Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 143
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 14:11. Заголовок: Вооружение МиГ-21




Разработка спаренной 23-мм пушки АО-9 началась НИИ-61 в 1955 году под руководством главного конструктора В.П.Грязева и начальника отдела А.Г.Шипунова. Пушка разрабатывалась под патрон АМ-23. По сути это были две пушки, объединённые в один блок и имеющие связанный механизм автоматики. Накат одной пушки осуществлялся за счёт энергии пороховых газов при откате второй, что позволило отказаться от накатников и возвратных пружин и снизить массу конструкции. Наличие двух стволов позволило увеличить их живучесть при общем высоком темпе стрельбы (в 2 раза выше, чем у АМ-23). Для увеличения живучести был применён безударный механизм плавного досылания патронов в патронники. На первом опытном образце пушки была принята движковая схема механизма подачи ленты, но она оказалась неудачной. На втором образце уже был использован звёзчатый привод.

С 1957 года доработкой пушки занималось ОКБ-575, но заводские испытания прошли в НИИ-61. Государственные наземные испытания завершились в конце 1958 года. В июне 1959 года прошли лётные испытания, после чего было принято решение о запуске пушки в серийное производство на заводе им. Дегтярёва под обозначением ГШ-23. Первые серийные образцы показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально принята на вооужение в 1965 году.

Работа автоматики основана на использовании энергии пороховых газов, которые подаются поочерёдно то от одного ствола, то от другого. Питание пушки - ленточное (предусмотрено как левое, так и правое питание). Подача патронов в оба ствола осуществляется общим механизмом из одной ленты. Каждый ствол имеет свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции ленты. Механизмы одного ствола кинематически связаны с механизмами второго с помощью рычагов-корамысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание одного ствола приходится на отпирание другого, выброс гильзы - на досылание патрона в соседнем. Управление стрельбой дистанционное, электрическое постоянного тока (27 В).

Для стрельбы из пушки ГШ-23 используются 2З-мм патроны с осколочно-фугасными, бронебойно-разрывными и бронебойно-зажигательными снарядами. Порох патрона воспламеняется электрокапсюлем. Пушка может применяться в подвесных контейнерах ГП-9, СППУ-22, УПК-23-250.

В настоящее время производство пушки продолжается.

Модификации:
ГШ-23 - базовая. Устанавливалась на Ан-2А, Ил-76, Ка-25Ф, Ту-22М, Ту-95МС.
ГШ-23В - с водяным олаждением. Устанавливается на Ми-24ВМ.
ГШ-23Л - с локализаторами, которые служат для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи. Длина увеличена до 1537 мм. Устанавливалась на Ан-72П, Ил-102, L-39Z, Ми-24ВП, МиГ-21 (начиная с модификации МиГ-21ПФМ), МиГ-23, МиГ-23Б, Як-28.
Технические характеристики
Калибр, мм 23
Масса, кг 50,5
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
1387
165
168
Темп стрельбы, выст./мин. 3000-3400
Начальная скорость снаряда, м/с 715
Боекомплект, патронов 250

Такая пушка была на наших МиГах.

МИГ.

http://aviaros.narod.ru/gsh-23.htm



Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 31.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 04:05. Заголовок: В нашем 702 учебном ..


В нашем 702 учебном авиаполку Черниговского ВВАУЛ в 4-х учебных АЭ насчитывалось не менее 120 единиц МиГ-21. Примерно половину составляли спарки МиГ-21-УМ, среди боевых преобладала модификация МиГ-21 ПФМ, хотя были и всякие другие. С весны по осень летали курсанты 3-го и 4-го курсов, боевого применения практически не было, изредка лётчики-инструкторы улетали на полигон. Вместо пушек ГШ-23 в подвесных гондолах ГП-9 у наших аппаратов были пилоны подвесного бака. На балочных держателях подвешивались АПУ для ракет с ТГС, с ПППР на стоянки эскадрилий доставлялись учебные практические ракеты с самописцами. Хотя на ПППР имелись в ассортименте самые разные боевые ракеты. Припомнилась солдатская трактовка аббревиатуры ПППР (позиция предварительной подготовки ракет) -"Приехали, посидели, попи..ели, разошлись". Работка у коллег-оружейников с ПППР в учебном полку была -"не бей лежачего". Реже на балочные держатели крепились блоки УБ-16 и УБ-32. За полтора года не слышал, чтобы на стоянках эскадрилий подвешивались к Балочным держателям авиабомбы. Они хранились на складах, но на полигон летали лётчики-инструкторы редко. В головном люке был наш прибор -фотопулемёт, не помню названия его модели, но к нему и к прицелу для пуска ракет, РС и бомбометания, солдатиков срочной службы не подпускали, с ними работали техники-офицеры группы регламентных работ по АВ ТЭЧ ап, нам доверяли только прицел ПКИ - простой как правда, прицел коллиматорный истребителя. Однако, по закону подлости при сдаче экзамена на 1-ый класс, который принимали инженер полка по вооружению и его помощник -капитаны-инженеры Величко и Бондарев, мне в билете достался одним из вопросов этот самый фотопулемёт. Хорошо по первым двум ответил бойко, а по третьему вопросу уже и не слушали, отпустили с богом. Зато на дембель уехал через полгода с честно заработанным знаком специалиста 1-го класса, да и шесть месяцев до ДМБ приплачивали за 1-класс целых 5 рублей к 3р.80 коп. базовой зарплаты и к 7 рублям доплаты как командиру отделения (групп р/р АВ и САПС, мл. с-та), итого 15р.=80коп. "Прима" тогда стоила 14 коп., а билет в кино в городе в увольнении - 25 копеек.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map