Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 10:10. Заголовок: Служба в запасе


Мы все были и останемся авиаторами -механиками,воздушными стрелками-радистами,офицерами-техниками и инженерами,прапорщиками.
Но у многих из нас ,по воле судьбы,изменилась воинская специальность,кто то бывал на сборах - вот об этом хотелось бв услышать от коллег.
А по возможности и увидеть фото - серьезные и смешные.
Для затравки помещаю фото со сборов после 4-го курса политеха 1980 г.

"Изучаем матчасть Т-72" - спим в перерыве.



Эпизод с танками.Истребитель танков(который сверху) - сначала застрял в грязи на лесной дороге по пути на полигон,сзади подошел Т-62 и видя это,стал разворачиваться,чтобы объехать,а "Дракон" сдал назад и наехал на корму Т-62.Мы шли верхом дороги на вождение и сняли этот момент.



Перед маршем.



Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Капитан




Сообщение: 218
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:20. Заголовок: Полностью подтвержда..


Полностью подтверждаю слова МИГа. Как я ни крутился,ни упрашивал в военкомате были свои правила.
У нас поблизости не было авиачастей и только несколько лет после демобилизации я изредка призывался на командирские сборы,которые были ровно неделю и в основном теоретические.Из практики в один из дней вывозили в лес
в не очень близкую в/ч и там стреляли из стрелкового оружия на зачет. Там я впервые пострелял из Калашникова.
А потом вызвали меня в военкомат и говорят-вот у тебя специальность -техник самолета,значит с горючим дело имел,
вот теперь ты будешь числиться в трубопроводных войсках как начальник перекачивающей станции и стал я ездить на сборы в трубопроводную бригаду. Вскоре бригада ушла в Афганистан и меня закрепили за складом горючего. А
потом летом отправили под Смоленск в Починки ,где я переучился на начальника операционного отдела склада горючего.
Но и на этом эпопея не закончилась,т.к. через несколько лет меня закрепили за кадровой частью в качестве начальника ГСМ зенитного полка. И в этой должности пришлось даже побывать на сборах на полигоне под Тамбовом,но уже зимой.
И ежегодно меня на день вывозили в леса,где находились склады нашей части и показывали на вешалке мою шинель,
которая дожидалась меня до времени "Ч". В 90-е годы, к счастью, про меня капитально забыли и я благополучно
в 55 лет пошел в военкомат для полного дембеля. Из военного билета вырвали все лишнее и сняли с учета. Вот так я и стал отставным.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 20:17. Заголовок: Мне не приходилось ..


Мне не приходилось бывать на сборах запасников, но работать с ними приходилось и нединыжды. Мы не переставали удивляться,-почему надо в ВВС на эти злополучные сборы призывать или присылать, как вам будет угодно,танкистов, автомобилистов и, даже, строителей? Ведь они все офицеры, стало быть им и должности надо давать соответствующие. В штабе и других местах не свзаных с авиационной техникой и полётами ещё туда-сюда,но всех туда не определиш,кого-то и на матчасть отправлять надо, вот и получаются всякого рода накладки. Прекрасно понимаю МИГа и Юрия им проще было перевоплотиться в новые должности, с-т это не танк и не склад ГСМ. Попал к нам в звено бывший командир автороты. У него носовой люк-капот, бортовые огни - поворотники.Эти мелочи он освоил быстро, а вот передвижение с-та по земле для него было непонятным. Как это он без кардана по земле рулит, как унего колёса крутятся. В воздухе понятно- за счёт реактивной струи,( из уроков физики пмнил) но по земле...? И это то-же ему сумели обяснить, но его же нельзя ни техником с-та поставить ни НТЗ, для этого его надо долго учить, а почему его (запасника) не послать в часть по своему ВУС с пользой дела для него и ВС в целом.


Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 219
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 08:50. Заголовок: Вот я все время удив..


Вот я все время удивлялся,зачем меня из Нижегородской области посылали переучиваться в Смоленскую область,если потом
стали на командирские сборы возить рядом с нашим городом на такой же склад горючего и снова изучать те же трубы, задвижки
и резервуары.
Ну,а сборы в Смоленской области были самыми приятными из всех остальных. Лето. Жили в палатке на территории склада в лесу
рядом военный городок ,где жили служащие склада ,до Починок с километр и туда ходил автобус. Смоленск в пределах доступа.
Поэтому с удовольствием смотрю фото IONA POPA из Смоленска.
И самое главное,через полмесяца погрузились в эшелон и через трое суток оказались в лесах возле моего родного города
на центральном полигоне МВО для участия в небольших учениях.
Вот впервые я столкнулся на этих сборах с солдатами, у которых в военном билете была запись "В мирное время к строевой не годен"
Им определили специальность сливщик -наливщик и они должны были открывать и закрывать задвижку на трубе. Так что контингент
был еще тот. И в результате наших учений в Смоленск один из солдат вернулся в ящике,т.к. несмотря на все инструктажи при разгрузке
полез зачем-то на стрелу крана и оттуда пустил струю,а стояли под контактным проводом ,вниз он уже летел обожженым и скончался в медсанбате. Перед учениями генерал инструктировал офицеров и сказал ,что на учениях допускается 5% людских потерь и в ваших интересах не попасть в эти 5 %. Так что военные сборы были для кого то и последними в жизни.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 397
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 09:24. Заголовок: 82-му: "Истребит..


82-му:
"Истребитель танков" - это танк Т-62,только не с артиллерийским вооружением,а с ПТУРСами.Соответсевенно башня другая и начинка для стрельбы.Он использовался у нас только для вождения.А в обиходе называли - "Дракон".

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:23. Заголовок: Я уже писал где-то т..


Я уже писал где-то тут на Форуме,как меня однажды вызвали в военкомат и в пять минут переквалифицировали из механика метеоприборов в механика метеорологических радиолокационных станций.И не понадобилось никаких курсов.Так,росчерком пера.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 16:13. Заголовок: Я писал раньше ,что ..


Я писал раньше ,что меня после службы ни разу в военкомат не вызывали, в военном билете вклеено моб.предписание, причём явиться на сборный пункт в 20 км от города, а оканчивал я Новосибирский институт народного хозяйства, экономический факультет, так у нас и военной кафедры не было, так что моё общение с армией закончилось в день выхода в запас 14.05.84 в звании младший сержант.

Серый Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1333
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 18:41. Заголовок: Всех бывших авиат..


Всех бывших авиаторов, а сегодня - танкистов и программистов - с Праздником!!!

Сегодня вооружённые силы России отмечают День танкиста. Он приходится на второе воскресенье сентября и празднуется в 63 раз. Но в этом году он совпал ещё с одним, новым профессиональным праздником.

Российские программисты впервые официально отмечают свой красный день календаря. Указ об этом недавно был подписан Президентом Дмитрием Медведевым.

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 398
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:03. Заголовок: Маскировка танка.Зае..


Маскировка танка.Заехали в кусты,потом масксетка и ветки.



Фото сделаны где-то недели за две до экзамена,как сказали бы в начале 20-го века - "на офицерский чин".
Немного смешного :сдавшие первыми (я тоже был среди них,в основном это были отслужившие срочную службу студенты) потом "выпендривались" перед еще не сдавшими приблизительно так :"Курсант!Как стоите перед лейтенантом!" или что-нибудь в это роде.Мальчишки,одним словом.
Парадокс в том,что окончивший военную кафедру(у нас это было после 4-го курса) и сдавший положенный экзамен студент,если проваливал защиту диплома после 5-го курса - призывался в армию солдатом на срочную службу.Дело в том,что приказ министра обороны о присвоении воинского звания "лейтенант" выходил только после окончания института.Вот как это было.




Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 12:37. Заголовок: :sm52: Жизнь наша ..



Жизнь наша - служба!
Вскоре после окончания срочной и завершения учебы прибыл по распределению на просторы "Русского Севера" претворять в жизнь продовольственную программу страны Советов.Работы хватало через край. Это только в кино наблюдался единый порыв разочарования, если "мясокомбинат...на сегодня нарядов не прислал". Перспективного молодого специалиста с первых дней начали прессовать все, кому не лень - военкомат, партийные органы. Короче, довольно быстро организовали сборы, а следом пришлось распрощаться с добрым именем авиатора и погонами старшего сержанта. Служба в запасе продолжилась в качестве замполита танковой (!!!) роты, поскольку в обозримых окрестностях, как вы понимаете, подходящих воинских формирований под голубым флагом с золотыми лучами солнца не оказалось. Ну, ладно хоть замполит, все-таки работа с теми же людьми, а не с бронированными монстрами, о которых у меня познаний, как у барана в арифметике. Худно, бедно через пару-тройку лет, не взирая на пролитые супружнины слезы, приключились очередные краткосрочные сборы, а следом и очередное воинское звание. В общем, дослужиться бы мне до высоких чинов, да вот незадача - наступило безвременье новокапиталистической эпохи, сподобили нас зачать другую страну с иной общественно-политической системой и военной доктриной. Эх, не сложилась карьера!.. Не нужны стали замполиты. А в запасе тем более. Ну, и про меня забыли на долгие годы.
Теперь вот забрезжило время, когда уж и до снятия с учета по возрасту рукой подать, а тут о прошлом годе вручают повестку на 30-дневные сборы. Ё-моё, нашли защитника Отечества! Благо у нас работает сотрудница, жена (завершающего теперь свои полномочия) военкома, - то, сё, ужель очередные происки военной реформы?-короче, пожалели ветерана Советской Армии. Правда, в мобпредписании и военном билете поменяли наконец-то с незапамятных времен вписанный ВУС и определили на должность начальника продовольственной службы (нету что ль?). Удивляюсь я, граждане, как легко творят у нас военную стратегию. Если сейчас ученые историки убедительно доказывают, что одной из основных причин катастрофы 41-го года были ошибки мобилизационного развертывания, то современные планы, на мой взгляд, грешат тем же. Так что, братцы, случись, не дай Бог, чего - уж не взыщите. Придется малость потерпеть, пока я разберусь с этой самой продовольственной службой, если, конечно, сразу не расстреляют по просьбе голодающих.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 445
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 13:44. Заголовок: Нормально,Serega ! К..


Нормально,Serega !
Как же без ветеранов СА. А если серьёзно, то я был "зыбыт" в 1991 году военкоматом родным. Союз стал лоскутным одеялом из "удельных княжеств", могучую армию и мои бронетанковые войска растащили по ним и тут,видимо , выяснилось, что произошло перераспределение воинских кадров, нечаянно так - из-за этих событий. Словом, офицеру-танкисту - заместителю командира танковой роты по технической части совершенно не могут подыскать свободной этой же самой роты. Впору офицерские танковые полки формировать. Так с той поры я в военкомате и не был. А скоро и с учёта будут снимать. Если вспомнят. Смешно, однако...

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Эстония, Маарду
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 16:43. Заголовок: Был на 10-ти дневны..


Был на 10-ти дневных офицерских сборах в ракетной части(ПВО), как раз мимо пролетал Руст на Москву. Могли отличиться, но команды не было, а потом случилось то, что случилось...

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 453
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 14:17. Заголовок: Время от времени выз..


Время от времени вызывали на командирскую учёбу.Вкраце это :
- лекции в расположении кадрированной части (часть подлежащая развёртыванию путём призыва офицеров и солдат из запаса)
- изучение новых образцов техники
- напоминание об устройстве и эксплуатации существующей техники
- возможность пострелять из пистолета
- слегка сачкануть на работе, т.к. ком.учёба проходила после раб времени и чтобы добраться вовремя, исчезали после обеда (у нас на это смотрели сквозь пальцы)
- если удавалось, то вовсе не ездить за город в в/ч, а просто слинять с работы пораньше (редко )

МИГ.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 458
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 17:11. Заголовок: Ещё немного о команд..


Ещё немного о командирской учёбе.
Зима.Военный городок Уручье в Минске. Мы, офицеры запаса уже часа три мёрзнем в парке техники. Стоят два танка т-72 и два кадровых офицера - зампотехи батальонов объясняют нам что-то по матчасти. Холодно.Старший из офицеров - майор, дотошно нам всё рассказывает, а второй - ст. лейтенант явно скучает и время от времени обращается к майору именно вот так : "Герр майор, а герр майор! Давайте закончим,товарищи офицеры замёрзли. Может отпустим пораньше?" В ответ получает очередной отказ, а мы всё мёрзнем. И тут один, еще окончательно незамёрзший слушатель обращается к ст. лейтенанту с просьбой рассказать как работает стабилизатор танковой пушки, на что получает следующий ответ :"Как работает?....У.у.у.у.у.у.у.у. - вот так!" (имитация звука работы гироскопов).
Было смешно, но холодно.

МИГ.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 268
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:49. Заголовок: В нашем городе была ..


В нашем городе была единственная воинская часть -танковая и вот нас авиаторов на командирские занятия приглашали именно туда.
К нам привозили офицеров из авиачасти,которая базировалась в области и они нам докладывали о строении авиачастей армии США, о
происках империалистов и т.д. И только на одном занятии к нам прибыл инженер полка с плакатами ,на которых был МиГ 25 во всей красе, и нам 4 часа рассказывали о всех достоинствах и недостатках этого самолета в эксплуатации и обслуживании и это была единственно -полезная информация для нас. От этого товарища мы узнали в подробностях и о перелете в Японию Беленко и о дальнейшей судьбе самолета. Ну а в следующем году я уже изучал резиновые баки и другое складское хозяйство на складах горючего,т.к. в военкомате решили,что им нужнее трубопроводчики и ГСМ-щики. И я из техника самолета постепенно превратился в начальника службы горючего зенитного полка,благо зениток и полков в округе хватало.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 21:22. Заголовок: А я вот остался в ар..


А я вот остался в армейских рядах. И ни разу не пожалел.Был инструктором в УЦ. Учил тому , чему учили меня.Дослужился ло двух просветов,правда не в ВВС.Но толчок дал именно ШМАС ,как ни странно, хотя точнее сказать не изменил мое мнение об армии на тот момент.

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.01.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 22:19. Заголовок: А вот я.....



Так вот я, после окончания института МИФИ, ни разу ни на каких сборах не был. Очередные воинские звания присваивали автоматически. Последнее - Старший лейтенант инженер. Автоматически по возрасту снят с воинского учёта.
Только сейчас стал размышлять,а почему так? В какой области я был инженер? Я был констуктор и главный конструктор электронных систем для ядернофизических объектов.Например для Дубны, для института им. И.В.курчатова, где я, на действующим объекте, защитил кандидатскую дессиртацию. Видимо если надо бы было по этой части, то применили бы как готового специалиста.
Сейчас моё хобби это астрофизика и возникновение жизни как таковой. Но всё это с ядернофотонной точки зрения. Прекрасно понимаю, что это далеко не для всех, но каждому своё.
С глубоким уважением ко всем.
В. Фотеев.




Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Сообщение: 80
Настроение: хорошее для пенсионера
Зарегистрирован: 03.09.16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.16 11:37. Заголовок: Дааавно позабыли...


Первое десятилетие после ДМБ на сборы краткосрочные призывали. Они были похожи на армейские занятия по Парт-Полит Работе /ППР/ --- Посидели, Попи@дели, Разошлись. Однажды даже на АЭРОДРОМ повезли и показали ЯК-40 !!! Правда постреляли из автомата и пистолета.
Около 10 лет проработал военруком школы, военкомат проявлял внимание, столько же лет на время 15-дневных сборах допризывников и 5-ти дневных сборах выпускников школ был замполитом этих мероприятий.
Когда перешел только на преподавание только истории, связь с военкоматом прервалась. А там и перестройка, мать ее, началась...

Сейчас у нас не Военкоматы, а Отделы по делам обороны!
Проведена замена военных билетов. Про меня забыли, а я напоминать не стал. Билет у меня Советский! СССР мы служили! Но один вопрос меня волнует, -- мне скоро 66 лет, а я все еще " в запасе". Значит буду востребован? Но, дык в какую Армию мне идтить --- в Советскую, запасником которой я являюсь? Дык ее нету! В Казахстанскую? Дык я не ее запасник! Ладно, энто шутка.
В отставку меня надо, чтобы не переживал. И так бессонница бывает...


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 227
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map