Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Ефрейтор




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 30.09.08
Откуда: Россия, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 16:40. Заголовок: Артиллерийское и стрелковое вооружение авиации


Артиллерийское и стрелковое вооружение авиации

Факт уничтожения вражеского самолета во время первой мировой войны 8 сентября 1914 года выдающимся русским летчиком П.Н. Нестеровым с помощью воздушного тарана развеял всякие сомнения в целесообразности воздушного боя для победы над противником в воздухе. Лишь после этого боя - первого боя в истории авиации и гибели П.Н. Нестерова в русской авиации на самолетах стали устанавливать пулеметы.
Первый в мире самолет-истребитель РБВЗ-С-Л.6, созданный специально для ведения воздушного боя, построен в январе 1915 года. На нем был установлен пулемет для стрельбы через плоскость, ометаемую винтом, с синхронизатором Лаврова. Однако по достоинству вклад П.Н. Нестерова в дело развития авиации был оценен только после победы Великой Октябрьской социалистической революции.
Предвидя опасность вооруженного нападения империалистов на Советскую Республику, партия большевиков приступила к созданию регулярной Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В декабре 1917 года по указанию В.И. Ленина была организована Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом республики.
За годы Советской власти отечественное авиационное вооружение превратилось в эффективное оружие, действующее в сложных метеорологических условиях, на всех высотах и скоростях, достигнутых современной авиацией. Отечественное стрелково-пушечное вооружение самолетов не уступало, а по ряду показателей превосходило лучшие зарубежные образцы.
В первые годы Советской власти созданием авиационного вооружения занимались отдельные изобретатели и ученые-энтузиасты. Они сконструировали ряд новых образцов боевой техники и разработали теоретические основы использования воздушной артиллерии.
В 1918 году под руководством В.Г. Федорова было создано первое в стране конструкторское бюро для разработки автоматического оружия. Оно стало школой оружейного дела, воспитавшей таких выдающихся конструкторов, как В.А. Дегтярев, Г.С. Шпагин, С.Г. Симонов. За сравнительно короткий срок конструкторы создали ряд образцов автоматического оружия.
В 1928 году была разработана модификация простого и надежного ручного пулемета В.А. Дегтярева для установки на самолете. Это был первый отечественный авиационный пулемет ДА; для уменьшения силы отдачи впервые в авиационном вооружении был применен дульный тормоз.
В тот же период был разработан пулемет ПВ-1 с ленточным питанием. Использовав пехотный пулемет "Максим", конструктор А.В. Надашкевич уменьшил его массу с 20 до 14,5 кг и повысил скорострельность с 600 до 780 выстр./мин.
Таким образом, к 1929 году наша авиация уже имела на вооружении два отечественных пулемета, не уступавших иностранным образцам. При этом пулемет ДА стал оборонительным оружием бомбардировочной и разведывательной авиации, а ПВ-1 - оружием истребителей. …………

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/WEAPON/AVIA/AVIA.HTM

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 13:11. Заголовок: Пушки на МиГ - 15,17



23 мм пушка НР-23 разработана в 1947 году в ОКБ-16 под руководством А.Э.Нудельмана и А.А.Рихтера на базе пушки НС-23. Основным отличием было двухстороннее ленточное питание и увеличенный темп стрельбы. Первые 2 экземпляра пушки прошли испытания на истребителе Ла-15. Серийное производство началось в 1948 году на заводах №2 и №525. Принята на вооружене в 1950 году.

По требованию наркома вооружений Д.Ф.Устинова в 1951 году живучесть пушки была увеличена с 3000 до 6000 выстрелов.

Для увеличения скорострельности в автоматику введён ускоритель наката и отката. Работа автоматики основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Для уменьшения отдачи установлен гидробуфер. Питание ленточное непрерыное с обоих сторон. Боеприпасами служили патроны от НС-23 (массой 200 г). Лента составлялась из звеньев нового типа НР-23. На установке пушка крепится за кожух (переднее крепление силовое, заднее - поддерживающее). Перезаряжание пневматическое. Запирание канала поршневое.

Серийное производство пушки продолжалось до 1956 года (в 1957 году производилась сборка из задела деталей). Всего на двух заводах изготовлено около 70 тыс. пушек. В 50-х годах пушка НР-23 была основным оружием советских истребителей и бомбардировщиков. Устанавливалась на истребителях Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщике Ил-28. Выпускалась по лицензии в Китае под обозначением "23-1".

Технические характеристики
Калибр, мм 23
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
2018
165
136
Длина ствола, мм 1450
Масса, кг 39
Темп стрельбы, выст./мин. 800-950
Начальная скорость снаряда, м/с 680
Живучесть, выстрелов 6000



Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 13:20. Заголовок: Пушка Н-37Д на МиГ-15,17




37-мм пушка Н-37 разработана в ОКБ-16 под руководством А.Э.Нудельмана. Новая пушка по сравнению с НС-37 должна была иметь меньшую массу и больший темп стрельбы. Для этого пришлось уменьшить начальную скорость снаряда. Специально для Н-37 был разработан новый патрон (переделан из патрона зенитной пушки 70К), имевший в 1,5 раза меньшую массу. Первый экземпляр пушки был изготовлен в апреле 1944 года. Наземные государственные испытания патрона и пушки продолжались до августа 1944 года. В марте 1945 года начались лётные испытания на самолётах Як-9Т и Як-9УТ. Позже испытания проводились на МиГ-9. Серийное производство организовано в 1947 году на заводе №74.

Работа автоматики Н-37 основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Канал ствола запирался поршневым затвором. Перезаряжание пневматическое. На стволе могли устанавливаться локализатор или однокамерный дульный тормоз. Для стрельбы из пушки использовались патроны с бронебойно-зажигательно-трассирующим (БЗТ, масса 765 г) и оскололочно-зажигательно-трассирующим (ОЗТ, масса 722 г) снарядами.

Серийное производство продолжалось до 1960 года. Изготовлено более 20000 пушек.

Модификации:
Н-37 - базовая. Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9.
Н-37 - с локализатором "бабочка". Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9.
Н-37 - с однокамерным дульным тормозом с одним рядом окон. Выпускалась в 1948-1949 годах. Устанавливалась на МиГ-15.
Н-37Д - с дульным тормозом с двумя рядами окон. Выпускалась с 1949 года. Устанавливалась на самолётах МиГ-15бис, МиГ-17, Як-25.
Н-37Л - без дульного тормоза. Отличалась увеличенной длиной ствола. Боекомплект увеличен до 100 патронов. Устанавливалась на самолёте Як-25.
НН-37 - модернизированный вариант Н-37Л. Отличалась пневматическим ускорителем наката. Темп стрельбы увеличен до 600-700 выст./мин. Разработана А.Нудельманом и Неменовым. Принята на вооружение в 1957 году. Выпускалась в 1957-1960 годах. Устанавливалась на Як-27.
Технические характеристики
Калибр, мм 37
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
2455
227
354
Длина ствола, мм 1361
Масса, кг 96-103
Темп стрельбы, выст./мин. 400
Начальная скорость снаряда, м/с 675-690
Боекомплект, снарядов 40

Литература
Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 127

Давно искал такое фото - хорошо виден лафет,на котором смонтированы три пушки - Н-37Д и две НР-23.

МИГ.





Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 21:23. Заголовок: Привет МИГу от оруже..


Привет МИГу от оружейника! В полку практически не приходилось иметь дело с авиационными пушками. А вот в 47-ой ВАШМ в Чарджоу нас учили работать с НР-23 и ГШ-23. На нашем форуме про эти пушки написано много и хорошо. А не приходилось ли Вам, как кадровому технарю, встречать модификацию ГШ-23 в 6-тиствольном варианте? По-моему, у америкосов подобная пушка называлась "Вулкан" и ею оснащались не только ЛА, но и военные морские суда. И ещё один, возможно, несколько неожиданный вопрос. В ВАШМе припоминаю такие универсальные машинки Слостина (УМС), до гениальности простые механизмы для снаряжения звеньев ленты снарядами. А вот были ли подобные устройства для разряжания оставшегося после стрельб боекомплекта уже как-то за давностию лет и не помню. По-моему, разряжали звенья ленты, высвобождая снаряды с помощью "мягкого" молотка (деревянного или резинового) и такой-то матери. Заранее благодарен. Алексей.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 21:23. Заголовок: Привет, братишки! Не..


Привет, братишки! Недавно промелькнула в телеканале "Звезда" в передаче об отечественном оружии шестиствольная ГШ-23, дополнительные цифры (буквы) в её обозначении не успел запомнить. Устанавливается на современных истребителях и, наверное, штурмовиках. На фото в какой-то авиагруппе увидел четырехствольный пулемёт, по-моему, на вертолёте Ми-24. Всё-таки далеко шагнула авиация, на взгляд механика по вооружению, который ушёл на дембель 35 лет назад! И имели мы в виду, все эти "Вулканы" америкосов!

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 26
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 09:32. Заголовок: Алексею Тультаеву


Уважаемый Алексей, 6 ствольный вариант ГШ - это Гш-6-23, знаю, что вооружены ими "МиГ-31".А на "Ми-24" ставили четырёхствольные пулемёты ЯкБ-12,7.Машинки Слостина помню и я. В 1983 году в Мачулищах под Минском , будучи водителем 16- тонного автокрана "К-162", (часть наша обслуживала 121 гв. тбап на Ту-22) ездил на работу на бомбосклад, который был чуть западнее шоссе Минск-Слуцк.Там и увидел я у оружейников прапорщиков эту чудо-машинку.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 14:07. Заголовок: Коллеге Тестову с благодарностью


Привет, дорогой коллега! Спасибо за чёткий квалифицированный ответ. У ГШ-23, кроме базовой, были две более поздние модификации: с литерой В (с водяным охлаждением) и с литерой Л (длина каждого из двух стволов была увеличена примерно на 15 см и на их концах крепились локализаторы для отвода пороховых газов и уменьшения отдачи). На шестиствольной ГШ-6-23 этих локализаторов в телепередаче на "Звезде" я не увидел, а вот длина её стволов, похоже, как на модификации ГШ-23-Л, увеличенная до 1537 мм. По логике, на 6-тиствольной пушке должны были как-то синхронизировать 3 механизма по 2 ствола на каждый. Вряд ли стали заморачиваться с изобретением одного общего или с вращением 6 стволов. Вращающиеся стволы, по-моему, как раз у "Вулкана", да и у наших пушек на военных морских кораблях.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1916
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 14:29. Заголовок: http://shot.photo.qi..




http://www.airwar.ru/weapon/guns/m61.html



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vulcan1.jpg


 цитата:
Хищник против здравого смысла.

В 1987 году на экраны выходит американский фильм Хищник (Predator) с А.Шваренеггером в главной роли. В одном из эпизодов в начале фильма группа американских спецназовцев отстреливается от инопланетного хищника из всех стволов, включая и весьма характерного вида шестиствольный пулемет с питанием из заплечного ранцевого магазина. В дальнейшем подобные пулеметы встречались и в других фильмах, в том числе и в Терминаторе 2.

Как обычно, многие приняли показанное в кино за правду, а зря. Ни М134, ни ХМ214 никогда не использовались в качестве пехотного ручного оружия (хотя, по слухам, ХМ214 испытывался в такой роли) по следующим причинам:

1. необходимость во внешнем электропитании - электромотор М134 имеет мощность до 4 лошадиных сил и потребляет до 400 ампер при напряжении в 27 вольт, что требует внушительных батарей, которые ведь надо носить на себе.

2. избыточность темпа стрельбы - носимый боекомплект в 2000 патронов калибра 5.56мм НАТО будет весить 24.6 кг (только патроны, без учета магазина и устройства подачи патронов к пулемету!), а хватит его всего лишь на минуту огня, а то и меньше.

3. вытекающая из п.2 чрезмерная отдача - до 110 кгс для ХМ214 при максимальном темпе стрельбы!

4. значительное рассеивание пуль при стрельбе с рук из за вибрации и вращения блока стволов.

Из вышеперчисленного следует, что использовать ХМ214 в качестве ручного физически возможно лишь при ведении огня из него с малым (не более 1500 выстр/мин) темпом стрельбы, а при таком темпе ХМ-214 по всем статьям проигрывает обычным пулеметам: так, немецкий МГ-3 при темпе стрельбы в 1200 выстр/мин и калибре 7.62мм НАТО имеет вес всего 11.5 кг, при этом не нуждается во внешних батареях, более прост в обслуживании и надежен.

Что же касается фильма "Хищник", то для него был сделан специальный вариант ХМ-214, стреляющий только холостыми патронами. Электропитание к нему подводилось через электрический кабель, спрятанный в штанине актера, а самому актеру пришлось надеть маску и бронежилет, чтобы не быть изуродованным вылетающими на большой скорости стрелянными гильзами.


http://s30633606993.mirtesen.ru/blog/43861060505

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 21:27. Заголовок: 82-му с благодарностью за отклик


Привет, Владимир! Спасибо за полную информацию о "Вулканах". Алексей.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 955
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 13:59. Заголовок: Стреляют, однако!


Фото красивое.
Быть может, коллеги-оружейники могут пояснить суть запечатлённого?
Тип РС, калибр и прочие характеристики.



http://www.airliners.net/

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 16:05. Заголовок: МИГу от оружейника МИГ-21


Привет! Это пуск НУРС (или НАРС) из универсальных блоков УБ-32, предназначенных для пуска 32-х неуправляемых авиационных реактивных снарядов типа С-5 "Скворец" калибра 57 мм. Разрабатывать такие авиационные РС начали в СССР сразу после ВОВ, используя для аналога трофейный немецко-чешский снаряд "Збройовка". Начиная с 60-х годов наиболее распространёнными были универсальные блоки УБ-16 и УБ-32 для пуска снарядов в количестве, указанном в названии, на расстоянии до 1800 м. На первых этапах создания блоки были одноразовые, после пуска снарядов их отстреливали, то есть сбрасывали с балочного держателя, как авиабомбы. На крайних модификациях количество пусков с одного ствола доведено было до 75. На снимке универсальный блок УБ-32. Можно было отрегулировать пуски по 1, 2, 4,8, 16 снарядов и залпом. Пуск залпом и по 16 РС-сов могли создавать проблемы для пилотирования. Подробнее см.: Авиационная энциклопедия "Уголок неба".

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 956
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 16:26. Заголовок: Алексей Тультаев Сп..


Алексей Тультаев
Спасибо, коллега!
Оперативно, понятно и интересно!


Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 19.12.08
Откуда: Украина, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 19:48. Заголовок: МИГу от оружейника СУ-25


Хочу вставить свои"5 копеек". Судя по фото работа НУРСов ведется с борта "крокадила"-МИ-24. Действительно это блок УБ-32, но он самолетный вариант тк он несколько короче вертолетного.Поток от несущего винта оказывает сильное влияние на траекторию полета С5. И поэтому для вертушек были придуманы модернизированные блоки с удлиненными стволами- у них снаряды не видны как на фото

Штурмовик Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 23:03. Заголовок: Коллеге СУ-25 с благодарностью и уважением!


По итогам учений "Запад-84" комиссия по военно-промышленным вопросам при СМ СССР в своем Постановлении от 27 июля 1984 г. указала на низкую боевую эффективность НАРС семейства С-5. В качестве выводов прозвучал тезис о том, что в дальнейшем необходимо по согласованию с ГКЭС и ВВС увеличить выпуск НАР семейства С-8 за счет сокращения выпуска 57-мм НАРС. Опыт войны в Афганистане подтвердил правильность этого решения. По свидетельству очевидцев и участников тех событий, после нанесения воздушных ударов снарядами С-5 по опорным пунктам душманов в кишлаках их огневое противодействие нисколько не ослабевало. Когда же советские десантно-штурмовые группы выбивали противника из населенных пунктов, взорам солдат открывалась жутковатая картина - все дувалы и стены глинобитных домиков были утыканы снарядами, взрыватели которых не сработали в мягкой преграде. А в скальных породах подрывы даже 100-кг осколочно-фугасных авиабомб практически не оставляли воронок, что уж тут говорить о фугасности 57-мм снарядов!(Цитата из Авиационной энциклопедии "Уголок неба").
Поэтому более поздними являюся разработанные советскими авиационными оружейниками НАРС типа С-8 более мощного калибра 80 мм. Коллега СУ-25 прав, когда говорит о 20-зарядных блоках пуска НАРС типа С-8 с удлинёнными стволами, в которых снаряды прятались целиком. Но это уже совсем другие блоки для пуска более мощных НАРС, чем тот блок, который изображён на снимке, приведённом коллегой МИГом!





Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 575
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: СССР, город-герой ЛЕНИНГРАД
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 19:53. Заголовок: http://img-fotki.yan..


Авиационное ракетное вооружение на МВМС-2011
Санкт-Петербург, 03.07.2011.






ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (1924 г.) один из крупнейших в мире разработчиков и производителей высокоточного ракетного оружия и ракетных комплексов корабельного и берегового базирования (ракеты Х-31А, Х-31П, Х-35Э, несколько модификаций модульной ракеты Х-25М, ракетные комплексы "Уран-Э" и "Бал-Э"). Кроме того, выпускает продукцию (высокоточные приборы и аппаратура) для систем связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, топливно-энергетического комплекса, судостроения, авиации, космоса, автомобильного и железнодорожного транспорта, сельского хозяйства, а также для населения.

О корпорации, её разработках и продукции читайте:

http://www.arms-expo.ru/050050053052.html

http://www.ktrv.ru/about/



Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1133
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 13:27. Заголовок: Вопрос коллегам


Снова вопрос к нашим коллегам-оружейникам: что это товарищ делает, что держит в руке и что лежит у его ног на бетонке?
Заодно, может быть, определите тип летательного аппарата?



http://www.vz.ru/

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 22:16. Заголовок: МИГу


Привет, коллега! Рискну предположить, что на снимке техник самолёта или оружейник извлекает с помощью специального крюка из 20-ти стволов блока для пуска 80-мм НАРС С-8 оставшиеся после пуска реактивных снарядов хвостовые фиксаторы, в которых размещаются стабилизаторы снарядов, то есть их "хвостовое оперение". Перед пуском это оперение находится в сложенном виде в фиксаторах, которые позволяют заряжать снаряды в каждый из 20-ти стволов блока. После пуска снаряды вылетают из стволов, их стабилизаторы становятся в "полётное" состояние, а вот фиксаторы остаются в стволах блока, вероятно, благодаря стопорам в хвостовой части. А вытаскивают эти стопоры-футляры после стрельб с помощью нехитрого приспособления - крючка. Вот такая моя версия, хотя ни разу за 2 года службы в середине 70-х годов снаряжать реактивными снарядами С-5 калибром 57 мм универсальные блоки УБ-16 и УБ-32 (старого образца и калибра) не приходилось. Так что за правильность ответа ни голову, ни руку на отрез не дам!!! А вот тип ЛА тоже рискну наугад - штурмовик "Грач" СУ-25. Угадал - нет?!

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1134
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 22:56. Заголовок: Ка-52 заряжают неупр..


Ка-52 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами (фото: ИТАР-ТАСС) - вот что было написано под снимком, Алексей. По такому фрагменту плоскости трудно узнать аппарат.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 11:12. Заголовок: МИГу


Привет, коллега! Ндаа, осрамился я на сторости лет! А ведь вариант с вертолётом вертелся на языке, но рискнул! Вертолётными атрибутами можно, пожалуй, было считать отсутствие элементов "Механизации" крыла, что плохо просматривается на снимке. Ну, и, наверное, характерные "дутики" шасси. Короче, полное фиаско с типом ЛА! А вот в правильности надписи к снимку фотокорра из ИТАР-ТАСС сильно сомневаюсь. Думаю, всё же, что запечатлена процедура не заряжания НАРСами перед стрельбами (пусками), а именно очистки стволов блока после стрельб. Здесь нас с автором снимка может рассудить лишь коллега - оружейник, работавший с такими блоками пуска реактивных снарядов. С уважением -ваш оконфузившийся коллега - Алексей Тультаев.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 17:33. Заголовок: Алексей Тультаев пиш..


Алексей Тультаев пишет:

 цитата:
Вертолётными атрибутами можно, пожалуй, было считать отсутствие элементов "Механизации" крыла


У вертолётов ещё и "особые" на вид пилоны!

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:58. Заголовок: Валентину с уважением от Алексея Тультаева


Привет, Валентин! А ведь должен с тобой согласиться, братишка! Только сразу оговорюсь, что у оружейников -технарей и механиков, понятия "пилон" и "балочный держатель" имеют несколько разное смысловое значение. В годы моей службы пилонами называли устройства, которые "намертво" крепились непосредственно под фюзеляжем самодёта. К такому пилону могли на подвесном крюке крепить подвесной бак с горючим (керосином) или гондолу с авиационной двухствольной пушкой ГШ-23, как, например, под фюзеляжем МИГ-21. А вот под плоскостью самолёта (или вертолёта) намертво крепились балочные держатели (БД), на которые могли на таком же крюке крепить:1) АПУ (авиационные пусковые устройства) для подвески авиационных ракет класса "Воздух-земля" и "Воздух-воздух"; 2) универсальные блоки (УБ) для пуска НАРС С-5 калибра 57 мм (в количестве 16 и 32 штук) или С-8 калибра 80 мм (в количестве 20 штук); 3) авиационные бомбы. В бомбардировочной авиации применялись были также "кассетные держатели" - "КД", которыми оснащались бомболюки самолётов-бомбардировщиков, и которые предназначались для подвески в бомболюках авиационных бомб. Обязан согласиться с тобой, Валентин, что на вертолётных балочных держателях, которые ты называешь пилонами, отсутствуют присущие самолётам крепления. Это отличает их от некоторых самолётных. Похоже, что на вертолётах, эти БД закреплены в заводских условиях намертво, и при регламентных работах эти балочные держатели вообще не демонтируются! При демонтаже БД на МИГ-21 при регламенте 100 часов приходилось мне и моим коллегам-оружейникам применять "силовые" торцевые ключи, чтобы снять балочный держатель с самолёта и притаранить его в ТЭЧ! Спасибо, Валентин, согласен с тобой!

Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 19.12.08
Откуда: Украина, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:50. Заголовок: Привет,Господ Механи..


Привет,Господ Механики! Хочу вставит свои "пять копеек". Все вышестоящие товарищи уже определили тип ЛА и АВ, Но хочу сказать, что на снимке сразу бросается усеченный(вертолетный) блок- у самолетов они конусные, так что только по по этому признаку можно определить, что борт на котором подвешен Б-20- эт вертушка. А на счет инструмента в руке у агресора- так это спецкрюк для оттягивания защелки концевого обтекателя блока(без него НУРСы летят недалеко и реактивная струя уходит безконтрольно). Срусским НовымГодом!

Штурмовик Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 296
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 21:49. Заголовок: Алексей Тультаев пиш..


Алексей Тультаев пишет:

 цитата:
А вот под плоскостью самолёта (или вертолёта) намертво крепились балочные держатели (БД)


Всем доброго времени суток! По вертолётам затрудняюсь что-либо достоверно ответить. С вертолётами скажем только однажды имел делов-то - когда те краткосрочно базировались на нашем аэродроме 62-го ИАП в связи с перелетом из Афгана в г. Каунас на авиаремонтный завод. По самолётам может я чего и призабыл небольшую малость, как-никак 25 лет без авиации! Из того, что помню исходя из темы, но относительно самолётов. Под левой и правой плоскостью крыла на пилонах крепятся пусковые устройства балочного типа, например, компоновочная схема МиГ-21 (см. 151 – левый внешний пилон, под ним закреплено пусковое устройство), в зависимости от модификации самолёта различают внешние и внутренние пилоны для подвески вооружения, а также один или два подфюзеляжных пилона для крепления подвесных топливных баков или зачастую подфюзеляжные пилоны применяют для крепления пушечных контейнеров.

Если я что-то не правильно понял по теме из предыдущих постов то, пожалуйста, давайте разберёмся вместе, вместе оно познавательней, да и память мне поможет освежить!

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 18:14. Заголовок: СУ-25-му и Валентину с благодарностью!


Привет,коллеги! Отсутствовал по приятному поводу, ездили с женой на недельку в С-Петербург. С интересом прочёл ваши последние сообщения по поводу "викторины" коллеги МИГа с фотографией технаря-оружейника у вертушки Ка-52. Никогда в юности не работал в условиях боевого применения, поскольку служил в учебном авиаполку Черниговского ВВАУЛ. А потому благодарен коллеге СУ-25-му за инфу о спецкрюке для оттягивания защёлки концевого обтекателя блока. А, кстати, МИГ спрашивал, что за предметы находятся на бетонке у ног технаря на снимке. Думаю, что это всё-таки "стаканы", фиксаторы для 6-ти стабилизаторов каждого 80-мм снаряда. Эти стаканы-фиксаторы удерживают стабилизаторы НАРС при заряжании в канал (ствол) блока. А вот по поводу пилонов и балочных держателей можно высказать такое мнение. Иногда, эти понятия специалисты других авиационных специальностей отождествляют. Примером этого является компоновочная схема моего любимого МиГ-21, приведённая для примера коллегой Валентином. На снимке-"викторине", размещённом в посте коллеги МИГа 20-ствольный блок НАРС для ракет С-8, подвешен на балочный держатель, разработанный для вертолётов Ка-50 и Ка-52. Литерное обозначение этого "вертолётного" балочного держателя ДБ-3-УВ, указывает на то, что это держатель 3-ей группы грузоподъёмности (применительно к авиабомбам - калибра от 250 до 500 кг). Индекс этого балочного держателя: 9-А-5458. Внутри балочного держателя размещается, а точнее - крепится винтами замок Д3-УВ. Корпус замка изготавливается из нержавейки, внутри находится устройство для взведения замка перед подвеской специальным торцевым ключом, а также - сам силовой крюк, на который вешается груз (авиабомба, блок НАРС, авиационное пусковое устройство (АПУ) для подвески ракет, ПТУРС). Источник: http://wiki.airforce.ru
В этом же источнике в перечне балочных держателей нашёл и предназначенные для МиГ-21 своей армейской юности 1974-1976 гг, с которыми приходилось работать в группе р/р по АВ ТЭЧ ап. При малом по налёту часов регламенте снимали с БД только замки, смазывали в помещении группы отдельные детали смазкой ЦИАТИМ, проверяли штангелем зазоры, покрашивали красной краской крюк и монтировали замок обратно в корпус БД-3. А при более полном регламенте (после 100 часов налёта, например) приходилось демонтировать из плоскости весь корпус БД, для чего снимали на верхней поверхности плоскости два лючка, которые прикрывали два силовых крепёжных винта, густо смазанных смазкой № 9 и отворачиваемых специальным силовым ключом, отсоединяли ШР и тащили на себе или на тележке в помещение группы. Ну, примерно, так! Если что приврал, так ведь 37 лет в этом году моему ДМБ будет! Спасибо всем: МИГу, СУ-25-му и Валентину! Алексей.

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 02:29. Заголовок: Алексей Тультаев пиш..


Алексей Тультаев пишет:

 цитата:
По поводу пилонов и балочных держателей можно высказать такое мнение. Иногда, эти понятия специалисты других авиационных специальностей отождествляют.


- верно, сталкивался... (в хорошем смысле этого слова)!

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 11:15. Заголовок: Валентину с уважением от Алексея Тультаева


Привет, Валентин! Ты прав! Не всегда удаётся заменить мудрёные словечки на нормальные русские слова. По этому поводу армейский анекдот. Старшина-прапорщик инструктирует бойцов перед увольнением в город:"В городе не мусорить, руки на ходу в карманы не совать, спиртное не употреблять, встречных офицеров приветствовать! Да, чуть не забыл! Женщин - игнорировать!!!" После возвращения из увольнения интересуется:"Ефрейтор Иванов! А женщин-то игнорировал?" "Так точно, товарищ прапорщик! Игнорировал! Одну, но три раза!"

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 19.12.08
Откуда: Украина, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:13. Заголовок: Привет, Алексей! Рад..


Привет, Алексей! Рад, что и ты был моим колегой-агресоров в ТЭЧи! Я также служил в группе АВ ТЭЧ и нам также приходилось заниматься профилактикой БД3, а точнее их механизм сброса. Он в отличие от МИГарей был не электрический(с его заморочками при подвеске БК,а более "продвинутый"-газовый на пиропатронах(сам мехенизм держателя самофиксирующийся, а сброс производился за счет штока на который давил поршень из пирокамеры. И вот из-за этой особенности мы каждый раз отдраивали приокамеры и каналы от порохового нагара, тк в эскадрах их практически не чистили. А конструкция механизма была проста как АК47- пиромеханизм фиксировался на одной спецшпильке- ее снял спецключем и он вываливался наружу, но перед всей продцедурой надо было вытащить все пиропатроны. И потом разбирай, ложи в тормазуху для отмокания, потом счищай нагар, проверяй контакты, смазывай ЦИАТИМом и ставь на место и делай соответствующую запись в журнале регламентных работ. Вот какя служба была до сих пор помню.

Штурмовик Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 704
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.17 00:17. Заголовок: 2А42 не на месте?


На Ми-28 30-мм пушка 2А42 установлена под фюзеляжем. А на Ка-52 на правом борту. Похоже, место для размещения мощной пушки было выбрано не совсем удачно. На сайте "Военное обозрение" нашёл: https://topwar.ru/117533-ka52-povredil-sebe-fyuzelyazh-pri-vedenii-ognya.html
Меня смущает, что крупно показана одна пробоина, нет крупных фото остальных пробоин. На первом фото пробоин несколько...

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 735
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.17 19:28. Заголовок: Возвращение пулемёта.


Вертолёты РФ вновь будут вооружаться пулемётами калибром 12,7 мм. Созданы специальные авиационные модификации "КОРДа", сообщает "Вестник Мордовии": http://vestnik-rm.ru/news-4-21490.htm

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3428
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.18 10:16. Заголовок: Бой под Хашамом Осно..



 цитата:
Бой под Хашамом
Основной конфликт: Гражданская война в Сирии
2018 Kusham Clashes.svg
Дата
7—8 февраля 2018

Место
город Хашам, провинция Дейр-эз-Зор
35°17′58″ с. ш. 40°17′35″ в. д.HGЯO

Причина
Выдвижение сирийской батальонной группы на территорию, контролируемую Сирийскими демократическими силами

Итог
Разгром сирийской батальонной группы силами международной коалиции, возглавляемой США

Противники
CJTF–OIR:
Флаг США ВС США
СДС

Флаг Сирии Правительство Сирии:
Фатимиюн[1]
Национальные силы обороны
Флаг России Группа Вагнера[2][3][4]

Командующие
генерал-лейтенант Джеффри Харригян[5]

неизвестно

Потери
1 раненый[6]

55 — 100 погибших[7][8]

Бой под Хашамом (Хушамом), в районе газовых месторождений Хашам (Хушам) и Ат-Табия (провинция Дейр-эз-Зор) — вооружённый инцидент в ходе Гражданской войны в Сирии, первое крупное столкновение сил международной коалиции, возглавляемой США, а также «Сирийских демократических сил» и сирийских проправительственных сил, произошедшее в ночь с 7 на 8 февраля 2018 года.

Батальонная группа сирийских проправительственных сил, выдвигавшаяся, согласно высказываемым предположениям, с целью захвата газоперерабатывающего завода, расположенного на территории, находившейся после разгрома «Исламского государства» под контролем поддерживаемых США «Сирийских демократических сил», подверглась массированному артиллерийскому и авиационному удару вооружённых сил США, что привело к многочисленным потерям, в том числе среди входивших в состав батальонной группы российских контрактников из так называемой группы Вагнера (Дмитрия Уткина). По данным журнала Spiegel, в числе просирийских бойцов были представители двух племён Бекар и Альбо Хамад, сражающихся при иранской поддержке, солдаты 4-й дивизии, афганские и иракские бойцы из шиитских организаций Фатимиюн и Зайнабиюн[9].
=========================
В ответ на действия наступающей группировки командование западной коалиции нанесло по ней массированный удар с применением самолётов огневой поддержки АС-130, тактических бомбардировщиков F-15E, стратегических бомбардировщиков B-52, ударных БПЛА MQ-9 и вертолётов АН-64[15][16].


http://ru.wikipedia.org/wiki/

 цитата:
Вооружение и оснащение
Самолёт имеет уникальную компоновку — всё стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.

Вооружение самолёта состоит из нескольких артиллерийских орудий.

Всё установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолёта круглосуточно, в любых погодных условиях.

На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на большой дальности. Система управления огнём АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берёт на борт в два раза больший боезапас, чем AC-130H.

В составе навигационного комплекса самолёта имеется инерциальная навигационная система, сопряжённая с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_AC-130_Spectre


 цитата:
В начале девяностых годов ОКБ Ильюшина приступила к разработке авиационного комплекса огневой поддержки на базе Ил-114Т. Самолет модифицировали под две пушки установленных под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Обе пушки устанавливались на подвесные турели с подвижностью в пределах 90 градусов от продольной оси фюзеляжа в право и влево в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самолет получит обозначение Ил-114 ТОП.
Несмотря на явную перспективность Ильюшинского "ганшипа", все работы по самолёту были свернуты. Распад СССР не позволил выделять дополнительные средства на постройку и испытания первого советского ганшипа. Более того, «шоковая терапия» в экономике только что образованной страны не позволила наладить серийное производство линейки самолётов на базе Ил-114. Даже базовая, пассажирская версия ильюшинского самолёта оказалась построенной всего в нескольких лётных экземплярах, чего уж говорить о проектируемом на его базе "ганшипе".


https://topwar.ru/114126-aviacionnyy-kompleks-ognevoy-podderzhki-il-114-top.html

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map