Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 16:02. Заголовок: 50-я ШМАС Вапнярка в/ч 64369 (начало)

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 10:10. Заголовок: C позволения админис..


C позволения администратора размещу здесь ссылки на фотоматериалы о ШМАС 64369, которые были на прежнем форуме.

http://sanvigen.narod.ru/ - к 90-летию инженер-полковника Сандацяна Р.С., командира ШМАС в/ч 64369 в шестидесятых. Альбом будет дополнен.
------------------------------------------------------------------------
Клуб
http://img131.imageshack.us/img131/2064/37.jpg
а это вид с обратной стороны
http://img131.imageshack.us/img131/5379/48.jpg
стадион
http://img131.imageshack.us/img131/5192/53.jpg
разное
http://img131.imageshack.us/img131/695/29.jpg
http://img131.imageshack.us/img131/9949/25.jpg
http://img131.imageshack.us/img131/5059/42.jpg
http://img131.imageshack.us/img131/8657/defaultgp9.jpg
А здесь был, если кто помнит, летний лагерь отдыха Питерского Кировского (Путиловского завода) - за Зеленым городком
http://img131.imageshack.us/img131/1556/52.jpg
и птицы там поют..:-)
http://www.youtube.com/watch?v=1eDtxH_aSsA
-------------------------------------------------------------------------
ШМАС 64369 в наше время http://vapnyarka.narod.ru/album/64369/findex.html


Спасибо: 3 
Гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 12:49. Заголовок: И еще несколько фото..


И еще несколько фотографий из школьного альбома В.Сандацяна:
- бассейн
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src1818.jpg
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src3030.jpg
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src2929.jpg
- фотография с телевизионного ретранслятора, который стоял около клуба. В семидесятых демонтирован
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src2626.jpg
личный состав
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src8181.jpg
ветераны
http://vapnyarka.narod.ru/album/sand/images/src5656.jpg

Спасибо: 3 
vitalifinn





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 22:11. Заголовок: Всем привет! Я училс..


2-я рота
Всем привет! Я учился в ШМАСе в Вапнярке во второй роте. Командиром был майор Дорохов, комвзвода капитан Пушкеля, командир школы полковник Сандацян. Это было в конце 1964 в начале 1965 годов. Если кто есть из курсантов-сослуживцев, откликнитесь...

Спасибо: 1 
Профиль
Tzar-58
Майор


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 22:34. Заголовок: Знаю только одного..


6-я РОТА
Знаю только одного из вашей роты, но значительно моложе, Виктор Кулик, в будущем лётчик на АН-26. Сам служил в 6 роте, но в 76 году. Майор запаса, живу в Питере.

Спасибо: 2 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 527
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 20:26. Заголовок: vitalifinn пишет: В..


vitalifinn пишет:

 цитата:
Всем привет! Я учился в ШМАСе в Вапнярке во второй роте. Командиром был майор Дорохов, комвзвода капитан Пушкеля, командир школы полковник Сандацян. Это было в конце 1964 в начале 1965 годов. Если кто есть из курсантов-сослуживцев, откликнитесь...


Vitalifinn!
А это не ваше сообщение на сайте "Стрижей"?

 цитата:
Bogotano(Гость) Re: ШМАС,Вапнярка,в\ч 64369, выходи на связь!
Ответ #18 - 10.08.2008 :: 21:02:41

Ребята, кто служил в 60-х годах в Вапнярке? Подерживаю отношения с некоторыми, но уже все реже и реже, стареем, да и жизнь раскидала в разные страны. А фотографии смотреть не надо было. Умерла часть, и ее очень жалко, а может быть просто жалко нашу юность. Призывался я из Ленинграда в 64, служил в 12-й роте, а поскольку до этого закончил Ленинградский техникум авиаприборостроения, то меня сразу забрали на аэродром, где ремонтировал технику в учебных классах, которая ломалась на занятиях курсантов. Так и служил до ноября 1967 г. на аэродроме, начальником аэродрома был майор Овчинников. Если кто-нибудь служил в это время, отзовитесь.



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
Профиль
barmen
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 13:03. Заголовок: Привет.Призван в ноя..



8-я рота
Привет.Призван в ноябре 1985 года.Выпуск май 86-го.Проходил службу в 8 роте 3-й взвод (АО).Командир взвода к-н Рыхтик.
Если кто помнит.Отзовитесь.

Спасибо: 1 
Профиль
barmen
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 13:05. Заголовок: Посмотрел фото части..


Посмотрел фото части.Грусть накатила.Кто знает,туда вообще,наведаться можно?В смысле на экскурсию.

Спасибо: 1 
Профиль
Бывалый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 11:23. Заголовок: С посещением бывшей..


С посещением бывшей в/ч 64369 проблем не возникнет, т.к. к военному ведомству этот объект уже не относится и вход на территорию городка свободный. В ДОС-ах проживают офицеры и прапорщики разных поколений. Так что, можете встретить знакомых. Фамилии, проживающих в городке можно поискать здесь http://smt-vapnjarka.at.ua/index/0-47 Остановиться в Вапнярке можно в комнате отдыха на вокзале. Цены приемлимы, есть даже люкс и полу-люкс с отдельными санузлами и душевыми кабинами. Вокзал после реконструкции, так что это не шутка Вполне комфортно для нескольких дней пребывания, проверено. На привокзальной площади есть частная гостиница, их условия мне неизвестны. Уехать с вокзала можно в любую сторону постсоветского пространства. Расписание поездов посмотреть здесь http://www.uz.gov.ua/?m=services.transppl.ScheduleOra&lng=ru Одним словом, дерзайте !

Спасибо: 2 
Бывалый



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 11:29. Заголовок: Телефонный справочни..


Телефонный справочник, на который я дал ссылку выше, охватывает только проживающих в военном городке. Вся Вапнярка здесь http://smt-vapnjarka.at.ua/index/0-13/

Спасибо: 2 
barmen
постоянный участник




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 14:45. Заголовок: Спасибо.Полистал спр..


Спасибо.Полистал справочник.К сожалению мало фамилий помню.Из местных у нас был только старшина.Да и один из дембелей как раз при мне уезжал в ШП.

Спасибо: 1 
Профиль
Влад Щерба





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 23:20. Заголовок: Вапнярка, в/ч 64369 (осн. 1951 г.)


Вапнярские спецы и преподаватели, на связь! Прибористы, электрики, электронная автоматика и... не знаю, честно, кто ещё - лишние вопросы боялись задавать. Нашёлся нечаянно, но благодаря поиску, один преподаватель - из тех, кто в числе первых обустраивал "циклы" - Александр Тигай. Ему за 80, и живёт он за океаном. Как и многие из выпускников ШМАС и всех причастных к авиации, он получил высшее образование и всю жизнь работал преподавателем. Он - на "Одноклассниках". Рекомендую всем (не реклама!) воспользоваться этим сервисом - вапнярских там много. Только как их ВСЕХ пригласить сюда - не знаю :((

Спасибо: 1 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 811
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 08:52. Заголовок: Сообщение с форума н..


Сообщение с форума на авиа.ру

 цитата:
Александр Т.:

Школа и Вапнярке была оргпанизована в 1951 году и когда я туда прибыл находилась в процессе формирования, но одновременно уже шли занятия. Прибыл я туда в 51 году, доложился. Начальник учебной части м-р Гриненко сказал: «Будешь преподавать электротехнику. Даю тебе неделю на составление конспекта и подготовку к первому занятию. Вот тебе программа».
Работать приходилось много. Мы не только преподавали, но и сами изготавливали наглядные пособия, рисовали плакаты, разбирали, резали и монтировали на щитах приборы, оборудовали классы. Занятий было практически всегда по 8 часов. Вечерами готовились.
Из материальной части было два самолета. И громадные схемы во всю стену
Свободное время, а его было мало, проводили, наверное, как большинство холостых офицеров в таких местах как Вапнярка. Выпили и на танцы в клуб железнодорожников. Зимой, при наличии снега – на лыжи, летом - выезды на природу. Жили в деревнях Цаповке и Цыганке. Снимали “квартиры”. Те, кто жил на станции Вапнярка добирались до части автобусом или поездом, который как раз у части шел на подъем и замедлял ход. Высыпались на ходу.
Большинство семейных офицеров жили в расположении части, в финских домиках.
С удовольствием просмотрел фото последних дней школы. Ведь прошло больше полувека и ничего от прежней школы не осталось. Во всяком случае я ничего не узнал.
О жизни курсантов я, практически, ничего не могу казать. Ведь мы были "по разные стороны барикады".

http://www.forumavia.ru/forum/8/5/7607886589957012869691193411885_17.shtml?topiccount=802



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 2 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 866
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 15:49. Заголовок: Еще один ваш коллега..


Еще один ваш коллега!



ЕФИМОВ Александр Михайлович

Старший механик 2 аэ, рядовой.

В армию призван в мае 1971 года. Окончил школу младших авиационных специалистов в Вапнярке по специальности "механик электрооборудования Ту-16". В 81-м военно-транспортном авиационном полку служил с декабря 1971 по май 1973 года.

http://vta81vtap.narod.ru/frame.htm

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 2 
Профиль
Боргданов Вадим Григ



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 22:41. Заголовок: Ваш однополчанин


4-я РОТА
Богданов Вадим Григорьевич.
Преподаватель -командир учебного взвода 41, 4-я рота, с сентября 1969 по июнь 1971, лейтенант-инженер. Служил после окончания Ленинградского института авиационного приборостроения. Сержантами у меня были : Киселев, Слава Гавриленко, Виктор Ищенко. Виктор впоследствии закончил школу младлеев и служил преподователем. С ЛИАПа нас было четверо лейтенантов: Федотов, Прозоров, Руденко и я. Еще с Питера был Юрий Нестеров после Ленинградского политеха. С 1971 по 1992 служил в Главном заказывающем Управлении авиационной техники и вооружения. Но с упоением вспоминаю Вапнярку, лучшие лейтенантские годы. Хотел бы узнать о судьбе сержанта В.Ищенко, Николая Зинюка, тогда -младлей,Мойко -тогда младлей.

Спасибо: 1 
Влад Щерба





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.11.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 10:14. Заголовок: Уважаемые однокашник..


Уважаемые однокашники, преподаватели и сослуживцы! К вам обращаюсь я, друзья мои! Предлагаю самым народным способом, т.е. через наш референдум, высказать своё отношение к тому, что наша ветка находится в разделе форума с названием "Другие спецшколы авиации ВВС и ПВО".
Разве мы "другие"? Да, я помню, как относились к нам - прибористам, электрикам, электронщикам и радистам - специалисты по фюзеляжу и двигателям, стрелки-радисты. С небольшой усмешкой, если помните, но по-дружески. И это было не только среди механиков, но и среди техников. Дескать, у них руки чистые, поэтому они АВИАЦИЮ не знают...
Я думаю, сейчас, когда часть жизни, прожитая в АВИАЦИИ, вспоминается, как прекрасное далёко, особенно ярко вспоминается, как близко знали мы АВИЦИОННУЮ технику. Время, проведённое с самолётом(вертолётом), что называется, вплотную, ничуть не меньше, чем у других специалистов, НЕПОСРЕДСТВЕННО работавших на ремонте, пред- и послеполётной, на регламентах, крутивших десятки и сотни винтов и гаек. Так же, как и все - на морозе, в адскую жару - мы плели колючую контровку и тщательно собирали все мелкие кусочки её после работ. И, кстати, также участвовали в замене двигателя, когда надо было снять/поставить датчики, обновить разводку проводов, обмотать их стеклолентой, от которой потом спецовку приходилось отстирывать в бензине... Помните, как это было?!
Вот поэтому я и не хочу быть в списке "Другие..." (Хорошо ещё, что не "прочие" - от слова "прочь!")
Может, и мой полк ВТА (в/ч15518 в Ахтубинске) заодно перенести в "воздушные извозчики" из АВИАЦИИ? А в моём полку я обслуживал, т.е. ремонтировал и проводил регламенты 8 (восьми) типов самолётов и 2-х типов вертолётов. Своими руками! Здесь http://www.forumavia.ru/forum/8/5/7607886589957012869691193411885_1.shtml и далее я уже говорил об этом.
Поэтому я и обратился к вам словами Сталина ("К вам обращаюсь я, друзья мои!")
Может быть, наши слова помогут восстановить нашу ветку на положенном месте - в ряду всех ШМАС ВВС СССР.
С уважением
В.Щ.

Спасибо: 2 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 11:56. Заголовок: Владу Щербе


Механики:АО,АВ,РЭО,СД - это выпускники военных авиационных школ механиков.Это специалисты,обслуживающие авиатехнику(самолеты,вертолеты) непосредственно,своими руками,в том числе,как я понял и Влад.
Механики по фото,спецсвязи,специалисты метеослужбы,ОБАТО - это то же выпускники ШМАСов.Они не работают непосредственно на самолете,но без их труда самолет не полетит,ну как можно полететь,если спец с топливозаправщика не привезет керосин на стоянку,метео не даст прогноз.Как судить о мастерстве летчика,если результаты бомбометания на полигоне не зафиксирует механик по фото и т.д.
Вот в этом смысл разделения ШМАСов по специфике труда специалистов.И это все.И нет никаких "других".
Я механик-приборист,но не помню,что бы к нам "с усмешкой",как пишет Влад относились СДшники.Работа у них была тяжелее физически и грязнее,но помню,при снятии датчика уровня топлива вбаке гаргрота(МиГ-21),я приборист,получал прилично керосина за шиворот.
На мой взгляд - это деление для лучшей систематики и только.

МИГ,

Спасибо: 2 
Профиль
майор Богданов



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 07:52. Заголовок: Владу Щерба


Здравия желаю, однополчанин. Всем Вапнярским пользующимся "одноклассниками" целесообразно сообщить об этом сайте. Они может и не знают о нем. Пусть общаются по вопросам службы здесь.Надо на сайты авиационных училищ тоже эту информацию сбросить. Думаю написать Нике из 5-го канала, чтоб сообщила об этом сайте. Результат сообщу.

Спасибо: 1 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 880
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 17:23. Заголовок: майор Богданов пишет..


майор Богданов пишет:

 цитата:
Всем Вапнярским пользующимся "одноклассниками" целесообразно сообщить об этом сайте. Они может и не знают о нем. Пусть общаются по вопросам службы здесь.Надо на сайты авиационных училищ тоже эту информацию сбросить. Думаю написать Нике из 5-го канала, чтоб сообщила об этом сайте. Результат сообщу.


Здравия желаю, товарищ майор!
С прибытием еще одного преподавателя на наш общий форум! Как раньше говорили: "В вашем полку прибыло"!

С сайтом одноклассников просто беда - все военные школы авиаспециалистов разделены на отдельные сообщества и часто просто по номерам частей. Для того, чтобы оставить в них сообщение с приглашением на форум, необходимо зарегистрироваться в каждой из них. Переписка в большинстве из них идет тет-а-тет, т.е. в закрытом режиме, прямо как у шпионов!

Личный пример. Зарегистрировался на одноклассниках в своей московской ВАШМ - там 470 бойцов тусуется, создал там минифорум, оставил сообщение с приглашением на новый форум, откликнулись всего два человека, остальные - молчок!
Что касается других форумов и сайтов, телевидения и радио, считаю, что нам всем надо использовать любую возможность и приглашать всех желающих общаться в своем "Братстве по оружию"! Сам я практически с нуля раскручивал форум, на всех известных авиационных сайтах (ссылки на некоторые из этих сайтов находятся внизу форума в виде их логотипов), кроме авиаучилищ, оставил информацию о новом форуме, но прирост числа зарегистрированных участников пока оставляет желать лучшего.

С уважением,
старший лейтенант запаса.

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 2 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 882
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 19:15. Заголовок: майор Богданов пишет..


майор Богданов пишет:

 цитата:
Сайт Ваш очень хорош, однако наталкиваюсь и на другие. Действительно, почему не быть в одном и далее разделы.


Другие... где представлены несколько ШМАС ? Например?

Наш форум - это попытка собрать всех наземных авиаспециалистов, всех кто имел отношение к авиации, а не только к авиатехнике! Об этом хорошо написал МИГ:

 цитата:
...Механики по фото,спецсвязи,специалисты метеослужбы,ОБАТО - это то же выпускники ШМАСов.Они не работают непосредственно на самолете,но без их труда самолет не полетит,ну как можно полететь,если спец с топливозаправщика не привезет керосин на стоянку,метео не даст прогноз.Как судить о мастерстве летчика,если результаты бомбометания на полигоне не зафиксирует механик по фото и т.д...


Разделы созданы для представительства (разного рода войск и назначения), если угодно, - солидности, и удобства, поскольку в одном разделе, как это было на сайте "Стрижей", не очень удобно - с ростом числа школ малопосещаемые уходят на другие страницы (скрываются), да и поиск нужной очень затруднен!
А здесь наиболее активные участники посещают темы других школ (ведь все открыты!), да и общих тем, где можно высказать свое мнение или поделиться информацией, предостаточно! Загляните в другие разделы разной тематики, сами поймете...

Удачи!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 2 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 14:35. Заголовок: 4-я рота


4-я РОТА
Командиром роты в августе 1969г. был майор МЕЛОМЕД, но он уже передавал дела вновь назначенному- майору ЛИВАТОВу Евгению Александровичу.
Старший преподователь-командир учебной роты майор т.с. ЛИВАТОВ Евгений Александрович.
Заместителем командира роты по учебной части был капитан т.с.Георгий ПАЛЛАДИЙ, получивший как участник войны звание майора.
Замполитом роты был ДУЛЫШ.
Преполователь и ответственный за пожарную безопасность, командир внештатной пожарной команды части капитан т.с. Иван ЕРМОЛАЕЕВ,
Преподователями-командирами взводов были: инженер-лейтенант БОГДАНОВ, капитан т.с. МАРКОВСКИЙ, капитан т.с. ТЕТЕРЕВ, инженер-лейтенант КУЗЬМИН, лейтенант ............

Спасибо: 1 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 14:54. Заголовок: Должности при организации школ. Часть 1


ДОЛЖНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ШМАСа
По имеющимся у меня сведениям, полученным от начальника цикла-командира учебного батальона инженера-подполковника АДРИАНОВСКОГО при формировании школ было предусмотрено разделение офицерского и сержантского состава на преподавтельский состав: заместитель начальника школы по учебной части-первый зам, начальники циклов, старшие преподователи, преподователи, старшие лаборанты и лаборанты и на командный: заместитель командира учебного полка по строевой части, командиры учебных батальонов, командиры учебных рот и учебных взводов, заместители командиров учебных взводов. Учились курсанты 11 месяцев. Им преподовали даже основы сопромата. Выходили действительно грамотные механики. По знаниям они были практически равны техникам. Но и механики в частях получали достойные деньги. Бывший механик Вавилин, начальник БЦК сборочного цеха на авиаприборном заводе ЛЭМЗ "Заря" рассказывал, что он служил после ШМАСА механиком и платили механикам 450-650 рублей. Это до 1961 года были хорошие деньги, но и служил Вавилин аж 4 года. Трудно представить. А на флоте служили аж 5 лет. Устал, если интересно продолжу позже.

Спасибо: 4 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 16:21. Заголовок: Должности при организации школ. Часть 2


ДОЛЖНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ШМАСа
На преподавательские должности назначались офицеры с авиационно-инженерным или авиационно-техническим образованием. Они читали лекции, проводили лабораторки. Поэтому преподаватели мало знали о жизни курсантов.
На командные должности назначались выпускники общевойсковых училищ. Командование учебными взводами давало возможность общевойсковикам получить капитана, что и предусмотрено законодательно. А командирам учебных рот-майора. В строевых частях комвзвода максимум старлей, а комроты-капитан.
При массовом хрущевском сокращении численности ВС должности объединили. Но благодаря инженеру-полковнику Р.С.САНДАЦЯНу в нашей школе должности стали называться с наименованием преподаватель в начале, а потом строевая. Во времена, когда служил я, 1969-1971, оклад преподавателя-командира учебного взвода был 110 рублей, а у командира учебного-взвода- преподавателя -90 рублей. Это говорит о том, что САНДАЦЯН заботился о личном составе. Были ШМАСы, где строевая должность была в начале.
Практически весь преподовательский состав с высшим образованием со временем перевелся в другие подразделения ВВС и МА ВМФ. На должности преподователей стали назначать уже выпускников ВАТУ. Строевые офицеры из общевойсковиков частично покинули ШМАС, частично остались преподавать, то чего не знали, но поступили на экстернат в ВАТУ, например, капитан ТЕТЕРЕВ. Затем из наиболее грамотных и толковых сержантов стали готовить младших лейтенантов в школе младших лейтенантов. Но знаю, что для успешного продвижения по службе надо было повышать образовательный уровень. Так младший лейтенант МОЙКО Александр Фёдорович, закончив школу младлеев и возвратившись в Вапнярку, стал учиться экстерном в ВАТУ, долго сиживая после службы за учебниками. Он хотел стать командиром роты, а без ВАТУ это было невозможно. Учились тогда многие, подполковник АДРИАНОВСКИЙ, например, в 1969г. заочно окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, а майор ...... из политотдела заочно учился во Львовском университете. Продолжение следует. Устал.

Спасибо: 4 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 19:06. Заголовок: Должности по организации школ. Часть 3


ДОЛЖНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ШМАС
В ШМАСе было 12 учебных рот, которые были распределены по трем учебным батальонам:приборный,электромеханический и радиоэлектронный. Командиром 1-го батальона был подполковник АДРИАНОВСКИЙ. 2 или 3 подполковник ПИСТУНОВИЧ, а вот третьего ФИО не помню. В связи с проведенным сокращением значительно увеличилось количество жилья, и женатые офицеры и сверхсрочники практически сразу же получали жильё. Было и офицерское общежитие, переоборудованное с двух квартир, и гостиница, в том числе с генеральским номером. В гостинице останавливались командированные, в т.ч. и прибывшие за новоиспеченными механиками. Но, как правило, выпускники ехали по распределению сами.

Спасибо: 3 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 19:18. Заголовок: Личное оружие


ЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, СВЕРХСРОЧНИКОВ, СЕРЖАНТОВ И КУРСАНТОВ
1. Личным оружием для курсантов были карабины СКС. Первоначально у карабинов были четырехгра. Затем из заменили на нож-штыки. Где-то к концу 1970 прошло перевооружение личного состава на автоматы АК-47. А СКСы тщательно почистили, законсервировали и отправили на арсенал.
2. Личным оружием сержантов срочной службы были также СКСы, а позже АК.
3. Сержанты сверхсрочники и прапорщики имели в качестве личного оружия пистолеты ПМ.
4. Офицерский состав также имел на вооружении пистолеты ПМ.
Стрелковое оружие курсантов и сержантов срочников хранилось в оружейных комнатах в ротах, а пистолеты хранились сверхсрочников и прапорщиков в оружейке при штабе.
Стреляли мало. Если не ошибаюсь, то курсанты только при прохожении курса молодого бойца, т.е. 3 патрона на нос. Офицеры чаще. Но всё равно этого было до смешного мало.


Спасибо: 2 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 21:39. Заголовок: Кировский завод-шеф ШМАСа


БАССЕЙН- ПОДАРОК ШЕФА

В те далекие годы было распространено шефское движение. Например, над школой 242 в Ленинграде шефствовал Гвардейский экипаж подводного плавания Краснознамённой ЛенВМБ, а над 237-й шефствовало ВВИУ военных сообщений им. Фрунзе. У каждого курсанта был подшефный класс. В этих школах я учился. Мы даже ходили стрелять в тиры этих частей. Так проводилось патриотическое воспитание.
Крупные заводы и фабрики шефствовали над воинскими частями, были шефами и города. Мой кузен, 2-й секретарь Тамбовского обкома ВЛКСМ, часто ездил с делегацией и подарками в Балтийск на подшефный ракетный катер "Тамбовский комсомолец".
Над нашей школой шефствовал Ленинградский Кировский завод, бывший Путиловский. Одно время была даже отдельная Ленинградская рота, которая комплектовалась исключительно из ленинградцев-жителей Кировского района и в первую очередь из рабочих завода и выпускников заводского ПТУ
С помощью Кировского завода был построен на территории нашей части бассейн, который в летнее время использовался в полной мере. Особую радость он доставлял детям семей военнослужащих и вольнонаёмного состава. Думаю, что и часть местного населения отдыхала на бетонных берегах бассейна. Чтобы бассейном пользовались курсанты я не помню, но сержанты там бывали. Курсанты бывали в бассейне во время соревнований по плаванию на первенство части. Да и те, кто хорошо плавал.

Жаль, что местные власти после расформирования части не смогли содержать бассейн в надлежащем состоянии. Не стало шефа, и не стало денег на его содержание.

Спасибо: 3 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 22:19. Заголовок: Летний лагерь Кировского завода


ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ КИРОВСКОГО ЗАВОДА
В июне-августе каждого года рядом с частью за городком финских домиков на поляне разворачивался летний лагерь Кировского завода.
Жили отдыхающие в армейских палатках, установленных курсантами. В палатке 4 солдатских кровати, солдатские матрасы, одеяла, у каждой кровати по тумбочке.Питались они в курсантской столовой той же пищей, что и курсанты. Питанием были довольны. Питание было в целом хорошее, так как благодаря САНДАЦЯНа у части было свое подсобное хозяйство, в котором было более тысячи голов свиней, которые шли на солдатский стол. Купались в бассейне сколько хотели, ходили к Суворовским колодцам по прекрасному лесу, ездили на экскурсии в Тульчин и Одессу. У рабочих Кировского завода лагерь пользовался успехом, несмотря на полуспартанские условия жизни.
В лагерь для его охраны назначились дневальные из числа курсантов. Это было для них не отбывание наряда, а отдых. Правда, в ночное время они были обязаны все время обходить периметр, предотвращая проникновение в лагерь рьяных местных ухажоров.
Мы,офицеры-холостяки из Питера все свободное время проводили в лагере. Инженер-лейтенант ФЕДОТОВ Николай Николаевич (Ник-Ник) именно в лагере познакомился со своей будущей женой Иветтой. Семья Федотовых оказалась на удивление и радость их друзей и родных очень счастливой. Их сын стал так же офицером. Возможно были и другие романы, о которых я не знаю.

Спасибо: 5 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 20:44. Заголовок: Холерное лето семидесятого


ХОЛЕРНОЕ ЛЕТО СЕМИДЕСЯТОГО
Летом 1970г. в Астрахане, а затем и в Одессе, возникли очаги холеры. В войсковой части нашей были приняты срочные меры по предотвращению проникновения холеры в наш ШМАС. Были отменены все отпуска и увольнительные, рекомендовано без особой нужды офицерам и членам их семей не покидать пределы части, все прибывшие с отпусков или командировок проходили карантин. Ручки всех дверей были обмотаны марлей и постоянно пропитывались хлорным раствором. У входа в столовую и часть стояли большие чаны, и все курсанты перед входом в столовую омывали руки по локоть хлорным раствором. У меня нет сведений, чтобы кто-то из части заболел холерой. Если бы такой факт имел место, то всю часть бы продезинфицировали. Таким образом грамотные действия начальника медицинской службы ШМАС предотвратил проникновение холеры в часть. Начальником медслужбы был старший лейтенант медслужбы , закончивший гражданский мединститут и призванный из запаса. ФИО его к сожалению не помню, но фото его есть. Отсканирую и помещу позже.

Спасибо: 2 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 887
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 16:21. Заголовок: Всех младших авиацио..


Всех младших авиационных специалистов и преподавателей с Днем Советской Армии и Военно-Морского флота - С Днем Защитника Отечества! Персональные поздравления майору В.Богданову!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 2 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 00:01. Заголовок: Из воспоминаний В. РЕПНИКОВА


ПРОРАБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ГОРОДКА (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ В. РЕПНИКОВА) Вблизи станции Вапнярка (Западная Украина) находилась школа младших авиационных специалистов (ШМАС), где с ноября 1955 г. по декабрь 1957 год прошла моя срочная служба. Первые полгода был курсантом. По окончании школы получил ВУС «Авиационный механик по приборам и кислородному оборудованию» и как инженер-строитель (в декабре 1954 года я окончил ускоренное отделение горно-строительного факультета НПИ) был оставлен там до конца службы в качестве прораба, в погонах младшего сержанта, на строительстве жилья для служащих этой школы. Согласно приказу Министра обороны СССР Г.К.Жукова, подобное строительство осуществлялось собственными силами воинских частей. Менее, чем за год нами было построено одиннадцать четырёхквартирных домов, включая хозпостройки. За эту работу я был поощрён поездкой домой и грамотой ЦК ВЛКСМ. В ноябре 1957 года экстерном сдал экзамены и, получив звание «младший техник-лейтенант», уволился в запас...

Письма издалека(лето 1961 года)
В.Репников
Подробнеее читай: Новочеркасск-город.RU - Новочеркасский городской информационный портал
http://www.novocherkassk-gorod.ru



Спасибо: 1 
Профиль
майор В.Богданов
Майор




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 21.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 10:31. Заголовок: Выдержки из МЕСТЕЧКОВЫХ РАССКАЗОВ


Ким Гарбуз "Местечковые Рассказы."
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ.(Или Кооперация по потребности.)

Сюда входили мастерские индпошива, сапожные мастерские (в том числе и частники). Главная мастерская индпошива находилась на главной же улице городка, естественно носящей имя создателя первого в мире государства рабочих и крестьян, В. И. Ленина. Лучшие портные-закройщики местечка трудились здесь. Если вы думаете, что эти самые мастера могли бы не то чтобы выполнить план, но и обеспечить своим семьям "кусок хлеба", занимаясь обшивом аборигенов, то вы сильно ошибаетесь. Кусок хлеба и выполнение производственных планов обеспечивали офицеры и сверхсрочники, находящейся в 2-х километрах от местечка, воинской части - ШМАС (Школа Младших Авиаспециалистов).
Та вот, наши портные шили один-два костюма в месяц " местным", шили у себя дома и по вечерам и в основном, из материала заказчика. Правда, из трёх офицерских шинелей само собой получалось детское пальто. Но это уже зависело от квалификации портного...

Чтобы не повторяться, отсылаю Читателя к рассказу "Мойша": там более подробно отражена деятельность Главной Мастерской Индпошива.

Подробнее смотри zahusnuku
http://smt-vapnjarka.narod.ru/pro/kim_garbuz.htm


Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map