Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 05:24. Заголовок: ШМАС за дальним рубежом


В конце 1970-х годов в Мозамбик из СССР полным ходом пошла поступать боевая техника и вооружение. Так, в 1979 году в страну прибыли 25 МиГ-17, а в 1985 году в ВВС Мозамбика была сформирована эскадрилья МиГ-21бис. Кроме того, офицерами советских ВДВ был сформирован и подготовлен парашютно-десантный батальон, а пограничники развернули четыре бригады пограничных войск. Были созданы военные учебные заведения: военное училище в Нампуле, учебный центр в Накале, учебный центр пограничных войск в Иньямбане, школа младших авиационных специалистов в Бейре, автошкола в Мапуту.

http://gorod.tomsk.ru/index-1196237737.php

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Старший лейтенант




Сообщение: 817
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 21:59. Заголовок: В Венгерских события..


В Венгерских событиях, со дня которых минуло 50 лет, участвовали 7 жителей Сысертского района. Сысертчане Юрий Павлович Кочнев и Николай Васильевич Щербаков. Встретившись с ними, я записал их воспоминания о тех днях, которые потрясли мир.

Рассказывает Н.В. Щербаков:

-- В августе 1956 года меня призвали из Сысерти на службу в ряды Советской Армии. Попал в школу ШМАС (школа младших авиационных специалистов) в городе Челябинск. Учился на авиамеханика по обслуживанию реактивных двигателей самолетов МИГ 15 и МИГ-17. И вдруг, прервав обучение, в начале октября 1956 года, сформировав состав, нас на поезде отправили за границу. Ехали, не зная куда и зачем. Привезли в город Веспрем, что находится в Венгрии, в 15 км от озера Балатон. Здесь был расположен наш аэродром истребительной авиации и школа ШМАС.
Стали снова учиться на авиатехников. Проучились недолго.
26 октября подняли по «тревоге» и поротно повели на склад боепитания. Выдали карабины и патроны. Затем приказали на окраине аэродрома рыть окопы и в них нести по 14 часов караульную службу.
При появлении неизвестных в запретной зоне – открывать огонь на поражение.
Через день на аэродром стали приезжать на грузовых машинах офицерские семьи с имуществом. За ними прилетели наши самолеты Ли-2 и Ил-12, на которых эвакуированных отправляли в Союз. Мы помогали им при погрузке и посадке на самолеты. Многим пришлось бросить часть вещей, - разрешали брать только по 2 чемодана. Мест не хватало.
Наши, в основном офицеры, стали каждый день куда-то уезжать. Потом от них мы узнали, что в Будапеште идут сильные бои. А они ездят на зачистку - разоружают местное население.
Появились раненые, а потом и убитые солдаты. Хоронили погибших со всеми воинскими почестями на краю аэродрома в братской могиле. За полтора месяца, пока мы находились в охранении, было похоронено около 20 человек.
В декабре нашу школу ШМАС посадили в товарные вагоны и увезли в г. Одессу, где мы в тяжелых условиях (спали в коридорах, ели в основном пустые щи) в мае месяце закончили учёбу.
Дослуживал в Чечне в войсках ПВО, обслуживал МИГ-15...

http://www.web-dizain.sysert.ru/gazeta-NS/2007_06.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 818
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 22:01. Заголовок: ...Я действительно ж..


Из личной переписки:

...Я действительно жил в детстве в гарнизоне на территории ШМАС в городе Сольнок, Венгерская Народная Республика, ЮГВ. Но учиться в ней не довелось, отец там служил. Извините если ввёл в заблуждение...

Думаю, что после событий, описанных ниже, школа тоже была выведена в СССР...

...Наш батальон в г. Сольноке занял аэродром с венгерскими МиГами. Начали переговоры – стремились обойтись без кровопролития. Через два дня венгерские военные выбросили белый флаг и сдались. Примечательно, что самолетов наших мы в небе практически не видели – только вертолеты иногда к нам прилетали. И вот прибыли наши авиамеханики и занялись «трофейными» МиГами. Да, некоторые танкисты покушались на авиационный спирт – осень ведь, холодно, а мы жили и спали в танках. Но начальство про это быстро узнало. Виновных не нашли, поэтому всех нас построили и заставили смотреть, как спирт из бачков тонкой струйкой выпиливается на землю. Но это частный случай. За мародерство наказывали очень строго: под трибунал и в течение двух часов отправляли в Союз...

http://www.evangelie.ru/forum/t28306.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 819
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 22:03. Заголовок: ...Отец (в центре) п..


...Отец (в центре) принимает экзамен в 36-й военно-авиационной школе механиков спецслужб в Эльстале (Эльштале), Германия (1956).
  Между тем 1956 год принёс много неприятностей нашим войскам, расквартированным в Восточной Европе. Он запомнился антисоветским восстанием в Венгрии. Начались серьёзные волнения в Познани и других польских городах. Это отразилось и на ситуации в ГДР. Командование Группы советских войск решило все военно-учебные и вспомогательные подразделения заменить боевыми. Начались перегруппировка сил и вывод некоторых частей в Советский Союз. Отец служил старшим преподавателем в 36-й военно-авиационной школе механиков спецслужб, которую в начале 1957 года перевели в Забайкальский военный округ, в город Сретенск на реке Шилке, что вблизи советско-китайской границы.
  Перемещение скорее напоминало спешную эвакуацию. Семьи военнослужащих школы в Эльстале были заранее отправлены специальным эшелоном. Уезжали мы из Вьюнсдорфа, где размещался штаб Группы советских войск в Германии. Когда проезжали Польшу, случилась трагедия. Вслед за нашим поездом с интервалом в 20 минут следовал эшелон с демобилизованными солдатами. В районе Познани его пустили под откос поляки-повстанцы. Было много погибших и раненых. В штаб Группы советских войск в Германии поступило ошибочное сообщение о том, что подорван именно эшелон, где ехали мы с матерью. Об этом узнали и отец, и другие офицеры части. Можно себе представить, что они пережили, пока проверялось и перепроверялось это сообщение.
  Итак, эшелон с семьями офицеров двигался к новому месту службы отца...

Евгений МОВА  ПЯТЬ ВСТРЕЧ С ГЕРМАНИЕЙ (40-е, 50-е, 60-е и двухтысячные годы)

http://www.chitalnya.ru/work.php?work=158

Далее судьба школы такова...

36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб в 1961 году была передислоцирована из Сретенска на космодром Плесецк. Есть документальные свидетельства, что эта ВШМС (в/ч 65276) просуществовала минимум до 1992 года.

Из темы «ШМАС Сретенск в/ч 65276»
http://shmas.forum24.ru/?1-3-0-00000020-000-0-0-1250002857

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 22:52. Заголовок: Венгрия . Веспрем 1956


Admin

Подтверждаю рассказ Н.В. Щербакова
"Привезли в город Веспрем, что находится в Венгрии, в 15 км от озера Балатон. Здесь был расположен наш аэродром истребительной авиации и школа ШМАС. "
Кода все началась, спустя недели, нас стали перебрасывать в Budapest, Szekesfehervar, Papa…
для патрулирования, сопровождения машин с продовольствием и т. д.


Спасибо: 4 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 23:14. Заголовок: Венгрия . Веспрем 1956.


Присоединяюсь к рассказу Н.В. Щербакова.

После принятия присяги 09.1956г я попал в Веспрем в школу младших авиаспециалистов ШМАС в/ч 78424.
Она находилась рядом с аэродромом - ГВИАП . Наша часть не была боевой еденицой.
Кода все началась, спустя пару недель, нас стали перебрасывать в Budapest, Szekesfehervar, Papa…для патрулирования, сопровождения машин с продовольствием и т. д.
С населением особо не контактировали…Месяц спустя нашу часть перебросили в Одессу…

Ищу сослуживцев!

Спасибо,
с уважением
Антони.
antgent@mail.ru .


Спасибо: 3 
Цитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1074
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:07. Заголовок: Antoni пишет: Ищу с..


Antoni пишет:

 цитата:
Ищу сослуживцев!
Спасибо, с уважением Антони.
antgent@mail.ru


Antoni!

Так вы служили в этой школе? Регистрируйтесь и открывайте тему по ней. Напишите все, что вы знаете (помните)...

Удачи!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 04:11. Заголовок: Admin Военный билет..


Admin

Военный билет.
ШМАС в/ч 78424 Веспрем
Ищу сослуживцев!

Спасибо,
с уважением
Антони.
antgent@mail.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1401
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 22:15. Заголовок: Antoni пишет: ШМАС ..


Antoni пишет:

 цитата:
ШМАС в/ч 78424 Веспрем


Спасибо за информацию по номеру части!
Но неужели в вашей памяти не сохранилось ни каких воспоминаний?

С уважением,

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1403
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 14:05. Заголовок: Antoni пишет: ШМАС ..


Antoni пишет:

 цитата:
ШМАС в/ч 78424 Веспрем


Но этот же номер был у 8-й ШМАС, что дислоцировалась в г.Котовске Одесской области, и которую потом передали в РВСН.

 цитата:
История учебного центра

В июне 1946 года в городе Котовске Одесской области на базе расформированной 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса была сформирована 8-я школа младших авиационных специалистов. Основу школы составляли офицеры-выпускники Вольской военной школы авиационных механиков ВВС. Первым командиром части был назначен полковник Марченко Петр Гаврилович. Боевое Знамя части вручено 1 июля 1948 года и директивой Главного штаба ВВС установлен годовой праздник части - 18 августа.

Уже в июле 1946 года принято первое пополнение из расформированных воинских частей аэродромного обеспечения и с 1 сентября начата подготовка младших авиационных специалистов.

25 июля 1951 года 8-я школа младших авиационных специалистов реорганизована в 8-ю военную школу авиационных механиков ВВС, а 25 февраля 1954 года — в школу по подготовке авиационных механиков-электриков.

В марте 1960 года школа была передана в состав РВСН и в октябре того же впервые произведен выпуск офицеров и сержантов стартовых технических команд ракетных комплексов Р-12. В эти годы школой командовали полковники Балабанов Роман Максимович (декабрь 1948 г. — ноябрь 1951 г.), Маркелов Павел Петрович (ноябрь 1951 г. — декабрь 1955 г.), Осетров Иван Васильевич (декабрь 1955 г. — март 1958 г.).

В декабре 1960 года — январе 1961 года 8-я военная авиационная школа механиков была передислоцирована в Забайкальский Военный округ на ст. Даурия Борзинского района Читинской области и переформирована в учебный центр Ракетных войск (войсковая часть 78424). Боевое Знамя вручено 4 апреля 1962 года...

http://ruzhany.narod.ru/rvsn/guest_index.html


Похоже, что школу, в которой учился наш коллега Antoni, после вывода из Венгрии объединили с 8-й ВАШМ (Котовской)!

 цитата:
Челябинск ВАШМ (ВАШ СБ), 1938. 15 апреля 1944 года школа была переименована в Челябинское ВАТУ ДА. ВАШМ при училище в октябре 1956 года переброшена в город Веспрем (Венгрия, ЮГВ), а в декабре того же года выведена в Одессу.



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 22:48. Заголовок: Сам лично в этих со..


Сам лично в этих событиях, о которых мог-бы рассказать уважаемый Antoni, не участвовал, но наслышан. Со мною на аэродроме Багай-Барановка, ПРИВО, служил с-на Гоек Михаил (отчество не помню), и он рассказывал нам об этом в пол-голоса. Маршрут перемещения и специфика выполнения задачь совпадает. Восстанавливать в памяти кем-то рассказаное сложнее чем своё. Поэтому пусть это вспомнит и поделится с нами уважаемый Antoni.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map