Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 18:47. Заголовок: Оружие младшего авиационного специалиста


Всего за службу у меня было три СКС. Один - в ШМАС (записан в военном билете), и два в частях, где проходил службу после ШМАС (из двух только один записан в в.б.). В учебке карабин был с плоским тупым штыком. А вот в частях карабины были с острыми трёхгранными штыками с желобками.
В наряды по роте дневальный и дежурный всегда получали плоские штыки-кинжалы от СВТ в ножнах.



Технические данные карабина СКС-45:
Калибр: 7,62 мм
Начальная скорость пули: 735 м/с
Вес (без патронов): 3,75 кг
Длина: со штыком - 1260 мм, без штыка - 1020 мм
Емкость магазина: 10 патронов
Скорострельность: 35- 40 выстр./мин.
Прицельная дальность: 1000 м

Спусковой механизм рассчитан на ведение огня только одиночными выстрелами. Питание патронами при стрельбе производится из неотъемного магазина емкостью 10 патронов. Патроны в магазине располагаются в шахматном порядке, заполнение магазина производится с помощью обоймы, вставляемой сверху в пазы, выполненные в передней части стебля затвора.
Карабин имеет расположенный в задней части спусковой скобы флажковый предохранитель, который во включенном положении запирает спусковой крючок. Секторный прицел обеспечивает прицельную стрельбу на дальности до 1000 м. При этом благодаря относительно небольшому импульсу отдачи патрона обр. 1943 г. карабин отличается хорошей меткостью стрельбы. Повышению меткости способствуют также удобный деревянный приклад и оптимальное расположение центра тяжести оружия. Для ведения рукопашного боя карабин снабжен неотъемно-откидным штыком клинкового типа, который в сложенном положении помещается в паз цевья.



http://www.battlefront.ru/rk15.htm
http://www.weltkrieg.ru/weapons/SKS-45/

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 166
Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 08:55. Заголовок: Девки в авиации - вт..


Девки в авиации - вторичное. Главное, чтобы после возвращения вертолета из полета тебя хором не "полюбили" командир экипажа и борттехник. Помнится, существовал такой ритуал: после производства регламентных работ на вертолете он уходил в пробный полет, после приземления на стоянке выстраивались все задействованные в регламенте спецы, представлялись по должности "авиамеханик по ЭСО рядовой Пупкин. Разрешите получить замечания!".
Иногда в ответ слышалось: "Ну, мля! Щас вы все у меня получите!"
Я свой Ми-8 по звуку различал. Или так казалось? Во всяком случае,когда звено поочередно заходит на посадку, даже на ночных полетах, то я сразу знал - это "мой" садится. Или интуиция подсказывала?

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.18 12:11. Заголовок: В Школе был карабин,..


В Школе был карабин, в полку в экипаже Макар и 23мм спаренная бортовая пушка.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 19.08.09
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 06:05. Заголовок: Давайте лучше вспомн..


Давайте вспомним, как нам завидовали представители других родов войск:

Наряды по охране (ДСП / караул) в полку (после ШМАСа) выполнялись в технических куртках с меховым воротником и штатным коричневым свитером. А летом - в техничке и тапочках. Штык нож обычно не брался. Выданный нам АК-74 с пластиковым прикладом коричнево-вишнёвого цвета был много легче других модификаций.

Кроме того, всё отопление на аэродроме у нас выполнялось печками на керосине с горелками-трубами, напоминающими паяльную лампу, при разгорании (дно заваривалось и по кругу прожигали сваркой отверстия, туда же заводили медную трубку от бака с топливом). Это не идёт ни в какое сравнение с буржуйками на угле и дровах.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map