Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Капитан




Сообщение: 266
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 08:00. Заголовок: События авиационной жизни


В поддержку инициативы Влада Щерба открываю предложенную им тему, благо и повод тут же появился.

Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России.
Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива.

Крушение ТУ-142: как это было

Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео)
На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели.

- У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем.
По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов.
- Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете.
Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета.
- Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним.
Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП.
Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки.
Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому...
"Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и... Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно".
"Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!".
Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке.
В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред).
- Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно.
После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии.
СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;
Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;
Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор;
Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;
Бланк Артем Викторович, штурман - оператор;
Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор;
Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор;
Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;
Паламар Николай Степанович командир огневых установок;
Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;
Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.
Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...".


СПРАВКА "КП"

Ту-142

Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года.

На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году.

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Масса пустого самолёта, кг 91800
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2 560
Крейсерская скорость, км/ч 735
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050
Практический потолок, км 13500
Длина самолёта, м 53.07
Высота самолёта, м 14.47
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289.90

Все катастрофы Ту-142.

6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек.

20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).


Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map