Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 16:11. Заголовок: Все СУшки


Начнем обсуждение...Кто помнит эту модель?



Вряд ли кто помнит...А эту?


С конца 60-х до начала 90-х годов на учебном аэродроме части постепенно появлялись до восьми экземпляров перехватчиков Су-15 разных модификаций и серий. Все они в своих формулярах обозначались Т-58.

Су-15 (№ 33) был первым самолетом этого типа, появившимся в ШМАСе. Многие годы спустя удалось выяс-нить, что это был его третий опытный экземпляр Т-58Д-3. Бортовой №33, нанесенный на боковую поверхность воздухозаборников, соответствовал номеру №33, имевшемуся на самолете во время прохождения им летных испытаний, хотя номера были написаны разным шрифтом. Кроме того, во время испытаний номер был нанесен на фюзеляже перед воздухозаборником. Ситуация с номерами объясняется упорядочиванием их в ШМАСе и переписыванием. Позднее этот самолет имел в качестве пробы и №83 (как Е-155П-5). Су-15 (№ 33) имел запись в формуляре: заводской номер № Т-58Д-3. Начало его эксплуатации в формуляре значится 9 сентября 1963 г. На самолете установлены двигатели Р11Ф2С-300. Первый полет совершен 2 октября 1963 г. летчиком-испытателем Кукушевым. Затем на нем летали летчики ОКБ и ГК НИИ ВВС: Ильюшин, Лаврентьев, Петерин, Соловьев, Шевяков, Гудков, Андрианов. Последний полет самолета состоялся в 1968 г. В последующем он был передан из ШМАСа в один из пионерских лагерей в Подмосковье.

Су-15 (№ 01) имел заводской номер № 0015301. Это первый предсерийный самолет, построенный на авиазаводе в Новосибирске. Начало эксплуатации самолета в формуляре значится 21 февраля 1966 г. Первый полет на самолете с двигателями Р11Ф2С-300 совершил заводской летчик-испытатель И.Ф.Сорокин 6 марта 1966 г. Третий полет на самолете 15 марта 1966 г. выполнил летчик-испытатель ОКБ В.С.Ильюшин. Затем на нем летали Харченко, Морозов, Дыров, Золовкин, Соловьев, Кукушев. В августе 1972 г. двигатели заменили на Р11Ф2СУ-300 первой серии. Эксплуатировался самолет до августа 1973 г. С апреля по июль 1974 г. Новосибирским филиалом ОКБ Сухого на самолете проводились доработки для установки изделия "Сахалин-6А". Таким образом, самолет Су-15 (№ 01) стал заправщиком в опытной системе "Сахалин" - дозаправки истребителей в воздухе. Первый полет на доработанном самолете совершил 4 июля 1974 г. летчик-испытатель Комаров. С июня 1975 г. к полетам на нем приступили также Соловьев, Кречетов, Егоров, Ильюшин. Последний полет состоялся 9 июля 1976 г.

Су-15Т (№ 37) выпуска 1966 г. имел заводской номер № 0115305. Самолет был переоборудован в Су-15Т на новосибирском авиазаводе в 1968 г. в составе опытной партии перехватчиков с РЛС "Тайфун", двигателями Р13-300 и новым крылом с изломом передней кромки. В январе 1969 г. его испытал Кречетов. В 90-х годах воинская часть № 03139 была переведена за пределы Москвы. Часть имевшейся авиатехники энтузиасты и понимающие люди доставили в созданный музей авиатехники в Москве на Ходынском поле, в том числе и опытный перехватчик Су-15Т (№ 37).

Су-15 (№ 42) имел заводской номер № 0615342 или проще №06-42. Вроде бы обычный серийный самолет первых серий, ничем не выделяющийся. В настоящее время он находится в музее авиатехники в Москве на Ходынском поле.

Су-15 (№ 11) выпуска 1968 г. имел заводской номер № 0715311. Начало эксплуатации 16 августа 1968 г. Этот обычный серийный самолет имел изначально двигатели Р11Ф2С-300. Сразу после выпуска был подвергнут переоборудованию под установку опытных двигателей Р13-300 и передан в ЛИИ для проведения их летных испытаний. Примечательно, что при этом на его фюзеляже не появилось дополнительных воздухозаборников, характерных для двигателя Р13-300 на последующих самолетах типа Су-15. Первый полет на Су-15 (№ 11) совершил 31 октября 1968 г. летчик-испытатель Соловьев. Затем на нем летали летчики-испытатели Ильюшин, Майоров, Яцун, Кречетов, Манучаров, Кукушев и др. Испытания двигателей Р13-300 проходили в ноябре 1968 г. В последующем, в январе - мае 1972 г. самолет был оборудован экспериментальной аппаратурой и превращен в летающую лабораторию СЛ-15Р. В конце 80-х - начале 90-х годов мне удалось целенаправленно побывать в в/ч 03139 в командировке - Су-15 (№ 11) находился еще на аэродроме, хотя и без двигателей.

Су-15 (№ 08) имел заводской номер № 0915308 и начал эксплуатироваться 16 декабря 1968 г. В последующем был разобран, т.е. уничтожен.
Примечательно, что последние три Су-15 имеют бортовые номера (№№ 42, 11, 08), соответствующие двум последним цифрам в их заводском номере. Если это не дело рук "специалистов" из ШМАСа, то случайности здесь быть не может и, очевидно, эти самолеты, также как Су-15 (№ 11), были переоборудованы для каких-то испытаний.

Перехватчик-спарка Су-15 (№ 70) имел заводской номер № 0003(У58Б). В некоторых случаях этот номер записывался в формуляре как № 0003УБ86. Из номера следует, что это первый опытный и полноценный учебно-боевой перехватчик Су-15УБ, выпущенный в единственном экземпляре в 1970 г. Как известно, в серию запустили вместо него учебно-тренировочный Су-15УТ, не имеющий вооружения и РЛС. Значительно позднее в качестве полноценного учебно-боевого перехватчика с полным комплектом БРЭО начали выпускать Су-15УМ с новым двигателем Р13-300.
Су-15УБ (№ 70) выпущен в июне 1970 г. с двигателями Р11Ф2С-300. Он имел переднюю стойку шасси от самолета Т-58Л - так записано в формуляре, что, очевидно, надо понимать как "такую же как на Т-58Л", т.е. двухколесную. В таком же "переводе" самолет имел крыло как на Т-58Н, т.е. с изломом передней кромки. Обтекатель РЛС имел коническую форму. Первый полет на Су-15УБ (№ 70) совершил летчик-испытатель Грибачев 24 июня 1970 г. В мае 1971 г. на самолете заменены двигатели на Р11Ф2СУ-300. Хотя в формуляре записей об этом нет, не исключено, что в ходе летных испытаний самолет был переоборудован под установку двигателей Р13-300 в процессе создания нового учебно-боевого Су-15УМ. На эту мысль наводят дополнительные воздухозаборники на хвостовой части фюзеляжа, характерные для двигателей Р13-300 на самолетах типа Су-15ТМ. В конце 80-х - начале 90-х годов во время моей командировки в в/ч 03139 этот Су-15УБ (№ 70) находился еще на аэродроме, хотя и без двигателей и в полуразобранном состоянии.
В процессе подготовки этого материала обнаружил в своем архиве фотографию самолета Су-15УБ (№ 70), опубликованную в журнале "Техника и Вооружение" в 80-е годы. Там он представлен (естественно, без своего названия) как объект процесса подготовки авиатехники к полету в строевых частях. Но по фотографии можно определить, что сделана она в в/ч 03139 на окраине Москвы (если вам приходилось бывать в этой части)...

БЫЛА ТАКАЯ ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ...Кудрявцев В.Ф.
http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 21:54. Заголовок: Красивая машина. Жив..


Красивая машина. Живьем бы посмотреть. Над нами летают Су-27 с Миргорода, правда в последнее время очень и очень редко. Тоже красивенная машина, но этот аппарат очень непривычен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 13:58. Заголовок: Простите, в предыдущ..


Простите, в предыдущем посте я имел ввиду Су-47. Вот к нему и относятся слова "Живьем бы посмотреть"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 19.12.08
Откуда: Украина, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 23:40. Заголовок: Ну и вопросик! Ведь ..


Ну и вопросик! Ведь это Су-7б-родная. Я на данном типе в ШМАСе училя. Вот только стремянка с другой стороны приставлена. А так класическая подвеска- на подкрыльевых БД оружие, а на фюзеляжных два ДБ-500. Вот только блоки УБ на крыле подвешены наоборот- ближе к фюзеляжу вешают УБ-32, а дальше УБ-16.

Штурмовик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 13
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 00:41. Заголовок: В дополнение к фото ..


В дополнение к фото в первом посте этой ветки и для СУ-25. Да простит меня автор этого снимка и модераторы форума, грешен - скачал из сети этот снимок, но разрази меня гром, не помню откуда.


ВАШМ-64 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 14:43. Заголовок: Штурмовик Су-25 ..


Штурмовик Су-25



Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Самолет предназначался для оказания непосредственной воздушной поддержки наземных войск. Для достижения необходимого уровня "полевого истребителя", самолет разрабатывался, как максимально надежный и простой в обслуживании. Так же Су-25 отличается беспрецендентным уровнем бронирования основных элементов и кабины пилота, за что получил прозвище "летающий танк". Первый серийный самолет взлетел в 1979 году и уже спустя несколько лет Су-25 стал главной машиной в нескольких военных авиаполков.
Боевое крещение Су-25 получил во время войны в Афганистане 1979-1989 гг, где доказал свою невероятную боевую живучесть. Порой, попадая под обстрел, Су-25 вел себя, как "бессмертный" и оставался цел в условиях, в которых любой другой самолет разлетелся на части. В дальнейшей истории, благодаря надежности и популярности, Су-25 оказывался главным героем многих конфликтов на постсоветском пространстве.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-25

Тип : штурмовик
Двигатели : два турбореактивных двигателя Р-195М по 4 500 кгс каждый.
Максимальная оружейная нагрузка : 4 400 кг.
Практический потолок: 10 000 м
Дальность полета: 1 850 км
Максимальная взлетная масса: 19 500 кг
Максимальная скорость: 950 км/ч
Габариты: Размах крыла 14.52 м
Площадь крыла 30.10 кв. м
Длина 15.33 м
Высота 5.20 м





http://skyships.ru/military/aircrafts/su/su25/su25.php

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 19.12.08
Откуда: Украина, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 19:54. Заголовок: Приведенные здесь фо..


Приведенные здесь фотографии Су-25 являются старые версии- не повышенной БЖ (четкий признак отсутствие противобликовых щитков на консолях крыла) у нас в полку половина таких была, а остальные новые повышенной БЖ.

Штурмовик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 200
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:56. Заголовок: http://www.youtube.c..




Вапнярка, в.ч.64369, 4-я рота 29.08.1969-26.06.1971 Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 201
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 01:00. Заголовок: http://www.youtube.c..




Вапнярка, в.ч.64369, 4-я рота 29.08.1969-26.06.1971 Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 142
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 13:34. Заголовок: СУ-27 http://video.m..

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 28
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 10:11. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане! Для тех, кто интересуется Су-7Б и его модификациями, есть очень интересный материал по ссылке
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B000.htm
click here

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 15:35. Заголовок: Кто не знает самолёт..


Кто не знает самолёт изменивший мировые стандарты военно-воздушной техники!? Отвечаю: самолёт ОКБ «Сухого» поступивший на вооружение в ВВС и получивший обозначение Су-27, а в авиации ПВО - Су-27П (перехватчик). Предполагалось, что фронтовой истребитель Су-27 должен иметь возможность поражать наземные цели, но его оборудование не было приспособлено для выполнения подобных задач. Поэтому в дальнейшем название Су-27П практически не применялось. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

А дальше о самом интересном (нашел в Интернет) - захватывающий полет на самолёте. И на сегодняшний день это вполне доступное приключение, кто хотел бы испытать свои силы за штурвалом боевого истребителя.

Мечта в подарок! Полет на авиа-тренажёре боевого истребителя Су-27<\/u><\/a>

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 15:34. Заголовок: Dокументальные фильм..


Dокументальные фильмы (dosmotri.net)

«Лучший в мире истребитель: СУ-27»:
1 фильм: «Рождение самолета»;
2 фильм: «На пути к совершенству»;
3 фильм: «Все выше и выше...»;
4 фильм: «Продолжение карьеры».

смотреть онлайн - cсылка на сайт<\/u><\/a>

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 18:25. Заголовок: Наверное, в жизни ка..


Наверное, в жизни каждого из нас бывают моменты, когда хочется окунуться в прошлое

ЗАБЫТЫЕ САМОЛЁТЫ... Су-15 посвящается...

http://www.youtube.com/watch?v=lMZKDS_y9yE&feature

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 234
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.13 21:18. Заголовок: Су-34 в Новосибирске 15 августа 2013 г.


Новые Су-34 на фото, в комментах - видео. Подробно читайте и смотрите: http://topwar.ru/32174-gotovy-ocherednye-su-34.html

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 576
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 21:18. Заголовок: О модернизации "Грачей".


В "Военном обозрении" пишут о модернизации "Грачей": http://topwar.ru/89793-su-25sm-vtoraya-molodost-gracha.html

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 699
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.17 22:21. Заголовок: Кто виноват?


Лётчики на проверили самолёт пред вылетом? Техники не работали совсем? Что-то совсем мутная история: https://topwar.ru/116992-v-minoborony-indii-podtverdili-gibel-pilotov-su-30-razbivshegosya-bliz-granicy-s-knr.html

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 727
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 21:46. Заголовок: В "Зоне 51".


Су-27 или Су-30, из Украины или Белоруссии, а может из Индии... Пока только слухи: http://www.rbc.ru/society/15/09/2017/59bc15ac9a79474f1e820400

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 731
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.17 21:27. Заголовок: Теперь будут в Анголе.


Из Барановичей два борта Су-30К ушли в Анголу: https://bmpd.livejournal.com/2858096.html
Посмотрел в Википедии (понимаю, что Википедия не во всём и не всегда авторитет) самолёт вполне себе "зубастенький" и в воздушном бою, и против ПВО, и по морским целям.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 762
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.18 20:17. Заголовок: Название материала привлекает внимание сразу...


Не зря вбивают в голову студентам журфака, что заголовок заметки - это 70 процентов успеха (заметит читатель твой материал сразу или глаз просто пробежит по буквам, не включая мозг). Материал "Лента.ру"меня зацепил сразу: https://lenta.ru/news/2018/05/12/su35/

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3617
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.23 21:50. Заголовок: https://i.postimg.cc..




ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map