Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.09.11 11:20. Заголовок: Красота в технике.
Нашел в сети это фото, и как бывший механик-приборист и теперешний автомобильный инженер получил удовольствие от совершенства. Bentley 3 Litre. http://www.photosight.ru
|
 |

|
Ответов - 23
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.09.11 21:19. Заголовок: http://shot.photo.qi..
http://foto.mail.ru/mail/vieru_alex/18816/i-19539.jpg Вот так использовались маленькие стекла на Бентли.Кузов этого спортивного автомобиля изготавливался исключительно по желанию заказчика.Переднее большое стекло могло сниматься- и полный кайф на скорости около 130-150 км/час
|
 |

|
|
Отправлено: 07.09.11 11:35. Заголовок: Роллс-Ройс Фантом.
|
 |

|
|
Отправлено: 17.09.11 22:24. Заголовок: Победа. ГАЗ М-20.
Машина нашего детства. 
|
 |

|
|
Отправлено: 29.09.11 21:24. Заголовок: Ещё Bentley.
|
 |

|
|
Отправлено: 04.10.11 10:01. Заголовок: Мерседес. Крылья чайки.
|
 |

|
|
Отправлено: 14.10.11 21:35. Заголовок: Красота в технике В ..
Красота в технике В первой половине XIX в. дебаты среди историков искусства и культуры, архитекторов и эссеистов, писателей и художников сводились к поискам некоего «синтетического» стиля или к признанию правомерности использовать любые стилевые достижения прошлого. Одни считали, что достоинства промышленного продукта в открытости его формы, другие — в соответствии потребностям вкуса. Английский художник, директор Государственной школы декоративного искусства Уильям Дайс в своей лекции, фрагменты которой публиковались в «Journal of Design* (1849), утверждал, что орнамент — необходимое дополнение для создания завершенного промышленного продукта. «Нет птицы без перьев, нет скелета без кожи. Орнамент — удовольствие для органов чувств». Критики же орнамента в промышленном искусстве видели фальшь не столько в орнаментации вообще, сколько в том, что чугунные литые изделия воспроизводили формы деревянных или резных каменных изделий, искажая правду материала. Однако нередко именно орнамент позволял скрыть недостатки в отделке и некачественность отливок. В каких-то случаях он становился составной частью конструкции изделия. Индустриализация привела к появлению двух концепций в мире дизайна. Первая, разделяемая большинством, заключалась в идее возврата к ремесленному производству, к целостности продукта, создаваемого одним мастером. Джон Рескин и Уильям Моррис — предшественники современных движений — по-своему пытались преодолеть разрыв между эстетичной формой и функцией, порожденной промышленной революцией, реформируя искусства и ремесла. Между 1821 и 1837 гг. Карл Фридрих Шинкельи Питер Бейт собрали и издали в Берлине двухтомный альбом проектов под названием «Образцы для фабрикантов и мастеров». Здесь были примеры изделий времен Античности, Ренессанса, восточные текстильные орнаменты и многое другое. В предисловии настоятельно рекомендовалось не изобретать новые композиции, а повторять с верой и хорошим вкусом уже известное в истории культуры. Известный теоретик промышленного искусства, архитектор Готфрид Земпер сам оказался на переднем крае буржуазной революции в Германии. После поражения революции он эмигрировал в Великобританию. Его интересовала проблема формообразования, проектирования (Gestaltung) продукции с точки зрения экономических и социальных условий. Он считал, что внешняя форма изделий не может рассматриваться как нечто самоценное. Использовав в качестве отправной точки выставку 1851 г. в Лондоне, он исследовал экономическую и техническую базу индустриальной эстетики и представил результаты своих размышлений в книге «Наука, промышленность и искусство» (1852). Порядок понятий выбран не случайно. «Путь, по которому движется наша промышленность, а вместе с ней и искусство, теперь становится ясным: все рассчитывается и делается в расчете на рынок... Неизвестно, где он будет применяться, ничего не известно о характере человека, который будет им пользоваться. Следовательно, подобный объект должен обходиться без каких бы то ни было особых свойств, специфического цвета, он действительно должен быть способен встроиться в любое окружение» Земпер понимал, что необходимость в рациональном подходе к форме нельзя примирить с дизайном, предназначенным для рынка и производства. «Мы видим, что изобретения уже перестали быть инструментом осуществления потребностей или удовольствий. Потребности и удовольствия стали сейчас не чем иным, как способом продажи изобретений» Практический вывод, к которому приходит Земпер: социальные условия в обществе и современное состояние умов должны рассматриваться как существенные факторы стилеобразования в архитектуре при условии демократизации общества. Следует поднимать уровень вкуса публики. Необходимы мастерские, коллекции, широкие обсуждения для формирования в обществе сознательного отношения к качеству промышленных изделий. Земпер понимал, что приемы художественного творчества, инструменты и технологии ремесленников не пригодны для решения проблем промышленного дизайна. Технологии резания, литья, вулканизации, гравировки, окраски, существовавшие в то время, должны осознанно использоваться проектировщиками. Германия — мастерская Европы. Индустриализация в этой стране прошла позже, чем в Британии, но гораздо быстрее и эффективнее. И критический настрой «Движения искусств и ремесел» здесь проявился не в защите ремесленных образцов, а в развитии рационально-технологического формообразования. По-иному подходили к теории промышленного искусства инженеры. Попытки создать теорию конструирования предпринимались давно. Уже в трудах Леонардо да Винчи есть элементы теории изобретательства. Сочинение немецкого инженера Франца Рело «О стиле в машиностроении» (1862) касалось теории взаимоотношения искусства и техники, принципов формообразования, освобождения технических изделий от функционально неоправданных украшений. Рело выделял два вида форм машин: первый полностью определяется целесообразностью, второй — допускает свободу выбора конструктора. Формы машин, полагал Рело, должны создаваться по аналогии с архитектурой. В конце XIX в. в России было популярно переведенное на русский язык его справочное руководство «Конструктор» (1878), в котором автор, «рассматривая различные части машин, дает не только их техническое описание, но и рекомендации по их формообразованию. В конструкцию некоторых из них он настоятельно рекомендует вводить архитектурные мотивы. Капители металлических колонн, иногда входящих в устои машин или служащих опорами для подшипников, Рело предлагал делать в виде римско-греческой, нормандской или упрощенной готической капители. Иногда он советует использовать в технике даже коринфские капители "простой и грациозной формы"» [Гизе, 1978. С. 231-232]. Промышленная революция вызвала не только организационное вычленение проектирования как самостоятельного этапа в создании продукции, но и стимулировала появление теорий промышленного искусства, философско-эстетических концепций. Одним из итогов промышленной революции стало введение единых стандартов — на крепежные детали, проектную документацию, размеры всевозможных комплектующих деталей и оборудования. Выделились четыре основные сферы дизайна: промышленный дизайн, средовой дизайн, дизайн одежды и моды, информационный дизайн. К области промышленного дизайна относятся средства транспорта, станки и технологическое оборудование, бытовые вещи, всевозможные устройства связи, коммуникации и т.д. К области средового дизайна — дизайн в архитектурной среде, интерьерный дизайн, дизайн мебели. Дизайн одежды и моды — это не только костюм и его разновидности, но и аксессуары, ткани. Под информационным дизайном понимается прежде всего графический дизайн, визуальные коммуникации, реклама, упаковка, дизайн изданий, дизайн электронных информационных средств и т.д. Типология эта достаточно условна и подвижна. В одних и тех же вещах могут совмещаться усилия дизайнеров различного профиля. Например, мобильный телефон. Как продукт массового производства он подчиняется требованиям промышленного дизайна. Его форма эргономически проработана, максимально технологична, скульптурна и выразительна. Но по характеру использования — это постоянная принадлежность костюма. И в этом качестве он подвержан веяниям моды, становится аксессуаром, чем-то вроде украшения. Сменяющиеся маски на корпусе — это его «одежда». Дисплей, интерфейс, кнопки — все элементы графической композиции на плоскости в нем присутствуют. Поэтому в его создании в той или иной мере участвуют и дизайнеры-графики. По своей же основной функции телефон — элемент информационной инфраструктуры. http://www.designsecrets.ru/
|
 |

|
|
Отправлено: 16.12.11 13:31. Заголовок: Москвич - 401 (400-420)
Мы с ним ровесники. Он теперь - редкий экспонат на выставках и парадах автостарины. А я ещё бодрюсь.
|
 |

|
|
Отправлено: 03.01.12 16:24. Заголовок: Начало 20-го века. П..
|
 |

|
|
Отправлено: 05.04.12 09:26. Заголовок: Прошлое.
|
 |

|
|
Отправлено: 29.08.13 21:59. Заголовок: Ретро, ретро...
|
 |

|
|
Отправлено: 12.07.14 22:12. Заголовок: Мечта 70-х и 80-х...
|
 |

|
|
|
Отправлено: 03.10.14 11:42. Заголовок: Кто не видел, кто не знает...
|
 |

|
|
Отправлено: 02.03.15 13:43. Заголовок: М-401
|
 |

|
|
Отправлено: 25.03.15 09:38. Заголовок: ГАЗ-61
|
 |

|
|
Отправлено: 15.05.15 09:39. Заголовок: Фото одноклубника Mo..
|
 |

|
|
Отправлено: 27.11.15 15:05. Заголовок: !
|
 |

|
|
Отправлено: 09.10.16 18:20. Заголовок: Художник Алан Фирнли/Alan Fearnley
На картинах британского художника Алана Фирнли/Alan Fearnley не просто мастерски изображены автомобили ушедших эпох. Его работы — как настоящее окно в прошлое, где люди, машины, архитектура буквально оживают на наших глазах... https://youtu.be/eGpHKMrCTVk
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 291
Зарегистрирован: 25.10.15
|
|
Отправлено: 13.10.16 21:00. Заголовок: наши художники, имх..
наши художники, имхо, ничуть не хуже...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 292
Зарегистрирован: 25.10.15
|
|
Отправлено: 13.10.16 21:11. Заголовок: ещё... http://f6.s.q..
ещё... 
|
 |

|
|
Отправлено: 14.10.16 21:06. Заголовок: Художник Эдуард Молчанов
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 293
Зарегистрирован: 25.10.15
|
|
Отправлено: 14.10.16 23:07. Заголовок: Самолёты всегда крас..
Самолёты всегда красивы,спасибо! А вот японец, фантазийный или реальный ?
|
 |

|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.10.16 14:34. Заголовок: Висит на рамблере:
https://news.rambler.ru/articles/35004770-bombardirovschiki-vseh-vremen/ Про "Илью муромца" - ни слова.
|
 |
|
|
Отправлено: 17.10.16 21:42. Заголовок: Художник Захаров А.Н.
|
 |

|
|