Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 976
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 10:11. Заголовок: История. Предшественники современной техники.


Предшественники радаров.


Кликните по картинкам для увеличения.










http://www.howtobearetronaut.com/2011/07/listening-before-radar/

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 997
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.11 14:05. Заголовок: Боевые самокатчики.


Предшественники мотомеханизированных войск.



Самокатчики — военнослужащие велосипедных (самокатных) подразделений.

Боевые самокатчики.
В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд.[1]

Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара, хотя конструкция русского офицера-спортсмена Л. Базиленского была значительно удобнее, а главное — легче.


После того как велосипед занял место в гражданской жизни, и у военных возникло стремление приспособить его для несения службы. В первую очередь качества велосипеда, такие как быстроходность, надежность и простота эксплуатации, оценили связисты. Таким образом, использование этой машины для службы связи (посыльными, ординарцами) было первым применением в рамках войсковых соединений.

Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипедисты.
В 1889-м каждому пехотному полку было придано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» - и, таким образом, появился первый официальный документ, оговаривавший основные аспекты деятельности самокатчиков в войсках.

Конcтрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки.

Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ранца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена.

В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии при¬нимал участие целый самокатный батальон.
Таким образом, среди мощных в военном отношении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выполнять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназначались для поддержки и усиления ее.

Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной войне положительные примеры применения самокатчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы.

В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборствующих блоков. Велосипедные роты и даже батальоны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчиков не было никакого.Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый.

Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-самокатчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие самокатные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80.
Россия:1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле».

1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Белостоком летом было признано удачным - за действиями команды наблюдал лично император Николай II!

1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии.


Смотр сводному самокатному б-ну /.../ на Марсовом поле 8/V 16г

http://warhistory.livejournal.com/742256.html

http://kamohasu.livejournal.com/84464.html

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1076
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.12 10:10. Заголовок: Мотоциклы в русской армии.


Уже в период первой мировой войны воюющие страны использовали достаточно много мототехники, правда, только для подсобных целей (связь, транспортировка грузов и раненых).В русской армии, как и в любой другой, мотоцикл служил средством связи, его использовали также в батареях тяжелой артиллерии, автоотрядах, бронеотрядах. Мотоциклы с коляской, поступившие в русскую армию несколько позже, дали возможность устанавливать на колясках пулеметы или перевозить боеприпасы, оборудование.

Россия закупала машины таких фирм, как «Харлей-Дэвидсон», «Индиан», «Премьер», «Хембер», «Нью-Империал», «Роял Раби». Каждая фирма поставляла несколько своих моделей. После революции и гражданской войны вся эта мототехника перешла в распоряжение Красной Армии.

Вооружённый пулемётом мотоцикл с коляской марки "Скотт" из состава 20-й самокатной роты.1915 год:




Фото с сайта:
http://www.retro-magic.ru/



Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 290
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map