Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 550
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 13:58. Заголовок: Специальности в ШМАС и ВАШМ


А в этой теме давайте попытаемся собрать все специальности, по которым готовили в школах младших авиационных специалистов (ШМАС, ВАШМ, ВШАМ, ВАШ ВСР) в России и СССР, желательно расшифровывать сокращенное название специальности, с указанием школы, года обучения, и при возможности со ссылкой на первоисточник (если это уже история!)...

Как следует из материалов, ссылки на которые опубликованы в разделе "История школ и специальностей", первые школы младших авиаспециалистов в России готовили механиков и мотористов.

Во втором посте размещаю все сообщения с темы с аналогичным названием с сайта "Стрижей"

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 551
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 13:58. Заголовок: NightFlightAs ВАШМ ..


NightFlightAs

ВАШМ Москва-Никулино.

1975-1976 гг. Прошел подготовку по специальности АО (авиационное оборудование). Изучали анероидно-мембранное (высотомеры, указатели крена, тангажа,...) и пилотажно-навигационное оборудование (авиагоризонты, курсовые системы, автопилоты,...), а так же нам давали знания по электро- и кислородному оборудованию современных истребителей.



L.V.I

C мая по октябрь 1978г изучал самую "древнюю " авиационную специальность(моториста), а по-современному СД-шника(самолет и двигатель). ВАШМ Москва-Никулино.



Алексей

Я уже везде писал, но данная тема как раз для этого. Проходил обучение по специальности: РЛО (радиолокационное оборудование МиГ-31), 1990-1991 год, ШМАС Москва-Никулино.



Сергей(Guest)

5 ШМАС 1985-1986 Вышний Волочек. специальность- дешифровщик объективного контроля.



NightFlightAs

Даже такие специальности были в ШМАС.

 цитата:
...Затем пришла пора службы в армии, и Исаев оказался в школе младших авиационных специалистов, где из него стали готовить штурмана-радиста...

http://www.biograph.ru/bank/isaev.htm




Александр(Guest)

Это было давно весна-осень 1977год г.Николаев ШМАС ВМФ специальность механик РТАУ (радиотехническая аппаратура управления), а по простому радиолакационная станция наведения КСР-5 (крылатая стратегическая ракета 5). Этими ракетами вооружались морские ракетоносцы ТУ-16



KVL

Осень 1973-весна 1974, Ленинградская обл., г.Пушкин, ШМАС в/ч 21906. Специальность РРНО -радио(связное) и радионавигационное оборудование. Готовили для СУ-15. Ещё один взвод изучал ЯК-28. ШМАС тогда подготавливал по всем специальностям для этих самолётов. Кроме того механики СД ещё изучали СУ-7 и СУ-9 (на учебной стоянке работали на них). А вообще на стоянке были МИГ-17, МИГ-19, ЯК-25 - все в модификации перехватчиков. То есть ранее похоже и по ним подготавливали. Распределение по Ленинградской обл. и в Прибалтику в основном ПВО. Я попал в Вещево. Из моего взвода ребята попали в Громово, Лодейное Поле, Пярну и ещё куда-то.



Matros (Экс-Участник)

Я учился в ШМАС по специальности ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АЭРОФОТОРАЗВЕДКИ.
Соседний взвод приобретал навыки ФОТОЛАБОРАНТОВ.



NightFlightAs

Нашел в инете, пробую связаться с автором...

 цитата:
...Полгода служил в Казани в школе младших авиационных специалистов (ШМАС) на механика по радиолокационному оборудованию самолётов. Сюда входили радиолокационная станция обнаружения цели (обучали на самолёты перехватчики), аппаратура опознавания и аппаратура слепой посадки. После окончания ШМАСа направили служить в полк в Семипалатинск.

http://ufimtsev.newmail.ru/Frame_4/Frame_4-Memoirs.htm




Фидель

89год в.ч. 03431 спец. РСБН готовили также спецов на РСП , АРП , ПРМГ. Все специалисты для
ОБС РТО. По своей специальности РСБН (радиолокационная система ближней навигации) знаю ,что она уходит в нибытие с приходом спутниковой навигации.Хотя на время войны наверно РСБН будет востребован ?После учебки служил в полку А -50 радиомехаником РСБН ,потом техником уже в звании прапорщика. Почемуто о времени проведенном в учебке ничего плохого не вспоминается ,хотя
приколов там было достаточно,но бардака почти не было,в основном занимались учебой...
...Сори!Школа находилась в пос. Горская недалеко от Сестрорецка. Действующая или нет не знаю.
Готовила спецов по специальностям:посадочная радиомаячная группа ПРМГ, радиолокационная система ближней навигации РСБН.радиолокационная система посадки РСП, радиопеленгатор АРП, приводные станции(ближний, дальний ) так же готовили спецов ЗАС (секретная связь телефон-телеграф) . Авиация ПВО.



Ильдар

ВАШМ г. Кусары (Азербайджанская ССР).

1983-1984 гг. Прошел подготовку по специальности АВ (авиационное вооружение, в основном Миг-25). Правда потом работать по специальности не пришлось - попал в орап (развед. полк кто не знает), направили в группу САПС. Но готовили у нас по разным специальностям - каждая рота - своя специальность.



Mixa

03205 Казань 84 весна-осень АВ изд.01, потом северный полк, снег мороз 9 месяцев в году, северное сияние, все супер было, попасть бы туда еще разок, в те края...



Mechanic

г.Канск в/ч 30185 2-рота лето-осень 1986 г. Готовили механиков АВ и ДТО (авиационного вооружения и десантно-транспортного оборудования). В основном тренировались на МИ-8, а в части была уже совсем другая техника, из знаний учебки пригодилась только информация по бомбовому вооружению ну и о блоках УБ-32. Затем Афганистан н.п.Газни 239-я ОВЭ, МИ-24П, МИ-24В, МИ-8МТ,МИ-8МТВ, пушки, счетверенный 12,7 пулемет, блоки УБ20, о которых даже понятия не имели.



Андрей(Guest)

Mechanic писал(а) 04.12.2007 :: 12:55:13:

 цитата:
блоки УБ20, о которых даже понятия не имели.


Б-8В20 они называются.
Закончил Канск-83 лето. Механики по АВ и ДТСО, 3 рота. Командир роты майор Прокопенко, комвзвода капитан Терсинцев. Сержанта своего не помню, потому что валял дурака - был художником и почтальоном.
Зато попав в часть быстренько припомнил что и не знал. Только-только поступили в части Ми-24П и пушку пришлось изучать по книгам самим. Начальник группы был всего на полгода старше в училище проходил Ил-76... Дело было в Уссурийске, отдельная боевая эскадрилья. Лейтенанта звали Дима Верхотурцев. Надеюсь, теперь так зовут полковника.



Владимир(Guest)

Май - ноябрь 1973 года; 5-я авиашкола в г. Вышний Волочёк; 11 рота; 3 взвод; дисциплина; порядок. По окончании школы получил специальность: механик-аэрофотограф; оператор кинофототеодолитной станции. Далее - Бузачи и Грошево (для тех, кто в курсе) до мая 1975. Была интересная и нужная Родине работа.



Grigoriy

Привет всем питомцам ШМАС,ов!
Спасибо организаторам! Лично для меня ШМАС сыграл ключевую роль в жизни. Если точнее, попал я в него благодаря простой корочке об окончании курсов радиотелемастеров-6-месячных. А так, всего с 4-мя четверками в аттестате(почти отличник, блин) РВК хотел запроторить меня в стройбат(тоже почетно, но не по мне) из-за близорукости.
Многие боялись службы , как огня, я же благодарю судьбу, что попал именно в ШМАС.
Вапнярка, Винницкой обл., весна-осень 1970г. в\ч 64369, 10-я рота, механики по приборам электронной автоматики, МИ-6. Комроты-майор Кондратенко, взвода-к-н Ермаков, помкомвзвода-с-т Семеног. Капитан Иванов, с-т Баранецкий.



Bushka

ШМАС в г.Кусары, поток лета 1986. Вторая рота, авиационное оборудование. За два с половиной месяца ничему толком не научили, учили всему в полку. Основное занятие - анероидно-манометрические приборы и расшифровка объективного контроля Л-29.



Anatoliy70

ШМАС г. Москва в\ч 03139 - группа АО (авиационное оборудование), электрик, кокретно - энергообеспечение самолета.



Vsr-ty16(Guest)

Выборг в/ч95109 3 батальон 6 рота 10 взвод старшина роты пр-к Колесов ком взвода к-н Доценко зам ком взвода мл с-т Маяк Готовили ВСР (Воздушные стрелки радисты) для морской авиации Спасибо судьбе я один из них (ноябрь75-апрель76) С уважением



Барс

ШМАС 03140 Ванино/Советская Гавань, лето-осень 1986. 1-я рота, механик РЭО. Изучали Су-15ТМ (РСБН-5, АРК-10, РВ-5, МРП-56, какую-то радиостанцию и секретную систему наведения).
Служил до 88 года в Анадыре(Угольные Копи) в ПАРМ (Ан-12 и 26, Ми-8)



Samym

ВАШМ Алуксне 90-91 "Эксплуатация вертолета и двигателя" квалификация "Авиамеханик"

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 22:31. Заголовок: ROBERT


ШМАС Могилев 83 - 84 годы (зима-лето) 1 рота, 1 взвод командир роты майор Васильков, ком.взвода капита Шелепин. готовили техников метеорологов, что интересно был еще взвод погранцов. Готовили так же как и нас, но зато они носили зеленые фуражки и "ПШ" - кто не в курсе - полушерстяная гимнастерка, в отличии от нашей "хэбэшки". Служил в Полтаве в/ч 2140, обслуживали АМ3 (Ту 22 М3), тогда были жутко секретные "стратеги", хотя на вооружении стояли на тот момент уже лет 10.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 18:07. Заголовок: Чортковская ШМАС, п..


Чортковская ШМАС, призвался осенью 1985 г. Учили на механиков радиосвязного, радионавигационного оборудования, ЗАС аппаратуры. В третьей роте, я лично изучал: РСБН-2С, РСБН-4 (Радиотехническая система ближней навигации); АРК-8, АРК-9, АРК-10, АРК-15 (радиокомпас); РВ-УМ, РВ-17(радиовысотомер); МРП-56(маркерный радиоприемник). В военном билете поставлено: Механик РЭО 3 класс, приказ № 13 от 08.05.81.





Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, Смоленская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 10:21. Заголовок: ШМАС г.Канск Красноя..


ШМАС г.Канск Красноярский край. 85г. май-октябрь в/ч 30185, 5 рота,1 взвод.Учебку закончил на отлично,хотя о морзянке на гражданке не имел представления.Получил две специальности-командир огневых установок(КОУ) и старший воздушный стрелок-радист(СВСР).Учили на ТУ-16.Распределение-г.Энгельс Саратовской обл., больше 300 часов налетал СВСР на самолетах 3М и М4(конструктор Мясищев)-межконтинентальный стратегический бомбардировщик.Доверяли выпускникам ШМАС и такое, а звание всего-рядовой.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 22:57. Заголовок: Хотел бы уточнить.....


Хотел бы уточнить...В свидетельстве об окончании могилёвской ШМАС специальность записана как специалист метеослужбы.И это правильно.Потому что спектр специальностей был широким...Механик метеоприборов,
метеонаблюдатель,радиооператор,техник-метеоролог...А в первой роте готовили радистов(приём на слух)...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.11.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 01:16. Заголовок: Повторять то, что..


Повторять то, что сказал NightFlightAs о ВАШМ Москва-Никулино не буду. Всё это , а также то, что сказал Grigoriy, в сумме относилось к Вапнярке - огромной ШМАС - 12 рот по 120-150 курсантов названных ими специальностей в 66 г. Я и Grigoriy изучали тогдашнего монстра - Ми-6. Но увидел его я только в строевой части и то издалека. В Ахтубинске мне пришлось обслуживать 8 типов ЛА транспортной авиации.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 771
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 08:55. Заголовок: Влад Щерба! Вашу т..


Влад Щерба!

Вашу тему по ШМАС в Вапнярке объединил с аналогичной в другом разделе!
Смотрите в разделе "Другие спецшколы авиации ВВС и ПВО" тему "Вапнярка, ШМСС в/ч 64369"

Внимание Всем!

На форуме работает внутренний поиск! Прежде чем создать тему по вашей школе проверьте может тема уже существует на форуме! Всю информацию о любой школе можно получить набрав ее номер или место дислокации в поле рядом с прямоугольником поиск (вверху справа)!

Не забудьте читать личные сообщения (Л.С.) на форуме (появляется мигающий конвертик слева вверху под логотипом форума)!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 13:39. Заголовок: Администратору.


Сбой в отправке предыдущего сообщения.Виноват.

Вопрос:у меня создалось ощущение ,что аббревиатура ШМАС является просто разговорным термином,принятым в авиации.Объясняю - я сам так писал накануне,но только-что нашел свое свидетельство об окончании 11-й военной авиационной школы механиков(писал ранее как Стерлитамакский ШМАС).Получается - ВАШМ,но в полку всегда использовалось слово "ШМАС".Буду рад ответу.

МИГ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 802
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 13:46. Заголовок: МИГ пишет: http://sh..


МИГ пишет:

 цитата:
Вопрос:у меня создалось ощущение ,что аббревиатура ШМАС является просто разговорным термином,принятым в авиации.Объясняю - я сам так писал накануне,но только-что нашел свое свидетельство об окончании 11-й военной авиационной школы механиков(писал ранее как Стерлитамакский ШМАС).Получается - ВАШМ,но в полку всегда использовалось слово "ШМАС".Буду рад ответу.


Загляните на ветку http://shmas.forum24.ru/?1-3-0-00000004-000-60-0
Там в моем посте № 790 есть разъяснения про ШМАС и ВАШМ!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Russia
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 22:19. Заголовок: Немного впрягусь за ..


Немного впрягусь за других: сегодня на авиру похоже, что матрос Вованыч (под ником Вольф) упомянул, что учили в Николаевской ШМАС (Черноморский флот) на заправщика изделия. Похоже, что изделие это КСР-5 (крылатая стратегическая ракета на Ту-16?).

За нас, за ШМАС! Весна-Осень 1987г
Будете у нас проездом - проезжайте! :-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Украина, Феодосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 19:43. Заголовок: Интересно, как это м..


Интересно, как это матрос Вованыч мог выйти под ником Вольф... Я никогда не прячу своего лица. и имени. А в Николаевской учебке учился в 1 взводе - Автоматика-телемеханика....и к маслопупам никакого отношения не имел. Во времена моей службы 1981-1983 уже не было кср 5, были кср10 и h22 цепляли мы их под ту16 и ту22, вроде и маслопупы были по заправке изделий..... но не у нас...учили этому в Николаевской учебке - не знаю....

Не могу пройти мимо безобразия, так и хочется поучаствовать! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Russia
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 16:08. Заголовок: Ок! Не хотел никого ..


Ок! Не хотел никого обидеть, просто ВОваныч и WOlf созвучные слова, к тому же время службы совпадает, обратите внимание на это сообщение:

 цитата:
wolv: Осень 1981 весна 82 служба в в/ч90446 2рота 5взвод.Заправщики изделий. ком.взвода к-н Лаптин золотой мужик.Зам.ком.взвода с-т Пеньковский.Тоже нормальный мужик.Сослуживцы отзовитесь. 04/02/2009 [16:24:06]
http://www.forumavia.ru/forum/8/5/7607886589957012869691193411885_17.shtml?topiccount=809



За нас, за ШМАС! Весна-Осень 1987г
Будете у нас проездом - проезжайте! :-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: всегда готов
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: украина, александр
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:30. Заголовок: в кусарах получил сп..


в кусарах получил специальность механика по самолетам и двигателям.на дембель ушел с с записью в билете инструментальщик холодной обработки металлов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: всегда готов
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: украина, александр
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:37. Заголовок: ильдар и Bushka я бы..


Ильдар и Bushka я был в кусарах по 1984 год в роте обслуживания. Майор кавтарадзе. Пишите про вашу службу. E-mail: aea2005@ukr.net
Всех кто там служил наберите в поисковике "кусары". На сайте города есть фото города.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Russia
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 15:14. Заголовок: Вот, а я, как и боль..


Вот, а я, как и большинство, в ВАШМе выпустился как "Авиационный механик СД", далее, в ПАРМе был "механиком-водителем" Слесарно-Механической Группы (СМГ), ибо за каждым срочником был закреплен не только определенный участок работ на планере и оборудовании, но и ЗиЛ-131 с КУНГом-Мастерской. При постановке на учёт в военкомате написали в военнике: "механик вертолетов с газотурбинными двигателями" ВУС № 223002у. В общем, служба прошла не зря, чего желаю и сегодняшним призывникам. Хотя...не раз приходилось слышать от желторотых, что-де научат меня в спецназе, вернусь-стану киллером...

За нас, за ШМАС! Paplaka Весна-Осень 1987г
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 16:40. Заголовок: Специальности 1-4 рот ШМАС Вапнярка


1-4 рота готовили прибористов. Взвод 41-й готовил прибористов для ТУ-22 и ТУ16. Остальные на другие самолеты и вертолёты. В вертолетных взводах были ребята прикомандированные в ВВС из погранвойск на период учебы на мл.авиа.спеца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 16:33. Заголовок: Привет Всем.Я с служ..


Привет Всем. Я служил в ШМАСе 80-81г 6 месяцев.Был инструктором.Привет только хорошие впечетление.г.Чортков где много ворон и запох угля.Всем удачи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 889
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 16:46. Заголовок: Привет, Саркисян ! ..


Привет, Саркисян !

Тема по вашей школе "ВАШМ Чортков Украина в/ч 78425" находится в разделе "Школы младших авиаспециалистов ВВС"
http://shmas.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0-1233563133

Удачи!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Украина, Феодосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 23:39. Заголовок: Ок! Не хотел никого ..


Ок! Не хотел никого обидеть, просто ВОваныч и WOlf созвучные слова, к тому же время службы совпадает, обратите внимание на это сообщение:

цитата:
wolv: Осень 1981 весна 82 служба в в/ч90446 2рота 5взвод.Заправщики изделий. ком.взвода к-н Лаптин золотой мужик.Зам.ком.взвода с-т Пеньковский.Тоже нормальный мужик.Сослуживцы отзовитесь. 04/02/2009 [16:24:06]
http://www.forumavia.ru/forum/8/5/7607886589957012869691193411885_17.shtml?topiccount=809


Петер прочитал ваше сообщение и сообщение wolv , да действительно , это писал мой годок, я служил в 1 взводе, а он в 5, потому как я очень хорошо помню этого придурка сержанта Пеньковского и кепа Лаптина. Сержант Пеньковский, да и не только он, а ещё несколько замков, прятались в санчасти по окончанию нами учебки, очень были напуганы обещаньями набить им морду за их сволочной характер и отношение к нам ( молодым матросам). Было бы интересно пообщаться с этим wolv на наших страничках....Всетаки вместе служили....хотя и в разных взводах




Не могу пройти мимо безобразия, так и хочется поучаствовать! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 61
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 20:01. Заголовок: Специальности ШМАС Вапнярка


В ШМАСе было 3 учебных батальона, по 4-ре учебных рот в каждом. 1-й - специалисты по приборному и кислородному оборудованию;
2-й - специалисты по электрооборудованию; 3-й по радио.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 11:04. Заголовок: Вопрос


Меня интересует такой вопрос:Почему у нас в ВВС,в ШМАСах,командиры отделений назначались из курсантов,получали звание ефрейтор,ходили в наряды - ,дежурными по роте,разводящими в карауле и т.д.В то же время,в других родах войск,например,в танковой учебке,где готовили командиров танков и механиков-водителей,командиры отделений были сержантами из постоянного состава,как у нас сержанты-замкомвзвода.Что это - экономия на денежном довольствии или что-то другое?
Может быть уважаемый майор В.Богданов пояснит.

МИГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 111
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 12:11. Заголовок: МИГу


Уважаемый МИГ!!!! На Ваш вопрос от 12.03.2009 № 111 однозначно ответить мне затруднительно. Но могу предположить:
1- экономия средств; 2- за счет ефрейторов можно было держать сержантов, осуществлявших различные обязанности, не предусмотренные положениями, наставлениями и т.д.
Конкретно. В 50-й ШМАС ВВС, Вапнярка-2, в/ч 64369 в почтовом отделении Вапнярка-2, находящемся на территории ШМАСа был закреплен ефрейтор, помогавший почтовым работникам: сортировал пришедшие письма по ротно, раскладывал письма для офицеров по отсекам АБВГДЕЙКИ. А содержание агронома? У меня вао взводе был курсант Пахолков, закончивший сельхозтехникум, агроном, по выпуску остался в части для руководства сельхозработами. А строители? Ведь много дел делалось на самообеспечении. Почитайте воспоминания о Сандацяне "К 90-летию" http://sanvigen.narod.ru/. В в наряды хозяйственные я ефрейторов не посылал, а если и посылал то старшими. Ефрейторов я подбирал с высшим или незаконченным высшим, или после профильных техникумов: авиа, мореходка, военмехии т.д. А точно не знаю. Это предположение. Рад был хоть чем-то помочь. И спасибо за обращение ко мне с вопросом. Вадим Богданов

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 13:54. Заголовок: майор В.Богданов Ув..


майор В.Богданов
Уважаемый Вадим Григорьевич!
Есть еще вопрос почти личного плана.Я служил в 66-ом апиб в Пушкине,ЛенВО.На нашем аэродроме базировались не только мы,была еще рембаза,учебный аэродром ШМАСа ПВО,и самолеты ТУ-134,ТУ-16,ТУ-22 со всякого рода удлиненными "носами" и доработками фюзеляжа.А за моей ТЭЧ были видны корпуса какого-то института,связанного с испытаниями авиатехники. Помещаю фото ,на котором он немного виден.
Может быть Вы знеете об этом что-нибудь?

На заднем плане.

МИГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 95
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 20:31. Заголовок: МИГ пишет: Меня ин..


МИГ пишет:

 цитата:

Меня интересует такой вопрос:Почему у нас в ВВС,в ШМАСах,командиры отделений назначались из курсантов,получали звание ефрейтор,ходили в наряды - ,дежурными по роте,разводящими в карауле и т.д.


Я в ШМАС получил звание ефрейтор через три месяца службы и был назначен командиром отделения,в этом звании и служил всю срочную службу.
Денежное довольствие от солдатского не отличалось ни на копейку, а младший сержант получал уже13-80 на 10 руб больше.
Причем это все оправдывалось штатным расписанием.Ну не было в Шмасе необходимости в стольких сержантах. На один взвод один сержант замком взвода и комвзвода в чине капитана и меньше не было у нас . В армии звания были по должности ,а оклады по должности и по званию.
В отряде управления дивизии не было в штате сержанта срочника ,но одному из нас,кого назначали старшим ,присваивали звание младший сержант без увеличения оклада ,добавили только 1 руб.(4-80). У нас в отряде было всего 7 человек срочной службы -даже на отделение не набиралось. Так ,что наш младший сержант не был даже командиром подразделения.

отставной капитан Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 10:32. Заголовок: Юрий,я тоже был кома..


Юрий,я тоже был командиром отделения в ШМАСе,после присяги,через пару недель получил ефрейтора.
Но нам добавляли 1 руб. за звание,в полку тоже,плюс классность.
А ,вообще,молодцы,те кто это придумал.Ефрейтор в ШМАСе быстро привыкал к самостоятельности,к ответственности.Потом это тоже пригодилось.
И все таки хотелось бы узнать,кому первому это в голову пришло,ведь раньше механики поголовно сержантами были(военные годы,пятидесятые),чем от других родов войск и отличались.

МИГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 21:05. Заголовок: Это было так у нас


На данную тему зашёл впервые, думал что и так всё ясно. Ан нет, ещё и интересно. По моему разумению было так, все кто по воинскому званию ниже мл.л-та 100% выпускник ШМАС. Вообще-то так и было. Но здесь речь идёт о воинских званиях в учебках. В моё время (1958-59гг ) зам.ком. взвода и три ком-ра классных отд. были сержанты. Они призывались на месяц раньше нас, проходили спецподготовку мл.ком-ров и нас уже встречали и принимали мл. с-тами. Кто не выдержал эту подготовку, становились в общий строй и продолжали учёбу вместе с нами, сержанты тоже учились наравне с нами. Набор для с-тов 100% из Украины был. За неуспеваемость с-та запросто могли снять с должности без снятия звания (пример, мл. с-т Арделянов, имени не помню, болгарин, был снят с должности ) Но мы то и находились в ШМАСе 9 месяцев. Сколько получал сержант не знаю. Своего жалования не помню. Помню, катастрофически не хватало. Сержантам, прибывшим в часть было не в кейф. Они подпадали под начало сержантов выращеных в части, но в дальнейшем могли заменить увольняющихся в запас. Это было так у нас.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший сержант




Сообщение: 2
Настроение: Отличное!
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 19:25. Заголовок: майор В.Богданов . В..


Вадим Григорьевич! В период с 1982 по 1984 года уже было по 3 роты численностью по 100-110 человек в каждом батальоне вместе с постоянным составом, недобиралось призывников по причине демографических последствий ВОВ. Всем форумчанам и гостям пламенный привет!

Ник Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 11:26. Заголовок: 71 ШМАС (в/ч 23590, Камышин)


нигде не находил, что в составе камышинского ШМАСа был уникальный (насколько мне известно) взвод, который готовил геодезистов и топографов для ВВС. после выпуска курсантов рассылали по всему Союзу и странам ОВД. хотя часть народа дослуживала, например, метеорологами.
для справки - 64 взвод, 6я рота.
кстати, это же можно указать и в профиле учебки в общем списке ШМАСов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 26
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 14:04. Заголовок: ok101 пишет: нигде ..


ok101 пишет:

 цитата:
нигде не находил, что в составе камышинского ШМАСа был уникальный (насколько мне известно) взвод, который готовил геодезистов и топографов для ВВС. после выпуска курсантов рассылали по всему Союзу и странам ОВД. хотя часть народа дослуживала, например, метеорологами.
для справки - 64 взвод, 6я рота.
кстати, это же можно указать и в профиле учебки в общем списке ШМАСов.


Загляните на тему «71-я ШМАС Камышин в/ч 23590» в разделе «Спецшколы авиации ВВС и ПВО»
http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000004-000-0-0-1262031215

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 15:42. Заголовок: Admin пишет: Заглян..


Admin пишет:

 цитата:
Загляните на тему «71-я ШМАС Камышин в/ч 23590» в разделе «Спецшколы авиации ВВС и ПВО»
http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000004-000-0-0-1262031215



Спасибо, посмотрю обязательно!
Только, если можно, восстановите историческую справедливость по поводу специальностей, которым обучали в 71 ШМАС! Там были не только радиомеханики и метеорологи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 19.07.10
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 23:44. Заголовок: Вышний Волочек 85-86..


Вышний Волочек 85-86гг. 2рота, специальность - оператор-дешифровщик средств объективного контроля. В дальнейшем в полку служил механиком группы СОК на изделии Т-10. Учили хорошо, в полку освоился достаточно быстро.

Вышний Волочек 85г. 2 рота Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: отличное(несмотря на возраст)
Зарегистрирован: 07.03.12
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 18:35. Заголовок: Пионерский, в/ч 40790, 125-я ВАШМ


Была ещё специальность "Механик кислороддобывающих станций" - ВУС206 - в просторечии кислородчик. Она, как по моему мнению, скорее универсальная (типа шофер) чем чисто авиационная, поскольку кислород применяется не только в авиации. Однако учили нас в 125-й ВАШМ (Пионерский, в/ч 40790). Распределяли по 3-м флотам Северный, Балтийский, Черноморский в основном по аэродромам морской авиации. На ТОФ не посылали, наверное там готовили своих. Я попал на ПКР "Ленинград"
(сейчас его уже нет, как и ВАШМ в Пионерском). Кислород там не применялся, были только балоны с азотом и 2 небольших компрессора. Азотом заправлялись некоторые системы вертолетов, им заполнялось надтопливное пространство корабельных емкостей с авиационным керосином по мере выработки. Был также трубопровод к торпедным аппаратам - зачем он там был нужен не знаю, хотя качать приходилось. Одно непонятно - для чего 6 мес. изучал устройство кислородной станции, вывод её на режим, развертывание (они были не только стационарные но и передвижные - автомобильные). Работа компрессорщика настолько проста, что её за пару недель освоил бы на месте любой взятый прямо из военкомата человек. Чисто армейское головотяпство. Тем не менее с полным правом считаю себя как ШМАСовцем, так и настоящим морским авиатором. Служил ведь на вертолетоносце, а не где-то на аэродроме за многие километры от моря.

Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 19:04. Заголовок: Всем привет! Посмотр..


Всем привет! Посмотрел интересные сообщения коллег на этой ветке. Круг специальностей в ВАШМ (ШМАС) очень широкий. Похоже, это уже отмечалось, на других ветках, не готовили для авиаполков только специалистов-срочников по "САПС" (чаще туда направляли специалистов по АВ) и для групп р/р ТЭЧ по "СМГ"(у нас в эту группу попадали рукастые ребята - слесари, сварщики, которые обучались в ВАШМ по специальности СД. Но вот не встречал пока на сайте выпускников учебок ВВС по ЗАС (засекречивающая аппаратура связи). Когда ехал в полк после учебки на пароме Красноводск-Баку познакомился с двумя хорошими парнями в такой же родной форме и со значками "3 класс". Они ехали из учебки, не помню уже, откуда, в полк. Вероятно, потом такие спецы служили в отдельных дивизионах связи (при нашем полку был такой) или в штабах (Управлении) полков. И ещё об одной специальности, о ней на сайте кто-то из коллег вспоминал. На высотке (командно-диспетчерском пункте) рядом с РП и ОБУ работали наши срочники - карто-планшетисты, отмечавшие на прозрачном поле карты маршруты самолей и писавшие разные значки и обозначения. По-моему, в учебках их учили писать русскими буквами на прозрачной карте в режиме "негатива", то есть наоборот, чтобы их мог прочитать офицер управления полётом на прозрачной карте, стоящий с другой её стороны. Вот только в каких учебках эти ребята учились, не вспомню. Непосредственно в полку обучали после карантина молодых-зелёных, которые работали в группе П.Д.С. с тормозными парашютами. Остальные "полкачи" приходили после ВАШМ, включая писарей, секретчиков, каптеров.

Спасибо: 11 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Настроение: отличное(несмотря на возраст)
Зарегистрирован: 07.03.12
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 17:31. Заголовок: Небольшое уточнение


Мое сообщение о том, что кислород на "Ленинграде" не применялся не совсем верное. Кислород не применялся для вертолетов. А для различного рода ремонтных работ он там был, как и другие газы - ацетилен, аргон. Находились они в обычных баллонах, по мере выработки периодически обмениваемых на полные. Но я к этому не имел никакого отношения.
---А вот кислородной станции, работать с которой меня учили полгода, там действительно не было.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.12.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.13 14:51. Заголовок: отзовитесь кто служил гор. КАНСК в части 30185 1 роте 1983 по 1984год.


Отзовитесь кто служил в городе Канске в части 30185 с1983 по 1984 1роте.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.02.14
Откуда: РОССИЯ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 22:25. Заголовок: 56 ШМАС Пионерский.К..


56 ШМАС Пионерский.Курсант май-сентябрь 1974 год, специальность фотограмметрист -дешифровщик,работали с аэрофотографиями, изучали все типы самолетов и кораблей вероятного противника, учились писать чертежным шрифтом. Продолжил службу в Севастополе штаб авиации ЧФ в отделе разведки старший фотограмметрист, мл. сержант,секретность максиум была.А теперь Севастополь уже другая страна...


Спасибо: 11 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Сообщение: 34
Настроение: хорошее для пенсионера
Зарегистрирован: 03.09.16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.16 20:07. Заголовок: Некоторые замечания...


Первое замечание--- "маслопупы". Считаю, что механик СД -- самый Главный механик. Согласен, что это самая "древнейшая" наземная профессия в авиации." Моторист" -- это когдато звучало гордо! А тут вдруг печатными буквами "маслопуп"! Обидно, однако. Но, ведь, из песни слов не выбросишь. Что есть, то есть. Сам я в ноябре 1969 года закончил Московскую ВАШМ поспециальности меаник авиационный по самолету и двигателю.
Второе замечание незначительное. А. Тультаев пишет,что карто-планшетисты писали в режиме "негатива", а по моему, они писали "в зеркальном отображении".
И третьезамечание, Павлу55,-- Севастополь, даже находясь на территори Украины, был российской военно-морской базой...
Всем успехов по жизни!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.16 07:58. Заголовок: Успехов по жизни!


Етитсорп, тавонив! А.веатьлуТ

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Сообщение: 35
Настроение: хорошее для пенсионера
Зарегистрирован: 03.09.16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.16 09:47. Заголовок: Юмор -- это прекрасно!


Но всеже это не зеркальное отображение! А как то по другому называется, типа сзаду наперед. Как моя фамилия-- Wogzem! Если обиделись, пожалуйста простите! Успехов по жизни!
Алексей Мезгов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 209
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.16 18:17. Заголовок: Алексею Мезгову с уважением!


Никаких обид на нашем форуме, тёзка! Пиши, вспоминай молодость! Всем всё интересно! Алексей Тультаев.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Сообщение: 46
Настроение: хорошее для пенсионера
Зарегистрирован: 03.09.16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.16 10:29. Заголовок: Алексею Тультаеву с аналогичным уважением!


Как ты понял, я новичок не только на Форуме, но и в пользованием подаренного мне китайского планшета.
Как я понял, ты из специалистов Форума и интернета.

Мои вопросы, а то я многого не понимаю, что? зачем? как? почему? и т.д. и т.п.

1. Что такое РЕПУТАЦИЯ? У меня она -- 1.
2. РАНГ? Он у меня -- 20.
3.ЗВАНИЕ? У меня -- .
4. ЗВЕЗДОЧКИ разного цвета? У меня -- 1, сине-зеленая.
5. ОТВЕТОВ? К примеру 2 /новые/. Жму, -- тишина...
6.СПАСИБО? Жму, приходит сообщение о обновлении чего то и чем то надо шевелить и тд... Чего? Как? Не знаю...
7. Таблички появляются при поиске. Вопросы в них, типа:
Поделиться ссылкой, закладки и тд. Не знаю...
8. ЦИТАТЫ?
9.я не все еще "пипочки" нажимал, опасаюсь, что китаец мне дружеский кулак покажет через экран...

Поздравляю ВАС с днем Выборов! Если не секрет, за какую партию голосовал? Не настаиваю, но хотол бы сравнить со своим мнением иностранца!
Успехов по жизни!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.16 10:17. Заголовок: Алексею с уважением!


Привет! Дабы не нагружать ненужными пустыми хлопотами твою тонкую душевную натуру, дорогой мой коллега и тёзка Алексей, могу только сказать, что есть определённые правила форума. Поскольку ты их не нарушаешь, а ведёшь себя прилично и размещаешь в своих постах-воспоминаниях интересную информацию, то и не заморачивайся этими девятью вопросами! Что касается выборов, то голосовал за заведомо непроходную партию пенсионеров, а по одномандатному округу- за единоросса - главврача детской клиники Морозова. Морозов победил (сегодня узнал, что за него и Путин на своём участке тоже голосовал), а партия пенсионеров набирает чуть менее 2 процентов. Но я не расстраиваюсь, чего и всем желаю. С уважением - Алексей Тультаев.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Сообщение: 52
Настроение: хорошее для пенсионера
Зарегистрирован: 03.09.16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.16 18:07. Заголовок: Аналогично, тезка!


Натура у меня не шибко тонкая. Просто, когда в чем то "не копеенгаген", а все чегой то знают, чувствую себя не совсем комфортно. Ладно, следую совету и не заморачиваюсь.
Успехов!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map