Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 563
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 11:43. Заголовок: Самолёты - прототипы


Ил-102




Нажмите на фото для увеличения


История
Разрабатывался в КБ Ильюшина с 70-х годов прошлого века под руководством Г. В. Новожилова. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 по январь 1982, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года. Испытания проводили заслуженные лётчики-испытатели С. Г. Близнюк (герой Советского Союза с 1990 г.) и В. С. Белоусов, выполнив в 1982—1984 гг. около 250 полётов. В 1984 г. самолёт был передан на консервацию, однако в 1986 тему попытались возродить, в результате к 29 декабря 1987 г. (дата последнего полёта) общее количество полётов достигло 367, а налёт составил около 249 часов[1]. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был. Самолёт экспонировался на выставке «Мосаэрошоу-92». В 2005 году машина, до этого находившаяся на хранении на территории ЛИИ, была покрашена и установлена на постамент (Координаты: 55°34′41.92″ с. ш. 38°07′42″ в. д. / 55.578311° с. ш. 38.128333° в. д. (G)55.578311, 38.12833355°34′41.92″ с. ш. 38°07′42″ в. д. / 55.578311° с. ш. 38.128333° в. д. (G)) на Аллее героев у музея ЛИИ им. Громова, где и находится в настоящий момент вместе с памятниками МиГ-23УБ, Су-17УМ3, Як-38У [2].

Тактико-технические характеристики
Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики

Экипаж: 2 (пилот и стрелок)
Длина: 17,75 м
Размах крыла: 16,9 м
Высота: 5,08 м
Площадь крыла: 63,5 м²
Масса пустого: 13 000 кг
Масса снаряжённого: 14 300 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 18 000 кг
Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 700 кг
Объём ПТБ: 1 930 л
Силовая установка: 2 × ТРДД РД-33И
Тяга: 2 × 5 320 кгс (52 кН)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 950 км/ч
Боевой радиус: 250—300 км
Практическая дальность: 1 000 км
на большой скорости: 750—800 км
Перегоночная дальность: 3 000 км
Практический потолок: 10 000 м
Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
Тяговооружённость: 0,58
Вооружение


Стрелково-пушечное:
1 × 30 мм пушка 9А-4071К (500 патронов) поворотная в вертикальной плоскости, сдвоенная
1 × 23-мм пушка ГШ-23 (60 патронов, 2400-3200 выстр/мин) в подвижной кормовой установке
Точки подвески: 16 (включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг)
Боевая нагрузка: 7 200 кг
Управляемые ракеты:
УР воздух-воздух: Р-60М, Р-73
УР воздух-земля: Х-23, Х-25, Х-29, Х-58
Неуправляемые ракеты: всех калибров
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
Пушечные контейнеры: УАК-23-250, СППУ-1-23


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/937675


Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Старший лейтенант




Сообщение: 576
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 11:05. Заголовок: Самолет «5» эксперим..


Самолет «5»


экспериментальный ракетный самолет


В середине 1940-х гг. возникла необходимость исследования особенностей аэродинамики и пилотажных свойств летательных аппаратов на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Экспериментальные установки еще только создавались и наиболее полную информацию могли дать только летные испытания специальных экспериментальных самолетов. Работы по созданию одного из таких самолетов - «5» - проходили в 1945-1948 гг. под руководством М.Р.Бисновата. Работы проходили параллельно с восстановлением в ОКБ-2 немецкого проекта DFS 346.
В качестве самолета-носителя использовали тяжелый бомбардировщик Пе-8 с двигателями АШ-82ФН. Под правой консолью его крыла, между фюзеляжем и гондолой внутреннего двигателя, установили специальный пилон, к которому подвешивался самолет «5». При испытаниях самолет «5» буксировали до высоты 7000...7500м.
Для снижения риска полеты нового самолета на начальном этапе испытаний проводили без включения ЖРД, т.е. в планерном варианте, и по единому плану: пикирование, выход в горизонтальный полет с перегрузкой 2...3, торможение до скорости срыва, увеличение скорости и выполнение заданных эволюции, на высоте 1500...2000 м выполнение задания прекращалось. На этапе посадки самолета изучались особенности устойчивости, управляемости и пилотажные качества на сравнительно небольших скоростях.
По техническому заданию самолет «5» должен был иметь максимальную скорость 1200 км/ч (М = 1,13) на высоте 12 000... 13 000 м. Однако расчеты специалистов показали, что самолет может существенно превысить требуемые характеристики.
В ходе проектирования самолета «5» были построены крупномасштабные модели, снабженные двигателем и автопилотом.
Предварительную отработку автопилота на одной из моделей провели в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-104. Запуски моделей позволили получить большое количество полезной информации еще до того, как самолет «5» вышел на летные испытания. В частности, было определено аэродинамическое сопротивление до скорости, соответствующей М = 1,45.
Летные испытания последовательно прошли два самолета «5» под обозначением «5-1» и «5-2». Ведущим летчиком по испытаниям назначили А.К.Пахомова. Было решено сначала испытать самолет в планерном варианте, а затем - перейти к полетам с использованием ЖРД.
Первый полет самолета «5-1» состоялся 14 июля 1948 г. При отделении от самолета-носителя он зацепил за упор фермы подвески на Пе-8 и повредил обшивку консоли крыла, частично заклинило продольное управление. Но летчику все же удалось совершить посадку, хотя и не на ВПП аэродрома. Самолет «5-1«, получив значительные повреждения, был отправлен на завод дня ремонта.
В процессе восстановления «5-1» претерпел некоторые изменения. Для предотвращения возможного удара самолета о Пе-8 был изменен угол крепления «5» относительно оси самолета-носителя (с 0 до - 4°). Доработали также систему управления, которая впоследствии действовала безотказно В таком виде «5-1» совершил еще два полета. Масса самолета «5-1» в ходе испытаний в планерном варианте достигала 1565 кг.
Анализ результатов предварительных летных испытаний, а также продувки самолета в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 показал, что самолет «5-1» обладает неблагоприятным соотношением между поперечной и путевой устойчивостями. Это отчасти послужило причиной аварии «5-1» в третьем полете, состоявшемся 5 сентября 1948 г. Самолет подошел к взлетно-посадочной полосе с креном, вначале коснулся земли одной консолью крыла, затем ударился другой и в конце пробега резко перешел на нос. Летчик остался цел, но самолет был разбит и восстановлению не подлежал.
Произошедшая авария задержала испытания. Они продолжились только в январе 1949 г., когда был выпущен самолет «5-2». Конструктивно он почти не отличался от «5-1«, но на нем выполнили ряд доработок. В частности, для улучшения путевой устойчивости увеличили удлинение и стреловидность вертикального оперения.
Полеты на самолете «5-2» выполнял летчик-испытатель Г.М.Шиянов. Первый полет новой машины состоялся 26 января 1949 г., но из-за посадки за пределами взлетно-посадочной полосы закончился аварией «5-2« был поврежден и нуждался в ремонте. Главная причина неточных: приземлений самолетов «5-1» и «5-2» заключалась в трудности построения расчета на посадку, особенно в первом полете, из-за весьма небольшой тогда ВПП ЛИИ.
В ходе ремонта самолета «5-2» шло его дальнейшее усовершенствование. Посадочную лыжу остановили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа, это сделало пробег самолета более устойчивым и позволило отказаться от хвостового костыля, а позже на его месте расположить подфюзеляжный киль для увеличения путевой устойчивости.
После ремонта самолета «5-2» Г.М.Шиянов выполнил на нем второй полет, закончившийся благополучно. Анализ результатов первого и второго полетов показал, что нужное соотношение между поперечной и путевой устойчивостями все еще не достигнуто. Чтобы улучшить его, конструкторы нашли оригинальное решение: установили на консолях так называемые «ласты«.
После всех доработок самолета Г.М.Шиянов совершил на «5-2» еще шесть полетов, последний из которых состоялся в июне 1949 г. Масса самолета составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолет обладал удовлетворительными пилотажными качествами. Управление с помощью необратимых гидроусилителей (бустеров) практически не отличалось от обычного. Все системы были отлажены и самолет подготовлен для полетов с ЖРД, но было принято решение о прекращении дальнейших работ. К этому времени опытные самолеты с ТРД уже вышли на рубеж скорости 1200 км/ч и необходимость в продолжении испытаний ракетоплана исчезла.
В ходе испытаний самолета «5» и его модификаций впервые в СССР были исследованы особенности отделения летательных аппаратов со стреловидным крылом от самолетов-носителей, а при доводках накоплен практический опыт, использованный при создании новых скоростных самолетов.
На базе самолета «5» Бисноват и Исаев создают крылатую ракету «воздух-поверхность» Р-1.

http://www.testpilot.ru/russia/bisnovat/5/s5.htm

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 62 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map