Поздравляем со 110-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!
"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 10.03.09 11:13. Заголовок: Интересные военно-исторические фото
В 1916 г. француз Ив Ле Приер придумал новое средство для борьбы с немецкими привязными аэростатами, на которых поднимали наблюдателей и артиллерийских корректировщиков. Он предложил крепить к обеим межкрыльевым стойкам биплана «Ньюпор-16» по 4 трубы диаметром 25 мм, а в них вставлять ракеты, подобные осветительным морским. Атакуя аэростат, летчик с дистанции 450 м электроспуском выстреливал одну-две и поджигал оболочку и находящийся внутри нее газ. Так появились ракеты класса «воздух-воздух». (От русских Ле Приер за помощь в установке ракет получил Георгия 4-ой степени).
"Ньюпор" с ракетным вооружением.1МВ.
Самолет "Ньюпор 11С.1 (16С.1)" представлял собой одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа формировалась из стальных труб с приваренной к ним плите, к которой крепился двигатель. Обтекатель двигателя из алюминия с характерными треугольными языками. Хвостовая часть фюзеляжа имела деревянный каркас с проволочными растяжками. Обшивка матерчатая, борта фюзеляжа плоские. Сечение фюзеляжа в передней части прямоугольное, в хвостовой части трапециевидное. Крылья деревянные со стреловидностью 3,50. Верхнее крыло двухлонжеронное, состоящее из трех частей. Нижнее крыло однолонжеронное с небольшим возвышением. Обшивка матерчатая. Центроплан верхнего крыла над фюзеляжем поддерживали стойки из стальной трубы. Распорки между крыльями деревянные в форме буквы V. Концами распорки соединялись с лонжеронами верхнего и нижнего крыла. Кроме того, крылья соединялись растяжками из стальной проволоки. Хвостовое оперение плоское, без профиля, обшито тканью. Киль отсутствовал, имелся только плавающий руль направления. Шасси с двумя стойками и общей стойкой, оснащено резиновым амортизатором. Самолеты "Ньюпор" не имели приборной доски. Немногочисленные приборы (буссоль, хронометр, тахометр и альтиметр) размещались в разных углах кабины, что заставляло пилота вертеть головой. На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон С" мощностью 60 кВт (11С.1) или "Ле-Рон 9J" мощностью 81 кВт (16С.1). Винт деревянный двухлопастный. Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис", установленный над крылом. Кроме того, самолеты 16С.1 могли нести ракеты "Ле-Прие", подвешиваемые к распоркам крыла. Пуск ракет осуществлялся электрически, их дальность составляла 450 м. http://ww1.milua.org/awNewpor11.htm
Отправлено: 24.02.09 23:18. Заголовок: это фотографии из а..
это фотографии из альбома найденого на помойке в нём , в фотографиях, рассказ о службе заместителя начальника штаба летной школы наблюдателей в Гатчине Покровского. я сбросил фотографии из альбома на форуме Фотографии СССР , если интересно то ссылка http://sammler.ru/index.php?showtopic=47791 Альбом был продан, но фотографии из него отсканированы....
Отправлено: 26.02.09 23:39. Заголовок: В интернете по этим..
В интернете по этим фоткам нарыл немерено информации, самому было интересно, и о самолете Страна Советов, и о легендарных людях с фотографий альбома.... Это и рекордсменка Федорова перывая женщина прыгнувшая с парашютом с 5000 метров, и рекордсмен Каитанов,( с 8000 метров) да и фотографии навевающие историю народа в лице одного зам. нач.штаба и лиц окружавших его... интересно....Если б этот альбом не выбросили мы никогда не увидели этих фотографий....
Альбом,конечно,уникальный...А ведь сколько фотографий безвозвратно утеряны...Вот так смотришь на фрагменты чужой жизни и задумываешься о своей,бездарно прожитой...Эх...
Отправлено: 27.02.09 23:50. Заголовок: А вообще если подум..
А вообще если подумать...то каждый из нас мог бы создать такой альбом о себе, альбом который в фотографиях покажет самое лучшее в его жизни... Такой альбом и детям и внукам своим оставить не стыдно..
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 11.03.09 17:23. Заголовок: Штурман
Дуплий Сергей Прокофьевич,гвардии полковник,штурман,Герой Советского Союза,5-й гвардейский минно-торпедный авиаполк ВВС Черноморского флота. Кабина ИЛ - 4.Перед вылетом.1944 г. Посмотришь на таких людей и подумаешь - разве могло быть сомнение в том,что мы победим.
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 24.03.09 11:16. Заголовок: Отвага наших дедов
ТБ-3.Посмотрите,коллеги,как летали наши деды на этих самолетах.В открытых кабинах все - летчики,штурман,воздушный стрелок.Какой вид открывался им с высоты,как ветер ревел,не взирая на шлемы,как тепло им приходилось одеваться,чтобы не замерзнуть и выполнить то,что они должны были выполнить. Они не думали,что они герои,время было такое,прекрасное время становления авиации.
Сообщение: 62
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
Отправлено: 26.03.09 15:42. Заголовок: Найдено в интернете...
Найдено в интернете. 174 фотографии периода 1942- 1945 г.г. Посвящены перегону авиатехники из США в СССР, с комментариями к каждой фотографии. Механикам тоже нашлось место:
Фото Константина Рыжова. Сзади надпись: "Посмотри, какая у нас картошка больше вашей. Снимал и печатал на нормальной бумаге с глянцем на субботнике с копкой картошки мотористами отр. ОСО. Я конечно не копал, а всё пёк картошку и заснимал". И наискосок добавлено: "Не видел как влезла баба. 10 октября 1932 года".
"1-ая военная школа лётчиков. 2-ой аэродром трен.-пилотажн. отд. Севаст.- Кача Июль 1926 г." Фото: Никашин А.И Link Заметьте самолёт У-1 (AVRO-504K) на заднем плане и шары на вышке – наследие флотской системы визуального оповещения. Доп. инфо: грузовик на фотографии предположительно - АМО-Ф15, выпускавшийся с 1924г. по итальянской лицензии модели Fiat 1915 Автомобильным Московским Обществом (ЗИЛ). Автобус - ?
Конструктор Санфиров в момент испытания новой парашютной системы - крыльев для десантников. Сам сконструировал, сам испытал! Москва, 1935 год. Кстати, американцы упорно показывают в печати, что они сейчас испытывают подобные крылья и это впервые в мире. А у нас в 30-х годах!
Фронтовое письмо - "треуголка". 1944 год. Link Доп. инфо: "треуголка" - это самый распространенный вид фронтового письма. В основном она появилась из-за отсутствия или нехватки почтовых конвертов, почтовых карточек. "Треуголка" - это любой лист бумаги, пригодный для написания письма, завернутый в виде треугольника.
Оригинальная надпись"Первый боевой отряд "Ильи Муромца" перед отправкой на фронт. Этот самолет 20-х годов производит такое же мощное впечатление,как творения Мясищева в 60-е.
Ju 88 с кодом F6+AK был сбит 25.07.1941 летчиками 3-го истребительного авиакорпуса около Истры и совершил вынужденную посадку на поляну. "Юнкерс" принадлежал 122-й разведывательной группе. Через пять дней его установили на площади Свердлова.
Девушка слева ГАШЕВА Руфина Сергеевна, Указ о присвоении ГСС 23.02.1945 Штурман эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка. Девушка справа АРОНОВА Раиса Ермолаевна Указ о присвоении ГСС 5.05.1946 командир звена 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка
Награды просто так не давали.А им было двадцать с небольшим.
Калибр: 7,62x25 мм TT Вес: 3,67 кг заряженный, 3,04 кг без патронов Длина (приклад сложен/разложен): 615 / 820 мм Длина ствола: 272 мм Темп стрельбы: 700 выстрелов в минуту Магазин: 35 патронов Эффективная дальность: 200 метров
Пистолет-пулемет ППШ, при всех своих достоинствах, был слишком громоздок и тяжел для применения в условиях помещений или узких окопов, для использования экипажами танков, разведчиками, десантниками, и потому в 1942 году Красной Армией объявляются требования на новый ПП, который должен был быть легче и меньше ППШ, а также более дешев в производстве.
В конце 1942 года после сравнительных испытаний на вооружение РККА принимается пистолет-пулемет конструкции инженера Судаева под обозначением ППС-42. Производство ППС-42, как и его дальнейшей модификации ППС-43 было налажено в осажденном Ленинграде, и всего за годы войны было произведено порядка полумиллиона ППС обеих моделей. После войны ППС широко поставлялся на экспорт про-Советским странам и движением, а также много копировался за рубежом (в том числе в Китае, Северной Корее). ППС-43 нередко называется лучшим ПП Второй Мировой Войны.
Сообщение: 766
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
Отправлено: 26.04.09 12:20. Заголовок: Самолеты 1-й эскадри..
Самолеты 1-й эскадрильи 51-го МТАП над Берлином 28 мая 1945 г. Под винтом самолета – Рейхстаг, правее – Бранденбургские ворота.
В кадре самолет №5 (43-9561): A-20G с переделанной носовой частью и окрашенной законцовкой киля.
цитата:
Подпись на обороте:
Германия. Аэродром г. Кольберг. Полет на Берлин. 28 мая 1945 г. Вспоминай дружка по училищу, по отечественной войне и другим совместным делам Григория Чеканова (самолет №5) г. Волосово – Ленинград 14 сентября 1945 г.
Редчайший образец ножа нижних чинов авиационных частей. Клинок плоский с односторонней заточкой, на конце обоюдоострый. У основания клинка имеется клеймо в виде стрелы с буквой "И" и датой: "1915". Рукоять черная роговая, с плоской овальной латунной крестовиной и латунным навершием. Ножны деревянные, обтянутые черной кожей, с латунными устьем и наконечником. На устье ножен присутствует овальный шпенек, позволяющий предположить, что портупея данного ножа была аналогична подвесу к, например, штыку к винтовке Маузер.
Оригинал. Ножны и ручка качественно отреставрированы, клинок с клеймом Сестрорецкого оружейного завода
В литературе содержатся сведения о ношении ножа данного типа нижними чинами авиационных частей в период 1914 - 1917 годов.
Военно-авиационная школа при Одесском Аэроклубе. Стоят: моторист Касьянов, капитан Голубев, штабс-капитан Шелер. Сидят: подполковник Трубников, инженер Гусев, заведующий школой и воздушным парком подполковник Стаматеев, президент Аэроклуба А.А. Анатра, преподаватель моторного дела капитан Клюев, штабс-капитан Зайочковский, штабс-капитан Греков.
Среди пилотов в Клубе к 1909 г. числились: М.Н. Ефимов, С.И. Уточкин, П.А. Кузнецов, Г. Катанео. Авиапарк состоял из пяти монопланов: четырех «Блерио», «Блерио-11»; одного – конструкции Уточкина; с моторами «Гном» и «Анзани» и четырех бипланов: два – «Фармана», один – «Фарман» гоночный, один – «Райта» с моторами «Гном» и «Вивинус».
Уникальное фото с первой ракетной установкой. 14 Сибирский стрелковый полк. Полковая команда траншейных орудий лета 1917 года.
Русская «Катюша» могла появиться еще в Первую мировую!
«Значительный интерес представляют работы И. В. Воловского, который в апреле 1912 г. представил в военное министерство России проект вращающейся ракеты, предназначенной для военных целей, а также проекты двух многозарядных пусковых установок для стрельбы ракетами с движущихся автомобилей и аэропланов....
...Наибольшего внимания заслуживает предложение И. В. Воловского о применении двух видов пусковых устройств, устанавливаемых на наземных и летательных аппаратах: ракетной батареи и ракетной митральезы, которые можно рассматривать как прообраз будущих многозарядных пусковых установок.
Ракетная батарея, предназначавшаяся для установки на автомашине, должна была состоять из определенного числа направляющих, равного числу ракет, расположенных в форме прямоугольника и заключенных в общую оболочку (кожух). Промежутки между направляющими заполнялись легким несгораемым материалом. Воспламенение порохового состава производилось электрической искрой. Имелся контрольный аппарат управления огнём.
Примерно так же была устроена ракетная митральеза (рис. 3.8) для установки на самолете, которая не нуждалась в громоздком лафете и должна была быть портативной (по размерам и по весу). Проект И. В. Воловского дважды — в июне и ноябре 1912 г.— рассматривался на заседаниях Артиллерийского комитета, но положительной оценки не получил. Правда, на втором заседании, подтвердив свое прежнее — отрицательное мнение, комитет счел, однако, возможным, учитывая большой интерес, проявленный за последнее время к выработке наиболее совершенного типа ракеты, дать изобретателю возможность проверить свои расчеты на практике опытным путем.
Воловскому было отпущено 1000 рублей для проведения опытов, кроме того, на Шостенском пороховом заводе было заказано 20 ракет для испытания их на Главном артиллерийском полигоне. Однако до настоящего времени сведений об испытании ракет Воловского и их результатов обнаружить не удалось...»
Волков Е.Д. и др. Твердотопливные ракеты. М.: Машиностроение, 1992.
Крылатая ракета более привычного нам вида (стартовый вес в последнем варианте 500 кг, боевая часть - 200 кг, дальность 450 км, 500 км/час) разрабатывалась еще с 1908 года Рене Лореном, но по понятным причинам «не взлетела»...
Сообщение: 99
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 15.04.10 07:42. Заголовок: Я мог их видеть и го..
Наша гордость... Я мог их видеть и говорить с ними...
В истории русского военного оружия огромное количество блестящих побед. Гораздо меньше горьких поражений, но в каждой военной катастрофе есть примеры истинного мужества и величайшего патриотизма русского воина. Пример тому и защита Козельска периода нашествия татаро-монгол, и оборона Севастополя в Крымской войне, и Чемульпо, Цусима в русско-японской кампании. В те горькие для страны времена, когда она проигрывала на полях сражений, Россия, тем не менее, превосходила противника по силе духа русского человека, ведь «никто не может считать себя действительно побежденным, пока он не потерял мужества».
Сейчас очень много говорят и пишут о русской национальной идее, о загадочной русской душе. На протяжении веков иностранцев завораживали и ошеломляли русские люди, которые в суровые годины войн предпочитали «погибать, но не сдаваться». Огромное число таких людей живут и жили на необъятных просторах нашей России, людей, чья судьба навеки срослась с судьбой страны, чьи поступки определили историю целых поколений...
Последний воин русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Викентий Хруцкий. Служил в Лейб-Гвардии Преображенском полку. В 1950-х годах его разыскали болгары, наградили орденом Димитрова и пошили копию формы болгарского ополчения (на фото). Снимок 1963 года. (автор - Юрий Любцов)
Так вот, большое спасибо коллегам с Саммлера, нашедшим статью из «Техники-Молодежи» раньше меня. Фигня в том, что у меня она лежала в сборнике "Не смолкнет эхо над Балканами", который я куда-то в спешке запихнул, а теперь не могу найти.
Собственно о дедушке.
У фотографа Любцова он был указан, как "Викентий Хруцкий". На самом деле звали его Константин Викентьевич Хруцкий, родился 6 января 1855 года, служил Лейб-гвардии Преображенском полку в годы русско-турецкой войны. По легенде - участвовал в обороне Шипки, получил Знак Отличия Военного Ордена 4-й степени. С биографией после РТВ и до 20-х годов - натурально, пробел. После Гражданской войны работал электриком на одном из заводов в Новороссийске. С участием в Великой Отечественной - тоже вопрос, тем паче что возраст у дедушки был вполне почтенный. В сентябре 1955 года по приглашению комитета советско-болгарской дружбы приезжал в Болгарию, как последний русский участник Освободительной войны, был награжден орденом Димитрова. Ну и болгары подарили ему комплект обмундирования болгарского ополченца, который дед с удовольствием носил - и постоянно в нем фотографировался.
На последней фотографии - Хруцкий во время посещения болгарского судна "Перелик" в порту Новороссийска, в августе 1966 года. Весной 1967 года Константин Викентьевич Хруцкий умер на 113 году жизни и похоронен в Новороссийске.
Справка.
Лейб-Гвардии Преображенский полк. Старшинство с 1683 г. Мая 23. Полковой праздник 6 Августа, Преображение Господне. УЧАСТИЕ В ПОХОДАХ И ДЕЛАХ ПРОТИВ НЕПРИЯТЕЛЯ В РТВ
1877 - Августа 28 выступил из С.-Петербурга в поход за р. Дунай, в Турцию. Октября 12, при взятии укрепленной позиции у Горного Дубняка находился в резерве за правою колонною для заслона ее от Дольняго Дубняка; в деле участия не принимал. 11 -12 Ноября занял с боя Искерское ущелье и вошел в Этрополь; 13-18 Декабря после почти непрерывавшегося боя в горах перешел Балканы у Негошева; 19 Декабря отличился в сражении при д. Ташкисен; 23 Декабря вступил в Софию. 1878 - Января 8, участвовал в сражении между Кадыкиой и р. Марицею; Января 14 вступил и Адрианополь; Февраля 12 занял С.-Стефано.
А это матрос с легендарного крейсера «Варяг»...Шутов Иван Никифорович (7 сентября 1877 - 25 мая 1965)
...Деревня Чепаниха ныне Завьяловского района Удмуртской республики известна тем, что в ней родился и провел всю свою жизнь герой русско-японской кампании, матрос легендарного крейсера «Варяг», Шутов Иван Никифорович.
7 сентября 1877 года в семье зажиточного крестьянина Шутова Никифора и его жены Ульяны родился первенец. Радостное событие праздновали всей деревней: женщины давали советы молодой матери, а мужчины поздравляли отца с рождением сына. Имя мальчику дали исконно русское – Иван...
...Наступил 1899 год. И 21-летний крестьянский парень из Чепанихи, Иван Шутов, был призван в российскую армию.
Благодаря крепкому телосложению и отменному здоровью Шутов Иван Никифорович попал на флот. После обучения морским премудростям, Иван в 1901 году был приписан матросом на крейсер «Варяг» и вошел в состав оружейной прислуги. В 1903 году на крейсер приходит новый командир - 48-летний капитан I ранга Всеволод Федорович Руднев, который сменил капитана I ранга Бэра. О Бэре Иван Шутов говорил: «Не человек, а зверь какой-то». Не было ни одного матроса, который за время службы под началом Бэра не познакомился бы с командирским кулаком. Руднев же был строг, но справедлив. После того года, когда командир сменил старпома и боцмана (они тоже были под стать капитану Бэру), команда поверила в своего командира...
...В ночь перед боем прапрадед спал у орудия, не раздеваясь. К этому времени он был матросом II статьи и обслуживал шестидюймовое носовое орудие №1 на баке.
Наступило утро 27 января: молитва, завтрак, приборка. В 11 часов команда и оркестр встретились на шканцах. Командир объявил команде о начале военных действий и о решении пробиваться боем в Порт-Артур.
Матрос рассказывал, что, конечно, было страшно, но все-таки была уверенность, что кораблям удастся прорваться сквозь японцев. Кроме того, мой прадед говорил, что в голове все время вертелись слова командира: «Помните, что у русских слова «сдаваться» нет!». И слова, сказанные непосредственно комендорам орудий: «Помните! Каждый снаряд должен нанести вред неприятелю!»...
...Японцы стреляли шимозами, которые взрывались даже при соприкосновении с водой и плавили металл при касании с судном противника.
В бою Шутов находился на верхней палубе, на баке у носовой подачи. В середине боя японская шимоза разорвалась в непосредственной близости от орудийной обслуги. Командир орудия и несколько матросов осколками снаряда были убиты. Сам Иван был ранен в левую руку. Мой прадед вспоминал: «Мы, оставшиеся в живых, продолжали вести огонь из своего орудия, пока наш корабль не повернулся к противнику другим бортом. Когда нам стрелять по врагу стало нельзя, я занялся переноской тяжелораненых на перевязку».
После затопления «Варяга», как известно, оставшаяся команда была эвакуирована несколькими иностранными кораблями: английским, итальянским и французским крейсером второго класса «Паскаль». Иван Шутов отчаянно не желал, чтобы его спасали французы, говорил, что не может простить им войны 1812 года. «Москву сожгли!» - говорил матрос. Но все же он был эвакуирован на французском крейсере. И на «Паскале» ему сразу же была сделана операция. Ее делали французский доктор Прегент и русский хирург М.Л. Банщиков. После операции состояние не улучшилось, и вскоре прадед в числе 24 тяжело раненых был перевезен во французский госпиталь красного креста с японским персоналом в городе Мацуяма (Япония). Выздоровление проходило тяжело, рана оказалась тяжелой. К тому же сказывалась большая потеря крови. Воевавшие люди рассказывают, что у побежденных солдат и раны затягиваются в три раза медленнее, чем у победителей. Рука у Ивана зажила, но в части кисти до конца жизни не сгибалась.
«После излечения мы, 22 русских матроса,- рассказывал прадед,- вернулись на Родину. На обратном пути побывали в Шанхае, Гонконге, Сайгоне, Сингапуре, Порт-Саиде, Марселе, Париже, Брюсселе, Берлине.
По возвращении в Петербург командир нашего корабля капитан I ранга В.Ф.Руднев вручил нам георгиевские кресты IV степени, а также серебряную медаль за бой «Варяга» и «Корейца»...
...После увольнения 28-летний Иван Шутов прибыл в свою родную деревню Чепаниха. Он был первым, кто рассказал односельчанам о русско-японской войне не понаслышке.
Встречали героя всей деревней. Родители радовались, что пришел живой. Соседи рассматривали медали на груди Ивана, расспрашивали о японцах, о войне, о городах, в которых пришлось побывать матросу.
Поначалу трудно было, левая кисть не гнулась, беспокоила особенно по ночам. Но времени отдыхать и набираться сил не было. Иван приспособился и пахать, и сеять, и косить. На косе сделал специальное приспособление под левую руку, чтобы удобнее было во время сенокоса.
В 1910 году Иван Шутов женился на вдове Авдотье Назарьевне из его же деревни. Авдотья была скромной, красивой, работящей и честной женщиной. Судьба у нее была тяжелой. Лишившись мужа, она осталась с двумя дочерьми: Устиньей и Евдокией. Маленькая Устья была тяжело больна: у нее почти не двигались ноги. Иван же души не чаял в приемных дочерях и любил их как родных. Жили молодые душу в душу, и через пять лет было у молодой семьи еще три дочери: Лидия, Зоя и Александра.
Шло время, над страной проносились исторические бури: революция, гражданская война. Но крестьянин Иван Шутов призыву не подлежал и поэтому продолжал заниматься своим обычным делом: пахал землю, сеял хлеб, растил дочерей. К тому времени как советская власть прочно установилась в Чепанихе, у семьи Шутовых было справное хозяйство: добротный дом, амбар, многочисленные хозяйственные постройки. Из живности: куры, гуси, корова и даже своя лошадь.
В 1931 году в Чепанихе создается колхоз, который в дальнейшем носил имя Сталина. И Шутовы одни из первых вступают в него. Наверное, нельзя сказать, что Иван с большой легкостью повел в колхоз своих корову и лошадь, ведь столько он выращивал и ухаживал за скотиной. Но делать было нечего. Как мы теперь понимаем, в ту пору это было единственное правильное решение.
Трудился Иван Никифорович в колхозе добросовестно. В разное время занимал значимые должности: был и звеньевым в бригаде хлеборобов, и заведовал летнее - полевым станом. Неоднократно Иван был награжден грамотами и ценными подарками за ударный и честный труд...
...До последних дней своей жизни Иван Никифорович жил в своей родной Чепанихе, иногда приезжая погостить к дочерям в город Ижевск. Старый матрос никогда не жаловался на боли и недомогания, хотя давняя рана и возраст давали о себе знать. В 1965 году здоровье Шутова Ивана Никифоровича резко ухудшилось, и он был отправлен на лечение в городскую больницу. К сожалению, врачи ничего не могли сделать, и 25 мая 1965 года в возрасте 86 лет герой легендарного крейсера «Варяг» скончался.
Похоронен Шутов Иван Никифорович был на Нагорном кладбище города Ижевска, со всеми подобающими почестями. На могиле моряка стоит памятник, поставленный в августе 2002 года в честь дня военно-морских сил России, у которого всегда возложены свежие цветы как дань памяти и уважения героическому подвигу Ивана Никифоровича.
Персонаж бесспорно отличного фото не только в Крыму воевал, но и был участником войны на Кавказе, ибо об этом свидетельствуют медаль "За покорение Западного Кавказа" и крест - "За службу на Кавказе".
Медаль "Крымская война". Медь
Медаль «За покорение Западного Кавказа 1859-1864». Награждались: все чины Кавказской армии и «туземной милиции» от рядового солдата до генерала, принимавшие непосредственное участие в военных действиях против горцев Западного Кавказа в течение 1859-1864 годов; так называемые «добровольцы» из числа местных, различные волонтёры и нестроевые нижние чины, которые находились во время военных действий при войсках и участвовали в боевых операциях; чиновники военного и гражданских ведомств, находившиеся в войсках по делам службы; а также многочисленные медики и священники, исполнявшие свои служебные обязанности. А с 2 ноября 1864 года право на награждение этими медалями получили и чины морского ведомства, принимавшие участия в сражениях с горцами.
Крест «За службу на Кавказе» Награждались все чины российской армии, принимавшие активное участие в войне с горцами с 1859 по 1864 годы. Награждение тем или иным видом креста проводилось в зависимости от чина и заслуг перед «отечеством». Например, бронзовым крестом награждались все нижние воинские чины (в том числе и кавказской милиции, сформированной из местных и коллаборационистов) и многочисленные волонтёры, принимавшие участия в различных сражениях, а также все государственные чиновники, священники и медики, исполнявшие свои функциональные обязанности во время боевых операций.
Сообщение: 1642
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
Отправлено: 08.10.10 15:56. Заголовок: Получилось так, что ..
Получилось так, что память о людях и их делах иногда исчезает по тем или иным причинам.
Когда-то эту фотографию (мне так кажется) я видел неоднократно в газетах ( ко Дню Советской Армии и Военно-морского Флота), на всевозможных стендах и боевых листках. Автор фотографии мне был неизвестен.
Сообщение: 284
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 22.11.10 21:53. Заголовок: Боцман с крейсера «В..
Боцман с крейсера «Варяг»
На фото астраханец служивший боцманом на легендарном крейсере "Варяг" Кузнецов Прокофий Максимович. Фото сделано в 1954 году, когда оставшиеся в живых к тому времени члены экипажей "Варяга" и "Корейца" в соответствии с Указом ПВС СССР от 8.02.1954 г. в 50-ю годовщину легендарного боя были награждены медалями "За отвагу". Среди награжденных и получивших награду в Москве был и П.М.Кузнецов. На момент награждения герою было 79 лет.
Проживал Кузнецов П.М. в с.Тамбовка, Харабалинского р-на, Астраханской области, на кладбище которого и похоронен с воинскими почестями после смерти.
Сообщение: 1099
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 22.06.12 09:26. Заголовок: Кубинка. Пятидесятые годы.
Личный состав 32 гиап на стрельбище. Слева направо, 1-й ряд: техник самолета В. Моисеев, техник самолета В. Н. Евдокимов, техник самолета В. В. Шарков, техник звена Ю.В. Панов; 2-й ряд: летчик А. М. Елисеев, летчик Д. В. Бобров, летчик К.И. Кузнецов, техник самолета Грехов, техник самолета С. Курносов. Кубинка. 1953-1954 годы. Архив В. В. Шаркова
Фото привлекло моё внимание ещё и тем, что "птички" на тулье фуражки есть только у лётчиков и кокарды тоже разные, по-моему у техников - красные звезды. Техники-офицеры в фуражках без "птичек". Вероятно, это был ещё один "эксперимент" по разделению лётного и технического состава по форме одежды. Как в своё время на парадной форме у лётного состава были погоны с золотым шитьём, а у инженерно-технического - с серебряным. Если коллеги знают что-либо по поводу опубликованного фото, прошу высказаться, для разъяснения вопроса.
Сообщение: 1108
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 17.07.12 09:55. Заголовок: Первые пилотажные
На фото - МиГи с отличительной окраской на аэродроме Кубинка. Отдельных пилотажных групп в то время, в 50-е, ещё не существовало. На воздушных парадах лётное мастерсво демонстрировали летчики авиаполков,дислоцировавшихся на аэродроме. Обращают на себя внимание и новенькие АПА -7, на базе автомобиля Москвич.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет