Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 01:24. Заголовок: ШМАС Сретенск в/ч 65276


Школа Младших Авиационных Специалистов, в/ч 65276, г.Сретенск Читинская область, ЗабВО.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 890
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 08:38. Заголовок: Виктор Х! О себе и ..


Виктор Х!

О себе и о школе поподробнее можно написать?

Это не ваша школа (из полного списка ШМАС)?

 цитата:
Эльсталь (Германия, ГСВГ/ЗГВ) 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб (1956) в начале 1957 года была выведена из ЗГВ и передислоцирована в Забайкальский военный округ, в город Сретенск на реке Шилке, что вблизи советско-китайской границы. В марте-апреле 1967 школа аэрофотографов была перебазирована из Сретенска в Вышний Волочек



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 04:50. Заголовок: Admin пишет: Эльстал..


Admin пишет:

 цитата:
Эльсталь (Германия, ГСВГ/ЗГВ) 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб (1956) в начале 1957 года была выведена из ЗГВ и передислоцирована в Забайкальский военный округ, в город Сретенск на реке Шилке, что вблизи советско-китайской границы. В марте-апреле 1967 школа аэрофотографов была перебазирована из Сретенска в Вышний Волочек.


Хочу поправить вас, уважаемый Admin:
53-я ШМАС была сформировна в 1954 году на ст. Домна, Читинской области (ЗабВО) из специалистов АФС, ФОС, дешифровщиков, ф/лаборантов ВВС СССР (часть из которых прибыли из Сухумской ШМАС) и этой в/части был присвоен №62542. Первым командиром в/ч 62542 был полковник Орлов. С 1961 года начальником 53 ШМАС стал полковник Комаринский И.И., переведенный в Домну из Одесского военного округа.
В конце 1961 года в/ч 62542, т.е. 53 ШМАС была передислоцирована в г. Сретенск, Читинской области.
В марте-апреле 1967 года, приказом МО и Главкомата ВВС СССР 53-я ШМАС передислоцировна в Вышний-Волочек, Калининской области.
В 1968 году, приказом ГлавКома ВВС СССР 53-я ШМАС была слита с 5-ой ВАШМ (в/ч 74326) и прекратила свое самостоятельное существование...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 911
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 10:20. Заголовок: ДОКТОР! Во первых, ..


ДОКТОР!

Во первых, спасибо за ценную информацию, дополняющую наш список ШМАС! Ну, а если и поправлять, то не меня, а Евгения МОВА, хотя у меня нет оснований для этого.
Скорее можно предположить, что в 1957 году в Сретенске уже дислоцировалась 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб.


 цитата:
...Отец (в центре) принимает экзамен в 36-й военно-авиационной школе механиков спецслужб в Эльстале, Германия (1956).
Между тем 1956 год принёс много неприятностей нашим войскам, расквартированным в Восточной Европе. Он запомнился антисоветским восстанием в Венгрии. Начались серьёзные волнения в Познани и других польских городах. Это отразилось и на ситуации в ГДР. Командование Группы советских войск решило все военно-учебные и вспомогательные подразделения заменить боевыми. Начались перегруппировка сил и вывод некоторых частей в Советский Союз. Отец служил старшим преподавателем в 36-й военно-авиационной школе механиков спецслужб, которую в начале 1957 года перевели в Забайкальский военный округ, в город Сретенск на реке Шилке, что вблизи советско-китайской границы.
Перемещение скорее напоминало спешную эвакуацию. Семьи военнослужащих школы в Эльстале были заранее отправлены специальным эшелоном. Уезжали мы из Вьюнсдорфа, где размещался штаб Группы советских войск в Германии. Когда проезжали Польшу, случилась трагедия. Вслед за нашим поездом с интервалом в 20 минут следовал эшелон с демобилизованными солдатами. В районе Познани его пустили под откос поляки-повстанцы. Было много погибших и раненых. В штаб Группы советских войск в Германии поступило ошибочное сообщение о том, что подорван именно эшелон, где ехали мы с матерью. Об этом узнали и отец, и другие офицеры части. Можно себе представить, что они пережили, пока проверялось и перепроверялось это сообщение.
Итак, эшелон с семьями офицеров двигался к новому месту службы отца...

Евгений МОВА ПЯТЬ ВСТРЕЧ С ГЕРМАНИЕЙ (40-е, 50-е, 60-е и двухтысячные годы)

Памяти моего отца, Николая Павловича – боевого лётчика, отдавшего большую часть жизни защите Родины, прошедшего Великую Отечественную войну от Сталинграда до Берлина, участника штурма столицы Германии в 1945 году.

http://www.chitalnya.ru/work.php?work=158



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 11:22. Заголовок: Который раз при..


Который раз принимаюсь писать, но что-то не получается. Всё не то ,что могло бы кого-то заинтересовать. Ведь столько лет прошло. Говорят - "не знаешь с чего начинать, начинай с самого начала". Вот я и попробую эту затею осуществить.
    Родился 5 марта 1939г. в Ростовской обл., Миллеровский р-н. После школы поступал в батайскую авиашколу. Экзамены сдал успешно , но не приняли по семейным обстоятельствам. Вернулся в родное село и до призыва в армию работал трактористом. Из-за своей специальности очень не хотелось попасть в бронетанковые. В армию попасть мечтал с детства. Жил я в небольшой деревушке, но у меня трое родственников были офицеры, все фронтовики. Старший брат служил в морской авиации Одесский ВО. Из его рассказов об армии я понял надо быстрее расти. и только туда - в родную Советскую Армию. Забегая наперёд, скажу,что прослужил в армии без малого 30 лет и никогда об этом не жалел.

И вот он 1958г. . Батайский сборный пункт. Призывники из Крыма, Ставрополья, Дагестана и, соответственно, Ростовской обл.. Из Батайска мы выехали в теплушках (все почему-то говорят, что в таких вагонах только скот возить, не знаю ; наши вагоны были чистые, нары из новых строганых досок, посреди вагона стол для приёма пищи и др. направлений ). На призывном к нашей команде подошёл майор с группой сержантов. После переклички стало ясно, я - в АВИАЦИИ.
В Волгограде нас пересадили в плацкартные вагоны, и покатили мы на восток. В Челябинске прицепили ещё вагоны уже с уральскими ребятами, их мы оставили в Баде и Домне, а сами покатили к берегам Шилки. Город Сретенск. Кто в нём не был, тому и не понять где это и что это, всё надо самому пощупать.
И, теперь о школе. Говорю сразу - повезло. Не в плане, что авиация, а в плане полученных знаний, уроков жизни в таком огромном, многонациональном коллективе и тем более армейском. Что было не легко не скрываю, но и особых трудностей не испытывали. Обыкновенная, нормальная армейская жизнь. Если подходить к этому с пониманием. Начало службы у меня немного не задалось. Учеба, сама, шла очень хорошо.
Всё было интересно, но язык мой был моим врагом. Выскакивало что-нибудь этакое в ненужный момент и не там где надо. Отсюда "ночные полёты" по казарме со шваброй, чистка картошки ( которую увидишь и думаешь : "Ну хорошо накопать столько ещё допустимо, но перечистить - абсурд, а мы управлялись, а куда ты денешся.). Утром надо быть как огурчик. Ком. взвода ст. л - т Кириковский приговаривал - "образец правильного ношения формы ваш старшина. Кто выглядит хуже, будет наказан". Старшина роты - его только на подиум. Когда только успевал, ведь он такой-же срочник как и мы, только на год раньше призывался? Ещё у него была незаурядная черта - он никогда не повышал голос, как бы себя не вели. На нас это дествовало магически. Из меня, лично, после присяги в течении одного месяца сделал образцового курсанта. Преподавательский состав офицеров очень доходчиво и грамотно доводили до наших умов знания по авиатехнике. Благодаря их стараниям, опыту и терпению из нас получились неплохие специалисты. После ШМАС мы могли работать по любой специльности ( не приувеличиваю и ручаюсь за большинство выпускников ). Большое им спасибо. Капитаны: Митин, Носаль, Бакин, Потанин,Батенин. Строевые офицеры прививавшие нам чувство долга, патриотизма и всего хорошего во всех отношениях. Ст. л-т Кириковский - комвзвод, к-н Колдий - комроты, м-р Чихман - замполит батальона и, если мне память не изменяет, комбат м-р Мишако.
После выпуска попал в ПриВО, аэродром Багай-Барановка. 375 ОРАП (разведполк ) на МиГ - 15 РБИс. Зачислен был на должность к-ра отделения группы АВ. В группе 6 человек: 3 дембеля (один из них сержант) и трое нас молодых. Старослужащие за нами как няньки были. Учили нас уму-разуму без всякого насилия, а как старшие, опытные товарищи. Ведь учебка это одно, а боевой полк - другое. Слово "дедовщина", я впервые услышал (в плохом смысле этого слова) когда уже уволился из из армии.
ШМАС помнится до сих пор. Для меня была это не только школа специалиста, но и школа жизни. Если что не так - не судите строго.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:06. Заголовок: Admin пишет: Во пер..


Admin пишет:

 цитата:
Во первых, спасибо за ценную информацию, дополняющую наш список ШМАС! Ну, а если и поправлять, то не меня, а Евгения МОВА, хотя у меня нет оснований для этого.
Скорее можно предположить, что в 1957 году в Сретенске уже дислоцировалась 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб.




Уважаемый Админ! Простите, не хотел вас обидеть. Признаю, что в чем-то ошибался. Может быть и "стояла" до нас (до 1962 года) в Сретенске 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб (хотя, говорили, что там до нас квартировал кавалерийский полк), но уж в Вышний Волочек из Сретенска в 1967 году точно была переведена не она, а 53-я ШМАС (в/ч 62542).
Служба моего, ныне покойного, отца (подполковника ВВС) началась от курсанта Московского (Гомельского - Давлекановского) училища, и целиком прошла в системе обучения авиаспециалистов: фронт, ВВА им. Н.Е. Жуковского, далее - Красноярская, Сухумская ШМАСы, потом 53 ШМАС: Домна-Сретенск-Вышний Волочек и демобилизовался он уже из 5-ой ВАШМ.

P.S. Кстати, офицеры, фамилии, которых упомянуты в повествовании Виктора Х (кроме офицера Кириковского, ныне покойного, позже он, действительно, служил в нашей в/части 62542) в 53-ей ШМАС не служили.

"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:26. Заголовок: Сретенский гарнизон




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:28. Заголовок: г. Сретенск, левый берег Шилки




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:32. Заголовок: г. Сретенск, паром на р. Шилка




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:36. Заголовок: Сретенский гарнизон ЗабВО. Дом, в котором я жил с 1962 по 1967 гг.




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:43. Заголовок: г. Сретенск, Весна. Багульник цветет




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:49. Заголовок: г. Сретенск, ж.д. вокзал




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:53. Заголовок: Г. Сретенск, Забайкалье




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:56. Заголовок: Сретенский гарнизон (2)




"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 19:17. Заголовок: Кстати, перевод наше..


Кстати, перевод нашей 53-ей ШМАС в 1967 году из г. Сретенска (ЗабВО) в г.Вышний Волочек (МВО) был вызван обострением во второй половине 60-х годов отношений лидеров КПСС и Правительства СССР с руководством Китайской Народной Республики, лично Л. Брежнева с Мао Цзе Дуном и его Правительством...
Политбюро ЦК КПСС решило тогда укрепить боевыми подразделениями приграничные районы Советского Союза с КНР: таким образом, 38-ая мотострелковая дивизия передислоцировалась в Сретенский гарнизон, а 53-я ШМАС - в Вышневолоцкий гарнизон...

"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 920
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 12:40. Заголовок: ДОКТОР пишет: P.S. ..


ДОКТОР пишет:

 цитата:
P.S. Кстати, офицеры, фамилии, которых упомянуты в повествовании Виктора Х (кроме офицера Кириковского, ныне покойного, позже он, действительно, служил в нашей в/части 62542) в 53-ей ШМАС не служили.


Виктор Х!

Спасибо за рассказ о вашей службе! Может быть напряжете свою память и вспомните что-нибудь из истории своей части?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 18:07. Заголовок: На мой..


На мой взгляд, друзья мои, вы все в чём-то правы. Все мы, каждый в своё время, были в данном месте. За те промежутки времени, которые были между нами, в те годы всё менялось быстро и часто. Теперь по теме. Кавалерийский полк действительно дислоцировался в нашем гарнизоне до 1954 или 55г., точно сказать не могу. Из рассказов помню, первые этажи казарм были конюшнями, вторые - занимал личный состав.

От кавалерии перехожу к авиации. С Николаем Павловичем я не знаком, но что он мог быть во время моей учёбы в нашей школе могу утверждать с уверенностью. Школа-то была одна, а обучение шло в двух направлениях. Поясняю. Мы изучали истребительную авиацию, а параллельно с нами учились и бомбёры. Они готовились для дальней авиации и бомбардировщиков. Преподаватели у них были свои, а у нас свои. А насколько я помню Мова Н.П. ( из воспоминаний Евгения ) был дальник и по всей вероятности он преподавал у бомбёров. Поэтому мне эта фамилия не знакома. Это первое уведомление.

Теперь о школах. 36-я или 53-я? Вопрос интересный. Если вы ещё раз просмотрите моё первое послание, я там упоминал, что уральских призывников мы оставили в Баде и в Домне. С выпускниками этих школ мне в дальнейшем довелось встретиться уже в строевой части, т.е. в полку. В Домне готовили спецов аэрофотослужб, а в Баде - фотолабарантов, дешифровщиков и планшетистов. Данные достоверны на 100%. Откуда уверенность? Я после ШМАС продолжал службу в 375 Отдельном Разведовательном Полку.
Обе эти школы готовили спецов для таких частей. Наша в/ч занималась аэрофоторазведкой. На наших МиГ-15 РБИС было не 3(три) пушки, а две. Вместо задней НР-23 и патронного ящика стоял ф/аппарат АФАБА-40Р. На УТИ МиГ-15 - АФАБА-29Р. В другие авичасти направлялись спецы из Бады. С некоторыми из них я прослужил до 1967г. потом наши пути разошлись. Поэтому я с такой уверенностью об этом повествую. Пока другого ничего добавить не могу.

Из истории ШМАС помочь, к сожалению , ничем не могу. Помню морозы страшенные, треск льда на Шилке. как-будто из орудий палят, поездки на станцию Кокуй на разгрузку угля.

Спасибо всем участникам форума, что приняли в свои ряды. Доктор, Вам отдельное спасибо за снимки. У меня к сожалению такой памяти нет.

Дорогие друзья, поздравляю ваших дам - матерей, жён, дочерей, внучек с приближающимся праздником - Международным женским днём. Здоровья любви и счастья им.

Если ещё будут вопросы, милости прошу, давайте поговорим, повспоминаем и, чем чёрт не шутит, и ещё что-то нарисуется.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 21:01. Заголовок: Из всех написанных с..


Из всех написанных сообщений можно сделать приблизительно следующий вывод: примерно до 1955 года в Сретенском гарнизоне квартировал кавалерийский полк, с 1956 (57) г. по 1961 г. - в Сретенске уже дислоцировалась 36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб.
С 1962 по 1967 годы - 53-я ШМАС Военно-Воздушных Сил.
А с 1967 г. - 38-я МСД


"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 00:01. Заголовок: Виктор Х пишет: Теп..


Виктор Х пишет:

 цитата:
Теперь о школах. 36-я или 53-я? Вопрос интересный. Если вы ещё раз просмотрите моё первое послание, я там упоминал, что уральских призывников мы оставили в Баде и в Домне. С выпускниками этих школ мне в дальнейшем довелось встретиться уже в строевой части, т.е. в полку. В Домне готовили спецов аэрофотослужб, а в Баде - фотолабарантов, дешифровщиков и планшетистов. Данные достоверны на 100%. Откуда уверенность? Я после ШМАС продолжал службу в 375 Отдельном Разведовательном Полку.
Обе эти школы готовили спецов для таких частей. Наша в/ч занималась аэрофоторазведкой. На наших МиГ-15 РБИС было не 3(три) пушки, а две. Вместо задней НР-23 и патронного ящика стоял ф/аппарат АФАБА-40Р. На УТИ МиГ-15 - АФАБА-29Р. В другие авичасти направлялись спецы из Бады.


Верно, некоторые офицеры-фотолаборанты, дешифровщики, планшетисты, КТС и пр. были переведены из Бады в 53-ю ШМАС, когда она находилась еще в Домне (до конца 1961 года). Я уже писал, в конце 1961 года 53-я ШМАС ВВС была переведена из Домны в г.Сретенск, на место предыдущей дислокации 36-ой военно-авиационной школы механиков спецслужб. Может быть кто-то знает, куда же ушла эта 36-я ШМАС спецслужб из Сретнска в 1961(62) году? Не в Вышний Волочек же. Это 100%. Ибо в Вышний Волочек в 1967 году перебазировалась 53-я ШМАС, заменив там 38-ю МСД Сухопутных войск МО СССР. Это тоже 100% правдивая информация...

"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 09:18. Заголовок: Виктор Х Уважаемый ..


Виктор Х
Уважаемый Виктор,
Прочитал Ваши воспоминания о службе в Сретенске.
Приятно было увидеть, что вспомнили моего отца - майора Чихмана.
Я также жил в то время в гарнизоне с 1956 по 1960 г.
Помню офицеров - Митина, Потанина.


С уважением

Валерий Николаевич

Спасибо: 2 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 20:00. Заголовок: Точно могу сказать, ..


Точно могу сказать, что наша часть - в/ч 65276, приехала в Сретенск из Эльшталя (ГСВГ) осенью 1956 года (ехали вдоль Байкала еще по старой дороге с множеством тоннелей).
Я там жил с отцом до весны 1960 года.
В интернете нашел фразу об "овеянной космической пылью в/ч 65276"....

Валерий Николаевич

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 963
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 09:31. Заголовок: В.Н. пишет: Точно м..


В.Н. пишет:

 цитата:
Точно могу сказать, что наша часть - в/ч 65276, приехала в Сретенск из Эльшталя (ГСВГ) осенью 1956 года (ехали вдоль Байкала еще по старой дороге с множеством тоннелей).
Я там жил с отцом до весны 1960 года.
В интернете нашел фразу об "овеянной космической пылью в/ч 65276"....

Валерий Николаевич


Спасибо, Валерий Николаевич!

Теперь, кажется, все встало на свои места. Скорее всего "потерянная" часть (36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб) была передислоцирована на космодром Плесецк, расположенный в 180 километрах к югу от Архангельска!?....

Вот это сообщение от Куропатова Сергея:

 цитата:
Служил в овеянных космической пылью частях 63551 и 65276 с 1985 по 1993гг. ...

http://www.plesetzk.ru/seek/К



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 964
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 12:58. Заголовок: Еще одно похожее соо..


Еще одно похожее, но более содержательное сообщение...

 цитата:
Неофициальный сайт города Мирный. Космодром Плесецк

Ищу потеряные связи - ВШМС в/ч 65276 1988-1992гг.
Frolov - 18 Окт, 2008 г. - 19:28
Тема сообщения: ВШМС в/ч 65276 1988-1992гг.

«Где все делись???????????Мы Фроловы(Фролы) Евгений-строевик и Александр-сварщик.Ищем всех кто служил 1989 май-1991май в поссоставе!!!!!!!!!!!!!!»

http://www.dgm.com.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=printview&t=34315&start=0


И еще...

 цитата:
Сайт космодрома "Плесецк" www.plesetzk.ru тема "отзовитесь 65276 (ВШМС)"

«RailMax » Вт янв 29, 2008 20:12
«Служил, к сожалению, раньше - в 1991-1993, срочником.

Давно еще искал по инету про родную часть 65276, заглядывал и на данный форум, но информации по ней практически нет... не прибавилось и сейчас... как я понял, ныне она не существует? Видимо теперь это 13973, на территории которой она и находилась ? Жаль, и стартовый комплекс разобрали, видел по карте в гугле ...
Подскажите кто-нибудь плизз, кто знает более точную информацию.

Часто вспоминается Плесецк, но видимо теперь сложно кого-то найти из тех, с кем довелось служить в этом красивейшем уголке страны: не находится знакомых фамилий ни здесь, ни на одноклассниках...

А кто-нибудь знает Александра Волобуева ? Это был наш командир, в 1-й батарее учебки, тогда капитан... хороший человек, хотелось бы знать, как он сейчас...
»
.......................................

RailMax » Ср янв 30, 2008 0:04
«Вот эта площадка, 1-я пусковая установка. Правее части 14056, если по карте. К моменту моей службы уже была законсервирована...

Слева от ж/д путей к старту - кислородно-азотный завод.
Снизу справа - хорошо видна группа из 6 одинаковых домиков, верхний левый из них - наша казарма
»

http://forum.plesetzk.ru/viewtopic.php?f=2&t=2184


Осталось выяснить в каком году была осуществлена передислокация школы из Сретенска в Плесецк...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 16:35. Заголовок: Ну, вот и хорошо. Бл..


Ну, вот и хорошо. Благодаря нашим общим стараниям, истина, с большим трудом, но всё же восторжествовала:36-я военно-авиационная школа механиков спецслужб в 1961 году была передислоцирована из Сретенска на космодром Плесецк. Это вписывается в историческую ретроспективу - как раз в том 1961 году Ю.А. Гагарин слетал в космос и СССР начал активно готовиться к войне в космосе, ибо Плесецкий космодром является до сей поры военным космодромом, откуда запускаются в космос спутники военного назначения...

"Мы учим летать самолеты..."
Бывший - ефрейтор, а ныне майор м/сл. запаса
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 19:09. Заголовок: Ненадолго отлучился..


Ненадолго отлучился и столько новостей. Лично я в Плесецке не был, но всё равно приятно, что В/Ч в которой я когда-то учился и получил путёвку в армейскую жизнь, в таком исторически важном месте и продолжала свою деятельность. Смело могу говорить, что я служил в данной части. Правда получается как у "знаменитой " мухи:-" Мы пахали..." , но ничего неподелаешь. В военном билете запись " Курсант В/Ч 65276". И меня берёт гордость за свою ШМАС. Всё-таки я воспитан в духе патриотизма, азы которого зарождались именно в этой воинской части. И, отвечая на отклик Валерия Николаевича, хочу сказать, что хорошие люди в памяти остаются навсегда, как и дела, и поступки. Отец Ваш замечательный воспитатель, настоящий офицер с огромной выдержкой и чуткостью. Никогда неповышал голос на курсантов. Уже в пути следования мы к нему прониклись и слушали его рассказы с большим интересом. Когда он приходил в вагон все сбивались в один кубрик (мы ехали в плацкартных вагонах) и старались попасть ближе к собеседнику. КОМИССАР он был настоящий. Умеет повести за собой людей убеждением, без нажима. О таких незря говорили - "Отец родной". А он и был им. Ведь мы были дети военного времени и процентов 70 мы были безотцовщина. Хотя мы старались показать себя самостоятельными и взрослыми, всё равно душа тянулась к чуткому и доброму отношению.

Спасибо. Виктор Х.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 09:10. Заголовок: Виктор Х Спасибо, Ви..


Виктор Х Спасибо, Виктор, еще раз, за хорошие слова.
Я помню, как отец уезжал за пополнением и один раз именно в Волгоград.
А армия тогда была совсем другая. Я это хорошо помню, так как наше детство проходило непосредственно в части, среди солдат и офицеров. Бывали мы и в казармах и в солдатском клубе на киносеансах и на стадионе среди солдат..
Фамилия командиры роты была Колодий, а командиром батальона сначала был Тараканов, а затем - Соколов.

Да, действительно отец никогда не повышал голоса. Если что-то переживал, то внутри...
Возможно поэтому и умер рано. Уже 16 лет прошло.....
Если пришлете e-mail адрес (у меня V_C_pavlinst@mail.ru), смогу поделиться кое-какими сретенскими фотографиями.
С уважением
Валерий НиколаевичВ.Н.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 973
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 16:24. Заголовок: Валерий Николаевич! ..


Валерий Николаевич!

А сами вы разве не сможете разместить здесь фотографии по ШМАС?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 08:59. Заголовок: На этом снимке - офи..


На этом снимке - офицеры ШМАС перед отправкой в Сретенск из ГСВГ.
Мой отец - третий слева.
Мова Н.П. стоит во втором ряду за командиром в светлой шинели.


В.Н.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 23:22. Заголовок: Ба!!! Мне оказ..


Ба!!! Мне оказывается звание повысили. Спасибо! Служу сплочению всех выпускников ШМАС в единую организацию на пользу общего дела.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:40. Заголовок: Эх память, памя..


Эх память, память. Вспомнил такой случай. В 1961г. ко мне в группу прибыл молодой боец, естественный вопрос: "Откуда?" - "Из Сретенска". Из дальнейшего
знакомства и распросов вырисовывалась такая картина: их выпуск крайнийи. ШМАС передают толи артиллеристам, толи ракетчикам. Может быть это и было связано с переводом 36-й ШМАС из Сретенска в Плесецк. Кто-то из дальневосточников проговорился, что они ракетчики, а погоны носили, якобы для маскировки, авиационные. Может кто-то из наших форумчан проходил службу после ШМАС в Батайске,должен знать про завод испытаний и проверки силовых установок баллистических ракет и ракет носителей. Все они носили форму авиаторов, не имея к нам никакого отношения. Курировал и проверял эту точку лётчик-космонавт Гречко Г. М. Объект был секретный. Это только лишь предположения.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 15:17. Заголовок: Наша ШМАС http://i08..


Наша ШМАС


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map