Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 20:40. Заголовок: Самолет "Рославльский"


Пожалуйста, расскажите все, что известно об этом самолете. Когда могла быть сделана эта фотография?
Я живу в Рославле и мне, как краеведу, очень нужна эта информация. Почему у самолета такое название, почему "Рославльский"? Заранее благодарю. С уважением, Вета.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Капитан




Сообщение: 241
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 11:10. Заголовок: Почитайте мемуары ма..


Почитайте мемуары маршала Скрипко ,который командовал подразделениями дальней авиации во время ВОВ.
Во время моей службы он командовал военно -транспортной авиацией.
Я привожу выдержку из мемуаров:"Почетного наименования Рославльских были удостоены 13-й гвардейский авиаполк полковника Дмитриева, [321] 17-й гвардейский авиаполк подполковника А. Е. Матросова, 19-й гвардейский авиаполк подполковника Шапошникова". Весь полк назывался Рославльским.На самолете это видно по знаку "Гвардия" и надписи.
Осталось только уточнить какой именно из трех полков 13-й,17-й или 19-й на фото.
А здесь мемуары:http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/arch/books/memo/skripko_ns/index.html
особенно обратите внимание на бои на Смоленском направлении. Дивизия, в которой я служил , там же заслужила звание 3-ей Гвардейской Смоленской. Мемуары занимают много места и я их не привожу полностью.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 242
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 14:04. Заголовок: B-25 "Митчелл..


B-25 "Митчелл". На таких самолетах летал Рославльский Краснознаменный гвардейский полк дальней авиации.
Привожу ссылку на сайт где есть фото ,которое нам прислали для обсуждения и еще несколько других из этой же части.
Есть заметка на сайте Героев Советского Союза о Лазареве -комэске этого полка. А пока:http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/b-25/index.htm

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 243
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 14:08. Заголовок: Не удержался и добав..


Не удержался и добавил с вышеприведенного сайта:

Полк был сформирован 2 августа 1930 года на аэродроме Кричевищи (недалеко от Ленинграда) на базе 1 бомбардировочной эскадрильи. В феврале 1934 года полк перебазировался на Дальний Восток на аэродромный узел Бочкарева (Куйбышевка-Восточная, Белозерск). В 1938 году в период событий на озере Хасан полк находился на боевом дежурстве на полевых аэродромах, также самолеты полка принимали участие в поисках экипажа Гризодубовой с аэродромов Сковородино, Тыгда.

В 1939 году произошло перевооружение полка: самолеты Р-5 были заменены СБ. Официальное наименование полка в то время: 37 СБАП 31 смешанной авиадивизии (комдив – С.И. Руденко) 2 воздушной армии. В начале июля 1941 года экипажи полка прибыли в Свердловск, где на аэродроме Кольцово, срочно собрав и облетав самолеты, полк перелетел в Казань.

Из воспоминаний А.А. Скока: «На Казанском авиационном заводе за одни сутки наши самолеты перекрасили из серебристых в зеленый цвет, и мы вылетели дальше, на фронт.

Нужно сказать, что после сборки самолетов в Свердловске и отправки летного эшелона, технический состав далее, к фронту, следовал по железной дороге. С летным эшелоном, в кабинах воздушных стрелков-радистов летело несколько авиационных техников, техников по вооружению и часть инженерного состава. Таким образом, на борт самолетов было взято минимальное число авиаспециалистов, на чьи плечи легла вся тяжесть дальнейшего обслуживания, ремонта, подготовки самолетов к бою».

По пути на фронтовой аэродром, после посадки в Арзамасе, был получен приказ создать из полка два, в каждом по 30 самолетов, из имеющихся 60. Вскоре с аэродрома Арзамас полк перелетел на фронтовой аэродром Зехново, находящийся в районе озера Селигер, и приступил к боевым полетам. Действия велись в интересах 22 и 29 армий Западного фронта, удары наносились по колоннам, переправам и аэродромам противника в районе Великие Луки, Демидов, Велиж, Западная Двина. Экипажи в строю девяток делали по два, три вылета в день, ведя бомбометание по скоплению танков противника, орудий, автомашин. 29 августа экипаж командира АЭ майора Лаврова А.В.(штурман Гуляев, радист Кузмич), участника войны в Испании, в районе г. Торопец на горящем СБ врезался в колонну немецких танков.

Применялось не только бомбометание и пулеметный огонь, но и зажигательные средства "КС", ампулами которых снаряжались кассеты, подвешиваемые на бомбодержатели.

Из воспоминаний А.А. Скока: «Приходилось из 2-х поврежденных самолетов собирать один. Использовались все средства, чтобы в бой шло максимальное количество самолетов. Помнится случай, когда на одном из "СБ" была в бою повреждена плоскость так, что восстановить ее было невозможно. В лесу, случайно я обнаружил разбитый самолет "СБ" другой серии, выпуска не Иркутского завода, а Московского. Самолеты имели некоторые отличия. Все же мы состыковали эту плоскость с нашим центропланом. После облета самолета летчик заявил, что самолет кренит сильно вправо. Мы сделали, что было в наших силах, чтобы уменьшить крен. Подрегулировали элероны, закрылки, кое-где подогнули. Летчик, капитан Сливко, в полете подобрал такое положение триммеров, чтобы крен сделать минимальным и только сам летал на этом самолете.

Основные работы техническому составу приходилось выполнять ночью. Как-то мы ночью заменяли один из моторов на самолете. Как только я запустил мотор для его пробы, из леса началась стрельба по самолету. Стреляли по звуку работающего мотора. Пришлось развернуть турели двух самолетов, посадить за пулеметы техников по вооружению и в то время, пока я пробовал мотор, они вели огонь по лесу».

Летая на задания почти без прикрытия, бомбя с высот 800-1000 метров, полк терял экипажи и самолеты. К концу сентября 1941 года в полку осталось семь экипажей и три самолета. Эти три самолета были переданы в другой полк, а оставшийся личный состав был отправлен в тыл, в г.Петровск Саратовской области на укомплектование и переучивание на самолеты Пе-2.

2 мая 1942 полк прибыл на аэродром Монино под Москвой и первым приступил к освоению самолета Б-25 «Митчелл». Переучивание на новые бомбардировщики начали также 16-й и 125-й бомбардировочные авиационные полки (БАП), соответственно, на аэродромах Чкаловская, Кратово. Из этих трех полков в июле 1942 г. была сформирована 222-я дальне-бомбардировочная авиационная дивизия Резерва Верховного Главного Командования (ДБАД РВГК). Уже 8 августа 222-я ДБАД вступила в бой. Полеты осуществлялись днем, в результате дивизия понесла большие потери - из первых 44-х боевых вылетов не вернулись 8 самолетов. Итоги боевой работы показали, что при определенных условиях В-25 может эффективно использоваться в качестве дальнего ночного бомбардировщика. В результате в сентябре 1942 г. 222-ю ДБАД передали в АДД.

Из воспоминаний А.А. Скока: «Конечно, трудностей при эксплуатации было немало. Сказывались и отсутствие описаний и недостаток запасных частей. Особенно трудной для личного состава была зима 1942-43 г.г. Зима была снежная и холодная. Большинство полетов в эту зиму производили на так называемые ближние цели (Орел, Вязьма, Брянск, Сеща, Ржев). За ночь делали два, три вылета. Технический состав за время полета должен был подготовить комплект бомб и снарядов, а по прилету самолетов устранить повреждения и дефекты, заправить самолеты бензином, подвесить бомбы и уложить снаряды. Еще нужно было следить за тем, чтоб не остыли моторы. Моторы были воздушного охлаждения и остывали быстро.

К утру, когда заканчивались боевые полеты, технический состав не уходил с аэродрома, готовя самолеты к следующей ночи. Физическое напряжение было громадным. Мы систематически не досыпали. Со мной был случай, когда я, идя от самолета к самолету, на ходу уснул и упал в сугроб. Меня нашел в снегу командир эскадрильи, принес в землянку, и только там меня смогли разбудить».

В августе 1942 - апреле 1943 г.г. полк участвовал в операциях Западного, Калининского, Сталинградского, Брянского фронтов. Объектами бомбардировок был и войска и скопления боевой техники на станциях и железнодорожных узлах Гомель, Вязьма, Витебск, Орша, Смоленск, Брянск, авиация на аэродромах Курск, Смоленск, Сеща, Витебск, Ново-Дугино. В апреле-мае 1943 г. Б-25 наносили удары по крупным административным центрам и железнодорожным узлам Германии и Польши. Успешным был налет на Кенигсберг в ночь на 13 апреля. В центре города, в районе машинно-тракторного завода "Бернштейн", главпочтамта, здания правительства и электростанции было вызвано более 15 пожаров. Очаги огня возникли и в северо-восточной части города, в районе Розенау на артиллерийском заводе "Остверке", машиностроительном заводе, на территории военных складов. Не менее результативными были налеты на Данциг, Тильзит, Варшаву. Сказывались массированность и четкая организация ударов, возросший опыт экипажей при полетах ночью.

В июле 1943 г. на базе дивизии, уже ставшей 4-й гвардейской, был сформирован 4-й гвардейский авиационный корпус дальнего действия (далее БАК). В состав 4-го БАК вошли две бомбардировочные авиадивизии: 4-я гвардейская в составе 13-го и 15-го гвардейских БАП и 5-я гвардейская в составе 14-го гв. и 22-го гв. БАП. В 1943-45 г.г. 4-й гв. БАК участвовал во всех крупных операциях Красной Армии. С наибольшей интенсивностью пришлось вести боевую работу во время Курской битвы и Ясско-Кишиневской операции.

Одновременно с бомбардировочными ударами полк выполнял специальные задания в интересах партизан Польши, Чехословакии, Югославии и наших высших штабов. Спецзадания состояли в доставке оружия, боеприпасов, медикаментов, людей в заданные пункты глубокого тыла противника и по сравнению с бомбардировками имели свои особенности. Начав свой путь с аэродромов Дальнего Востока, полк закончил его, базируясь в Польше.

После войны 18 ВА была выделена из состава ВВС и преобразована в дальнюю авиацию Вооруженных Сил. Части и соединения корпуса вернулись на Родину и в 50 гг.начали переучивание на Ту-4. В 1960 г. 13-й, 15-й гв. и 250-й гв. БАП переданы в Ракетные Войска.

Командиры полка

До 07.42 Полковник Терехов
С 07.42 Подполковник Катаржин К.Ф.
С 25.02.43 Подполковник Дмитриев К.П.

Герои Советского Союза полка

Фамилия, имя, отчество Годы жизни Звание Должность Дата присвоения Боевая деятельность
Баймурзин Гаяэ Исламетдинович 1913-1948 майор зам. ком. эск. 05.11.44 280 б/в
Журавков Михаил Владимирович 1920-1969 майор зам. ком. эск. 19.08.44 213 б/в (к III-44)
Клещ Иван Никифорович 1922-1989 лейтенант шт. звена 07.03.62 52 б/в Звание Героя Советского Союза присвоено за участие в испытаниях водородной бомбы
Лазарев Иван Александрович 1918-1944 капитан зам. ком. эск. 05.11.44 228 б/в (к Х-44)
Тюрин Леонид Федорович 1914-1970 капитан шт. звена 19.08.44 213 б/в (к IX-44)

Наименования полка

Первоначальное наименование Дата Новое наименование
37 СБАП 26.03.43 13 гвардейский АП ДД
222-й ДБАД 25.09.43 13 гв. Рославльский АП ДД
РВГК 26.05.44 13 гв. Рославльский Краснознаменный АП ДД
22.12.44 229 гв. Рославльский Краснознаменный БАП



. Использованы материалы статьи Николая Попова «История 4 гв.БАК», подготовленной на основании материалов, собранных в Центральном архиве Министерства обороны С. П. Ковалевым и Ф. С. Яловым. К сожалению, источник публикации мне неизвестен

П.Закутин



Приложение

Фотографии из фронтового альбома гвардии подполковника в отставке А.А. Скока ( 1917-1999), в годы войны - инженера эскадрильи 13-го Гвардейского Краснознаменного Рославльского бомбардировочного полка Дальней Авиации.




Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.10.09
Откуда: г. Рославль Смоленской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 14:37. Заголовок: Товарищ капитан, огр..


Товарищ капитан, огромнейшее Вам спасибо. Я с таким удовольствием прочитала все, что Вы написали и обязательно прочитаю Ваши ссылки.
Я, вообще, к летчикам отношусь с большим уважением, брат моей бабушки был бортмехаником 118 морского разведывательного авиационного полка Северного флота , погиб в воздушном бою 29.06.1941 г. в р-не Западной Лицы Мурманской обл. Еще раз большое Вам спасибо. С уважением, Вета.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map