Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 21:13. Заголовок: 11-я ВАШМ Стерлитамак в/ч 21329


Еще и такая была. По приборному оборудованию самолета. Я там учился в 1970-м.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 737
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 21:21. Заголовок: Привет, Василий! Дл..


Привет, Василий!

С прибытием на форум!

Для каких родов войск (ВВС или ПВО) ваша ШМАС готовила специалистов? Какие самолеты изучали? Может вспомнишь?

Удачи в поиске сослуживцев!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 12:07. Заголовок: Админ, привет! Номер..


Админ, привет!

Номер части найду позже - где-то в родительском доме должны быть письма мои. Готовили на все самолеты - Вы же знаете, что приборы в кабине во всех типах самолетов одинаковые. У нас там были на учебном аэродроме (не летающие, а только для изучения) МИГ-21, по-моему, и чешские L-29. Основное обучение происходило в классах: стенды, приборы, схемы и т.п. Происходило это с мая по ноябрь 1970 года. Ребята были в основном после радиоэлектронных техникумов и училищ.
Служил после Стерлитамакского ШМАСа под Москвой, в Кубинке. Обслуживал СУ-7Бкл. Часть - 93813, по-моему.

Всего Вам доброго! С Новым годом и Рождеством!

Вспомнил, вернее подсказал сослуживец, номер части был 21329 !

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 16:02. Заголовок: Стерлитамак,ШМАС,в/ч 21329.


Василию,привет! С удовольствием прочитал твои воспоминания о Стерлитамакском ШМАСе, правильно - в/ч 21329, готовили нас (1974 ноябрь - 1975 апрель) на МиГ - 21, а на учебном аэродроме стояли Миг-21еще с нижним ПВД, МиГ - 19, СУ - 7б. Готовили нас хорошо,э то правда,п о 6 часов в день, потом самоподготовка, поэтому уже в полку, хоть и был мандраж сначала, все пошло хорошо. Служил после ШМАСа в Пушкине под Ленинградом,в ТЭЧ полка. Узнал потом, что полк в 1978 г перебазировался в Вещево, тоже в ЛенВО. Нашел сайт ветеранов Вещево, а вот о службе в Пушкине - ничего, жалко ведь служилось хорошо.
Спасибо Василий. Всего всем хорошего.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 783
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 16:59. Заголовок: МИГ пишет: Василию,..


МИГ пишет:

 цитата:
Василию,привет! С удовольствием прочитал твои воспоминания о Стерлитамакском ШМАСе, правильно - в/ч 21329


Вот и отлично! Господа-авиамеханики, если подскажите точно для каких родов войск (ВВС или ПВО) вас готовили, перемещу с вашего согласия эту тему в соотвествующий раздел.

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 15:56. Заголовок: Я, Кадочкин Владисла..


Я, Кадочкин Владислав учился в ШМАСЕ Стерлитамака в ноябре 1966 - сентябре 1967. Готовили на механиков по электронной автоматики самолетов Миг-17, Миг-19, Миг-21, СУ-7Б. После окончания был направлен в ПВО в транспортный авиаполк в Гаровку2 под Хабаровском. Это было давно, но может кто и вспомнит. Служил в ТЭЧ полка.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 12:06. Заголовок: Администратору. Стер..


Администратору.

Стерлитамакский ШМАС - готовили механиков по приборному и кислородному оборудованию самолетов для частей ВВС.
Кстати,прибыв в полк в г.Пушкин,по прошествии времени,будучи в увольнении,отойдя от расположения метров на 300-400в сторону Орловских ворот Екатериненского парка,увидел множество голубых погон за забором - оказался ШМАС ПВО.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 789
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 12:35. Заголовок: МИГ пишет: Админист..


МИГ пишет:

 цитата:
Администратору.
Стерлитамакский ШМАС - готовили механиков по приборному и кислородному оборудованию самолетов для частей ВВС.


Тогда тему стоит перенести в раздел "Школы младших авиаспециалистов ВВС". Есть возражения?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 12:51. Заголовок: Администратору. Воз..


Администратору.

Возражений нет - это правильно.

МИГ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 901
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 09:54. Заголовок: Письмо с нашего сайт..


Письмо с нашего сайта, который находится в стадии разработки http://shmas.okis.ru

 цитата:
СЛУЖИЛ В ШМАС В/Ч 21329 СТЕРЛИТАМАК В 1980 АПРЕЛЬ-НОЯБРЬ 4 РОТА 4 ВЗВОД КОМВЗВОДА Л-Т ИВАНОВ, СТАРШИНА РОТЫ ПР-К ЯКОВЛЕВ.
ПРИВЕТ ОДНОПОЛЧАНАМ!

C уважением, ГРИШИН АЛЕКСАНДР
2009:02:25 в 11:29:37



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 20:18. Заголовок: В Стерлитамаке служи..


В Стерлитамаке служил май 1967 - ноябрь 1967г по специальности механик по электрооборудованию, далее Карельский перешеек вертолетный полк в ТЭЧ полка группа АО демобелизовался декабрь 1969г. Кто помнит отвечайте, рад буду.
Владимир Высоцкий.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 19:01. Заголовок: Всем привет,хочу к в..


Всем привет,хочу к вам присоедениться. Служил в шмас в Стерлитамаке, вч 21329,май-октябрь 1980года, специальность- электромеханик АО,по моему 6-я рота, ком .роты кн. Акулов, замок с-нт Крупский,(даже общее фото взвода сохранилось) дальнейшую службу проходил в Кубинке, в/ч54876 ТЭЧ, гр АО, дембель-май 1982г.Однополчане-пишите. Гвардии мл.сержант(запаса) Загидуллин( Ильдар). Изучали МиГ 21 пф и СУ 17.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1143
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 19:12. Заголовок: Письмо с сайта http:..


Письмо с сайта http://shmas.okis.ru

 цитата:
Я, Кашу Василий Никифорович, обучился в 11-ой авиашколе 1972-1973 г. по АО, Стерлитамак. Получил хорошие знания и интересную специальность. Я благодарю своих командиров за переданные мне знания и хорошие примеры жизни. Я споминаю добрыми словами Михальчука, Завального, Матвеева, Еськова. Со мной учились курсанты фамилии которые не забываются: Шишкин, Шаляпин, Брежнев, Хайдуков, Батаев и другие прекрасные парни. Всех выпускников ШМАСа поздравляю с юбилеем и праздником Победы.

C уважением,
Василий
vasilii.kashu@webpromote.ru
2009:05:10 в 21:04:27



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1176
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:22. Заголовок: Далекое-близкое. С п..


Далекое-близкое. С паклей против ядерного взрыва

Недавно исполнилось 50 лет со дня испытания атомной бомбы в СССР в поселке Тоцк Чкаловской (ныне Оренбургской) области, известного под названием «Тоцкие маневры». Тогда 14 сентября в военных «учениях-испытаниях» было задействовано 45 тысяч человек, которые условно были разделены на «обороняющихся» и «атакующих». Это был жесточайший эксперимент в истории ХХ столетия, окрещенный впоследствии участниками событий «Уральской Хиросимой». Из них до наших дней дожили лишь несколько десятков человек, в Воронежской области их около двадцати.


Землянушкин во время прохождения службы.

Один из участников – Алексей Яковлевич ЗЕМЛЯНУШКИН, член Воронежского Комитета инвалидов-ветеранов особого риска, – живет в селе Новая Усмань. Мы встретились с ним. – Алексей Яковлевич, почему вы принимали участие в Тоцких учениях?

В 1952 году я был призван в армию и направлен в город Стерлитамак в годичную школу младших авиаспециалистов (ШМАС). Изучал поршневые авиадвигатели, электрическую систему реактивных самолетов. По окончании ШМАСа меня направили в Одесский военный округ в истребительный авиаполк, где я обслуживал бомбардировщики Ил-28. Под молдавским поселком служил на военном аэродроме мастером по электрооборудованию реактивных самолетов Миг-17.

А в середине июня 1954 года авиационный истребительный полк вместе с нашим обслуживающим батальоном был срочно направлен на общесоюзные воинские учения. В день приезда командиры объявили, что нам предстоит участвовать в крупных учениях с применением атомного оружия, на которых будут министры обороны дружественных стран.

С каждым в отдельности проводил индивидуальную работу офицер СМЕРШа. Он объяснял, что эти учения сверхсекретные и брал с нас расписку о неразглашении государственной тайны в течение 25 лет. Тогда мы не понимали, что значит атомная бомба и как участие в ее испытаниях отразится на нас. В Воронежский комитет инвалидов-ветеранов особого риска, помимо участников «Тоцких маневров», входят также и те наши земляки, которые были задействованы в ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, на Новой Земле, в Капустинском Яре Астраханской области, в ликвидации последствий аварии на оборонном уральском объекте «Маяк». Это – пусть и неполная – география военных объектов, на которых ценой жизней и здоровья десятков тысяч советских военнослужащих создавался «ядерный щит державы». Пока же два месяца шла тщательная подготовка к учениям. Прямо в поле, среди дозревающей пшеницы, закапывали орудия, минометы, танки, бронетранспортеры, автомашины и другую технику. В землю врывали наблюдательные пункты, делали противоатомные укрытия. В разных местах от точки будущего взрыва устанавливали блиндажи с животными, – нужно было узнать, на каком расстоянии живое существо погибнет, на каком – выживет, но останется калекой, на каком взрыв на него даже не подействует. Из расположенных неподалеку деревень население было эвакуировано. К взрыву все было готово, но учения все откладывались. Говорили – не соответствует погода...

01.09.2006 Коммуна
Информационный портал Центрального-Черноземья
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=17436&print=Y

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1177
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:24. Заголовок: КУВАРЗИН МИХАИЛ АЛЕК..


КУВАРЗИН МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ



Подполковник.
Родился 15 ноября 1946 г. в с. Каратабан, Еткульского р-на, Челябинской обл. Отец, ветеран Великой Отечественной войны, шофер МТС, затем совхоза. Мать домохозяйка. Детей в семье было пятеро, старший брат и три сестры. 10 классов закончил в 1964 году, затем поступил в Челябинский институм механизации и электрификации сельского хозяйства. В янаре 1966 г. призвали в Советскую Армию,первое место службы - г. Стерлитамак, Башкирия, школа младших авиационных специалистов. Очень хотел быть летчиком, благо был пример-старший брат, который в эти годы был инструктором ДОСААФ, и неоднократно, летая по маршруту на самолете Як-18, крутил кульбиты над родительским домом, да так, что вся деревня стояла, разинув рты, и махала руками. Пример очень заразителен. Однако родители были категорически против того чтобы их младший сын пошел в летчики. Только благодаря средней сестре, которая втихаря вытащила документы из родительского сундука, я смог поехать и поступить в училище. В училище мое высшее воинское звание - сержант, заместитель командира взвода.
По окончании училища, заполнив документы по особой форме, я поехал служить на Кубу, как мне некторые говорили под названием г. Аральск. Кзыл-Ординской области.
Летал на самолетах Л-29, Ил-14, Ан-24, Ан-26, и последняя лебединая песня Ан-2; должность-летчик- испытатель, воинское звание перспективное-полковник. Задержек в присвоении воинских званий не было. В 1975 году сдал на 2 класс. Профессионально единственный момент-допуск к полетам в ночных условиях в ПМУ по радиовысотомеру на высоте 50 метров. С таким допуском, как говорили мне командиры, в ВВС было максимум 2-3 человека, так что это единственный момент, которым можно было гордиться...

http://bvvaul70.edu.mhost.ru/088B.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1178
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:26. Заголовок: Владимир Капкаев, з..


Владимир Капкаев,
заместитель председателя бюджетно-финансового
комитета областной Думы:



– Попал я в армию в ноябре 1970 года, можно сказать, по собственной просьбе. В то время учился на 3-м курсе вечернего отделения Куйбышевского авиационного института, работал на профильном моторостроительном предприятии. Мог воспользоваться отсрочкой от армии, но мне было уже 19 лет, сверстники уходили служить, и я попросился, чтобы меня призвали вместе с ними – не хотелось отставать. Знаете, в те годы “косить” от службы считалось позорным, да этого никто и не делал: ущербным считался тот, кто по какой-либо причине не прошел армейскую школу.
Полгода пробыл в учебке, в Стерлитамаке (Башкирия). В школе младших авиационных специалистов нас обучали специальности “механик по электрооборудованию самолетов” (в войска ВВС тоже сам попросился). После учебки полтора года дослуживал в Сызранском высшем вертолетном училище. Самые яркие впечатления тех лет – конечно же, радостные события. Первый отпуск после завершения учебки, второй – когда меня отпустили домой на встречу Нового, 1972-го, года, получение очередного звания…

http://www.nedelia.ru/oldarch/archiv/2005/09-127/page11.htm

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1179
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:28. Заголовок: Старость его дома не..


Старость его дома не застанет

Помню, как в 90-х годах, когда начал работать в газете «Якутия», ездил в командировку в Горный улус вместе со специалистами Комитета по приватизации, антимонопольной политике и делам предпринимательства. Там познакомился с интересным человеком, сотрудником комитета Иваном Захаровым, уроженцем Усть-Янского района. Так как мы оба с Севера, быстро нашли общий язык. С тех пор время от времени встречаю Ивана Гаврильевича на разных мероприятиях и не перестаю удивляться его работоспособности, энергии и жизнелюбию.

После окончания в 1971 году Казачинской школы Ваня работал грузчиком на рыбозаводе, а через год уже учился в школе младших авиационных специалистов в г. Стерлитамаке Башкирской АССР, так как юный северянин с детства грезил небом. Затем отслужил в Военно-воздушных силах на Украине. После армии Иван вернулся на родину, где работал на разных должностях в пожарной охране, совхозе «Усть-Янский», пока не перебрался в Якутск и не стал инженером по технике безопасности ПМК – 572 «Якутсельстроя», затем специалистом Министерства топливной промышленности республики...

http://www.gazetayakutia.ru/print.aspx?id=12969

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Настроение: как всегда боевое
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: УКРАИНА, СЕВАСТОПОЛЬ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 22:21. Заголовок: Срочная служба в СА


В 1963 г. был призван в СА, хотя мечтал служить в ВМФ, так как жил и учился в г.Севастополе. Попал в ШМАС г.СТЕРЛИТАМАК, Башкирской АССР. Основной состав поезда был с призывниками из Украины, а именно - Крым, Херсонская обл., Николаевская обл., Запорожская обл.. Я попал в 5 роту 2 взвод. Проходил обучение по специальности механика по электронной автоматике самолетов МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, СУ-7, СУ-9. Командиром взвода был к-нКусов, зкв с-т Семенов - ОТЛИЧНЫЕ КОМАНДИРЫ!!! В октябре1964 г. по окончании ШМАС был направлен в в\ч 23570 г.Ахтубинск (ст.Владимировка), Астраханской обл.. Как оказалось это был НИИ им.Чкалова по испытанию авиационной техники.
Я попал в ТЭЧ АП по специальности полученной в ШМАС. Полк то ли 333, то ли 33 отдельный смешанный сейчас уже и не помню. Может кто-то из участников форума служил в этом полку? В полку на тот момент были на вооружении с-ты МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, СУ-7, АН-28, ЯК-28, ТУ-16.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 20:18. Заголовок: Служил в этом ШМАСе ..


Служил в этом ШМАСе в 1986-1989 годах командиром взвода-преподавателем в 5 роте.ШМАС готовил механиков по авиационному оборудованию.Привет всем кто служит в авиации! В 1989 году в/ч 21369 попала под сокращение. На ее базу перевели другую учебку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 16:14. Заголовок: Alekc-42 А какую име..


Alekc-42 А какую именно учебку перевели в Стерлитамак на место вашей, не 19-ю ШМАС с г.Алуксне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 18:35. Заголовок: Служил в ШМАСе препо..


Служил в ШМАСе преподавателем-ком.учебного взвода 1981 -1990, Аlekc-42 - Вы кто? Часть расформировали в 1990 году, на место учебки вывели из Германии понтонный полк(инженерные войска) Офицерский состав в большинстве уволились на гражданку, частично перевелись в другие части и гарнизоны, часть осталась продолжать службу в новой части.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 19:29. Заголовок: А нас все больше...


Давно не заглядывал сюда, хотя как бы являюсь основателем темы по Стерлитамакскому ШМАСу. По крайней, мере, первым тут вспомнил о в\ч 21329. Смотрю вот уже сколько "стерлитамаковцев" откликнулись. А с моего выпуска (май - ноябрь 1970 года) пока еще никого. Буду ждать. Всем Вам ребята, и кто ранее меня там был, и тем кто после - крепкого здоровья, успехов и всяческих благ - бывший младший специалист по приборному оборудованию самолета Василий Кияница.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 13:02. Заголовок: Я учился в 11-о..


Я учился в 11-ом ШМАСе с ноября 1969 года по май 1970г. Получил специальность "Электронная автоматика лет. аппаратов." На учебном аэродроме помню истребители МИГ -15, МИГ -21, СУ-7Б, Л-29. Готовили в основном для Фронтовой авиации в истребительные полки. Учился я в 4-й роте, 2-й взвод. Командир роты майор Костомаров. Дальше служил в 968-ом ИАП в Белоруссии-п. Россь. (Бывший 402-ой ИАП-люди авиации про этот полк знают.) В полку все выпускники ШМАС №11 служили в группе АО (авиационное оборудование). Мы обслуживали приборное и кислородное оборудование истребителя. Полк летал на МИГ-21, в каждой АЭ было по 1-му МИГ-15 (спарки). Командиром полка был п-полковник Душенковский, комэска майор Блинов.
На днях у меня и у моих сослуживцев юбилей- 40 лет с начала службы. Набор в учебку на 99% выполнили из Сибири. Меня призвали из Новосибирской области. В эшелон нас собирали в г. Красноярске, г. Новосибирске (Новосибирская обл. и Алтайский край), г. Омске ( Омская и Тюменская обл.).

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 14:45. Заголовок: Я служил в в/ч 21329..


Я служил в в/ч 21329 с мая по ноябрь 1970г. в 6-й роте. Везли наш эшелон с Киева через Донбасс, Волгу и потом человек 200 добавили из Средней Азии. Ехали примерно дней 10, и конечно к концу поездки стало ясно что везут нас в Стерлитамак. "И вот народную, толпу голодную - везут в далёкий край Стерлитамак". Привезли и сразу в баню, а потом по взводам. Комвзвода у нас был тогда капитан Калюжный - статный красавец, всегда свежий и отутюженный. Обаял он нас в считанные минуты первого же знакомства, и в дальнейшей службе мне хотелось походить на него. Хорошо помню также капитана Абсалямова - преподавал он нам электрооборудование МиГ 21 и др. самолётов, на занятиях любимая фраза сказанная вполголоса:"все кто не спит - ВСТАТЬ!!!" Учили на совесть. Да и учиться было интересно. Правда смешно было ощущать недосказанность за такими фразами как:"...изделие Е-266", или что-нибудь подобное :-), или к примеру когда нас собирали в летнем кинотеатре и читали лекции о том, что Стерлитамак "самый заразный город в части вензаболеваний, а В.Высоцкий и его песни народ не понимает...". Народ с Украины бал продвинутый, хоть и молодой, и вся эта бодяга с секретностью выглядела просто смешно. За полгода в учебке надоела и территория, и сама служба, и когда меня распределили в Эстонию - принял это с радостью, т.к. ехать было через Москву, Ригу, Таллинн - считай пол страны... Служил полтора года в Эстонии. Аэродром Суркуль. Самолёты МиГ- 17, аошником, а потом в штабе полка. ШМАС запомнился плацем, по которому мы научились маршировать не хуже чем по Красной площади, столовкой, после которой постоянно ощущалась изжога; погодой, преподнёсшей нам снег в июне м-це и жарой под 40*С. В тоже время, этот ШМАС дал мне чувство локтя и уверенность в себе, а также чувство что держава сильна, и хрен кто решится к нам полезть. Ну не самоубийца же он!
Хотелось бы быть уверенным, что те из нас, кто как говориться поверил тогда в армию, и до сих пор не потеряли самих себя, помнят, что солдат всегда солдат. Привет моему набору и всем кто имел честь служить под знаменем в/ч 21329.
С уважением,
Александр Крымов.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 00:22. Заголовок: Александру Крымову


Саша, очень жаль, что я тебя не помню. Но ехали мы точно вместе, т.к. маршрут следования эшелона ты точно написал.

Запомнилось мы еще в Саратове днем долго стояли. Все пацаны с нашего вагона быстренько собрали деньги и с окна вагона передали какому-то парню чтоб принес "что ни будь". С концами ушел... А потом еще на подходе к Стерлитамаку откуда не возьмись в чистом поле подвалила к поезду толпа просившая что у кого есть. А нам к тому времени уже так осточертела тушенка, что повыбрасывали мы ее им в окна.

Насчет изжоги после еды в столовой также помню. Осталась эта изжога после армии на всю жизнь. Не забудешь. Нам же еще тогда говорили, что комбижиром кормят. Ну что мы тогда пацаны понимали. А сделать что могли?

Абсалямова помню, хотя он у нас ничего не читал. Командир взвода был у нас Степанов, а его боевой помощник – ст. сержант Беганский, которого ненавидели все (сидят спереди). А ребята были все хорошие. Вот и фото нашел. Я там в последнем ряду третий слева. На обратной стороне фамилии и подписи (толком то еще и расписываться не умели). Далее я служил в Кубинке. Там я выше уже писАл.


Фото http://i034.radikal.ru/0912/17/01f987e89c20.jpg


Обратная сторона фото ttp://s52.radikal.ru/i138/0912/b7/14a9b7e5865c.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:08. Заголовок: Блин, и куда я смотр..


Блин, и куда я смотрел?. Третий справа, а не слева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.11.09
Откуда: Украина, Славутич
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 15:03. Заголовок: Василий, привет! Рад..


Василий, привет!
Рад ответу. У меня тоже где-то есть такая сборная фотка. Надо попробовать найти, а то она после Чернобыля хранилась у сестры в Нижнем. Так что теперь только через "одноклассники" или эл. почту. Получу - выложу.
Я также практически никого не помню с тех кто у тебя на фото, да и на своём вряд ли кого легко узнаю, а уж фамилии, то и подавно. Если не общаешься -то забываешь напрочь. А я в августе 72-го рванул на 2-й Арсенал (тот, что напротив Лавры) - настройщиком работал, а затем на основном Арсенале пахал до 86, а уж с него и по сей день на ЧАЭС. С 87 начал летать сперва на дельтаплане, а потом и на мотодельте... А так хочется оторваться на каком-нибудь Миге или Сушке... (Ну и парой "соток" по Раде, по Раде!!)
С будущего года, планирую рвануть на пенсию, а там построить самолёт, иначе с пробками на дороге и ментами-даильщиками так и будем добираться до Крыма за 16 часов.
С учебки я ехал с парнями из Удмуртии, из наших с Киева был только Колька Кикоть. Со мной он и на дембель уходил. Хотел увидеть нашу часть в Гугле, но что-то не могу понять где она располагалась в Стерлитамаке, может кто посдкажет с координатами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 124
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 09:54. Заголовок: Письмо с сайта shmas..


Письмо с сайта shmas.okis.ru

 цитата:
Ищу однополчан своего отца Ялова Александра Евстафьевича,проходил службу в 11 ШМАС г.Стерлитомак, В/ч 21329 с октября 1951 по июль 1952г. Отец ищет Тарасенко Василия Васильевича, 1931гр, призван из Уральска 10.10.51 г.

C уважением, Ялов Сергей
YalovSergey@mail.ru
2010:05:07 в 07:05:07



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заполните свой профиль!!!


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 14:46. Заголовок: Рома Какая рота и вз..


Рома Какая рота и взвод?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 00:22. Заголовок: СТЕРЛИТТАМАК 1982-1983


Корнейчук Анатолий ОКОНЧИЛ 11 ШМАС С ОТЛИЧИЕМ 6-Я РОТА *ТАТАРСКАЯ* 4 взвод- ОТПУСК(оформлят бытовку )- ОСТАФЕВО- ВОРКУТА ,БАЗА ОГА ТАЗик, АВТОРОТА .ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЗИМА, А ОСТАЛЬНОЕ ЛЕТО . В осеннем презыве 1982 года било 78 салаг Волинской и Ровенской областей .Где вы механики сейчас ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 361
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 12:32. Заголовок: Письмо от Валерия Тр..


Письмо от Валерия Тримбача <tvi1952-05@mail.ru>

 цитата:
Здравствуй, уважаемый Админ!

Я тоже учился в ШМАС Стерлитамака с мая по октябрь 72г. в 5-й роте. Прочитал все посты, встретил две знакомые фамилии: Михальчук-наш комвзвода, и Захаров-курсант из нашего взвода. Отправляю тебе фотографию, на которой помню фамилии не всех.

<\/u><\/a>

Верхний ряд: первый, слева, Габышев (из Якутска); посредине, Тримбач (из Якутска)-это я, служил в Монголии в ТЭЧ в\ч п\п 23300; крайний справа, Гамзин;

Второй ряд, сверху: Евсюков (оставался в ШМАСе зам.ком. взвода); пятый, слева, Шауберт; второй, справа, Николаев (Якутск);

Третий ряд, сверху: второй, слева, Захаров (Якутия); третий, слева, Богатырёв; третий, справа, Пикула (Калмыкия), служил в Германии; второй, справа, Крысин (Якутск); первый, справа, Глазков (служил в Монголии в в\ч п-п 23300);

Нижний ряд: первый, слева, Болосьянц; второй, слева, Рыбовалов; третий, слева, Хабибулин; третий, справа, Рафик (забыл фамилию)-наш зам.ком. взвода, добродушный и юморной азербайджанец.



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map