Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 94
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 22:03. Заголовок: Армия, ВВС и ВМФ современной России


Что такое современная армия России

На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники.



За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился.

В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов.

Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года.

В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала.

В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий.

Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков.

Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее.

В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года.

2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот.

В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно.
Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться.

МИХАИЛ БАРАБАНОВ
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Тестов
Подполковник


Сообщение: 379
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 22:22. Заголовок: "Медведи" работают.


"Медведей" за годы службы не видел. В небе их видел единственный раз на родным Северодвинском летом то ли 1985, то ли 1986 года в июне или июле, ночь была белой. Бозвращался я домой утром после смены в славной роте патрульно-постовой службы милиции Ленинского РОВД. А тут с неба гул такой басовитый низкий-низкий. И над домами не высоко десятка два машин одна за одной с северо-запада на юго-восток, в сторону Архангельска, вероятнее всего в Лахту, в Катунино. Такая от них мощь! Вроде и не торопясь над тобой самолёт проплывает в небе, но его стремительные формы и 4 винта, гул его движков оставили сильное впечатление...
"Медведи" модернизировали ни раз. Часть из них служат и сегодня, на том самом аэродроме в Энгельсе, где была моя ШМАС. А крылатки они пускают по полигону Кура на Камчатке, куда не раз стреляли мною отремонтированные на "Звёздочке" заказы. Подробности о "Медведях" тут: http://vz.ru/news/2014/6/20/692066.html

Спасибо: 9 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 595
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.14 18:09. Заголовок: Недавно нам белгород..


Недавно нам белгородская учебка (пригоняли автокран для ремонта) презентовала сухпай солдата. К сожалению не сфоткал содержимое, сразу захотелось попробовать (тем более обеденное время)





Спасибо: 7 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 598
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.14 08:42. Заголовок: Упаковка и остатки с..


Упаковка и остатки сухпая








Спасибо: 7 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 393
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.14 20:57. Заголовок: Интервью командующего ДА.


Нашёл в сети интервью командующего ДА генерал-лейтенанта Анатолия Дмитриевича Жихарева: http://vpk-news.ru/articles/21397

Спасибо: 8 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 394
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.14 19:04. Заголовок: Давно пора!


Со времён СССР не было такого, давно пора. Молодцы и лётчики, и техники! Подробности тут: http://www.1tv.ru/news/social/266953

Спасибо: 4 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 2654
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.14 20:08. Заголовок: 2013 год. Республика..


2013 год. Было в Республике Беларусь.

http://www.youtube.com/watch?v=jB_wcZ_o7Aw

http://www.youtube.com/watch?v=QcXEjCEz-JQ



ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 395
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.14 13:03. Заголовок: Коменты - самое сладкое...


Реформы в России в армии, в МВД, в образовании, в здравоохранении и культуре касаются всех и каждого. Идут они криво-косо, в основном, часто не продуманно, ломая часто проверенное десятилетиями. Похоже, что ШМАсы нужны и сегодня, как нужны и должности прапорщиков, и средние военные училища. Нашёл статью о вертолётчиках: http://topwar.ru/57010-ne-poteryat-zolotoy-zapas.html
Комменты понравились...Клип о техноте - класс...Вот и я в Мачулишах 31 год назад менял двигатель на Ту, сидя в кабине автокрана К-162. Правда и самолёт был просто Ту-22, да и двигатель другой, легче, чем тот, что в клипе (показанный весит около 4,5 т, а на наших 22-ых весил он "всего" 2,8 т), но без автокрановщика установить его по месту - миссия не выполнима. Осознание значимости твоей работы для всего полка вселяло гордость за свою службу, приятно вспомнить...
Нормальная зарплата, приличный паёк, путёвки в санатории для военнослужащих и членов их семей, достойное жильё после 20 лет службы и хорошая пенсия, надеюсь, превратят службу в ВС РФ в действительно престижную и уважаемую для Специалистов всех военных специальностей.

Спасибо: 4 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 417
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.14 19:44. Заголовок: Тестов пишет: надею..


Тестов пишет:

 цитата:
надеюсь, превратят службу в ВС РФ в действительно престижную и уважаемую для Специалистов всех военных специальностей.

Надеяться конечно хотелось бы, но надежды всегда должны базироваться на реалиях, а не на бредовых идеях и пустых хлопотах новоявленных реформаторов. Хотя их так пиарят СМИ, что если сложить все эпитеты в их адрес, то запросто можно ставить знак равенства с величайшими божествами, непогрешимими, всезнающими и всевидящими. Буквально чтобы они не сотворили это все и всегда конгениально….За последствия этих реформ, как всегда бывает у нас, ответственности никто не несет…Примеров думаю перечислять не требуется… Их череда приближается к бесконечности. Одни реформаторы со временем меняют других и так все повторяется из раза в раз… Похоже, что системы устроили так, что они надежно отфильтровывает не вписывающихся в них….

Спасибо: 4 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 408
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 21:41. Заголовок: Наши лодки на бывшем нашем пароходе...


Загубив за 20 лет ТОФ, РФ сегодня пытается флот возродить. К нам в Северодвинск на "Звёздочку", на модернизацию, 2 АПЛ привёз Северным морским путём уникальный пароход, голландский. Правда в прошлом веке был этот гигант наш. Новости одной из Северодвинских телекомпаний за 25 сентября 2014, всё же, года предлагаю посмотреть тут: http://stv-online.ru/fullnews/7492-novosti-severodvinska-ot-250915.html

Спасибо: 5 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 409
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.14 22:29. Заголовок: Горжусь!


Не слышал и не видел о рекорде наших вертолётчиков. Подробно: http://www.interfax.ru/russia/397826

Спасибо: 6 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 416
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.14 17:24. Заголовок: Новые истребители Восточного округа.


Новые Су-30М2 поступили в войска Восточного округа: http://warfiles.ru/show-70593-aviapolk-vostochnogo-voennogo-okruga-poluchil-novye-istrebiteli-su-30m2.html

Спасибо: 7 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 419
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.14 20:11. Заголовок: Кто-то был в "Черёмушках"?


Ребята, кто-то был в Чите на аэродроме с ласковым названием "Черёмушки"? После 7 лет аэродром впервые принял самолёт. А ведь именно на этом аэродроме начинал лететь Алексей Маресьев. Да и во времена "новой России" базировалась авиация МО, ФСБ и МВД. Подробности вот тут: http://www.interfax-russia.ru/Siberia/main.asp?id=550522

Спасибо: 5 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 424
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 22:03. Заголовок: "Адмирал Нахимов" в доке "Севмаша"


С 1999 года гнил "Адмирал Нахимов" у причала "Севмаша", только в прошлом году начался ремонт ТАРКрейсера. Наконец-то корабль завели в док. Подробности: http://www.arms-expo.ru/news/production/sudostroitelnyy_zavod_sevmash_pristupaet_k_remontu_kreysera_admiral_nakhimov/

Спасибо: 6 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 425
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 22:10. Заголовок: Будем летать в Арктике.


Восстанавливаем, наконец-то аэродромы в Арктике: http://ria.ru/defense_safety/20141028/1030627367.html

Спасибо: 6 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 425
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 11:26. Заголовок: А вот вопрос - ЗА..


А вот вопрос - ЗАЧЕМ ? В свое время их построили по единственной причине - тяжелые стратегические бомбардировщики ТУ - 4 просто не имели технической возможности долететь до США из других точек базирования. Не существовало и технологии дозаправки в воздухе. А сейчас это не более чем банальные ПОНТЫ и ГЛУПОСТЬ. Там просто нечеловеческие климатические условия. Там можно только выживать. Там нет тыла. База может быть отрезана от каналов даже самого обычного продуктового обеспечения....Опять расчет на российского вояку - авиатора, что выживет, не загнется. Раньше же выживали. Кто нибудь из форумчан может себе представить работу механиков и техников по самолету и двигателю, на свежем воздухе и ветерке, при температуре за минус пятьдесят, а то и ниже ???.... Зачем эти понты ??? Что в средней полосе России мало брошенных армейских аэродромов, откуда наши ракетоносные стрватеги свободно смогут долететь до любой точки земного шара.....

Спасибо: 4 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 2699
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 12:07. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
А вот вопрос - ЗАЧЕМ ?



Может так?

В связи с потеплением всё больше вскрывается Северный Ледовитый.
На дне углеводороды.
Углеводороды надо защищать от добрых соседей по региону.
Для защиты организуются войсковые части.
Аэродромы создаются при войсковых частях.
Для доставки грузов-продуктов и личного состава (при ротации) и подкреплений.
Вероятно на них будут базироваться патрульные борты и штурмовая.
Для обслуживания и хранения техники - отапливаемые ангары.
Личный состав - контрактники.

Хотя про потепление это такие же домыслы, что и про похолодание:

http://lenta.ru/news/2014/10/28/winter/?%20Erh

То есть - хрен его знает... Хотели как лучше, а получилось как всегда.


ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 426
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 14:04. Заголовок: 82-й пишет: Углевод..


82-й пишет:

 цитата:
Углеводороды надо защищать от добрых соседей

О каких позвольте спросить углеводородах , и о какой их защите речь ? Начнем с того, что у нас материковых , и более ближнего Севера, углеводородов - хоть жопой ешь. Только не ленись - качай, не перекачаешь , во всяком слкучае, в ближайшие десятилетия. А Арктические. по даже скромным оценкам, будут просто, по настоящему, золотые. По такой цене их у нас никто не купит !!! Теперь о защите. Для использования Вооруженных Сил нужна политическая воля, основанная на убежденности в своей правоте и вере в способность этих самых ВС до конца выполнить свой воинский долг. Давайте взглянем на сегодняшние реалии.... Мы свою землю, своих жителей Ростовской области защитить не можем от хохлятских арт.обстрелов. Уже есть разрушения и погибшие.... Стыдобища... Погранцы и таможенники, на своей земле как крысы щемятся по углам и подвалам. Бегут из своих служебных помещений.... Теперь на счет отапливаемых ангаров для ракетоносных стратегов... Никогда не видел, и даже не слышал.....Ну и на конец, о контрактниках - они у нас, что особенные, из другой, морозоустойчивой плоти... Или может быть будет объявлен спецнабор - исключительно из " моржей ", купающихся даже в трескучие морозы..... Повторяюсь - это ПОНТЫ и ДУРЬ...!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 427
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 21:06. Заголовок: Мне не понятно понят..


Мне не понятно понятие - базирование ПАТРУЛЬНЫХ бортов. Но даже не это главное, а главное - это то, что как бы не называли авиатехнику она,в любом случае, требует и предполетной и послеполетной подготовки, а также проведения регламентных работ в полковой ТЭЧи. Ремонтные работы, не требующие отправки авиатехники на авиаремонтные предприятия, так же производятся на базе полковых возможностей. За немцев и говорить нечего. так как не было у них там никаких аэродромов боевого назначения. Уже после войны были обнаружены некие признаки наличия небольших ( не превышающих нескольких десятков военнослужащих ) военных баз. Возможно там были и какие то легкомоторные самолеты, но вовсе не боевого назначения, а скорее всего разведывательного или чисто транспортного назначения. Судить об истинном их назначении можно только достаточно приблизительно. С большой долей вероятности это могли быть посты метеонаблюдения, работавшие в интересах Кригсмарине и Люфтвафе действовавших в северной атлантике.... И еще, говорить о этих малых и секретных точках, где были найдены землянки, предметы обмундирования и обихода, как о каких то базах, да еще и во множественном числе, просто некорректно.....

Спасибо: 4 
Профиль
Политко Сергей
Полковник




Сообщение: 429
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 11:42. Заголовок: Который день на ..



Который день на данной теме полнейшая тишина....Неужели же эта такая, совсем не интересная для обсуждения, тема - Боевая авиация, парашютный десант и морская пехота в Арктике....???

Спасибо: 1 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 680
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 21:05. Заголовок: Побывали на присяге ..


Побывали на присяге сына в 60-й ракетной Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённой дивизии. Военный городок (ЗАТО Светлый) с населением около 13000 человек образца СССР с развитой инфраструктурой и своим административным управлением. На КПП не оформляют пропуски пока не встретит человек там проживающий. Для этого заранее была забронирована квартира. Телефон нашёл в группе ВКонтакте. 6 декабря в 20-00 была встреча родителей в одном из актовых залов дивизии с командованием. Всё подробно рассказали о дивизии, её структуре и порядке прохождения службы. Обменялись контактными данными.
Вкратце о службе. Действительно, детский сад, нам и не снилось.
Питание типа "шведского стола". На выбор 2 первых блюда, 2 вторых (уже порционные), сок, компот, чай, молоко (не всегда), фрукты, (не всегда), а салаты накладывают сами бойцы. На территории дивизии три столовых в ряд, рядом с плацем (на видео видно) и одна в медсанбате за пределами какого-то КПП. КПП ещё внутренние есть. Приглашали родителей в 14-00 отведать еду, но поскольку общались с сыном было не до того. В казарму не приглашали. Во время моей службы казармы назывались "солдатским общежитием", а там по-прежнему казармы.
Физподготовка - просто смех. Нас в учебке готовили, видимо, для ВДВ или какого-то спецназа

Заготовка подворотничков в увольнении (увале по ихнему

Зам.командира дивизии по ВРП полковник Иващенко А.А. на встрече с родителями:






Спасибо: 7 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 1221
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 12:14. Заголовок: Ник пишет: Побывали..


Ник пишет:

 цитата:
Побывали на присяге сына в 60-й ракетной Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённой дивизии. Военный городок (ЗАТО Светлый) с населением около 13000 человек образца СССР



Мой городок. Отец, офицер, служил в одном из полков. Я окончил здесь школу. Раньше городок имел название-обозначение - Татищево-5. Славное было время...

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 9 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 681
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 16:21. Заголовок: МИГ пишет: Мой горо..


МИГ пишет:

 цитата:
Мой городок.



Пропуск в Твой городок:



Спасибо: 5 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 10:10. Заголовок: Ник пишет: Пропуск ..


Ник пишет:

 цитата:
Пропуск в Твой городок:



В те далекие годы, когда я жил и учился в городке (1966-72) КПП для прохода в жилую зону не было. Жители г.п. Татищево приходили в городок, в магазины, в Дом офицеров в кино. Мы ходили в библиотеку к ним, все было просто. Забор огораживал казармы. Боевые позиции вообще были в степи и довольно далеко. Мы и знать не знали - где. А теперь - вход по пропускам. Интересно другое: ТЕПЕРЬ можно в интернете подробно узнать о том ЧТО стоит на вооружении дивизии...и ЭТО я не понимаю. Тогда вопрос - зачем пропуск? Вероятный ответ - ДЛЯ ПОРЯДКУ...ЗНАМО ДЕЛО...



Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 686
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 19:10. Заголовок: МИГ, я только что по..


МИГ, я только что позвонил хозяйке квартиры, у которой мы жили и задал ей вопрос о времени установления пропускного режима в городок. Она приехала в 1989-м, ещё в Татищево-5 и он уже был закрыт. Теперь сразу за ж/д переездом КПП-5. О точной дате закрытия она не знает. Одно время (совсем недавно, год-два назад) не пропускали машины родителей, приехавших на присягу (прихоть комдива). А казармы до сих пор огорожены забором, мы проходили на присягу через КПП-2, в медсанбат выход через другой КПП, номер не уточнял, а вообще там сейчас 6 КПП, вроде. На собрании родителей замкомдива по ВРП рассказывал про все "секреты".
Пропускная система в этом городке для соблюдения секретности совсем не нужна, а вот для проживающих очень удобна. В городке нет криминала. Мы приехали за 1,5 суток до присяги и процедуру оформления пропусков прошли быстро, а те кто приехал накануне, стояли до 6 часов в очереди
Городок очень провоцирует чувство ностальгии. Я побывал в прошлом.


Спасибо: 6 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 1226
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 12:48. Заголовок: Ник пишет: Пропускн..


Ник пишет:

 цитата:
Пропускная система в этом городке для соблюдения секретности совсем не нужна, а вот для проживающих очень удобна. В городке нет криминала.



А вот с этим полностью согласен.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 5 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 435
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.14 17:15. Заголовок: Лодки строим, модернизируем, испытываем, флоту сдаём.


Сегодня и на "Севмаше", и на "Звёздочке" праздник. "Севмаш" передал флоту "князя": http://www.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/tolko_chto_severodvinskiy_sevmash_sdal_rossiyskomu_flotu_sovremennyy_atomnyy_podvodnyy_raketonosets_/
"Звёздочка" передала флоту "город": http://www.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/raketnyy_kreyser_ekaterinburg_vernulsya_v_stroy/

Спасибо: 6 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 2753
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.14 19:26. Заголовок: Решил выяснить про а..


Решил выяснить про автономность, указанную в характеристиках "князя" - 90 суток.

[Для сравнения - автономность германских "семёрок" (тип VII) - всех лодок торпедных модификаций в среднем находилась в пределах 40 суток.]

Вопрос обсуждался.

Атомный паро-электроход по топливу может ходить долго-долго.

Вода - забортная, опреснённая, долго, пока есть электроэнергия и мембраны для обратного осмоса.

При таком водоизмещении свежатины, а потом консервов и мороженных продуктов, тоже надолго.

Остаётся личный состав...???

Или 90 суток по регенераторам углекислого газа...???

Интересно:

http://www.navy.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=52&TID=2984&TITLE_SEO=2984

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
Профиль
Тестов
Подполковник


Сообщение: 437
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.14 19:19. Заголовок: "Великий Устюг" пополнил Каспийскую флотилию.


Газ наш пойдёт в Турцию. Турция жаждет в Европу поставлять смесь нашего газа, с газом Туркмении, Казахстана, Ирана, Ирака, Азербайджана. Вокруг Каспия узелок завязывается...Не зря "Великий Устюг" приняла в свой состав Краснознамённая Каспийская флотилия. Подробности в "Военном обозрении", да и комменты не забудьте прочитать:http://topwar.ru/65200-velikiy-ustyug-voshel-v-sostav-kaspiyskoy-flotilii.html



Спасибо: 5 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.14 21:41. Заголовок: Что и от кого Иран з..


Что и от кого Иран защищает на Каспии?


 цитата:
слова в переговорах с Востоком никогда не помогали, если они не были подкреплены реальной силой.



http://etoruskiy.livejournal.com/42236.html

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
Профиль
Ник
Старший сержант




Сообщение: 695
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 13.05.09
Откуда: Белгород - город Первого Салюта и Воинской Славы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 19:27. Заголовок: Дополнение к моему 5..


Дополнение к моим 595 и 598 постам. Вчера специально заехал в один военторг и купил сухпай № 5 (какой был) аж за 550 руб. (в другом военторге не было, а цена 585 руб.)







Спасибо: 8 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 222
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 57 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map