Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 16:08. Заголовок: Вооружение СУ-15


Припоминается, что на Су-15 можно было подвешивать пушечные контейнеры, а штатная подвеска была 4 Р-98 или 2 Р-98 и ПТБ...
Интересно, кто помнит, была ли модификация Су-15 со встроенной пушкой?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 12:44. Заголовок: На чистый Су-15 подв..


На чистый Су-15 подвешивалось 2 ракеты в любой комбинации и 2 контейнера с двустволками ГШ-23 по 250 снарядов в контейнер, у ТМ было уже 4 ракетных пилона. О встроенных пушках на Су-15 не слышал. У меня есть книга "Конструктор Сухой" 90-93?г.и., там большая глава посвящена созданию Су-15.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 20:54. Заголовок: Однако вот такое ест..


Однако вот такое есть упоминание:

В 1973 г. самолеты Су-15 и Су-15ТМ начали оснащаться дополнительными подкрыльевыми пилонами с УР ближнего боя Р-60 (самолет был способен брать две или четыре ракеты этого типа). В том же году приступили к вооружению истребителей-перехватчиков двумя контейнерами УПК-23-250 с пушками ГШ-23. Были произведены и доработки, позволяющие подвешивать под самолетом свободнопадающие бомбы (однако применение Су-15 в качестве бомбардировщика ограничивалось отсутствием специализированного прицела). Был испытан, также, Су-15ТМ со встроенной пушкой ГШ-23 (устанавливалась под фюзеляжем с левой стороны, боекомплект — 250 патронов.

Интересно, а как ЭТО обслуживалось и заряжалось?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 23:18. Заголовок: СУ-15ТМ на аэродроме..


СУ-15ТМ на аэродроме Вещево были выпуска 69-71 годов. Вооружены 2 ракетами, наверное, Р-98.Как правило, одна с радио, другая с тепловой головками.Тяжелые заразы, наверное около 300кг.Вешали втроём:оружейник за нос, два механика из других групп плечом упирались в верхние плоскости стабилизаторов, руками держались за нижние и по команде оружейника рывком поднимали, а ему ещё и направлять приходилось. Секунд 20 держать получалось, если не попадал на направляющие, опускали на тележку, а потом снова.Два пилона на фюзеляже под баки или бомбы не использовали, но весной 75г поступили контейнеры с пушками и наши самолёты с группами техников по несколько штук летали в Псковскую область на аэродром Муравьёво для регулировки подвеса контейнеров и пристрелки пушек.В том же 75г на аэродром перегнали для техобслуживания новый СУ-15ТМ на котором летал Савицкий с инспекцией. Вот у этого экземпляра, в отличие от наших, на плоскостях было ещё 2 пилона под меньшие ракеты, и ещё зеркальный перископ на фонаре кабины для обзора назад.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 10:33. Заголовок: Почему спросил "..


Почему спросил "...как ЭТО обслуживалось и заряжалось?", на сколько я помню, эти двуствольные ГШ-23 были весьма капризны, осенью 76, (как раз когда Беленко в Японию свалил), мы были на стрельбах по наземным целям в Моршанске, так вот вооруженци мучились с этими пушками, редко какой самолет садился с пустыми контейнерами, хотя заряжали по моему по 50шт., обычно пушки клинило и больше 30 снарядов они не выпускали. Потом это хозяйство снималось с пилона, ствол упирался под основное колесо, механик держал пушку, а техник от оружейников с матом проворачивал монтажкой барабан казенника. Как расказывали летчики, при легком нажатии на гашетку улетает 5-6 снарядов, а если чуть замешкался то сразу два десятка, и ощущение такое, что самолет тормозит. ( сам не летал! , пересказываю чужой рассказ, может что и не так было).
У нас, в Андреаполе, были Су-15 9 серии, есть в альбоме фото, где можно разобрать серийный номер самолета, тоже две ракеты, и та же технология подвески. На ночных полетах интересно было наблюдать, на предполетной, когда оружейники проверяют ракеты, напротив стартовой кто либо ходит вдоль полосы с зажженной сигаретой, а головка тепловой его отслеживает, поворачивается за сигаретой!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map