Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 290
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 16:03. Заголовок: Нарочно не придумаешь!?


Результат поиска в Гугле. Оцените:

Форум cайта общественной поддержки авиационной группы высшего пилотажа...
7 апр 2008 ... Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса ..... сотрудничал с И. И. Сикорским... После революции и гражданской войны их пути разминулись. ...
www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1198850133/45 - 152k -



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


Рядовой




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:03. Заголовок: Я завидую!!!


Я завидую!!!
Теперь Поручик запаса просто обязан поделиться воспоминаниями на нашем Форуме.
Классный пассаж: "После революции и гражданской войны их пути разминулись..."
Так входят в Мировую Историю!!!



http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ефрейтор




Сообщение: 94
Зарегистрирован: 30.09.08
Откуда: Россия, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 09:02. Заголовок: Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета


Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml?topiccount=

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 22:13. Заголовок: Случайно попался на ..


Случайно попался на глаза конспект по политподготовке из ШМАСа, (76-77гг.).Читаю название темы: "Застрельщики социалистического соревнования в войсках ПВО СССР." Решил на работе спросить у молодых мужиков, что такое "застрельщик"? Ответ один-так в советское время называли киллеров. М-да, что-то мы упустили в воспитании.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 18:18. Заголовок: Советский Стеллс Де..


Советский Стеллс

Дело было в далекие предгорбачевские времена. Мой отец тогда работал на одном из авиационных заводов, где занимался важнейшим делом - маскировочной покраской истребителей. Так и красил бы до самого путча, если бы партия в очередной раз не сказала "надо". На этот раз "надо" было опередить американцев с их стелсами и изготовить радиопоглощающую краску для наших боевых самолетов. Типа, советишен ноу-хау.
И ведь разработали в кратчайшие сроки, только вот незадача - чтобы сделать даже самый захудалый истребитель незаметным, на него надо было наложить аж двухмиллиметровый слой краски. А с такой прибавкой в весе он или не взлетел бы, или улетел не далее родного аэродрома. Начали потихоньку оптимизировать, но только довели толщину слоя до 1,279 с гаком миллиметров - пришел Горбачев и решил, что со штатами надо дружить. Так бы и закончилась судьба секретного лакокрасочного материала, если бы не человеческая смекалка.

Ведь имеет место вопиющий факт - пропадает ведро отличной серебристой эмали! И один из работников цеха (назовем его Василичем) испросил у отца разрешения на покраску личной "копейки" в космический колер. Машинка действительно засияла, да еще и обрела самое полезное на наших дорогах свойство. Картина маслом: гаишник (тогда еще ГАИшник) нацеливается на летящего под сотню "стилягу" радаром, а там...
там горят три выразительных нуля. На моей только памяти было около десятка отпавших челюстей и долгих провожающих взглядов из-под форменной фуражки. Поездки на "стелсе советского автомобилестроения" Василича были до жути приятны. Ведь полтора миллиметра краски для машины - сущий пустяк, а ментовский радар не идет ни в какое сравнение с военным.
http://voffka.com/archives/2008/05/08/.html

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 18:11. Заголовок: Нашел в одноклассник..


Нашел в одноклассниках, не мог не поделиться, не в обиду украинским братанам, но действительно, нарочно не придумаешь. Автор снимков ничего не знает о происхождении значков, но в комментариях написано. что в 90-х годах, на волне самоопределения, умельцы лепили подобные изделия.

некоторые безобидные комментарии с темы:

Это самопальное, к тому-же очень низкого качества откровенное ФУФЛО . Хоть живу на Украине, - ни разу такого гавна не видел.

Не Влад, оранжевых знаков не было, зато все чиновники-"помаранчевые" рэволюционэры, расхватали оранжевые галстуки. И одно время было как в пословице " Цирк уехал, клоуны остались". Мы ухохатывались наблюдая группу солидных дядей в оранжевых галстуках. А эти знаки времен поздней перестройки, такие на площади в Киеве барыги делали под волну.

Такие значки у нас на Украине стали появлятся в 90-х годах, официально в армии их не вводили, армия служила еще с советскими знаками различия. Ну уж больно "некоторым" хотелось побыстрее незалэнжости и кооперативы стали их клепать. Я купил в Киеве офицерскую кокарду с трезубцем и втихаря поцепил в нашей части одному летехе, на разводе у комполка глаза на лоб вылезли от увиденного!

А оранжевые знаки были на Украине?


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 19:29. Заголовок: :sm64: армия "в..




http://pilt.delfi.ee/ru/album/75847/?page=1
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИКИ И ВООБЩЕ!!!


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 21:29. Заголовок: Magpie Во-первых. С..


Magpie
Во-первых. Сколько живу в Украине - да не применяется у нас слово "москали"!
Тебя-то так хоть раз назвали, когда ты служил?
Не повторяй ты ерунды, которую придумывают гаденыши!
Во-вторых. Эмблемы - вспомни дембелей, обвешанных украшениями, дембельские альбомы. с надписями на первых страницах -
"Кто не был - тот будит, кто был - не забудит". Кто они? Во первых дедам то по 20 лет.
А дебилов хватает по обе стороны в примерно равном соотношени.
Magpie пишет:

 цитата:
украинским братанам


И тебе, брат, не в обиду.
Кому как не нам, которым в районе 50-ти, быть особо аккуратными.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 01:05. Заголовок: Выпускник пишет: И ..


Выпускник пишет:

 цитата:
И тебе, брат, не в обиду.


Претензии принял, пост исправил готов понести наказание. В виде компенсации готов предложить еще одну тему. На первоисточнике количество комментариев зашкливает


Что бы это значило? Стопроцентно не фотошоп

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 516
Зарегистрирован: 19.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 02:08. Заголовок: Слева - направо и св..


Слева - направо и сверху - вниз:

1- нарукавная эмблема ВДВ 1967 - 1968 г.г.
2 - н.э. ВДВ 1969 - 1991 г.г.
3 - н.э. ПВ КГБ
7 - н.э. ПВ КГБ

1,2,3,7 - это то, что могу подтвердить.

http://shmas.forum24.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ефрейтор




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 30.09.08
Откуда: Россия, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 12:26. Заголовок: Любопытные ссылки maps.google.com


Любопытные ссылки maps.google.com
Самолёты

http://maps.google.com/maps?t=k&hl=en&ie=UTF8&ll=32.149192,-110.83254&spn=0.003288,0.006974&z=18

(Почему-то ссылка полностью не копируется) Копироватьполностью...


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 20:47. Заголовок: http://s51.radikal.r..





http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=bredeney&sll=50.009063,8.162498&sspn=0.156876,0.308647&ie=UTF8&ll=51.39604,6.995182&spn=0.00119,0.002411&t=h&z=19

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 18:54. Заголовок: На аэродроме очень м..


На аэродроме очень мало мест, где можно погреться или хотя бы укрыться от ветра. Старший авиамеханик соединения З. нашел такое - и коротал за свежим детективом редкую свободную минутку в кабине боевого вертолета, отправляемого на ремонт…

За вертолет зашли, оживленно беседуя, и летчики готовящегося неподалеку к полету звена истребителей. При этом один из них встал напротив пушки, и даже оперся на нее рукой. На механика, развалившегося в пилотском кресле укрытого чехлами “крокодила”- ноль внимания. Не видят!!!

Оценив момент, первый юморист и весельчак полка З. шутейно нажал кнопку принудительной перезарядки пушки…

Для справки - пушка перезаряжается сжатым воздухом, издавая при этом очень громкий звук и дергаясь - как при реальном выстреле!

И что?

А то:

- штаны летчика мгновенно оказались ”полны” (“медвежья болезнь”!);

- у всех пилотов обширный нервный срыв;

- плановые полеты – сорваны;

- механик З. обрел злейшего врага на всю оставшуюся жизнь.

http://gr-obor.narod.ru/anekdot.htm

Рассказ военного.

Приехал однажды в Казахстане «на точку», одну из многих, которые обеспечивают связь Байконура и его инфраструктуры. Посреди степи пяток «Уралов» с кунгами, в которых установлена аппаратура, пяток вагончиков.

И будка для часового при въезде, причем ни ворот, ни забора нет – а зачем: вокруг на десятки километров безлюдная местность.

Невысокий полухолм-полубархан в некотором отдалении от базы, на склонах отдельно друг от друга сидят три бойца, что-то неторопливо едят из фанерных посылочных ящиков и запивают газировкой из бутылей.

Командир пояснил:

- Это они у меня в увольнении.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 251
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 16:13. Заголовок: Боевые спутники русс..


Боевые спутники русских


- Агент Джонс, сэр.

- Что у вас, агент Джонс?

- Русские нас дурят, сэр!

- Это все, что вы хотели мне рассказать? Если бы они нас не дурили, я бы заподозрил недоброе.

- Но они дурят нас по-крупному, сэр.

- Да и страна у них не маленькая, Джонс.

- Они дурят нас насчет космоса, сэр!

- Что вы имеете в виду, агент Джонс?

- Вы приказали нам просканировать их военные песни, сэр. Как вы правильно предположили, они могли бы проговориться в военных песнях. И мы нашли, сэр. Наш супер-компьютер выдал предположение, что в строчках одной из военных песен русских содержится упоминание о развертывании боевой группировки на околоземной орбите. Причем, эта группировка, сэр, начала разворачиваться довольно давно.

- Из чего это следует, агент Джонс?

- Песня, сэр. Песня была написана очень давно.

- Ну что там за строчки, Джонс? Давайте уже ближе к делу!

- Если разрешите, сэр, я процитирую то, что выдал компьютер первоначально:

«Где же вы теперь, друзья однополчане,
Боевые спутники мои»…

- Черт побери вас, Джонс, вместе с вашим супер-компьютером. Русское слово «спутник» обозначает не только автономный космический аппарат, но и человека, идущего вместе с тобой в дороге или, в переносном смысле, по жизни вообще.

- Мы тоже так подумали, сэр. Но компьютер акцентировал наше внимание на несоответствие написания слова «мои» в данной строчке и произношении этого слова. Русские произносят его как «маи».

- И что это значит, агент Джонс?

- Мы прогнали это слово через компьютер. Он выдал только два варианта, сэр. «Маи» - множественное число пятого месяца года и МАИ – Московский авиационный институт.

- Авиационный институт?

- Вот именно, сэр. Спутники Московского авиационного института, сэр.

- Черт возьми, Джонс! Русские нас дурят!

- Хуже, сэр! Они угрожают нам из космоса, сэр!




Автор: Олаф Сукинсон

http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=49271


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 10:20. Заголовок: РОГАТЫЕ СЪЕЛИ САМОЛЕ..


РОГАТЫЕ СЪЕЛИ САМОЛЕТ

Невосполнимый урон нанесло трем британским любителям раритетных самолетов стадо крупного рогатого скота.

Летчики оставили небольшой самолет 1948 года выпуска на поле около Херефорда, а сами отправились перекусить в ближайший паб. Когда возвратились, к ужасу обнаружили, что их самолетом позавтракало стадо херфордширских волов, сообщает РБК. Животные успели прогрызть в фюзеляже большое отверстие. Причем их не сумел остановить даже фермер. Увидев, что его стадо лакомится летательным аппаратом, он обнес его колючей проволокой. Но животных это не остановило - слишком велик был соблазн съесть еще пару кусочков обшивки.

Петров Владимир

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200409101710809


Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 314
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:21. Заголовок: 60-е годы на боевых..


60-е годы на боевых самолетах начали устанавливать речевые информаторы
(РИ). Штука это в общем-то нехитрая, представляет собой маленький
магнитофон, на который заранее записаны всякие жизнеутверждающие
сообщения, типа: "Внимание! Пожар в двигателе!" или "Внимание! Отказ
гидросистемы!". В аварийной ситуации нужное сообщение автоматически
выбирается и летчик его слышит через СПУ (самолетное переговорное
устройство). Поскольку магнитофон этот записывал не на пленку, а на
тонкую проволоку, качество речи было довольно своеобразным. Достаточно
сказать, что мужской голос на него записывать было нельзя, т.к. низкие
частоты напоминали голос из трехлитровой банки... Поэтому все сообщения
записывались женским голосом. Летчики о РИ, естественно, знали, но -
чисто теоретически, т.к. серьезные отказы случались редко.
И вот, в одном тихом учебном полете из-за ложного срабатывания датчика
(это выянили потом) запустился РИ и выдал летчику в СПУ приятным женским
голосом: "Внимание! Пожар в двигателе!" "Внимание! Пожар в двигателе!"
Обалдевший от неожиданности летчик заорал: "Баба на борту!!!" и рванул
рычаг катапульты.
Наземный расчет боевого управления после такого сообщения с борта впал в
тихое умоисступление и еще долго не мог понять, откуда на одноместном
истребителе взялась баба и почему летчик прекратил связь...

http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=201237

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 21:49. Заголовок: Прям не экипаж будет..


Прям не экипаж будет, а богатыри.

Уж так на Флоте повелось, когда мы все с друзьями в сборе, то самый лучший первый тост у нас всегда - ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ ! Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1399
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 20:42. Заголовок: http://i079.radikal...




ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 37
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 18:56. Заголовок: http://up-image.ru/t..




"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 161
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 20:38. Заголовок: Придумали же имячко ..


Придумали же имячко вулкану, который на несколько дней отбил полеты по всей Европе.
Наверно, когда-то при извержении пьяному исландцу из его кратера булыжник по ноге прилетел, иначе как такое можно выговорить - Эйя-гаврилапетровичэтотвасилийалибабаичнехорошийчеловекнаногубатареюскинулпадла-б-б-ля...


Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 53
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 08:45. Заголовок: Мне довелось побыват..


Мне довелось побывать на Байконуре в марте 1983. Запомнилось что там главным образом служили военные строители, а с голубыми петлицами вояки были большая редкость.Вообще правильно этот город именуеся Ленинск, а железнодорожный вокзал в 200-х шагах от КПП - Тюратам. На самолете можно лететь до а/порта " Крайний". Город, в те годы, был чистый и аккуратный с очень хорошим снабждением. Как то по телевизору в 90-х годах увидел этот город еще раз. От увиденного мягко говоря оху.л! Это был уже мертвый город. Дома без окон, без дверей. Настоящий рай для бомжей, а не космодром.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 58
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 16:29. Заголовок: Держу в руках рапорт..


Держу в руках рапорт командира Н-ской АЭ подполковника Григорьева ВИ коммандиру Н-ского ОТАП полковнику Кузьмину АИ. Реально он существовал или нет, не берусь судить. Суть его такова - командир эскадры докладывает, что экиппаж АН - 12, бортовой номер такой то, командир корабля майор Гулимов ИК, вылетал по маршруту - идет перечисление аэродромов. В конечной точке полета экипаж отдыхал в офицерской гостинице, где ночью, помощник командира корабля лейтенант Матвеев. после неумеренного употребления спиртных напитков, перепутав прихожую с туалетом, помочился в ботинки командира и последний требует убрать из экипажа этого молодова лейтенанта. Так как после произошедшего между ними возникла психологическая несовместимость. Интересна резолюция командира полка на этом рапорте - подполковник Григорьев ВИ ! Не надо еб..ть мне мозги ! Буду я еще из за всякой ху.ни изменять установочный приказ по части! Объяви Матвееву выговор за несоблюдение субординации, а Гулимов пусть нассыт в сапоги Матвееву и успокоится! ...... полковник Кузьмин АИ.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 150
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 10:27. Заголовок: Политко Сергей Вот..


Политко Сергей
Вот он.



1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 59
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 13:40. Заголовок: Точно- он. Скорее вс..


Точно- он. Скорее всего это чья то хохма, но в жизни бывает иногда и то, чего не можит быть никогда!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 153
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 13:45. Заголовок: Политко Сергей Я н..


Политко Сергей

Я нисколько не удивлюсь, что это реальный документ.

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 67
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 13:29. Заголовок: Был у нас в эскадре..


Был у нас в эскадре летчик -штурман капитан по званию, который пережил разгром авиации Н.С. Хрущевым, в возрасте совсем не капитанском. Так вот он рассказывал одну историю из своей курсантской юности. Когда он учился в военном училище на штурмана, у них на полигоне проводилось боевое бомбометание. За выполнение которого в экипаже отвечает штурман. По условиям задачи сброс бомбы должен был происходить на цель отмеченную на поле белым крестом. При подлете к цели вошли в зону сплошной низкой облачности, но поскольку все штурманские рсчеты свидетельствовали ,что цель под ними, а он еще в просвете облаков вроде как увидел в прицеле белый крест. Было принято решение на сброс бомбы. Отбомбившись, взяли обратный курс на свой аэродром. Через некоторое время борт запросил на связь руководитель полетов, и наушниках экипаж услышал его ор, мат и вообще все что он думает и о штурмане и о командире, и что при приземлении их ждет теплая встреча с вручением знаков отличия Снайперов бомбометания. Как выяснилось позднее, бомбу он сбросил на колхозное стадо коров. Благо людских жертв не было. и чтобы не раздувать из этого ИСТОРИИ, по договоренности с председателем колхоза, вместо летнего отпуска, всей учебной группой замаливали сей грех ударным физическим трудом в этом колхозе, а попавших под дружеский огонь буренок пришлось пустить на прокорм курсантов. Вот так могут обернуться ошибки в штурманских расчетах.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 160
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:23. Заголовок: Там где скотч не дер..


Там где скотч не держит, сварка - бесполезна.

http://dl.ziza.ru/other/082009/18/pics/030.jpg<\/u><\/a>

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 86
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.10 16:27. Заголовок: АН- на которых мне д..


АН- на которых мне довелось служить знавали и такой вид ремонтных как заклейка небльших разрывов пиркалевой обтяжки отдельных элементов планера самолета. Нижние крылья биплана на половину были таковыми. Да и рули высоты тоже. По этому хождение по крыльям, в момент расчихловки - зачихловки самолета, требовало особой аккуратности и осторожности. А сколько мне известо даже цельнометаллические конструкции самолетов уже давно ремонтируются не только клепкой, но и холодной сваркой.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 174
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.10 18:09. Заголовок: Когда же Дембель?


Из истории...

Вечные солдаты

Многочисленные войны в конце 18-го начале 19-го веков часто вынуждали перебрасывать подразделения российской армии по всей Европе и Азии. В походных условиях и тяжелых сражениях погибали целые штабы и войсковые канцелярии, а вместе с ними пропадали все документы и солдатские списки со сроками службы.

Пока шла та или иная война, эта неразбериха никого не волновала. Но в мирное время служивые, уж точно умевшие считать до 25-ти (срок службы в армии), начинали интересоваться у начальства, как сегодня говорят, «когда же дембель?..»

В ноябре 1823 года унтер-офицер Матвей Кириллов пишет в Финляндскую казенную палату о том, что, будучи государственным крестьянином, был в 1798 году отдан в рекруты из Кексгольма под именем Матхуль Скант. Имя сменил позднее для простоты общения с русскими сослуживцами. Но в сохранившихся документах сказано, что призван он в начале 19-го века и до отставки еще далеко. Произошла путаница и с его подлинным именем.

Аналогичный казус произошел с рядовым Петром Петровым, отслужившим свой срок с 1797 года, и не смогшим сразу подтвердить законное право на отставку «из-за частых переводов нижних чинов и участие в военных походах». Рядовой Андрис Сирра, крестьянин выборгского помещика графа Воронцова, узнал в 1822 году, что документов о нем вообще нигде не обнаружено.

А уж без вести пропавшие солдаты — национальная российская черта. В 1814 году надворная советница Виттенбург решила поинтересоваться судьбой своего дворового человека, отосланного в рекруты в 1808 году, как раз накануне последней войны со Швецией. Выборгский губернатор послал запрос выборгскому коменданту генерал-майору де Жерве, который сообщил, что означенный рекрут был отправлен к контр-адмиралу Смирнову в Роченсальми на гребные суда и дальнейшая судьба его неизвестна, «поступил ли он там на воинскую службу и не остался ли по каким-либо причинам в прежнем состоянии…»

Некоторые служивые сами так запутывали сведения о себе, что никто уже не мог дать точных данных об их сроках службы. Один мещанин из Никольска, Мокий Андреев, был сослан в Выборгскую губернию на исправительные работы (как сам позднее заявил, по оговору). Вел себя там не очень хорошо, постоянно имея склонность к побегу, поэтому в 1812 году решили его отдать в солдаты в Петербургский егерский полк. Благополучно отслужив два года, в 1814 году Андреев из полка сбежал и осел в Новгородской губернии под чужим именем. Там его вскоре задержали, но «он представился бродягою родства не помнящего». И вновь попал в рекруты, на этот раз в Углицкий пехотный полк. Послужил там немного, вновь заскучал и решил в 1815 году всю эту историю рассказать своему полковому командиру, с просьбой помочь в установлении его личности, и чтобы не остаться, в конце концов, вечным солдатом…

http://www.vbrg.ru/articles/istoricheskie_zametki/vyborgskaja_gubernija_po_vysochajjshemu_manifestu_aleksandra_i_byla_osvobozhdena_ot_vsjakojj_rekrutskojj_povinnosti/<\/u><\/a>

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 98
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 10:20. Заголовок: А еще отечественная ..


А еще отечественная история знает гвардии поручиков Киже, которые не имея материальной плоти умудрялись дослужиться до генеральских чинов и почить в бозе со всеми воинскими почестями.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1579
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 13:16. Заголовок: Как-то, заглянув в п..


Как-то, заглянув в почтовый ящик, поручик Киже обнаружил там почтовый конверт усеянный круглыми печатями-штемпелями.
Поднявшись в исписанном похабными выражениями и ароматизированном мочевиной лифте к себе на шестой этаж, поручик вытащил из висящих на выгоревших обоях в узкой темной прихожей шашку. Подкинув конверт в воздух поручик взмахнул шашкой и вскрыл конверт на лету, перерубив при этом электрический шнур лампы под потолком.
Цепляясь шпорами сапог за старый халдейский ковер, взятый в бою под Хорезмом с крупа бухарского ишака, поручик Киже повалился в пронзительно скрипнувшее под ним кустарное полукресло мадьярской сборки перед вечно включенным на канале Дискавери старым японским СОНИ-ТРИНИТРОНОМ.
После чего вытащил из конверта письма, обращенные к нему.













-... твою, кирасирскую дивизию! - воскликнул поручик, когда прочитанное дошло до его сознания.
-Жизнь приобретает оттенки!

И поручик сел писать ответ добрым людям.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 167
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 55 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map