Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, С.-Пб
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:57. Заголовок: ЗАМЕТКИ О ШМАС ВМФ СССР





ДКБФ 2-я ШМАС Ораниенбаум Ленинградская обл.

<<Основной призыв был распределен по воинским частям и подразделениям на востоке. Сформировали также большую группу, около 150 человек, всех со средним образованием и физически здоровых, и направили во 2-ю Ораниенбаумскую школу младших специалистов, которая была в то время эвакуирована на ст. Рузаевка Мордовской республики.


В военно-морском экипаже на Второй Речке мы прошли курс молодого краснофлотца. Большая часть призыва была распределена в Приморье, остальные направлены в Ораниенбаумскую школу младших авиаспециалистов, которая была эвакуирована в г. Рузаевку (2-я ШМАС).



...в 1943 году 6 ноября со 2-го курса училища он был призван в ряды Военно-морского флота и направлен в Рузаевку в школу младших авиационных специалистов (ШМАС) 3-го Военно-морского военного училища. В феврале 1944 года закончилась общая военная подготовка стрелков-радистов. Курсантов ждали в Чамзинке, где на специальном аэродроме с настоящими боевыми самолетами, оружием, бомбами они в течение одного месяца прошли учения, максимально приближенные к условиям войны.
В памяти у молодого 18-летнего призывника остались имена начальника училища полковника Злыгарева, начальника штаба подполковника Загнибеда, начальника ШМАС майора Попкова, командира роты старшего лейтенанта Сорокина, командира взвода младшего лейтенанта Чечуй.
Курсантов ждала дальняя дорога: в марте 1944 года Школу Младших Авиационных Специалистов перебазировали в Таганрог, к тому времени освобожденный от немцев. Учебно-боевая подготовка продолжалась до начала апреля, после чего воздушник стрелков направили под Ленинград в Новую Ладогу.






ДКБФ г. Пушкин ???

В настоящий период из-за отсутствия средств капитальное строительство и капитальный ремонт в обоих училищах практически не ведется. С мая 1994 года приостановлено строительство спального на 550 мест корпуса в г. Пушкине, где выполнены строительно-монтажные работы на уровне первого этажа на 1,0 млн. рублей. Для завершения строительства спального корпуса необходимо 4,1 млн. рублей.
Работы по реконструкции здания бывшей школы младших авиаспециалистов (ШМАС) под общежитие курсантов не ведутся с февраля 1996 года. Освоено капитальных вложений 1,5 млн. рублей, для завершения реконструкции требуется 4,7 млн. рублей.

ШМАС ???


В 1939 году был призван в армию и направлен в Военно-Морской флот. Окончил школу младших авиационных специалистов Балтийского флота и был направлен мастером по вооружению в 1-й минно-торпедный авиационный полк.


Затем Бударагин закончил ШМАС — школу младших авиационных специалистов и пришел к Усачеву в эскадрилью стрелком-радистом. Великую Отечественную встретили вместе.

С 1939 служил в Военно-Морском Флоте. Окончил школу младших авиационных специалистов Балтийского флота. В боях находился с октября 1943.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 250
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:28. Заголовок: Абламонов Петр Федор..



 цитата:
Абламонов Петр Федорович

...В ноябре 1943 г. нас, группу десятиклассников, призвали в военкомат и направили в областной город Куйбышев в школу младших авиаспециалистов. Здесь, на берегу Волги, где размещалась школа, я прошел основы военной службы. Было трудно, но нас приободряло то, что мы носили форму военного моряка и приобщались к традициям флота.
Школа позже была переведена в г. Сарапул (Удмуртия). В мае в 1944 г. мы завершили учебу и получили назначение в авиацию Беломорской флотилии, на остров Ягодник, что под Архангельском. Здесь я получил предписание в отряд «Бостон» 54-го смешанного авиаполка. Командир отряда капитан Хрыпов встретил нас, младших специалистов, приветливо и распределил по экипажам. С первых дней мы столкнулись с боевыми буднями нашего отряда «Бостон». Самолеты вылетали на просторы Баренцева моря на свободную охоту. Я быстро освоил свои обязанности авиационного моториста. Через два месяца командир отряда поручил мне обязанности старшины отряда. Я занимался вещевым довольствием, хозяйственными заботами. Но служить на острове Ягодник пришлось недолго. В связи с предстоящей Петсамо-Киркенесской операцией нас, группу младших авиаспециалистов, направили в Ваенгу в 36-й минно-торпедный полк 5-й дивизии Военно-Воздушных сил Северного флота. Дивизией командовал мастер торпедных ударов Герой Советского Союза генерал-майор Г.П. Губанов. В Ваенге меня определили в 3-ю авиаэскадрилью. Комэск капитан Илья Тихонович Волынкин накануне нашего приезда удостоился звания Героя Советского Союза за успешное выполнение заданий командования. С первых дней пребывания в полку мы ощутили дыхание приближающейся операции. Летный состав изучал обстановку на театре, тактику действий, мы тренировались в подготовке самолетов к полетам. Еще будучи на острове Ягодник, мы были в курсе «свободной охоты» самолетов типа Бостон. Они вылетали на задание при определенных метеоусловиях - облачности, малой видимости. Вначале на «свободную охоту» вылетали одиночные самолеты, а затем парами. Поиск противника на вражеских коммуникациях производился на высотах, не превышающих 50 метров. Торпеды сбрасывались с дистанции 400 метров и более от цели.
Позже, когда разведка начала обеспечивать торпедоносцы данными обнаружения кораблей и конвоев противника, удары стали наносить группами самолетов. В то время эти вопросы, как и вопросы тактики действий экипажей, для нас, мотористов, были недосягаемыми. У нас был свой, земной круг обязанностей - прибежать по сигналу на стоянку и готовить самолет к полету. Старшим на стоянке был техник или механик самолета, а мотористы были подручными. Неслучайно ходила прибаутка: «Вечно грязный, вечно сонный моторист авиационный». Действительно, мы всегда ходили с тряпками, ключами, инструментами, оставались на самолете допоздна, когда уже все уходили в кубрик. И все же мы осознавали важность своих обязанностей и выполняли их усердно...

http://www.fisinter.ru/~ain/osdg1/t4/ablamonov_pf.pdf



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, С.-Пб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:27. Заголовок: Взгляды Н.Г.Кузнецова на перспективы развития Морской авиации


Черноморский флот


Значительно расширились и повысилось качество целенаправленной подготовки кадров для ВВС флотов. Переданные из ВВС школа морских летчиков и летнабов в г. Ейске и школа морских летчиков им. Леваневского в г. Николаеве преобразовались в военно-морские авиационные училища, а 3-я военная школа авиационных техников - в военно-морское авиационно-техническое училище. На флотах сформировались школы подготовки младших авиационных специалистов (ШМАС).


С 28.10.36 г. в РККА. В 1937 г. окончил ШМАС в г. Севастополе. Служил воздушным стрелком-радистом в 5 аэ 40 ап ЧФ. В 1940 г. окончил Военно-морское авиационное училище им. Леваневского


В 1937 году окончил объединенную школу младших авиационных специалистов ВВС Черноморского флота.

Затем была Вольская 14-я школа младших авиационных специалистов и 53-я школа младших авиационных специалистов на станции Домна.«Рост крыльев» Джанятхана Шкалдыкова начинался с должности авиационного моториста в 781-м истребительном авиационном полку 165-й Краснознаменной дивизии ВВС 5 ВМФ, куда он был зачислен приказом командующего ВВС Черноморского флота в марте 1946 года.



Морская Авиация КТОФ
Кневичи 1987-89
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, С.-Пб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:33. Заголовок: В ноябре 1938 г.

Морская Авиация КТОФ
Кневичи 1987-89
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, С.-Пб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:50. Заголовок: ШМАС в Новом Афоне


КТОФ


В 1943 году паренёк из тамбовской глубинки был призван на военную службу в авиацию Военно-Морского Флота. Огненные дороги Великой Отечественной войны провели Александра Ивановича через всю страну: от школы младших авиационных специалистов в Новом Афоне до службы в п. Шкотово и Советской Гавани на Дальнем Востоке. Он - участник войны с Японией.


В Военно-Морском Флоте с 1939 года. В 1940 году окончил школу младших авиационных специалистов Тихоокеанского флота.

Затем была Вольская 14-я школа младших авиационных специалистов и 53-я школа младших авиационных специалистов на станции Домна.«Рост крыльев» Джанятхана Шкалдыкова начинался с должности авиационного моториста в 781-м истребительном авиационном полку 165-й Краснознаменной дивизии ВВС 5 ВМФ, куда он был зачислен приказом командующего ВВС Черноморского флота в марте 1946 года.

В составе дивизии, на 10 мая 1953 года, были: 568 минно-торпедный авиаполк, 570 минно-торпедный полк, 1714 отдельный батальон связи и земного обеспечения самолётовождения, 543-я школа младших авиаспециалистов, 169 минно-торпедная часть, 244 автомобильная кислорододобывающая станция, 140 дивизионные ремонтные мастерские, Дом Офицеров. На вооружении полков дивизии имелись самолёты Пе-2, Ту-2, Ла-11, МиГ-15...


Морская Авиация КТОФ
Кневичи 1987-89
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, С.-Пб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:04. Заголовок: КТОФ Владивосто..




ШМАС ВМФ

КТОФ Владивосток
- в/ч 95125 (о.Русский), 1944 - расформирована в ?
- в/ч 34278 (6 км) - расформирована в 1997
- в/ч 40710 (Океанская) - расформирована в 2002

ДКБФ Выборг
-ШМАС, в/ч 95109. ШМАС преобразована в 148-й Учебный отряд ВМФ в 199? году
- Лебяжье (Ленинградская обл) в/ч 26260 в 1980 преобразована в ЛВАТУ?
- Ломоносов (в прошлом Ораниенбаум) ШМАС ВСР, 1940
- Остров (Псковской области) 32-я ШМАС, 1926-1961
- Пионерск (ныне Пионерский Калининградской обл) ШМАС в/ч 40790 расформирована в 1995 году
- Таллин (Эстония) ШМАС - метео для морской авиации


ЧФ
- Николаев (Украина) ШМАС, в/ч 90446
- Севастополь (Украина) ШМАС, 1929




КТОФ Владивосток (о.Русский) в/ч 95125 Школа связи 1944 – расформирована ? году
КТОФ Владивосток (6 км) в/ч 34278 ШМАС 123-я ВШМС(а) 19.. - расформирована в 1997 году
КТОФ Владивосток (Океанская) в/ч 40710 ШМАСС 124-я ВШМС(а) 1953- расформирована в 2002 году
КТОФ Воздвиженка (Уссурийский район Приморского края) ОШМАС 1935-
КТОФ Прохладное (Надеждинский район Приморского края) АТБ КТОФ, в/ч 95157


ДКБФ Выборг ШМАС, в/ч 95109. ВШМС(а) ДКБФ преобразована в 148-й Учебный отряд ВМФ в 199? Году
ДКБФ Колосовка (Зеленоградский район Калининградской области) Военно-Морская школа младших специалистов связи (ВМШ МСС). Готовила кадры для морской авиации - радиотелеграфисты, навигация, метеорологи, 1991
ДКБФ Лиепая (Либава, Латвия) 529-й УО Морской авиации ДКБФ

ДКБФ Ломоносов (в прошлом Ораниенбаум) 2-я ШМАС (ВСР) ДКБФ, 1940. В 1941 эвакуирована в Рузаевку Мордовской республики
ДКБФ Пионерский (ранее Пионерск Калининградской области) 56-я ШМАС ДКБФ, 1949, в/ч 40790 расформирована в 1995 году
ДКБФ Таллин (Эстония) ШМАС ДКБФ, метео для морской авиации
ДКБФ Остров (Псковской области) 32-я ШМАС, 1926-1961

ЧФ Николаев (Украина) ШМАС ЧФ, в/ч 90446
ЧФ Севастополь (Украина) ШМАС ЧФ, 1929
ЧФ Симферополь ШМАС ЧФ, 1939?
ЧФ Сухуми (Новый Афон, Абхазия) - ШМАС ЧФ, 1943-1954
ЧФ Феодосия (Украина) ОШАМ ЧФ, 1947
Куйбышев 67-я школа авиационных стрелков-радистов, ВАШ ВСР, 1943. Школа позже была переведена в г. Сарапул (Удмуртия)


Морская Авиация КТОФ
Кневичи 1987-89
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 322
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 10:06. Заголовок: Вот еще одна загадка..


Вот еще одна загадка...

 цитата:
Шимялис Казимир Иосифович, 1904 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, литовец, член ВКП(б) в 1932-1937 гг., врид нач. учебно-строевой части 105-й школы младших авиаспециалистов ВВС КБФ, воентехник 1-го ранга...

http://visz.nlr.ru/search/lists/t3/248_1.html



"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 868
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 13:21. Заголовок: Admin пишет: Вот ещ..


Admin пишет:

 цитата:
Вот еще одна загадка...

«Шимялис Казимир Иосифович, 1904 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, литовец, член ВКП(б) в 1932-1937 гг., врид нач. учебно-строевой части 105-й школы младших авиаспециалистов ВВС КБФ, воентехник 1-го ранга... »

http://visz.nlr.ru/search/lists/t3/248_1.html


Сопоставив эти данные с данными из полного списка ШМАС: Ленинград (Васильевский остров) ШМАС, 1936. С 1939 года ОШМАС., можно смело утверждать, что речь идет об одной и той же школе...

Ленинград (Васильевский остров) 105-я ШМАС ВВС КБФ, 1936. С 1939 года - Объединенная ШМАС ВВС КБФ.


"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 869
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 13:54. Заголовок: Моряки-связисты! За..


Моряки-связисты!

Загляните на тему Воспоминания радиста (Дороги, которые не мы выбираем). Узла Связи ТОФ.

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, Поручик запаса
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map