Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Melnikov



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 17:13. Заголовок: 111-я ВАШМ Чортков Украина в/ч 78425 (продолжение)


Проходил службу в 1984 году, с июля по октябрь. 64 взвод.

Александр Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Bril



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 21:12. Заголовок: У меня есть одна или..


У меня есть одна или две.
В капонире, я у ЯК 28 (тот капонир что у самого туалета), и еще вроде была одна.
Как соберусь, так выложу.

Спасибо: 1 
Профиль
тот самый magpie



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:10. Заголовок: Вижу тут меня вспом..


Вижу тут меня вспоминали. Я не пропал, по некоторым причинам отсутствовал, можете считать , что был в самовольной отлучке :) Пишу с чужого компьютера, пароль не помню. Доберусь до домашнего войду как положено. Кое какие фотографии с учебного аэродрома уже выкладывал в закрытой теме, вот ссылка. До встречи!

http://www.shmas.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-30-0

Отправлено: 25.01.09 22:21. Заголовок:
________________________________________

Как известно все перед "дембелем" изготавливали дембельские альбомы, я не исключение, но мне здорово не повезло. За две недели до увольнения, мой альбом нашел зам.командира роты и безжалостно выдрал т.н. "неуставные фото". По его мнению уставные фото выглядели так: по стойке смирно, наглухо застегнут, никакого оружия, никакой техники, разрешались фото из фотоателье.. Естественно времени переделать альбом не хватило. Фотографии доставались тоже тяжело, печатались по темным углам, в спешке, с риском "залететь". У нас ,мягко говоря, не приветствовалось обладаниие срочниками фотоаппаратов и приемников, пресекалось на корню. Кое какие фото удалось сохранить, так что не судите строго, предлагаю посмотреть. Может кто узнает знакомые лица.

http://www.radikal.ru/users/magpiesm/chortkov-1980-1982

пароль: chortkov

Спасибо: 4 
Magpie





Сообщение: 102
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 17:09. Заголовок: Поздравляю всех ШМАС..


Поздравляю всех ШМАСовцев с праздником ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! Вем удачи , успехов и здоровья! Особенно после праздника!




Спасибо: 0 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 125
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:16. Заголовок: На этом "спутник..


На этом "спутнике" обозначен учебный аэродром ШМАСа (а Чортківський інститут підприємництва та бізнесу - это не что иное, как наш доблестный ШМАС), и вообще для желающих может получиться неплохая виртуальная прогулка по Чорткову и окрестностям.
http://www.wikimapia.org/#lat=49.0143638&lon=25.7774341&z=17&l=1&m=b&v=8


(копируйте в браузер ссылку полностью)

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 0 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 129
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 21:17. Заголовок: Так сложилась служба..


Так сложилась служба в Чорткове, что доводилось бывать во многих уголках этого незаурядного западно-украинского городка. С концертами на различных предприятиях и в школах, забавляя выпускников на школьных балах. На различных работах с учебным взводом светодивизиона, или просто проезжая по лабиринту улочек.
А вот где установлен танк-памятник в Чорткове не представляю. Даже и не подозревал, что там есть такой.



Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 0 
Профиль
Magpie





Сообщение: 105
Настроение: лучше не бывает
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 12:34. Заголовок: В наше время он был ..


В наше время он был более приятного цвета. По два раза в году ездили возлагать к памятнику цветы, я тоже один раз попал.


На первом скриншоте обозначен как "tank".
Программа Google Earth , взята отсюда:
http://soft.softodrom.ru/ap/Google-Earth-p6278
Трафик жрет , если интернет не очень быстрый будет тормозить. Квадратики на скриншоте это фотографии.

http://img411.imageshack.us/img411/6295/25337703.png Спасибо: 1 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 139
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 19:43. Заголовок: Magpie пишет: По дв..


Magpie пишет:

 цитата:
По два раза в году ездили возлагать к памятнику цветы



Я так понимаю, памятник установлен в районе моста через Серет неподалеку от автовокзала. Как он мне на глаза ни разу не попадался?

Еще где-то к осени 80-го ходил разговор, что у этого моста случилось серьезное ДТП.
Автотрасса (с восточной стороны города) затяжным спуском тянется, минуя автовокзал, прямо к обрывистому берегу Серета, а далее невероятно крутым поворотом сворачивает на мост. Обрыв же у поворота такой, что мало не покажется, если с него грохнуться. Десяток метров будет точно, а то и больше.

Так вот, водила рейсовго автобуса (вроде как "Икарус" с Черновцов), въезжая в город, на спуске от души разогнался, а особенность дорожного полотна была такая, что практически весь спуск состоял из внушительных чередующихся волн, и на одном из таких качков автобус "присел" настолько, что чиркнул карданом об асфальт. Этого было достаточно, чтобы он оборвался, что повлекло за сбой разрушение всех возможных коммуникаций под днищем автобуса, в том числе и тормозных трубок. Неуправляемый автобус с пассажирами, развивая скорость, понесся вниз по дороге мимо оторопевшей толпы ожидающих на автовокзале. Водила, видимо, надеялся вывернуть у обрыва на мост, но поворот там такой, что затею можно осуществить, только если ехать "пешком". В общем, автобус слетел с обрыва... Говорили, спасся только паренек, выпрыгнувший, разбив окно, после того как автобус, не снижая скорости, проскочил автовокзал. Еще был разговор, что вроде какую-то роту ШМАСа вывозили в оцепление места происшествия.

ОСВ, Magpie, что-нибудь слышали о подробностях?



Тот самый мост. Вид от опасного поворота, до которого, может быть, какая-то пара сотен метров. Слева - крутой обрыв берега.

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 1 
Профиль
ОСВ
постоянный участник




Сообщение: 92
Настроение: Годится
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 17:26. Заголовок: Слышал только в о..


Слышал только в общих чертах. Нового ничего добавить не могу. Надо сказать, дороги в Чорткове не самое благоприятное место для водителей. Прямых, то есть горизонтальных, там в принципе нет. Наверное, все помнят дорогу к учебному аэродрому - улицу Мицкевича (сейчас Бандеры). Говорили, что в районе кладбища у машин, бывало, отказывали тормоза и водители инстинктивно поворачивали в сторону забора воинской части (если не ошибаюсь, полк связи), никому не хотелось въехать на кладбище. И ещё о дорогах. Может быть SEREGA помнит, рано утром 7 ноября нас разбудил жуткий шум - по Мицкевича шли аэродромные машины, сдувая лёд, чтобы трудящиеся могли спокойно пройти на демонстрацию.

Спасибо: 1 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 17:33. Заголовок: Привет выпускникам Ч..


Привет выпускникам Чортковского ШМАСа.Проходил службу с 15 ноября 1975года по май 1976.5 рота 1 взвод.Ком роты м-р Цявкун,ком.вз.ст.л-т Коцевул,зам.ком.вз.мл.с-т Леонид Андрощик.Ну и ст-на роты пр-к Когут.Почитал предыдущие посты вспомнилось многое.Призывался я с Риги было нас человек 25.Приехали помню поздно вечером нас разместили на матах в спортзале.Утром в баню ту про которую писали около столовки.Выдали мне обмундирование 52 размера при моих тогда 48 и началась моя служба.Жили на территории полка.Я до армии успел закончить авиационное ущилище в Риге но без военной кафедры и даже успел 3 месяца в аэрофлоте поработать и в армию попасть со своим годом ни каких отсрочек не было.Это конечно не осталось без внимания тут же сказали что есть все шансы остаться в учебке на два года.Офицер на уч.аэродроме спросил какие двигатели на гражданке учил говорю аи-20м на ил-18.Отлично говорит у нас как раз в учебном классе есть надо его разрезать и сделать уч.пособие.Я возразил что и до дембеля не разрежу на что сказал захочешь домой разрежешь.Ну вообщем как у всех занятия,картошка до утра,караул.Но в один миг мечты о спокойной службе на учебном аэродроме закончились.По жизни я веселый и общительный человек.Это сыграло злую шутку.Началось с безобидных анекдотов в курилке.Я в 5 роту единственный из прибалтики попал.Были интересные вопросы а может и провокации.Типа а в Латвии есть пионеры я говорю есть конечно ,а какие они галстуки носят ну я возьми и ляпни синие с белой каемкой,и что деньги у нас разные в обороте и доллары и рубли и фунты,спросили как я в армию попал я сказал что наемник и мой паспорт хранится в строевом отделе.Все помня эту дорогу в столовую в гору.Идем строем сержант сбоку все левой и левой орет кто то подскальзнется упадет рядом я всегда помогал встать со словами вставай вставай а то сержант сейчас застрелит.Короче стукачи есть везде попал я в особый отдел ШМАСа.Вот мне крови попили.Тут же был изгнан с учебного аэродрома из командиров отделения и из ком.бюро роты.Кто со мной служил должен помнить как в клубе устроились суд чести мне обьявили что я враг народа и со мной надо по всей строгости.Один капитан даже сказал вот дословно ;Товарищи!!! Если бы сейчас был бы 1937 год я бы его лично расстрелял бы" во как.Мой оптимизм и то что это не будет продолжатся вечно успокоил меня я просто не обращал внимание на всю эту возьню вокруг меня.А тут как раз дембелю в нашей роте /помню что Сергей звали из Питера после института физкультуры/надо переоформить ленинскую комнату и он меня забрал к себе.Последние 1.5 месяца службы я помогал ему рисовать и меня не трогали мало того работали по ночам я на физо и завтрак не ходил Дембеля с других взводов рвали и метали.А мне мой сержант приказал рисуй я сам разберусь.Потом сдача экзаменов.Сдал с отличием сам читал в учетной карточке.И вот тут начинается интересное построили роту торжественно вручают 3 класс а меня демонстративно обходят.Спрашиваю у м-ра Цявкуна почему не дали ответ;врагам народа не положено; потом позже спросил куда служить поеду он же ответил "за бугор" это куда переспросил;за урал куда всех врагов отправляют:Вот думаю придурки я имею авиамеханика первого класса а мне третий не дают.Попал я в Литву на ан12 в Кедайняй и классность дали и мл.с-том на дембель ушел и еще 14 лет в АЭРОФЛОТЕ отработал техником.Вы только не подумайте что я с обидой пишу нет улыбаюсь и службу в Черткове вспоминаю с благодарностью мне нравилрсь в армии.Еще вспомнил наша рота в столовую в баню в клуб ходила под барабан.Так это я был барабанщиком с легкой руки п ка Когута.В роте барабан лежал я подошел попробывал/в школе был горнистом и барабанщиком/Когут услышал и просто приказал утром выйти на построение с барабаном.Сержант это оценил не надо было иди рядом.Зато была привелегия.Сержанты прикалывались когда приходили к столовке :первыми заходит командный состав: появилась новая команда :а следующий барабанщик:Если кто вспомнит меня спасибо .С уважением мл.с-т Юра Бобович из Риги.




Спасибо: 2 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 19:17. Заголовок: Почитал еще посты.Ещ..


Почитал еще посты.Еще в памяти всплыли воспоминания.Да физическая нагрузка была достойная особенно бег по утрам.Недельки через две с начала службы проснулся ночью боже мой все болит от физо.Думаю куда я попал и еще два года впереди.Посмотрел вокруг все спят сопят храпят.Меня не одного гоняют чего расслабился и дальше спать.Ст.л-нта Володю Коцевула помню хорошо Веселый всегда на гитаре играл и всегда начищенные до блеска сапоги.Сейчас благодаря интернету имею с ним связь.Прапорщик Когут хоть и грозный с виду был но в наряды обещаные никогда не посылал.Его любимый наезд был если видел что курсанты стоят :Чего стоим не работаем быстро взяли метлы лопаты: и все на этом и заканчивалось.Не помню за что мне лично обьявил наряд вне очереди днем.Вечером после поверки подошел спросил что делат то сказал иди спать.По поводу присвоения мне 3 класса уточню.мне перед строем не вручили а в карточку записали что присвоен но я то не знал.Еще поддерживаю связь с Юрой Сидоряк с нашего взвода мы вместе с ним в Литву укатили.Он сейчас в Тернополе директор спортшколы.Разберусь как ставить фотки покажу чем я занимаюсь.

Спасибо: 1 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 23:21. Заголовок: Кто может расскажет ..


Кто может расскажет что стало с самолетами с учебного аэродрома.Был там один экземплярчик редкий это як-25.Я когда первый раз попал туда удивился что сохранился правда на нем мы ничего не делали только внешне удалось рассмотреть.МиГ-15 который стоял хвостом к главному входу хорошо помню.В нем не было двигателя и я туда залезал когда был на посту прятался от снега удобно все видно а главное разводящего не пропустишь.Один раз полез и зацепил подсумок рожок выпал и один патрон в снег улетел.Как я там перелопатил руками снег страшно вспомнить но нашел.В учебке за утерю патрона мало не показалась бы думаю было бы круче чем особый отдел.

Спасибо: 2 
Профиль
Павел



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 12:55. Заголовок: Юра пишет - Ну и ст-на 5 роты пр-к Когут


А что в 75-ом, Когут был ещё спокойным,? Наш 82 г призыв был уже информирован что он подымает руку на курсантов, Будучи дежурным по роте мог это испытать на себе, пришлось вставь в стойку- техническую сторону которой потом дневальные вспоминали с усмешкой, но полувытащенный штык-нож Когута остановил,
Хотя притензии старшины были обоснованы, дневальнеы шланговали а я им поверил наслово, а работа не была выполнена, В 83-м г Когута по-словам другого призыва - уволили, и за рукоприкладство тоже,

Спасибо: 0 
Юра
Младший сержант


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 13:22. Заголовок: Вот это новость про ..


Вот это новость про Когута.В 1975 году ни чего подобного не было.Наорать мог но не более.Может он водочкой баловался тогда можно до такого докатиться

Спасибо: 0 
Профиль
ОСВ
постоянный участник




Сообщение: 95
Настроение: Годится
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 06:58. Заголовок: Юра пишет: Был там ..


Юра пишет:

 цитата:
Был там один экземплярчик редкий это як-25.Я когда первый раз попал туда удивился что сохранился


Он стоял отдельно от всех, в каком-то подобии капонира? Говорили, что это самолёт Кутахова.

Спасибо: 0 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 11:38. Заголовок: Спасибо ОСВ.Да да им..


Спасибо ОСВ.Да да именно про Кутахова я тоже и слышал.А еще вспомнил на площадке один из ил-28 был якобы под ан-12внутри скомпанован.Залезать в него можно было только через кабину стрелка.Это было что то до такого додуматься.Приборы нарисованные ну прочая лабуда.Вообщем абсолютно бестолковое наглядное пособие.Я еще тогда подумал наверное у кого то это была дембельская работа.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey
постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 12:45. Заголовок: привет всем шмасовца..


привет всем шмасовцам! Я служил в 1983-85гг,Нас привезли 30 июня 83 года ,человек 70 из Одессы. Я попал в 1 роту. Жили вместе с 5 отдельно от ШМАСа . Ком.взвода к-н Болдырев сержант Вопилов. По окончанию остался сержантом в 3 роте (1 уже небыло). Ком у меня был к-н Белуха. Ком роты, сначала Падалка, потом Тыльман. Очень хорошо помню нашего комбата п.п-к Мирошниченко ( чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона ).На дембель уходили не по параду, наверно единственные дембеля , которые делали дембельский аккорт,т.к один дембель ( инструктор на аеродроме) залетел по пьянке и нас заставили работать.Перед дембелем разбился самолет с командыванием ВВС ПрикВО и, объявили траур. Со мной служили много прибалтов, грузин из России, ну и много тех самых,как же без них. С осени 83 3 рота жила в ШМАСе на 1 этаже.

Спасибо: 0 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 146
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 19:17. Заголовок: ОСВ пишет: Говорили..


ОСВ пишет:

 цитата:
Говорили, что это самолёт Кутахова.



А чё говорить? Там рядом табличка была, где про все и было написано.

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 0 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 19:52. Заголовок: На аэрофотосьемке ви..


На аэрофотосьемке видно что бывший учебный аэродром пустой.Так хоть в музей что то попало или все в металл.

Спасибо: 0 
Профиль
Alexandr888



Сообщение: 34
Настроение: прекрасное
Зарегистрирован: 10.03.09
Откуда: Россия, , р.п. Сапожок
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 12:01. Заголовок: ОСВ пишет: Он стоял..


ОСВ пишет:

 цитата:
Он стоял отдельно от всех, в каком-то подобии капонира? Говорили, что это самолёт Кутахова.



Ну брацы, что-то я совсем ничего не пойму. Самолет маршала авиации Кутахова стоял в нашем полку в котором я служил уже после ШМАСа. Мы его там обслуживали и на котором он летал уже будучи маршалом авиации. А какой самолет стоял на нашем учебном ШМАСовском аэродроме, что-то я понять не могу.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 14:32. Заголовок: на то он и маршал, ч..


на то он и маршал, чтобы летать на многих самолетах, В ШМАСе действительно стоял ЯК-28,и табличка соответствующая была. Кстати и бревно,которое дедушка Ленин таскал на субботнике в начале сов.власти ,лежало во многих музеях СССР,

Спасибо: 1 
Профиль
Alexandr888



Сообщение: 35
Настроение: прекрасное
Зарегистрирован: 10.03.09
Откуда: Россия, , р.п. Сапожок
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 16:49. Заголовок: Спасибо! Очень убеди..


Спасибо! Очень убедительно. Поверил.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 13:30. Заголовок: Поздравляю всех прав..


Поздравляю всех православных авиаторов со Светлым Христовым Воскресением ! Христос Воскрес

Спасибо: 2 
Профиль
Павел



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 23:37. Заголовок: Разное


В мае 82-го, когда прибыли в 5-ю роту , склон у казармы был раскопан - прокладывали теплотрассу, кажется
Склон потом мы восстанавливали, дёрн носили носилками (из старого сада?)
Однажды ночью, меня и ещё троих, разбудил мл сержант , делали вылазку на стройку -за казармой, за трубами, которые присыпали землёй на нижней площадке
Через неделю, как закончили склон покрывать дёрном, у казармы из этих труб сварили и вкопали брусья и турник
Кстати за казармой был хоздвор, так крыски в гости приходили, Стоишь на вечерней поверке, а крыса чуть меньше кошки, по казарме проходит, Раз голодный курсант в тумбочке печенье оставил, так две крыски это печенье не поделили, разбудили бедолагу, а он со-страху - а кому приятно у кровати увидеть крыску- разбудил всех
В июне -июле, когда начали строить две пятиэтажки, хоздвор ликвидировали и в казарме животные не появлялись
Раз ,ближе к осени , "друзьям-"осетинцам пришла посылка с травкой, т к рота была не на территории, посылку на почте забирали сами, после обеда когда возвращались из Шмаса в казарму, Офицеров не было, посылку никто не проверял на наличие неуставных предметов, а с-т Залимханов как-то расслабился не проконтролировал
После вечерней поверки , уже около полуночи , трое самых шустрых(наглых, их фамилии я упоминал на первом форуме) забравшись в сушильный шкаф часа два курили гашиш, Был дежурным по роте, пришлось на это закрыть глаза, но и они после по-тихому разошлись по кроватям

Про самолёт Кутахова -

А самолёт был какой Як-25 или Як-28? Мне помниться Як-25, стоял в начале аэродрома у склада техники НЗ, рядом караульный "грибок" и Ан-12, кстати на аэродроме было два Ан-12, один использовался как тренажёр радиолокационного оборудования, другой - радиосвязного оборудования - или "с памятью моей что-то стало"



Спасибо: 2 
Serega
постоянный участник




Сообщение: 149
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:18. Заголовок: Павел пишет: Про са..


Павел пишет:

 цитата:
Про самолёт Кутахова -



Тряхнем склерозом от лета 80-го...
Самолетов на учебном аэродроме ШМАСа было не густо. Я даже расстроился, когда первый раз привели на практические занятия. Транспорт Ан-12 был в единственном числе. Здесь уже писали, что в конце 80-х учебная база пополнилась Ил-76, куда его затолкали, трудно представить, поскольку площадь аэродрома была весьма скудновата, разве что на плац перед магазином светодивизиона. Еще был также один Ту-16. Ил-28, если не изменяет память, три штуки. Як-28 - два или три, один из которых в капонире рядом с учебными мастерскими, где на табличке было написано - "На этом самолете летал Главком ВВС Главный Маршал авиации дважды Герой Советского Союза Кутахов П.С."
Да, Як-ов, похоже было три. Кутахова и еще один поблизости от стоянки Ан-12 стояли раскрытые, а еще между Ан-ом и Ту-16 вроде бы еще был один с зачехленной передней частью до самых крыльев. Может это и был Як-25, по крыльям и килю поди разберись, чё у него там на морде. Хотя в то время про Як-25 никто ничего не говорил, сейчас здесь впервые узнал. Если только позже 80-го года привезли...

Еще недавно в Гугле нашел фотографии окрестностей Чорткова. Снимки железнодорожных станций Бело-Чортковская и Выгнанка навеяли очередной приступ ностальгии. Трижды за время учебы в ШМАСе (дважды ночью по тревоге, чтоб застать супостатов-железнодорожников врасплох) приходилось выполнять "боевую" задачу по захвату и освобождению железнодорожных вагонов от содержимого. Ночью выгружали уголь, а днем угораздило полувзводом выгружать четыре цементовоза в открытые самосвалы. Бляяяя, цемента нажрались на всю жизнь...

...Что-то "Радикал" не работает. Загружу фотки потом как-нибудь.


Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 1 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 90
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:24. Заголовок: Serega пишет: ...Чт..


Serega пишет:

 цитата:
...Что-то "Радикал" не работает. Загружу фотки потом как-нибудь.


Сергей!

Прочитай тему «Размещение фотографий» http://shmas.forum24.ru/?1-11-0-00000002-000-0-0#002
Есть изменения!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 150
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:42. Заголовок: Serega пишет: Самол..


Serega пишет:

 цитата:
Самолетов на учебном аэродроме ШМАСа было не густо



Да!!! Еще МиГ-15, сиротинушка... Как я его забыл?..

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 0 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 151
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 21:15. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Кажется, и не прошло тридцати лет. Сейчас подадут вагоны, и - даешь стране угля!!!
А еще неподалеку от станции Бело-Чортковской был склад ГСМ 236-го АПИБ, который охранял караул №3. Однажды, уже где-то в конце зимы 81-го, наш ОБСиРТО подменял роту охраны на выходные-помывку. В этот подменный караул попал и я. Вот, говорят, рота охраны до одури в караулах заслуживается. Не знаю. Нам весьма понравилось. Этот третий караул - все равно, что заимка в охотхозяйстве. Я и на третий год службы остался бы, если все караулы были бы такими. Трое часовых, разводящий, начкар, избенка ничего себе, пейзаж, как с холста Левитана, жратву сами готовили из выданных продуктов. Выйдешь лунной ночью по легкому морозцу на пост, сядешь в трехспальном тулупе в сугроб в укромном уголке за цистернами (мало ли, бандиты ненароком нападут, хотя кому он нужен был в то время бензин, когда на госзаправке по 7 копеек), и хоть за Шевченку вирши спевай.



Дизель на подъезде к Чорткову.



Спустимся от ШМАСа к Костелу...

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 2 
Профиль
Юра
Младший сержант


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.03.10
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 22:56. Заголовок: Як-25 это тот у кото..


Як-25 это тот у которого не было кабины штурмана.Пилот и штурман были в одной кабине один за другим и носовая часть як-25 выглядела как бульба.В1975 году ту-16 не было зато была площадка автомашин на консервации типа зис-157 газ-51 с деревянной кабиной.Эти машины в карауле тоже охраняли был отдельный пост.Еще перед разводом предупреждали не дай бог с часовым учебного аэродрома будешь разговаривать сгноят на губе.

Спасибо: 1 
Профиль
Serega
постоянный участник




Сообщение: 152
Настроение: ЗАШИБИСЬ!!!
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:03. Заголовок: ОСВ пишет: утром 7 ..


ОСВ пишет:

 цитата:
утром 7 ноября нас разбудил жуткий шум - по Мицкевича шли аэродромные машины, сдувая лёд



Прошу прощения, как-то мимо моего внимания проскользнуло сообщение...

Конечно, машинка была оригинальная! Чё там на ней стояло - реактивная турбина? Мы эти чудовища называли "утюгами" (кстати само шасси было, по-моему, тоже не из серийных моделей грузовиков, мне они напоминали автоскреперы американского асфальто-бетонного завода, закупленного для строительства трассы Москва-Волгоград-Астрахань, которые во времена моего детства шныряли по нашему городку). Позже в зимние непогожие дни и после весеннего дождичка на аэродроме "Чортков" эти "утюги" доставляли немалое беспокойство ранним сонливым утречком, когда выезжали плавить остатки снега после снегоуборочных машин и сушить ВПП и рулежки. Время еще спать и спать, а они с форсажным грохотом носятся по рулежке, разворачиваясь у нашего ангара. Ну, и всякий мусор сдували с бетонки основательно, полируя плиты до такой степени, что потом идешь, шаркая каблуками,- аж под мошонкой гложет.

Чортков, в/ч 78425, 4-я рота, май-ноябрь 1980 г.
Чортков, в/ч 26253, 1-я рота радиовзвод, декабрь 1980 - июль 1981 гг.
Овруч, в/ч 22582, 1-я рота радиовзвод, июль 1981 - май 1982 гг.
Спасибо: 1 
Профиль
ОСВ
постоянный участник




Сообщение: 96
Настроение: Годится
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:49. Заголовок: Юра пишет: носовая..


Юра пишет:

 цитата:
носовая часть як-25 выглядела как бульба


В носовой части, на месте кабины штурмана, располагалась РЛС, закрытая радиопрозрачным конусом (та самая "бульба"). Выпускалось несколько модификаций ЯК-25 - барражирующие перехватчики и разведчики. Несколько необычно выглядел высотный разведчик ЯК-25РВ из-за непропорционально длинных крыльев, отдалённо похожий на пресловутый U-2. Видимо, машина была достаточно редкой и в своё время жутко секретной.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map