Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 13:14. Заголовок: ВАШМ Москва, Никулино в/ч 03139 и школа прапорщиков


Московская Военная Авиационная Школа Механиков.

Воинская часть - 03139



Москва, д. Никулино 1960-1970-х (сейчас это р-н «Тропарево-Никулино») м. Юго-Западная,
некоторые считают район ее дислокации - Солнцево!

Кто знает ее историю?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 253 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


moderator




Сообщение: 457
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 22:10. Заголовок: Су - 15, С Днём рожд..


Су - 15, С Днём рождения. Удачи и счастья...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 200
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 12:23. Заголовок: гарик пишет: я служ..


гарик пишет:

 цитата:
я служил в части в 1980-1981 гг. у нас двое пацанов написали заявление с просьбой в направить их в афган. - в политотделе им ответили " во первых родина знает лучше где кому служить, во-вторых механики по РЛО истебителей в афганистане не нужны - НЕТ у талибов авиации. так что что-то игорек ( или al_nktn на сайте livejournal.com, - не понял) путает. если нужно было пушечное мясо он бы попал не в москву, а в какую нибудь танковую учебку под ташкентом - со всеми вытекающими..


Загляни на тему «Выпускники ШМАС - герои нашего времени» http://shmas.forum24.ru/?1-0-0-00000009-000-0-0-1263968561<\/u><\/a>

 цитата:
КУТОВОЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (9.10.66 - 14.08.87), сержант

Уроженец г.Златоуст Челябинской области. Русский. Образование среднее техническое. Член ВЛКСМ. Холост.
Родители: Кутовые Николай Дмитриевич и Клавдия Михайловна.
В Афганистане - командир отделения (в/ч пп 29121).
Окончил Златоустовский металлургический техникум по специальности «техник-технолог».
До призыва в армию работал в прокатном цехе № 3 Златоустовского металлургического завода.
30 октября 1985 года Ленинским РВК г.Златоуст Челябинской области был призван в ряды Вооруженных Сил СССР.
С июня 1986 года - Афганистан.
14 августа 1987 года погиб при тушении горящего афганского самолёта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР был награждён (посмертно) орденом Красной Звезды...

...Пройдя 6-месячную учебную подготовку в школе младших авиаспециалистов и получив специальность механика самолёта, Александр Кутовой в звании младшего сержанта был направлен в Афганистан на должность командира отделения в войсковую часть пп 29121, расположенную близ города Баграм.
Александр прослужил в Афганистане более года и зарекомендовал себя как грамотный специалист, требовательный, но справедливый командир, добросовестный и исполнительный военнослужащий. Пользовался большим уважением среди товарищей по службе и командования. Неоднократно поощрялся за усердие по службе.
14 августа 1987 года при миномётном обстреле был подожжён афганский самолёт, находящийся на аэродроме «Баграм».
Младший сержант Кутовой А.Н. принял активное участие в тушении горящего самолёта. Погиб смертью храбрых, спасая дорогостоящую военную технику.


и по поводу истребительной авиации

 цитата:
Части ВВС 40-й армии в Афганистане

Авиация первоначально была сведена в 34-й авиакорпус, а позднее в ВВС 40-й армии.

1325-й КП ВВС
494-й узел АСУ
177-я метеогруппа
344-й пункт наведения

Истребительные авиационные полки:

120-й иап МиГ-23МЛД Баграм (крайний полк по времени)
190-й иап МиГ-23МЛД Баграм
655-й иап МиГ-23МЛД
168-й иап
85-го иап Баграм
115-й гв иап МиГ-21бис работал с аэродромов Баграм и Кокайты (СССР)
........
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/40aa/40aa.html<\/u><\/a>


А еще лучше, почитай тему «Афганистан»
http://shmas.forum24.ru/?1-18-0-00000008-000-10001-0-1262107562<\/u><\/a>

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 201
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 15:23. Заголовок: Сообщение от "Bo..


Сообщение от "Borovik Viktor" <vik-bor@yandex.ru>

 цитата:
Выпуск ноябрь 1976 г. ВАШМ Никулино

Привет от выпускника ВАШМа ноябрь 1976 года.
Призывался из Минска в мае и в Никулино.
замкомвзводом у нас был мл.с-т Рябов. Помоему 32 взвод, где готовили механиков по РАСУ (радио и автоматические системы управления). Не нашел на сайте своих ребят, может плохо искал?
Подскажи, если помнишь кого нибудь.

С уважением Виктор.



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 184
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 08:50. Заголовок: Boroviku Viktoru -..


Boroviku Viktoru - Мы с тобой обучались в ВАШМ в одно время и возможно в одной роте. Сколько я помню, специалистов по обслуживанию радиооборудования готовили только во 2 -ой роте ( казарма располагалась в штабном корпусе ). Командир роты - майор Савицкий, старшина роты - прапорщик Николаев, заместитель старшины роты старший сержант Власов. Почти весь мой 7 - ой взвод состоял из ребят призванных из Минска. Среди них помню ефрейторов Огнева, Зелепуго, Толстикова, рядовых Татаринова Олега, Фалькова. Я изучал РЭО на самолете СУ - 9. Там тоже присутствовали такие понятия как системы - "Система наведения на цель" и "Система распознавания " Свой - Чужой ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Подмосковье
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 00:51. Заголовок: 1)[Re:Политко Сергей..


1)[Re:Политко Сергей
там вообще не было авиации ПВО - к которой относилась в/ч 03139. на сколько я понимаю это форум сослуживцев именно Никулинского ШМАСа, а не всех ШМАСов( ПВО и ВВС-коих было в СССР очень много). а на счет Ташкентской танковой учебки - так это у меня друг после её окончания 1,5 года сопровождал колонны и охранял перевалы(9-ю роту смотрел? - вот типа того) после третьей контузии(когда его из горящего БТРа механик вытащил) обоих в первую партию на дембель отправили. Так что к ветеранам афгана у меня отношение очень трепетное - им сказали надо - они не задавая лишних вопросов пошли выполнять приказ. честь им и хвала за это, и вечная память не вернувшимся домой. к тому же с 1984 года я сам неоднократно летал в Кабул в качестве бортпроводника аэрофлота и общался с бойцами, охранявшими наш лайнер. было прикольно когда при наборе высоты твой Ту-154 отстреливают световыми ракетами против ЗРК сначала вертушки, потом Ан-24. высоту набирали по-спирали над кабульской котловиной,вдоль гор, и только потом уходили в направлении Ташкента. правда с годами весь "прикол" куда-то улетучился -молодой был, думал, наверное дурак, что у меня сто жизней?!
2)[Re:SuperAdmin-у. ешё раз прочитал Вашу статью и хочу извиниться. не понял кто автор той мерзости про нашу часть. что это за чмо ясно из его послужного списка - ЗКВ после полугода служы оставляли лишь сволочей(а если вдруг сержант не выказывал такого качества - то его тут же отправляли или в полк, где посрать троём с палками ходят, или-в лучшем случае -в роту обслуживания. пример мой ЗКВ Носков ( если не ошибаюсь из Костромы) за пол-года от ефрейтора до старшины дослужился(по рассказам последующих призывов )а потом ушел в школу прапорщиков. о том, что он из себя представляет, нас предупреждали ребята, которые оставались в роте до нашей присяги, а потом мы и сами поняли. тем не менее, когда я ходил вдоль тополей и елей, я вспоминал не о нем, а о своих друзьях, о своей молодости. и на душе было хорошо, но немножко тоскливо.
3) [Re:Admin просмотрел все темы - ещё раз повторюсь - слава героям. вот только все они заканчивали ШМАСы ВВС, а это форум бывших военнослужащих АВИАЦИИ ПВО и только одной части 03139. или я не прав?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 187
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 09:15. Заголовок: Гарик, я вообще ни..


Гарик, я вообще ничего не понял из твоего ответа. Где " вообще не было авиации ПВО, к которой относилась в\ч 03139". И в каком контексте упоминается тобой ташкентская танковая учебка. Внеси ясность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Подмосковье
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:20. Заголовок: в афгане не было ави..


в афгане не было авиации ПВО. а про учебку в ташкенте я упомянул по поводу пушечного мяса.куда оно попадало, а куда нет. в московском ШМАСе такого "мяса" точно не было - только сало.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 202
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:53. Заголовок: гарик пишет: Admin ..


гарик пишет:

 цитата:
Admin просмотрел все темы - ещё раз повторюсь - слава героям. вот только все они заканчивали ШМАСы ВВС, а это форум бывших военнослужащих АВИАЦИИ ПВО и только одной части 03139. или я не прав?


Прав! Только форум называется «Форум выпускников и преподавателей ШМАС», а это - тема, посвященная ВАШМ Никулино, находящаяся в разделе «Школы младших авиаспециалистов ПВО»!!!

гарик пишет:

 цитата:
в афгане не было авиации ПВО. а про учебку в ташкенте я упомянул по поводу пушечного мяса.куда оно попадало, а куда нет. в московском ШМАСе такого "мяса" точно не было - только сало.


Подмечено точно!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 188
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 19:48. Заголовок: Гарик не надо оби..


Гарик не надо обижать авиаторов ПВО их отсутствием в небе Афганистана, а тем более проводить какие то параллели с салом. Они несли службу в местах своей постоянной дислокации на границах с Афганом. И полагаю, что в случае необходимости достойно выполнили бы свой воинский долг. Одно их присутствие на границах не давало возможности америкосам и их союзникам доставлять оружие моджахедам по воздуху. И это обеспечивали не только авиаторы, а все силы и средства как ПВО Страны, так и ПВО Сухопутных войск. А это и РТВшники и зенитчики ракетно - артиллерийских комплексов, обеспечивающих прикрытие аэродромов дислокации армейской авиации ( "вертушки" ) и ВВС ( штурмовики ) в Афгане. Давай маленько думать, прежде чем заявлять о вещах и событиях, о которых имеешь самое приблизительное представление

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 219
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 07:33. Заголовок: Письмо с сайта shmas..

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 220
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 08:13. Заголовок: По просьбе Сергея Шт..


По просьбе Сергея Штанько публикую его фото из ВАШМ (ноябрь 1974 - май 1975)









Котлас





А это он совсем недавно и сейчас...







"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 235
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 13:53. Заголовок: ШМАС Владимир Флекк..


ШМАС

Московская школа младших авиационных специалистов, куда я попал после расформирования части в Норильске и в которой потом прослужил пять лет, говоря языком одесситов, была «чего-то особенного».

Детище Главкома ПВО страны, нежно им любимое и оберегаемое от всех происков местных властей, давно косящихся на зеленый оазис, обнесенный забором в самой Москве метрах в семистах от метро, представляло собой большую хорошо ухоженную территорию с добротными трехэтажными домами и развитой, как сейчас принято говорить, инфраструктурой.


Здесь в течение нескольких месяцев обучали солдат профессии авиационного механика, специалиста по аэродромному обслуживанию авиационной техники.

Командовал этим учебным заведением человек жесткий и грубый, если не сказать, хамовитый, тихо презиравший всех, кто стоял ниже его на служебной лестнице и подобострастно гнувшийся перед сильными мира сего. Вероятно, в этом и состоял «секрет» его служебной карьеры. Опыт длительного пребывания в столичных армейских кулуарах позволял ему безошибочно определять, когда пролаять, а когда лизнуть. Внешне он выглядел вполне импозантно в хорошо сшитом у дорогого портного мундире и фуражке, фасон которой только через 20 лет нашел широкое распространение в Армии и милиции, с полями такого размера, на которые спокойно мог совершить посадку вертолет. Об уровне его интеллекта можно судить по крылатой фразе, однажды им произнесенной: «Что вы как пять пальцев, все в растопырку. Надо сожматься!». Но, справедливости ради, надо сказать, что Большой Театр он посещал, это я знаю точно.

Кроме основного предназначения, с которым школа справлялась довольно успешно за счет добросовестной работы преподавателей, у нее было еще несколько сфер деятельности, о которых было не принято распространяться.

Каждое утро к воротам части подкатывались автобусы и наши солдатики во главе с офицером отправлялись выполнять служебные задания в различные организации и частные дома, а вечером возвращались в казарму, таким оригинальным способом закрепляя пройденный учебный материал.

Я сейчас не помню точно, кто у кого был шефом – Дворец Спорта в Лужниках у нас, или мы у него. Но это роли не играет. Наши курсанты отправлялись туда и за одну ночь превращали зрительный зал Дворца в ледовую арену, а через несколько дней трансформировали ее в баскетбольную, или какую-нибудь иную спортивную площадку, чтобы еще через несколько дней вернуть зрительный зал на место. За такую шефскую помощь наш командир получал бесплатные пропуска в ложу «А», что находится сразу за спинами хоккеистов и чуть ниже ложи самого Леонида Ильича. Офицерам школы тоже доставались пропуска и недорогие билеты после тщательной их селекции командиром и его заместителями. Но поскольку солдат «в ночное» сопровождал офицер, то, естественно, он возвращался тоже с пропусками, и мы часто сталкивались со своим командиром в этой самой ложе «А» к его вящему неудовольствию. Цитирую его слова: «Всяким Сявкиным – Малявкиным нечего делать в этом секторе стадиона!».

Производство всякого рода поделок, украшавших письменные столы и кабинеты вышестоящего руководства – это следующая сфера «трудовой деятельности» военной авиатехнической школы. Макеты самолетов различных типов и грозно стартующих ввысь ракет из металла и оргстекла на полированных деревянных подставках уходили за ворота части с регулярностью налаженного производства. Заказы самого Главкома выполнялись специальным умельцем с особой тщательностью. Будучи заядлым рыбаком, он заказал однажды такую шкатулку, в которой можно было бы хранить мелкие рыболовные принадлежности (блесны, крючки, грузила и т.п.). Мне посчастливилось увидеть ее в почти готовом состоянии, представляющую собой чудо столярного мастерства, раскладывающуюся гармошкой в разные стороны, с десятками ящичков различной формы. Уверен, что вывести ее за границу не удастся, поскольку таможня не даст « добро», приравняв к национальному достоянию.

Вершиной «боевого» предназначения нашей школы было наличие в штате человека, род занятий которого не смог бы отгадать никто ни с трех, ни с десяти раз, даю голову на отсечение. Это был…. ювелир! Правда, здорово? На территории военного объекта, вдали от всех контролирующих и присматривающих органов – спокойная работа с драгоценными металлами и камушками. А за окном его мастерской можно было наблюдать, как солдатики ломают баскетбольную площадку, чтобы на ее месте вырыть пруд для пары черных лебедей. Очень романтично!

Иногда деяния нашего командира доходили до абсурда и заканчивались курьезом. Как-то он решил исправить несправедливость, заключающуюся в том, что ему приходится ждать в машине перед воротами школы, когда дневальный подойдет и откроет их. Он целых 10 секунд ждет какого-то Сявкина! Был приказано оборудовать ворота автоматическим открытием, причем чтобы один пульт радиоуправления воротами находился в машине, дабы шофер, находясь в зоне видимости ворот, мог на ходу открыть их.

Эту сложную работу выполнял один из знающих и толковых офицеров, который, как и все остальные, был переполнен взаимной и нежной «любовью» к своему командиру. Он сделал так, что это устройство периодически самостоятельно переключалось на частоту, на которой пилоты рейсовых самолетов, заходящие над нашей частью на посадку в одном из аэродромов Москвы, переговаривались с вышкой. Устройство, управляющее бустерами, снятыми с истребителей, тут же откликалось на сигнал с самолета и открывало ворота. Да пару раз ворота почему-то сами перед носом командирской машины стали закрываться. Но это такие пустяки, главное-то было достигнуто,- командир ни секунды не задерживался у презренных ворот.

Однажды утром, когда на территории школы проходила выставка современного вооружения войск ПВО, ворота начали открываться. Дневальный – узбек выскочил приветствовать машину и сидящего в ней офицера, после чего отправился в будку допивать свой чай. Но через несколько минут вновь был вынужден прервать священнодействие и бежать приветствовать такую-же машину с офицером. Вторая машина подрулила к штабу, из нее вальяжно вышел командир, принял рапорт дежурного по части, что все в порядке и никаких происшествий за время командирского отсутствия не произошло, и отправился на территорию выставки, еще раз хозяйским оком все осмотреть в ожидании очень высокого начальства, обещавшего прибыть вскорости. Велико же было его удивление, когда среди военных экспонатов он обнаружил свободно ходящего и что-то записывающего… военного атташе Канады, перед машиной которого гостеприимно распахнулись ворота нашей части. Немая сцена.

В это время в будке дневальный – узбек, попивая из пиалушки свой чай, прокручивал в своей головке события сегодняшнего утра: « Странно, командир два раза заезжал, а ни разу не выезжал. Может это был не командир? Тогда кто? Ох уж эти русские, все они на одно лицо»...

http://www.proza.ru/2009/08/24/247<\/u><\/a>

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 22:48. Заголовок: Я выпускник в/ч 031..


Я выпускник в/ч 03139 апреля 1969 года, ЭСО Отзовитесь однокашники: Олег Кривой и сержант Шидагис из Риги, Катерев Антон из Молдавии и другие сослуживцы. Степан Тулбур

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 22:58. Заголовок: Я выпускник в/ч 0313..


Я выпускник в/ч 03139 апреля 1969 года по специальности ЭСО. Отзовитесь Олег Кривой, сержант Шидагис из Риги, Антон Катерев из Молдавии и остальные выпускники этого курса. Степан Тулбур

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 11:58. Заголовок: Перенесу сюда пост с..


Перенесу сюда пост со страницы Камышинской ШМАС.

По окончании средней школы я поступил в вечерний техникум и пошёл работать на завод "Микропровод" учеником электромеханика в вычислительный центр. Моим наставником стал Кисловский Вячеслав Степанович или просто Слава, а ещё прощё - Кислый. Интеллигентного вида, с щёгольской бородкой худощавый, резкий. Очень хороший специалист. Кроме всего прочего мы много говорили за жизнь и, в том числе, про армию. Так вот, Слава закончил учебку в Камышине по специальности специалист метеослужбы. Потом был направлен в учебку в Москву замкомвзвода. Как я теперь понимаю в ВАШМ Москва, Никулино. О годах службы могу судить по следующим деталям: Слава был награждён медалью к 100-летию Ленина, это 1970 год, а также он вспоминал, что они помогали готовить Дворец спорта к матчам с канадцами их НХЛ и он смотрел эти матчи с потолка, там где установлена осветительная аппаратура, а это 1972 год. Ещё помню, что он рассказывал, что замкам предлагали после службы остаться в Москве, работать в ГАИ. И один из его приятелей-сержантов был уже в то время (1975 год) младшим лейтенантом милиции и Кислый жалел, что не остался в столице.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 15:22. Заголовок: ..


Всем привет!

Служил в в\ч 03139 весна 1978 по осень. Замком был Володя Белюк. Со мной служил Кузьмин. Он остался замком вместо Белюка. Я попал в Истомино в\ч 36648. Уже два года как нет в живых Кузьмина.

Игорь Львов.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.12.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 12:07. Заголовок: в\ч 36648

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 293
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 21:24. Заголовок: ken пишет: http://w..


ken пишет:

 цитата:
http://www.radikal.ru/action.aspx# в\ч 36648 капитан Якимов.Теч .Группа радистов.


Привет Кеn! Фото не открывается, неверно скопировал ссылку. И вообще, расскажи о себе подробнее...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 228
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 22:02. Заголовок: Привет, Ken! Я тоже ..


Привет, Ken! Я тоже обучался в ВАШМ с мая по октябрь 1976 года, во 2-ой роте. Был курсантом 7-го взвода. Командир - капитан Кузьмин. Командир роты - майор Савицкий. Старшина роты - прапорщик Николаев. Фамилия Белюк мне тоже знакома. В одном из соседних взводов был замок с такой фамилией. Он же спорторг роты, младший сержант. Был еще замок с фамилией Палагнюк. Но тот Белюк был на призыв старше меня. Был ли при тебе в роте капитан Кузьмин?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.12.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 23:20. Заголовок: Политко Сергей Admin..


Политко Сергей Admin Здравствуйте.Служил во второй роте 8 взвод.Над лазаретом.К-н Кузьмин при мне был.Отличный мужик.Изучали мы РЕО МИГ 23.Но служить довелось на 25.С фотками я намудрил.разберусь.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.12.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 23:31. Заголовок: Admin Политко Сергей..


Admin Политко Сергей В Москве бываю летом каждый год проэздом.Жена родом из Нижнего Новгорода.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 230
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 19:26. Заголовок: Возможно это упоми..


Возможно это упоминаемый на теме командир взвода из 2 -ой роты капитан Повалей Сергей Николаевич. 26.09.1961 года рождения,ранее был зарегистрирован в военном городке " Никулино ", дом 2, кв.8.и имел дом.тел. 434-88-15, затем 131-110-63, в настоящее время этот человек значится зарегистрированным по адресу - г. Москва, ул.Новокосинская, дом 15,корп.1,кв.5, где установлен телефон 702-08-94. Эта улица недалеко от ст. метро "Выхино". Буду рад если кому то помог найти своего командира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 22:55. Заголовок: ВАШМ - стала мне хорошей школой жизни. Николай Щеглов.


Служил в ВАШМ 6 месяцев с мая 1967 по декабрь 1968 года. Специальность: механик по электрооборудованию самолетов. Это была 5 рота 5-й взод=55 классное отделение. Командир взвода -- капитан Валерий Зарувинский. Читал в "Красной звезде", что он дослужился до полковника. Вот и я, его ученик, также ныне -- полковник в отставке. А начинал службу командиром классного отделения. Много фото сделал тогда своим сослуживцам. Где они теперь? Отзовитесь! mykola.scheglov@gmail.com

Спасибо: 2 
Цитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 381
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 21:57. Заголовок: Осторожно! Непорядоч..


Осторожно! Непорядочные сообщества ШМАС!!!

Сообщество "ВВС ПВО СССР ( 86г.- 88г.) г.Москва ШМАС ( 86г.)" http://my.mail.ru/community/mig31moskva03139<\/u><\/a> незаконно присвоило наш еще неоплаченный знак ШМАС, цитирует без указания первоисточника (форум и сайт ШМАС) информацию из «Полного списка ШМАС», полученную в результате многолетнего труда активистов форума ШМАС (shmas.forum24.ru). Модераторы этого сообщества пригласили меня в него, но удаляют все мои сообщения с приглашениями на наш форум!

Для нормальных сослуживцев. На mail.ru есть сообщество для выпускников всех школ младших авиационных специалистов «ШМАС, ВАШМ, ШМСС и ВАШ ВСР»
http://my.mail.ru/community/shmas_vashm/<\/u><\/a>


P.S. Вот что я получил в ответ на мое замечание от создателя сообщества, служившего в ВАШМ в/ч 03139 в 1986-88 гг.:

 цитата:
Делать не хер поборись в контакте и однокласниках и твиттере фейсбуке там навалом и этого и ввса и щас сматерюсь
а вообще то кто в своей жизни больше своровал поспорить можно.пусть на совести каждого тут вообще то дембеля 86-88 там ясно написано остальных мы все удаляем. Marat Dyussembinov



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 235
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 21:41. Заголовок: Володя. не принимай..


Володя. не принимай близко к сердцу этот появившийся аппендикс. Форумчане приняли информацию к сведению и разберутся кто есть кто. Ответим им взаимностью - ты их тоже стирай. Нам их компания тоже ни к чему.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Подмосковье
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 22:04. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Ответим им взаимностью - ты их тоже стирай. Нам их компания тоже ни к чему.

согласен на все 100%!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 08:46. Заголовок: Старший лейтенант в ..


Старший лейтенант в отставке Мезгов .А.А. выпускник "Никулинской Академии"(03139) 1969 г.ищет однополчан " по МОршанскому ИАП (51065) 1969-71г.г особенно Казахстанцев.
Помню полковника Левченко.майора Панфилова-за их мужество как летчиков.Слава ИА ПВО СССР.МОЙ АДРЕС SELINNOE MAIL.RU

Спасибо: 3 
Цитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 22:57. Заголовок: 85-87 6я рота


Оставил пару сообщений на форуме стрижей, но потом наткнулся на этот форум - смотрю по датам вроде здесь поактивнее :) !!!

Привет всем!

Служил с мая 85 по 87.

Напишу что помню про иерархию 6й роты. Рота занимала 3й этаж "панельки" (правый подъезд). Осенью 86го помнится нас вроде как-то объединили с 4й ротой что-ли и мы переехали на второй этаж (левый подъезд), часть офицеров тоже перешли в 4ую, часть разбросало по другим.

Командир роты: майор Светлов
Зам.ком.роты: к-н Богомолов
"Политрук": к-н Внуков

1й взвод (Су-15):
командир к-н Родионов Алексей Дмитриевич - с 87го года - командир ТЭЧ
ЗКВ - ст.с-т Габриэль (до осени 85го) - немец из Казахстана (там есть целый анклав)
ЗКВ (с осени 85) - с-т Полищук Виталий (это я :) ) - Запорожье, Украина

2й взвод (МИГ-23):
командир к-н Грищенков
ЗКВ ст.с-т Швай Владимир (по май 86)

3й взвод:
командир к-н Евтюхин (насколько я знаю с 87го командир роты обслуживания)
ЗКВ с-т Рузин Андрей - Питер

4й взвод:
командир ст.л-т Егоров (? не точно)
ЗКВ с-т Шустов Дмитрий - Питер

еще в период моей службы в роте служили ст-л-т Голощапов и с-т Кобыш Андрей.

командир части - п-к Решетников (в обиходе "балда" - за рост и особенности поведения) - по этому персонажу можно отдельную ветку открывать :)

комбат - пп-к Терентьев (прозвище "дятел" - на форуме стрижей упоминался с негативным оттенком - для меня - так нормальный - по-крайне мере заходя в роту по надцать раз на день не требовал от дежурного по роте каждый раз доклады докладывать громогласным голосом - отмахивался просто). Его резиденция как раз в нашей 6й роте была.

старшина роты ст.пр.Скрипник (?вроде так) - нормальный дядька - не злобный - к тому же мой зёма (с Запорожья :) )

Еще о том кого помню:

преподаватель Защиты от ОМП м-р Кадацкий (прозвище "ГазНаркозФюрерКадацкий") - казался страшным и слишком требовательным на занятиях, но не раз встречался с ним в нарядах и в караулах (он ходил дежурным по части, а я соответственно ПНК и дежурным по роте) - в боевой обстановке тк.сказать оказался вполне нормальным.

с-т Куделя - типа главный спортинструктор - гонял нас на сержантских курсах до полной отключки - но по-спортивному правильно и для пользы дела - на спор, с места (без разгона), кинул гранату метров на 10 дальше всех нас - а мы то разгонялись нормально!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 23:01. Заголовок: 85-87 6я рота


Повторяю свой ответ на форуме стрижей

R15D300 писал(а) 02.03.2009 :: 19:46:53:
Начинал службу в в/ч 03139 в самом конце июня 1985 года. Был определён в 6-ю роту (СД) во взвод двигателистов. Учился крутить контровку на МиГ-25, а ещё играл в ансамбле (на скрипке и на гитаре немножко). В ансамбле ещё были братья Деревянко из Питера, трубач из Литвы, бас-гитарист и прекрасный вокалист Василий из Воронежа. С нами там же часто бывал Антон Теплов из Казани - мастер-моделист, вырезАл модели-копии самолётов из дерева.
После окончания курса обучения был направлен в в/ч 21237 в Хотилово - незабываемые полтора года. Уволен в запас в июне 1987 года.
Кто есть на форуме из призыва весна-лето 1985-го - отзовитесь.


Странно как-то - я вот как раз в 6й роте служил и призван в мае 85го - и правда в июне к нам роту определили несколько ребят - артистов и музыкантов - но только служили они у нас ровно до присяги (их для этого в часть и определили) и сразу после этого они отправились в какой-то из воинских оркестров, чуть-ли не в Самый Главный Оркестр Советской Армии - никто вроде из них в полки не поехал.

Кстати об этих наших оркестрантах. Я всех не помню, но парочка персонажей были просто уникальные.

Один из них был боксером, он снимался в каком-то советском подростковом фильме о боксе в главной роли - как-то в тренажерной комнате он предложил мне наносить удары ему в лицо со всей скоростью на которую я способен и от всех ударов он увернулся боксерскими уходами (просто невероятная реакция)

Был парень который мог губами издавать звучание музыкальных инструментов, был настоящий брейкер - какой-то даже призер московских соревнований брейкеров (по-его словам) - брейк когда его смотришь с трех метров да в хорошем исполнении - это круто.

Но звездой конечно был ФОКУСНИК - он у нас каждый день ходил на заготовку в столовую - коронный фокус был такой: снимал пилотку - брал из коробки у хлебореза кусок рафинада - клал на голову - накрывал пилоткой - снимал пилотку - а сахарка то и нет - повара были в восторге - "А ну покажи еще раз...!" - короче с сахаром у нас эти 2-3 недели проблем не было

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 23:35. Заголовок: 85-87 6я рота


Высказывания полковника Решетникова:

1. (обращаясь к офицеру у которого по его мнению плохо выглажена форма)
- Товарищ офицер! Почему у вас форма не глажена? Вот я прихожу в пятницу - вешаю форму на вешалку, а в понедельник одеваю - она уже выглажена!!

2. (это было сказано лично мне на тополиной аллее возле столовой. Мой боец как раз спиливал ветки (его же приказ - борьба с воронами как я помню!!) сидя на высоте метров 10, а я типа страховал)
- Товарищ сержант! Какой высоты пенек оставляет ваш солдат?!
- (я прикинул...) Сантиметров 10 товарищ полковник.
- По уставу положено 5 - СПИЛИТЬ! (и таки спилили :) )

3. Товарищ майор! Почему у вас на казарме сосульки. Возьмите деревянный шланг и сбейте все сосульки!

4. ну и классическое:
ПОВТОРНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ!!!!!!! :)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 253 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map