Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 969
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 17:39. Заголовок: Вспомним чему учили в ШМАС?


Ну, что бойцы? Тряхнем стариной? Вспомним чему нас учили в военных школах авиаспециалистов?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Полковник




Сообщение: 170
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 15:16. Заголовок: Правильно - зачет. ..


Правильно - зачет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 171
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 15:40. Заголовок: Всем, Всем. Всем - ..


Всем, Всем. Всем - Из каких основных элементов ( частей ) состоит конструкция современного истрибителя?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 67
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 19:49. Заголовок: Ребята! Предлагаю не..


Ребята! Предлагаю немного отдохнуть от технических вопросов. Предлагаю вопрос шуточный. Кто вспомнит, как называлась игра, которая служила для "убийства" свободного времени. В нее можно было играть от двух до четырех человек. Для игры использовалась шахматная доска, кубик с точками на гранях и по четыре фигуры для каждого игрока. Кубик бросали по очереди, у кого выпадала шестерка, тот выставлял в свой угол доски свою фигуру, бросал кубик снова и передвигал фигуру по периметру доски на столько клеточек, сколько точек выпало на кубике. Фигура передвигалась по периметру, сметая на своем пути фигуры противника. Главная задача - загнать все свои фигуры в диагональ от своего угла. Проигравшим считался тот, кто не успел загнать свои фигуры. В коце игры проигравший должен был прокричать: " Я ...........". Второе слово и было названием игры.

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1589
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 21:42. Заголовок: А мы играли в "м..


А мы играли в "мясо". Было дело. Никакого инвентаря не надо. Старая солдатская игра.



ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 172
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 09:48. Заголовок: Самой популярной,..


Самой популярной, а возможно и единственной игрой, у нас в полку была игра в нарды ( или как ее еще называли шешбешь ). Я всегда думал, что это самая авиаторская игра.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 68
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 12:37. Заголовок: Сергей! Нарды очень ..


Сергей! Нарды очень похожая игра на ту, что я предложил. Но это не она.

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 173
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 20:52. Заголовок: Пока понятно толь..


Пока понятно только общее направление в разгадке - проигравший в домино - козел, в карты - дурак. Логично предположить. что это будет что то из этой линейки.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1590
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 21:30. Заголовок: В разных ШМАСах нас ..


В разных ШМАСах нас учили разным техническим специальностям. Но я считаю главным, чему нас научили, это чувству коллективизма.

Старшина и замкомвзвода с самого начала объяснили армейские правила:

1. Не можешь - научим. Не хочешь - заставим.

2. Весь взвод отвечает за проступок одного.

И все полгода нас учили двум этим правилам.



ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Грошево
февраль 1974-май 1975
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 174
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 22:25. Заголовок: Это называется - ..


Это называется - воспитание в коллективе и через коллектив.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 232
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 16:19. Заголовок: Товарищи авиационны..


Товарищи авиационные механики, вопрос о конструкции современного истребителя поставлен давно, а ответа на него нет и по сей день.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 259
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 16:13. Заголовок: Неужели нет никаких..


Неужели нет никаких вариантов ответа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 21:39. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
Из каких основных элементов ( частей ) состоит конструкция современного истрибителя? Товарищи авиационные механики, вопрос поставлен давно, а ответа на него нет и по сей день. Неужели нет никаких вариантов ответа.


Планер (фюзеляж, крыло, оперение, шасси, двигательная установка и другие агрегаты).

Фюзеляж является "телом" самолёта, где располагается кабина пилота, топливные баки, системы управления и контроля. Крыло, оно в конструкции самолёта создаёт необходимую подъёмную силу. Оперение - несущие поверхности, для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Шасси (носовая стойка и две основных) - взлётно-посадочное устройство самолёта. Силовая установка - двигательная установка (турбореактивная), предназначена для создания необходимой тяги. Системы бортового оборудования, т.е. различное оборудование, позволяющее выполнять полёты при любых условиях. Система вооружения самолёта.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 261
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 22:32. Заголовок: Ответ правильный. Н..


Ответ правильный. Наконец нашелся авиатор озвучивший, то что просто обязан знать каждый кто обслуживал авиатехнику независимо от специальности.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 05:28. Заголовок: Если спросить меня ч..


Если спросить меня чего-нибудь посерьёзней то, к сожалению, многое позабылось сегодня, то есть 25 лет прошло - вроде не шутка! Вспоминаю, что знания, которые нам тогда давали в школе, "глотал" с завистью что ли - заглядывая преподавателям в рот. Всегда имел самые полные конспекты по специальности. Мои знания соответственно накапливались в ходе занятий, как по теории, так и на практике. Только единожды поначалу сильно напугало меня, когда нам рассказали и показали, как правильно при необходимости следует клепать обшивку самолета и тут я подумал что у меня ни за что не получиться, но преждевременные мысли оказались напрасными и меня похвалили после первой выполненной работы. Всё шло как по-маслу. Изучение конструкции планера, двигателя и оборудования самолёта не пропало даром, а будучи в полку знания ещё больше закреплялись практикой при обслуживании самолёта. А вот слесарными работами заниматься в основном не приходилось, в ту пору в нашем полку этим занималась ТЭЧ.

Да, ещё была у меня мечта по возможности после армии поступить в гражданское лётное училище. Долго ждать не пришлось, к нам в полк прибыла комиссия для проведения предварительного набора в ТВВАУЛ, но это длинная история и не очень приятные для меня воспоминания. Вообще мне пришлось забыть о своей мечте. Сегодня заслышав гул двигателей летящего самолёта, невольно всматриваюсь в небо…

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 268
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 20:38. Заголовок: Валентин пишет: А в..


Валентин пишет:

 цитата:
А вот слесарными работами заниматься в основном не приходилось, в ту пору в нашем полку этим занималась ТЭЧ.

А в нашей ТЭЧи подобного рода работами ( слесарными, покрасочными и тп ) занимались бойцы ПАРМ, а возглавлял авиаремонтную мастерскую прапорщик.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 20:07. Заголовок: Вопрос, проще не быв..


Вопрос, проще не бывает (надеюсь, большинство знают на него ответ): в каком месте, в военной авиации, заканчивается служба и начинается работа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 12:23. Заголовок: Хорошо :sm12: - очи..


Хорошо - очистим, так сказать, вопрос от шелухи. Понятнее будет, если слово заканчивается взять в двойные кавычки, для придания отрицательного подтекста: "заканчивается" служба, остальное в моём вопросе - как есть. Теперь-то уж точно можно получить ответ на поставленный вопрос!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 275
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 22:37. Заголовок: А слово - работа в ..


А слово - работа в этом контексте вами не закавычивается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 00:27. Заголовок: А как надо было писа..


А как надо было писать по-русски - "завершается" служба??? Если искажаю русский язык, извините и поправьте меня! А вопрос не снимаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 17:14. Заголовок: и снова о истребителях


Юрий пишет:

 цитата:
С какой целью механик самолета во время запуска двигателя обязан был заглядывать сзади в сопло самолета.


Ответ на вопрос был получен. Вот ещё вопрос дополнительный. Мысленно представьте стоянку самолётов на аэродроме перед вылетом. Самолёт подготовлен обслуживающим персоналом, заправлен топливом и маслом и, пр. Одним словом надлежащим образом осмотрен и подготовлен к вылету. Пилот в кабине и готов запустить двигатели. Вопрос: непосредственно перед самим запуском турбореактивных двигателей механик самолёта обязан убедиться в чём?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 125
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 18:34. Заголовок: Валентин! На мой взг..


Валентин! На мой взгляд "заканчивается" служба и начинается работа на аэродроме.

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 19:11. Заголовок: desaka52, совершенно..


desaka52, совершенно верно!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 276
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 20:06. Заголовок: Валентин,а все ли ..


Валентин,а все ли авиаторы авиагарнизона привязаны службой - работой именно к аэродрому, что бы ответ на ваш вопрос был так однозначен?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:05. Заголовок: Сергей пишет: что б..


Сергей пишет:

 цитата:
что бы ответ на ваш вопрос был так однозначен


Тоже верно - как-то не подумал!!! Товарищ полковник, можем сойтись на счёте 1:1 ?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 278
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:07. Заголовок: Согласен ! :sm36: ..


Согласен !

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:21. Заголовок: Объясню: к такому по..


Объясню: к такому понятию, что значится в моём вопросе, нас, срочников, приучили высшие чины нашего авиаполка

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 279
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 18:16. Заголовок: А ведь есть еще авиа..


А ведь есть еще авиаторы, чья боевая служба только и начинается на аэродроме Это бойцы роты охраны, дежурные по стоянкам подразделений. А "лесные братья" из дивизиона связи несущие службу на дальнем и ближнем приводах вообще и служат, и работают, и отдыхают на своих "точках" и аэродром видят, как правило, из далека. А еще в 70 -х годах была такая мулька - " Там где начинается авиация - заканчивается дисциплина ", но лично я с этим тезисом не согласен.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 20:53. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
"Там где начинается авиация - заканчивается дисциплина ", но лично я с этим тезисом не согласен.


За два коротких года успел понемногу всякое повидать. На самом деле, тоже с этим тезисом не согласен. В военкомате сказали: "Пойдёшь служить в Связь". Уговорил комиссию направить меня служить в авиацию. Они о чём-то в полголоса пошептались и сказали: "ВВС. Но повестку получишь на три недели раньше. Соглашаешься?". Согласен - ответил я. Майор из комиссии добавил: "Удивляюсь я этому парню - не хочет побыть дома!". И хотя это еще не вся история, как я попал служить в авиацию. Но милее авиации ничего для себя не представляю.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 16:41. Заголовок: Подводя итоги уходящ..


Подводя итоги уходящего года. Один вопрос остался без внимания, а потому было решено дать ответ, так как в следующем году следует ожидать новых вопросов и ответов.

Вопрос (полный текст в моём сообщении № 115):

 цитата:
Непосредственно перед самим запуском турбореактивных двигателей механик самолёта обязан убедиться в чём?



Вы все знаете, что турбореактивный двигатель самолёта это газовая турбина, которая может использоваться как реактивный двигатель, для создания реактивной тяги, где воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью.

Ответ:
Перед запуском турбореактивных двигателей самолёта, механик обязан убедиться, что позади самолёта, в зоне выхода из сопла газов и воздуха расширяющегося под определённым углом, не находяться посторонние люди – мера предосторожности во избежание несчастных случаев. Что это за случаи – это многим должно быть известно.

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 331
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 18:38. Заголовок: Валентин пишет: Пер..


Валентин пишет:

 цитата:
Перед запуском турбореактивных двигателей самолёта, механик обязан убедиться, что позади самолёта, в зоне выхода из сопла газов и воздуха расширяющегося под определённым углом, не находяться посторонние люди – мера предосторожности во избежание несчастных случаев. Что это за случаи – это многим должно быть известно.

Лично мне довелось служить в эскадре, где были легендарные АН - 2 " Рус - Фанер " и АН - 14 " Пчелки ", но и в этом случае появление людей позади самолета во время запуска двигателя (двигателей) категорически запрещалось. Даже зная это, на первых месяцах службы в полку, я решил что успею перебежать сзади АН - 2, экипаж которого только начинал запуск двигателя. Не успел. Газовая струя опрокинула меня на рулежку и я помчался на пятой точке как с горки. Это увидел зам.комэска по ИАС майор Пикалов. Как он меня материл. Слава богу кроме испуга ничего не произошло, но это мне был урок на всю оставшуюся службу. Знаю и еще одну историю, когда газующийся АН - 8 из 1 эскадры зимой перевернул мотороллер "муравей" с бойцом службы ПДС, который развозил вылетающим экипажам парашюты. Все это было проверкой изученной теории реальной, жизненной практикой, но лучше всегда учиться на чужих ошибках.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map