Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 895
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 21:09. Заголовок: Авианесущие корабли. Палубная авиация. (продолжение)


Русские авианесущие: краткая история



Пожалуй, ни один вид оружия, когда-либо состоявший на вооружении нашей армии и флота, не имел такой драматической истории, как авианесущие корабли. Парадоксально, но сама концепция таких кораблей родилась в нашей стране в 20- годы ХХ века . Тогда же начались работы по их проектированию. Однако первый полноценный авианосец вошел в состав военно-морского флота нашей страны через 70 лет, на рубеже 1980-х-90-х годов. Обидно, но наша страна имела все технические возможности для постройки авианосцев на всем протяжении этого периода.
Еще в самом начале победного 1945 года в нашей стране была разработана концепция послевоенного развития советского ВМФ на период 1945-56 годы. Эта концепция предлагала построить шесть больших авианосцев и девять малых. Однако под давлением представителей судостроительного министерства эти корабли были исключены из плана развития в угоду крейсерам. Хотя весь опыт боевых действий на море во время Второй мировой войны показал, что авианосцы становятся основой морских ударных соединений, постепенно вытесняя линкоры.

В 1953 году началось предэскизное проектирование советского авианосца. Строительство кораблей такого проекта планировалось на 195-54 годы. Но новый руководитель страны Хрущев, уверовав в непобедимость и всемогущество ракетного оружия, крайне отрицательно относился к крупным надводным кораблям и особенно - к авианосцам. Несмотря на хрущевские гонения, работы по проектированию авианосцев продолжались. Например, в 1957-61 году разрабатывался проект ПБИА - плавучей баы истребительной авиации, то есть, авианосец системы ПВО. Но в самом начале 1960-х работы по его проектированию были свернуты: после того, как 1-го мая 1960 года над Свердловском-Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2 Френсиса Пауэрса, посчитали, что самым эффективным средством ПВО являются зенитно-ракетные комплексы. А раз так, то зачем строить корабль, несущий на своем борту самолеты, если можно обойтись несколькими ЗРК? Такой подход дорого обошелся обороноспособности страны.

Со смещением Хрущева, плохо разбиравшегося в вопросах обороны, ситуация не изменилась: авианосцы по-прежнему считались "оружием империалистической агрессии", недостойным состоять на вооружении Советских Вооруженных Сил. Сыграло тут роль и то, что категорическим противником авианосцев выступал человек, действительно разбиравшийся в военной технике - Д.Ф.Устинов, имевший огромное влияние на членов Политбюро.

Тем не менее, корабли, способные нести на борту авиацию, начали строить. "Первенцами" стали два корабля проекта 1123, способные нести на своем борту несколько вертолетов Ка-25, обеспечивающих поиск и уничтожение подводных лодок противника. Однако вскоре выяснилось, что 14 вертолетов, базировавшихся на этих кораблях, просто физически были не в состоянии вести круглосуточное патрулирование и слежение за подводными доками противника. Поэтому в дальнейшем развитие проекта 1123 привело к созданию кораблей, внешне более похожих на современные авианосцы.

Новые авианесущие корабли по-прежнему проектировались с упором на выполнение задач по обнаружению и уничтожению субмарин противника. Но численность авиагруппы, базирующейся на таких кораблях, была увеличена; помимо противолодочных вертолетов, в ее состав были включены и самолеты вертикального взлета и посадки (СВПП) Як-36 и Як-38. Соответственно, была увеличена длина полетной палубы, установленной под углом к продольной оси корабля.

Первый корабль обновленного проекта, получившего шифр 1143, "Киев", был заложен на верфях в Николаеве в 1970 году; в 1972 году он был спущен на воду, а на освободившихся стапелях тут же был заложен следующий крейсер этой серии, "Минск"...

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4415


"Палубная авиация началась с Як-38"



Утром 18 иоября 1972 г. на ПКР «Москва» по трансляции объявили: «Корабль к посадке самолета изготовить!» Вскоре на горизоите появилась стремительно nриближавшаяся точка. Скоро можио было различить характерные очертаиия Як-38. Проходя над палубой крейсера, ои качнул крылом и, сделав боевой разворот, стал заходить иа посадку. Струи двигателей nоднимали мелкую водяную пыль, и вокруг консолей крыла до самой посадки играли радужные ореолы. 3ависиув над площадкой, летчик-испытатель Михаил Дексбах плавно произвел посадку.

22 ноября ои выnолнил nолный профиль – вертикально взлетел со специальной площадки на палубе «Москвы», сделал круг и произвел вертикальную посадку. Маршал авиации И. Борзов, присутствовавший при этом, дал указание командиру ПКР «Москва», капитану второго ранга А. Довбню, произвести запись в вахтенный журнал: «День рождения nалубной авиации».

Без упоминания истории его предшественника, самолета Як-36, решения, заложенные в Як-38, будут непонятны. А Як-36 начался с посещения авиационной выставки в Фарнборо в 1960 г.

Руководителем советской делегации назначили А.С.Яковлева. Гвоздем выставки стала демонстрация СВВП Short SC.1. В своих известных мемуарах Яковлев писал: «Около Шорта, за канатом (который огораживал самолет - прим.ред) постоянно толпилось много зрителей... к нему публика близко не подпускалась. Тем в большее изумление пришли посетители выставки, когда к самолету подошла машина, из которой вышел конструктор фирмы и провел трех советских конструкторов, в том числе и меня, под канат.» Вероятно, эта машина произвела сильное впечатление: «... если проблема вертикального взлета и посадки, над которой работают конструкторы многих стран, будет решена успешно, то это повлияет на дальнейшее развитие как военной, так и гражданской авиации. Отпадет необходимость в специальных аэродромах. Современным скоростным самолетам станут доступны самые глухие уголки земли, С таким вот багажом идей и надежд в ОКБ Яковлева начали работу по созданию реактивного СВВП.

Из всех главных конструкторов за разработку такой машины взялся только Александр Яковлев. Остальные отказались...

Станислав Мордовин
http://vtol.boom.ru/mat/yak/index.html


Палубная авиация (видео).

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]


Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map