в Подольск...



Уж не с этой ли школой объединили потом нашу ВАШМ, как кто-то писал на других форумах?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 19:54. Заголовок: Всем привет. Ту-128..


Всем привет. Ту-128 в 1978г. было точно, два самолета. Стояли они рядом в правом углу уч.аэродрома, рядом с домиком техников-инструкторов. А Ту-22,действительно, не "пвошный" самолет.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 252 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 398
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 29 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map