Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 19:45. Заголовок: Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен


История специальности младшего авиаспециалиста приближается к своему столетнему юбилею!

За эти годы наша страна менялась. Менялся государственный строй. Вместе со страной менялась армия. Менялось название армии. Оставалось неизменной только основное предназначение армии - защита страны от внешней угрозы.
Вместе с армией менялась армейская форма и знаки различия курсантов, солдат, сержантов и офицеров.

В этой теме нам всем надо попытаться увидеть наших предшественников и самих себя такими, какими мы были.

Попробуем это сделать вместе, ШМАСовцы?


http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Полковник




Сообщение: 155
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 08:24. Заголовок: В прошлую с..


В прошлую субботу в телевизионной армейской передаче показали новую полевую -камуфляжную ( а для рядового и младшего ком.состава ) это считай повседневная форма одежды. Раскраска именуется - пиксель. Но, что самое в ней интересное то, что погоны со знаками различия теперь будут носится не на плечах, а один с левой стороны груди, а другой на правом рукаве. Остается для полной эстетической завершенности пришить еще один на жопу, что бы и с зади видеть с кем имеешь дело.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 09:32. Заголовок: после шмаса я проход..


после шмаса я проходил службу в чагане под семипалатинском в ДАРМЕ и унас выдавали свитера кофейного цвета и всё что положено по вещевому довольствию

Спасибо: 3 
Цитата Ответить
Полковник




Сообщение: 160
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 09:50. Заголовок: Это была рабочая о..


Это была рабочая одежда (техничка), или повседневня форма?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 17:47. Заголовок: На ночные полеты зим..


На ночные полеты зимой точно выдавали свитера коричневые крупной вязки
(водолазные). ДСП заступал в унтах, меховой куртке и ползунках.
Камчатка. Да и масла давали по 30 гр. 10 солдатских + 10 от Устинова + 10 северные.
1982-1984.

май 1982-май 1984 Чортков. 111 ШМАС
78425
13641
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 414
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 19:26. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
еще один на жопу,


А это отличная идея!!!

Вапнярка, в.ч.64369, 4-я рота 29.08.1969-26.06.1971 Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1811
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 19:42. Заголовок: ...что бы и с зади ..



 цитата:
...что бы и с зади видеть с кем имеешь дело...



Только не козыряйте мне - тут полно вражеских снайперов.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 243
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 20:49. Заголовок: Пожалуй ни одна арми..


Пожалуй ни одна армия мира не давала таких примеров - полноразмерный погон пришитый на груди и на рукаве. Сотни лет погоны, как и голова, были на плечах. И все их видели и представляли с кем общаются. А тут раз - появились сложности, не могут разглядеть. Я думаю, что в данном случае дело не остроте зрения и визуальном восприятии, а в головах этих реформаторов Армии и разработчиков новой формы. Так что мое предложение - третий погон на жопу вполне имеет право на жизнь. Если военнослужащего необходимо уверенно идентифицировать по его воинскому званию спереди и с боку, то логично было бы и сзади. В особенности для жопализов. Неужели эти творцы нового облика ВС даже не поняли, что сорвали погоны со служивого люда, пусть и с полевой, но все же формы. Тем более, что она сейчас служит по существу повседневной. И это вовсе не техническая мелочь, которую можно не замечать.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 244
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 20:31. Заголовок: Сегодня прочитал в и..


Сегодня прочитал в инете, что погон на левом плече был введен в сухопутных войсках русской армии еще во времена царя Петра первого для того, чтобы не сползала сумка для патронов, которая носилась справа. И с тех пор никому в голову не приходила мысль нашивать или крепить их иным образом на других местах форменного обмундирования. Погоны и другие знаки различия всегда осознавались как символ воинской власти, чести и достоинства служивого люда, а срывание их каждый служивый воспринимал как личное оскорбление, унижение и бесчестие независимо от того чистый он, с лычками или со звездами. В лучшем, и самом безобидном случае, отсутствие погон на гимнастерке или кителе свидетельствовало о том, что служивый демобилизован и не богат на приобретение гражданского костюма. Военный мундир с погонами и наградами на нем всегда считался одеждой особого рода, право на ношение которой дано далеко не каждому. Это символ гордости не только находящихся на действительной службе, но и запасников и отставников. Когда то при увольнении в отставку в приказе прописывалось - с правом ношения форменного обмундирования. И ветераны службы этим годились.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 461
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 16:24. Заголовок: Морской авиатор - ме..


Морской авиатор - механик Балтийского флота на гидросамолёте.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Форумы SU<\/u><\/a>



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 12:37. Заголовок: МИГу о цвете лычек и кантов (посты 19-20)


Привет, старина! На этой ветке с интересом прочитал ваши с коллегами посты трехлетней давности об экипировке, о повседневной и технической форме. По поводу цвета серебристого и золотого на погонах. В наши с тобой годы службы (1974-1976)я запомнил, что у офицеров ВВС золотом были расшиты погоны на парадной форме у лётчиков, а у офицеров ИАС -серебристым цветом. На повседневной - погоны у них не отличались. А вот у курсантов авиационных училищ было строгое деление по окантовке курсантских погон. Я служил в учебном полку Черниговского ВВАУЛ, у наших курсантов-лётчиков окантовка голубых погон и лычки сержантов-курсантов (старшин и ефрейторов - курсантов ВВАУЛ за эти годы не встречал, они были, вероятно, в теории или очень редко) были жёлтого (золотистого) цвета. А вот у курсантов ВАТУ и ВВАИУ окантовки погон и сержатские лычки были белые (серебристые). Летом к нам прибывали на стажировку парни-курсанты - технари из Васильковского ВАТУ и будущие авиаинженеры из Киевского ВВАИУ. У нас, срочников, было хорошим тоном носить в петлицах эмблемку ИАС со звёздочкой на пропеллере. А вот лычки ефрейторам и сержантам старшины в ВАШМ и в полку выдавали жёлтой (или золотистой) тесьмы, хотя у кого-то встречались и серебристые, привезённые из ВАШМ или купленные в военторге. Я слышал, что в крайние советские годы, вероятно, после упоминавшегося здесь Приказа МО от 1980 года, серебристые погоны, канты и лычки для инженеров, техников и курсантов ИАС уже были выведены из обихода. Похоже, как это всегда в армии было принято, донашивали остатки со складов, чтобы не пропали.

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 332
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 14:45. Заголовок: В те времена и звезд..


В те времена и звездочки ( еще пупырчатые ) на погонах офицеров были золотистые и серебристые. Серебристые носили офицеры - тыловики, медики, музыканты, юристы и др. военные чиновники. Такие отличия были в то время характерны многим армиям мира.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 17:21. Заголовок: Алексей Тультаев пиш..


Алексей Тультаев пишет:

 цитата:
У нас, срочников, было хорошим тоном носить в петлицах эмблемку ИАС со звёздочкой на пропеллере.


У нас ИАСовские птички были в 11-й ВАШМ, Алексей.Остались такие на петлицах парадки и шинели. А вот на повседневное х/б в полку уже выдавали "лётные". Объяснял старшина так - ИАСовские положены офицерам-инженерам и техникам. А нам - нет. Теперь, я конечно, понимаю. что старшина не знал точно, что и кому.
Но, с другой стороны, давайте посмотрим на нарукавную эмблему ВВС, на парадке и шинели - там "птичка" - лётная. Думаю, что ЭТО - был своего рода "разнобой" в правильном понимании вопроса даже у разработчиков эмблемы и нарукавного знака. Нам, как младшим авиаспециалистам инженерно-авиационной службы положены были , я так думаю, ИАСовские эмблемы.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 333
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 20:17. Заголовок: Нам и ВАШМе и в полк..


Нам и ВАШМе и в полку запрещалось носить ИАСовские ( технарские ) эмблемы в петлицах на всех видах обмундирования. Старшина уверял, что это устаревшие эмблемы, как говорится, снятые с вооружения и обеспечения. Это подтверждалось тем, что ни у кого из офицеров и прапорщиков в Ступинском авиагарнизоне я таких эмблем в петлицах не видел. У всех были единого образца - летные. Но все же ИАСовские еще в природе не перевелись и были на руках у бойцов в их личных вещах в каптерках, в том числе и у меня. Я их привез домой в память о службе. Одна из них сохранилась по сей день. Иногда вспоминаю про нее. Достаю, начищаю до блеска, посмотрю и убираю на дальнейшее архивное хранение. Вещица памятная.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 02:17. Заголовок: Помогите информацией


Здравствуйте. Изучая информацию про своего прадеда я натолкнулся на этот сайт. Мой прадед Гербичь Евгений Григорьевич в 1914 годах служил авиомехаником на Качинском аэродроме, перед этим он ездил в Францию покупать самолеты. Судя из фотографии он был механиком фармана-16. Я перечитал много страниц но так и не нашел никакой информации, может я что то пропустил. В связи с этим прошу у Вас помощи, если была какая то информация про него сообщите. С Уважением Евгений.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map