Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 19:45. Заголовок: Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен


История специальности младшего авиаспециалиста приближается к своему столетнему юбилею!

За эти годы наша страна менялась. Менялся государственный строй. Вместе со страной менялась армия. Менялось название армии. Оставалось неизменной только основное предназначение армии - защита страны от внешней угрозы.
Вместе с армией менялась армейская форма и знаки различия курсантов, солдат, сержантов и офицеров.

В этой теме нам всем надо попытаться увидеть наших предшественников и самих себя такими, какими мы были.

Попробуем это сделать вместе, ШМАСовцы?


http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 23:40. Заголовок: Когда только-только ..


Когда только-только начали осваивать бункер,то очень тяжело было в нём находиться из-за высокой температуры.Порой доходила до 28 градусов,да и влажность тоже...А так-как мы,метео,были единственные,кто работал вахтовым методом,т.е.менялись раз в неделю,то нам разрешили передвигаться по бункеру в рубашках от парадно-выходной формы,а в аппаратных,вообще,работать в майках.А то ведь и загнуться было недолго.Но потом всё отладили,температура стала комфортной и мы снова перешли на х/б...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Настроение: радужное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 17:43. Заголовок: Хочу с благодарность..


Хочу с благодарностью вспомнить летний комбез, который носили техники (и механики) в ТуркВО. Светло-бежевый, много карманов, в местах возникновения пота и опрелостей- сеточка, легкий и удобный он был вожделенной частью того, что каждый уважающий себя дембель, стремился уволочь на гражданку. А вот, что носили срочники на аэродроме кроме панамы, хоть убей-не помню.

Dva soldata iz strojbata zamen'ajut exkavator. A iz Paplaki soldat zamen'ajet ves' strojbat! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 21:53. Заголовок: МИГ пишет: Но хотел..


МИГ пишет:

 цитата:
Но хотелось бы узнать,как было в морской авиации - повседневная,парадная,техническая форма.


Форма повседневная и парадная такая же как и в ВМФ ( морская же авиация
Осенью, весной, зимой - с бушлатом или шинелью.

А парадная идёт по номерам.
Номер 1. Летняя (в основном на Черноморском флоте , где жарко)

Номер 2 Летом , когда тепло.

Номер 3 Летом на КТОФ в основном эту форму носили.

Номер 4. Когда похолодает одевали бушлат. Шинель с бескозыркой называли форма "гвоздь" ( а что, похоже).

Номер 5 зимняя. Конечно же шинель. В ней не холодно, она же шерстяная. И не жарко, она же без подклада.
Ну и Номер 6. Это когда у шапки уши опущены.


Уж так на Флоте повелось, когда мы все с друзьями в сборе, то самый лучший первый тост у нас всегда - ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ ! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:21. Заголовок: Slava P. Спасибо,кр..


Slava P. Спасибо,красиво вас одевали.

МИГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 83
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:45. Заголовок: Paplaka пишет: Хочу..


Paplaka пишет:

 цитата:
Хочу с благодарностью вспомнить летний комбез, который носили техники (и механики) в ТуркВО. Светло-бежевый, много карманов, в местах возникновения пота и опрелостей- сеточка, легкий и удобный он был вожделенной частью того, что каждый уважающий себя дембель, стремился уволочь на гражданку. А вот, что носили срочники на аэродроме кроме панамы, хоть убей-не помню.

Один недостаток был у этих костюмов
для тех кто обслуживал самолет и двигатель,уж очень маркие они были ,а на год выдавли только один костюм,
а еще в 1972-74 годах сеточек никаких не было,а были по два продольных разреза под мышками и в паху и бывало ногу на плоскость занесешь , а за голое место хвать( плоскости в Туркво днем нагревались как сковородки) и ожог
гарантирован. Термометр на бетоне иногда до 80 град.С показывал. Поэтому вся живность(в виде фаланг) сидела днем и не высовывалась.
Вот в Белоруссии у меня был темно-синий костюм ,на нем масло и сажу почти не видно было.

отставной капитан Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:35. Заголовок: http://i072.radika..





Обычное рабочее зимнее лётное обмундирование ВСРа в 1973г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 17:14. Заголовок: Вспомнил еще о летне..


Вспомнил еще о летней технической форме.
Техники и механики в эскадрильях берет привязывали к петле куртки шнурком - что бы при запуске двигателя МиГа и при выруливания из капонира,не засосало в воздухозаборник.А вот куда они его привязывали,когда по жаре куртки снимали,не вспомнил,может вокруг шеи?
В ТЭЧ это не практиковалось,т.к. самолет на регламент притягивали с помощью АПА или тягача с неработающим двигателем,а при газовке после окончания рег.работ,на воздухозаборник накатывалась сетка на колесах.
Т.О. военных из ТЭЧ и эскадрилий можно было отличить по привязанному или нет берету.Маленькая особенность,говорившая посвященному много.

МИГ.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 21:21. Заголовок: МИГ пишет: Т.О. вое..


МИГ пишет:

 цитата:
Т.О. военных из ТЭЧ и эскадрилий можно было отличить по привязанному или нет берету.Маленькая особенность,говорившая посвященному много

нас в обязаловку в ТЭЧ заставляли тоже береты закреплять, таким образом:прорезаешь берет, вдёргиваешь х/б тесьму(типа как на кирзачах уши были),пришиваешь её накрепко,потом продёргиваешь через вешалку на техничке и далее продеваешь через третью петлю и пришиваешь сию конструкцию.
А про форму одежды ты забыл П/Ш-полушерстянную повседневную, нам её в ШМАСе выдали осенью 84-го т.к СибВО и кожанный ремень,я потом в полку (ЛенВО)год со старшиной воевал, доказывал,что данный вид формы мне выдан на два года и я его буду носить,и за ремень так ая же канитель, хотя с кож.ремнями после года службы весь полк ходил. Тапки технические были двух типов:на шнуровке и на резинке, и сапоги подковывать запрещали, на технике ведь работали, да и у нас это считалось дурным тоном, будешь ходить цокать,как "мазута",прошу прощения у ОБАТОшников,тогда такие понятия были. Парни я к стыду своему до сих пор так и не въехал почему у нас в техничке брюках одного кармана небыло, я понимаю что так чесать "клубни" легче,но может есть более мудрёное объяснение?

Серый Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 10:33. Заголовок: Серый,привет! Насчет..


Серый,привет!
Насчет ПШ - нам в ШМАСе не давали,Башкирия немного до Урала не дотянула.Кожаным ремнем, как и у тебя в полку ,мы щеголяли после года службы и старшина не препятствовал.Тапочки технические были только на резинке.Про дурной тон с подковками - аналогичнр.
Берет не привязывали в ТЭЧ.
Я понял ты служил в ЛенВО,если не трудно,поясни где и на каких самолетах.Про карман на техничке не помню,но сегодня вечером посмотрю фотки - должен вспомнить.
Успехов тебе.

МИГ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Россия, Тамбов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 15:38. Заголовок: Ну, поскольку парадн..


Ну, поскольку парадная форма не так изнашивается - её реже меняют. Я служил 83-85 в Уссурийске. Застал парадную форму техсостава с погонами серебряного шитья. Ещё "крылышки" на петлицах были со звёздочкой в центре, а у пилотов - просто пропеллер с крылышками.

Что касается дырки вместо левого кармана - тут просто. Комбинезон часто надевают на х\б, дырка даёт доступ к карману брюк. На брюках лётного комбинезона есть и карман и отверстие. Там ещё проще - если надевают ППК под штаны - в него высовывают шланг, который подключается к системе наддува.

Канск, май-октябрь 83. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 18:19. Заголовок: МИГ пишет: Я понял ..


МИГ пишет:

 цитата:
Я понял ты служил в ЛенВО,если не трудно,поясни где и на каких самолетах

Служил я с октября 84 по май 86 в в/ч 35519, 722 АПИБ, ТЭЧ полка, группа АВ. гарнизон Смуравьёво, это около Чудского озера, между г.Сланцы и г.Гдов.Самолёты тогда в полку были МиГ-27 разных модификаций в зависимости от установленных лазерных дальномеров("Фон","Клён","Кайра"), короче агрегат серьёзный,работы на регламентах было дофига, полк до сих пор живой, только насколько я знаю там в начале 90-х МиГи на Су-24 заменили.Если интересно можно о многом повспоминать, пиши где ты служил.

Серый Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 10:54. Заголовок: Серому.


Я служил раньше "чуть-чуть" - с мая 74 по ноябрь 76 г в в/ч 61849 - 66-й АПИБ,ТЭЧ полка,группа АО,г.Пушкин(Царское Село).
Самолеты были Миг-21.Когда я приехал в полк,только две эскадрильи были на них,а третья еще МиГ-17.21-е к нам приходили из Чехословакии,а туда ставили МиГ-23.За несколько месяцев и мы получили оттуда МиГ-21 на третью эскадрилью и вскоре начали регламентные работы на них.Осваивали новую для нас технику.Работы тоже было море.
Полк мой в 78 г перевели в Вещево(где то под Выборгом),это я узнал с сайта однополчан Вещево.Потом его передали в морскую авиацию Балтфлота(сделали штурмовым),а в 93 г расформировали.Вот так.Жалко.
Тебя первого из ЛенВО,из АПИБ,из ТЭЧ, встретил на форуме и рад.Мои сослуживцы как-то затаились.А может им не интересно.А вспомнить есть чего.

МИГ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Russia
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 14:38. Заголовок: Беретов я не помню (..


Беретов я не помню (покажите, кто-нибудь, плз!) По-моему, ходили по полю в строевых-же панамах, либо без них. Вообще, головной убор необходим, если не мешает, а то жидкость какая-нибудь капнет-будет лысина.. Х/б ушивали, штаны-некоторые до степени лосин. По гарнизону некоторые срочники ходили в офицерских тапочках. А в берцах, и тем-более, в сапогах, грибок чувствовал себя как на Багамах. Еще вопрос: с шинелей пропадали хлястики?

За нас, за ШМАС! Paplaka Весна-Осень 1987г
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 17:07. Заголовок: Берет самый обычный,..


Берет самый обычный,из той же ткани,что и техничка.Обязательный элемент технической формы.
Хлястики пропадали с шинелей и у нас,но кому они были нужны - не помню.Может на бархотки сапоги чистить?

МИГ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 87
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:48. Заголовок: Peter пишет: Берето..


Peter пишет:

 цитата:
Беретов я не помню (покажите, кто-нибудь, плз!)


Вот примерно так выглядит берет:






отставной капитан Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 21:24. Заголовок: У нас ещё на техничк..


У нас ещё на техничках трафареты ставили АЭ 1,АЭ 2, АЭ 3- у эскадрилий, ТЭЧ, потом ниже шла аббревиатура группы:СД,АВ,АО,САПС,РЭО., и ещё были отдельные два подразделения ППР(позиция предварительной подготовки ракет) и СБВ (спец.бомбовое вооружение).Зимой в основном только в технических тёплых куртках и ходили, у нас только короткие были, а в шинелях в основном в наряд и в городок. А самый халявный наряд у нас был ДСП , принял у караула в 8_00 ТЭЧ, и ходи весь день в "техничке" с автоматом с умным лицом, в лучшем случае один,два борта сдашь или примешь у техника, в журнал запишешь, и в 20-00 сдашь караулу под охрану и в казарму, до того наглели, что даже ремень с подсумком не одевали, хуже было когда полёты, там, пока полёты не "отобьют" службу несёшь,хоть до 6 утра, а в 8 всё равно заступать.Да. про шинели вспомнил, самой крутой у нас тогда считалась "курсантская", она была мягче по фактуре сукна и цветом темнее, у нас в полку всего у трёх человек были, так давали с возвратом на "дембель" уйти, покрасоваться, и как не удивительно,каждый раз пацаны обратно возвращали,я сам в такой последний год ходил.Короче вспоминать можно до бесконечности. А кто помнит как относились к инструменту, как его маркировали, и как бывало, если какой-нибудь "олень" ключ куда-нибудь засунет, мы раз 18 часов, с перерывом на обед и ужин ключ группы АО искали, когда в ТЭЧи 3 самолёта стояли и один в эскадрилию после регламента в этот день ушёл.Мрак!

Серый Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Россия, Тамбов
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 10:23. Заголовок: Дык... Инструмент ищ..


Дык... Инструмент ищут, пока не найдут, вестимо... Пример клеймения могу привести. 28АО0215 - две первые цифры - это последние цифры номера части, буквы - название группы, здесь - АО, 02 - номер ящика, привязан к специалисту, 01 - техник группы, 02 и дальше - механики по штату, 15 - номер ключа в ящике.

Клеймить в школе прапорщиком навострился так, что пацаны просили сделать гравировку на задней крышке часов. Варварский, конечно, для часов метод. Крышку, конечно, снимали.

Канск, май-октябрь 83. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 436
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 09:34. Заголовок: ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ..


ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
работникам организаций авиационной и оборонной промышленности

Авиационные техники всех наименований и авиационные механики всех наименований, не участвующие в полетах
При постоянной работе на аэродроме по непосредственной подготовке воздушных судов к полетам:

Комбинезон хлопчатобумажный - 1
Сапоги кирзовые - 1 пара на 2 года
Перчатки кожаные на байке с манжетами - 1 пара на 2 года

Зимой дополнительно:

Вкладыши шерстяные к перчаткам - 1 пара
Шапка-ушанка - 1 на 3 года
Костюм комбинированный хлопчатобумажный с ватным вкладышем и меховым воротником - по поясам
Валенки - по поясам


Оператор станции оптической регистрации
При выполнении работ на кинотеодолитных аппаратах:


Комбинезон хлопчатобумажный - 1
Сапоги кирзовые - 1 пара на 2 года
Перчатки шерстяные - 1 пара

Зимой дополнительно:

Куртка на утепляющей прокладке - по поясам
Брюки на утепляющей прокладке - по поясам
Валенки - по поясам

http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid=&nd=58830370&prevDoc=58830370&mark=1SEMHRL000003A000002D000000631LUVKU1MQHVF8333B4EO0000004#I0

Что касается операторов станции оптической регистрации. Комбинезонов нам не выдавали. Работали в обычном солдатском х/б. Перчаток шерстяных я тоже ни разу не видел. Работали или в перчатках от парадки, или в рукавицах. Правда рукавицы были как солдатские (трёхпалые), так и меховые с матерчатым верхом.


http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 15:21. Заголовок: О поисках инструмента


18 часов поисков ключа - удовольствие ниже среднего.Мы тоже, время от времени ,так же "приятно" проводили время в поисках забытого ключа. Это случалось обычно к концу работы ТЭЧ,когда уже больше думалось об ужине,а не о пропавшем инструменте.Искал весь личный состав ТЭЧ,шли цепью и смотрели во все глаза.Находили всегда.Инструмент клейменый,номерной - владелец забытого ключа ни на кого не мог свой промах повесить.Но выслушивал много чего,особенно если поиски затягивались и по приезду в столовую,ужин на столах уже "замерзал".
Смотрю по сообщениям - очень похоже мы служили.По наряду ДСП - зимой по стоянке ТЭЧ "партизанили" в теплой техничке,как и у Серого.Но на разводе стояли в шинелях,переодевались уже в ТЭЧ.

МИГ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 16:58. Заголовок: http://s58.radikal.r..




Обратите внимание на берет техника самолета - он привязан.

МИГ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 12:11. Заголовок: Форма(импровизации)




В наряде ДСП.Начало зимы.Шлем и рукавицы - зимние технические.Куртка - техническая демисезонная.Под ней-летняя техничка,одетая на х/б.АКМ - всесезонный.Рожок - 30 патронов.Вход в ТЭЧ.Двери - группа АВ.Сфотографировали(подловили,нехорошие люди) - из инструменталки.
1976 г.Скоро дембель.

МИГ.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 15:22. Заголовок: Еще о форме одежды




Механик-приборист,спец.2-го класса,дважды комсомолец(два значка).
Где-то год и два месяца службы.Начало 1976 г.
Обратите внимание:воротник расстегнут,ремень свободновисящий,улыбочка какая-то,очки затемненные.Кстати,когда только прибыл в полк и дежурный по эскадрильям повел в медсанчасть на осмотр,встретился нам командир полка полковник Мягкий,шедший с комендантом(капитан из роты охраны).Остановил,задал мне вопрос - почему темные очки.Я ответил,что это врач так прописал(слукавил,конечно).Полковник приказал коменданту разобраться,на этом все и закончилось.На аэродроме в солнечную погоду в них было прекрасно.
Уважаемый 82-й,дедовщина не наблюдается(мы эту тему поднимали),а по сроку службы должна была бы быть.

С уважением к 82-му,МИГ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1094
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:47. Заголовок: Форумчане! Предлага..


Форумчане!

Предлагаю перенести всю переписку по определению звания офицера, родственника Mery Poppins, в отдельную тему!
По этому случаю закрытый раздел "Особый отдел" сделал публичным.
В конце концов для обсуждения закрытых тем можно пользоваться личными сообщениями (ЛС) или при отправке сообщения под ним ставить галочку "Показывать это сообщение только модераторам"

Есть возражения?

Переписка перенесена в отдельную тему "Помогите в поиске информации" http://shmas.forum24.ru/?1-19-0-00000001-000-0-0

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:36. Заголовок: Призывался с г.Доне..


Призывался с г.Донецка в мае 1975г. Служил -ШМАС г.Алуксне в.ч.33746. механик -СД (красный диплом- значит за граница).Изучали МиГ-17, обслуживать пришлось СУ-17. Форма одежды в ШМАСе -обычная. Т.е. парадная для праздников и караула на пост №1(знамя), увольнений небыло. Х/б-повседневно. Техническая(обучались летом) - для работы на технике.Подменка т.е списанная х/б - наряд в столовую и на хозработы. Обувь - сапоги кирзовые, ботинки к парадной.
После распределения еще в учебке переодели в п/ш. кожаный ремень, юхтевые сапоги, парадная и шенель остались прежними.Дальнейшая службапроходила в полку - СГВ, западная Польша, в пошлом немецкий аэродром г.Шпротава - механик СД группы ТЭЧ. Полк в том году перешел с Миг-17 на СУ-17(небо и земля).Обмундирование - летом х/б, зимой п/ш, шинель, сопоги юхтивые. Для работы на технике - техническая черная куртка, синяя техническая форма, синий берет привязанный на шнурке к куртке, черные кожаные тапки на микропорке.
Так же в техничке ходили и ДСП. Также в техничке были наряжены и когда сыграли тревогу с выездом (Поляки однажды встретив нас в лесу, их бригада заготавливала в том месте живицу были сильно удивлены увидев нас так одетыми и вооруженными, с противогазами, спрашивали кто мы такие?, как мы не пытались им объяснить все равно они говорили, что мы партизаны. Зимой дополнительно выдавали теплые ватные на помочах брюки и валенки , которые в ТЭЧ никто не одевал, на голову- шлем, обувь - сапоги. Вообщем все согласно норм и нормативов как пишет 82-й и МИГ. И утерянный инструмент также искали (довелось послужить и инструментальщиком ТЭЧ), и в ДСП так же- ходили.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 10:06. Заголовок: Ещё в учебке, ко..


Ещё в учебке, конец 50-х, нам выдавали бушлаты. Шинель, разумеется, тоже. Один на весь срок службы.Зелёного цвета,
как и х/б. Оченьтёплый, под ремень с петлицами и погонами. При увольнении в запас был выбор или шинель ,или бушлат. Большенство предпочитало бушлат.С тогдашней формой он смотрелся красивее. С техничкой всё в основном правильно. Добавлю, что куртки и зимняя и Д/С под воротником имели карман для капюшона и застёжка "молния" , длинные куртки были с поясом и выдавались в основном тем, кто не связан с обслуживанием авиатехники на полётах. Ни один из вас, друзья, не вспомнил об удобствах полной зимней технички. Зима. Холод.Тебя придавило... Дальше рассказывать,или сами дофантазируете.? Сами. Лично я в таком положении проклинал тех модельеров, кто это всё выдумал. Ну как это,раздеться до пояса, потом оголиться ниже пояса и всё на морозе?


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 16:17. Заголовок: Коллеги!У нас осенью..


Коллеги!У нас осенью выдавался свитер,который мы одевали под х/б,цвет - кофейный,вторую пару белья,теплую,как в ШМАСе не выдавали.Но ни у кого в сообщениях о свитере не встретил упоминания,а ведь у нас это было.Если кто-то вспомнит об этом,сообщите,а то начинаю думать,что выдача свитеров была "самодеятельность" в ЛенВО.

МИГ.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 16:05. Заголовок: МИГу. Срочную службу..


МИГу. Срочную службу мы с тобой проходили приблизительно в одно и то же время и тоже ТЭЧ. Обеспечение в у нас было жаловаться грех, по полной программе(СГВ, придворный полк), но свитера ни нам на регламентных работах, ни эскадрильским
на полетах не выдавали точно, теплая пара белья была, портянки теплые тоже. В нашей группе СД было три механца срочной службы остальные прапора и два офицера - раздевалка была общая так ни у кого небыло форменных свитеров. Возможно эта зависело от климатической зоны, приличный снег помню убирали один раз ( 1 метр и выше) и тот выпал на праздник Пасху 10 апреля 1976г. До обеда весь гарнизон по тревоге неистово чистил его, а после обеда он весь растаил (недопившие прапора матерились конкретно).

P.S. НЕ верующий, но все-же поздравляю всех с наступающим празником - ПАСХОЙ.


Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 16:34. Заголовок: ХАНу.Коллега спасибо..


ХАНу.Коллега спасибо за поздравление.
По сути сообщения - выдавали нам свитера,надеюсь кто-нибудь вспомнит,иначе буду считать свой полк эксклюзивным.

МИГ.

ВАШМ №11
ноябрь 1974 – апрель 1975
66 АПИБ г.Пушкин
апрель 1974 – ноябрь 1976


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 17:26. Заголовок: http://s40.radikal.r..




Дорогие друзья я вас помирю. Прилагаю фото .Март 1960г. Аэродром Багай-Барановка. Приволжзкий В,О. Я собственной персоной в шерстяном свитере, который выдавался механикам эксплуатационникам всех специальностей. СД, АВ, АО и РТО. Разумеется я срочник второй год службы. Про ТЭЧ не знаю.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург - приз. Кунгур
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 12:26. Заголовок: Slava P. белые робы..


Slava P. белые робы были и на тихом. к нам приезжали в командировку с русского и морпехи. по моему на марш бросок и чемуто обучались. сейчас точно не помню. с русского были в белой робе. 3х годичники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map