Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 441
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 12:59. Заголовок: 47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729


Slider и другие с авиа.ру, ждем вас на новом форуме!

Воспоминания о службе в ШМАС Чарджоу.

Довгаленко Александр Витальевич
Исповедь военнослужащего срочной службы - полная версия
http://artofwar.ru/d/dowgalenko_a_w/text_0010.shtml<\/u><\/a>



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 5 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]


Ростислав





Сообщение: 33
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 22.12.11
Откуда: Украина, Ровно
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 23:45. Заголовок: Конечно же,поговорка..


Конечно же,поговорка о трёх дырах была актуальна и во время моей службы. О Кызыл-Арвате я не слыхал , а может и были такие раговоры, только в памяти они не остались. Вообще , сейчас многое всплывает в памяти благодаря воспоминаниям коллег.Читаешь,и говоришь себе : ух ты!,и у нас такое же было.
    Только это утверждение , что есть на свете три дыры-Чарджоу , Кушка и Мары я не принимал, вернее сказать был с ним не согласен. Да это и понятно: попал в Каракумы то я на зиму и всех *прелестей*лета мне не пришлось вкусить и испытать на своей шкуре. Удивительное дело - мне родившимуся и прожившему до этого среди живописной зелени лесов и лугов , синевы рек и озёр в Украине очень и очень понравились эти черные пески , климат и воздух пустыни. Даже зимой,когда я мёрз по ночам в гарнизонном карауле , потому , что утром солнышко разгоняло эту сырость и наступал отличный день. Именно в этот день 3 ноября только 33 года назад я впервые увидел пустыню Каракумы,до этого я её представлял немного не так а такой , как Сахара - с желтыми песками и белым солнцем.
      ...Как я уже говорил,на поезд нас посадили ранним утром, только- только рассвет забрезжил,и когда стало совсем светло я начал с интересом смотреть на проплывающие картинки за окнами. Начал , и не мог оторваться до конца поездки.Не знаю почему , вроде бы ничего особенного , а чем-то приворожило. До сих пор перед глазами серая громадина хребта Копет-Даг , резко вырастающего прямо из песков и пугающего своими размерами и мёртвыми глыбами камней Поразил зелёный оазис города Мары : после нескольких часов езды среди пустыни его появление было насколько неожиданным настолько и приятным.Впечатляла государственная граница СССР с Ираном - два ряда колючей проволоки с контрольной полосой внутри. В одном месте граница проходила совсем рядышком с полотном железной дороги.Мои товарищи в это время резвились и наводили контакты с аборигенами,ехавшими вместе с нами. У кого были деньги и желание покупали вино и печенье, которые возили туркмены тележками по вагонам. А я сидел смотрел в окно , периодически выходил в тамбур покурить , а там было ещё получше - можно было наблюдать за пейзажем с двух сторон , переходя от одной двери к другой. Запомнился ещё один момент. Новобранцы,слегка поддав,нашли себе развлечение. Солнце уже поднялось высоко и температура резко полезла вверх , мы же были одеты тепло , из дому то выходили зимой, а тут вдруг лето! Так вот , высунувшись в открытые окна , они поджидали когда будет разъезд (а колея там тогда была одна)и своими шапками старались на ходу попасть в седобородых аксакалов ,которые попадались на этих станциях. Я , хоть и не пил , но свою кроличью тоже метнул в какого-то почтенного старца с длинной белой бородой , с тюрбаном на голове и посохом в руках , мирно сидевшего на скамейке и не поджидавшего никакого подвоха от проходившего мимо поезда. Не попал. За шапками пошла в ход тёплая одежда, полетели куртки и фуфайки, все отлично понимали , что это уже нам не пригодится. Ближе к концу поездки всё успокоилось и в Чарджоу мы прибыли тихо и мирно , как и полагается будущим защитникам Отечества...

      Спасибо: 5 
      Профиль
      Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



      Создай свой форум на сервисе Borda.ru
      Форум находится на 93 месте в рейтинге
      Текстовая версия

      Наш чат:


      Наши партнеры:

      Форум авиатехников

      tof.2bb.ru Пограничник

      Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

      ArmyRus.ru Bigler.ru

      Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

      Locations of visitors to this page

      Посетители сегодня:

      counter map