Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 15:55. Заголовок: Аэродромная техника


Хороший сайт по аэродромной технике.

Есть фото и технические характеристики изделий

http://aviaros.narod.ru/avto.htm

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Ефрейтор




Сообщение: 152
Зарегистрирован: 30.09.08
Откуда: Россия, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 17:14. Заголовок: Аэропорт Архангельск




Аэродром Архангельск. Светосистема.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 305
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 10:11. Заголовок: http://i043.radikal...




Видимо,замена мотора на самолете "Илья Муромец".Вручную,без приспособлений.Все это появится потом.

МИГ.


http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112&page=3

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 11:17. Заголовок: Вот такой автомобил..


Вот такой автомобиль получил полк, для каких целей, я не знал тогда, но на хранение его поставили к нам в ТЭЧ.
А потом началось просто паломничество офицеров - и ком полка был и зам. по ИАСи др.,и захотелось им посмотреть его на плаву, благо метров в тридцати за стоянкой ТЭЧ было небольшое озерцо.За руль сел майор Горяников - наш зам по ИАС, пордъехал к озеру, берег пологий...и въехал, ещё чуть-чуть и транспортёр поплыл...всё нормально, но вдруг нос начал пгружаться и вскоре это чудо полузатонуло. А так как корпус разделен на отсеки, то ушёл пд воду только частично. Глубина была около метра, в общем зацепили за корму и вытянули.Чистили потом и сушили моторный отсек, ревизировали двигатель. а дело было в том, что не были закрыты пробки, имеющиеся в днище в этом отсеке, для слива воды - этот транспортёр - большое корыто по сути.Хорошо, что за рулём был зам. по ИАС.Никто не пострадал дисциплинарно..А впечатления у всех, а сбежалась вся ТЭЧ смотреть это "плавание", были незабываемые.





Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М
По материалам статьи из журнала "ЗА РУЛЕМ" №6 за 1988 г.

Автомобили-транспортеры особо малой грузоподъемности (от 400 до 750 кг) можно использовать для эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества или установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей к ним относятся полноприводные ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-967М с колесной формулой 4x4. Эти транспортеры отличаются высокой проходимостью на пересеченной местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

Транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником.

Снаряженная масса ТПК – 950 кг, а полная – 1350 кг. Дорожный просвет (клиренс) – 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом – 1580 мм. Двигатель – МеМЗ-967А мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одноосного прицепа массой до 300 кг.

При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колеса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег ТПК снабжен легкосъемными металлическими трапами. Автомобиль преодолевает подъемы до 58%.

Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебедку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебедкой усилие – 150-200 кгс, длина троса – 100 метров.
Особенностью ТПК является движение по рекам и озерам. Корпус машины сделан водонепроницаемым, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ТПК движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колесами. Скорость на плаву – до 3 км/ч.
Место водителя в ТПК размещено посередине, а справа и слева с некоторым смещением назад – два утапливающихся в платформах сиденья для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения на небольших расстояниях, водитель может управлять машиной полулежа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сиденья откидывается назад, а лобовое стекло – на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остается в поле зрения водителя.

http://luaz.narod.ru/

МИГ.





Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Эстония, Маарду
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 19:49. Заголовок: А у нас в ТЭЧи был..


А у нас в ТЭЧи был мотороллер "Муравей". Вначале, как и положено; все накатались , потом закрепили за нашей гр.СиД. И тут -то мне и повезло. Я работал по гидро-системе, а так как полк только образовался, то установки для чистки фильтров еще не было(УЗУ). Приходилось возить на другую сторону аэродрома, в соседний полк.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 443
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 11:54. Заголовок: Добавлю про моторолл..


Добавлю про мотороллер "Муравей".
Вернувшись из армии, я пошёл работать в в/ч машинистом компрессорных установок.У меня было полгода до возвращения в институт, где я учился до армии.У нас в цехе тоже был такой мотороллер.И вот на нём я и начал осваивать управление мототехникой.Мне никто не мешал, а я ещё и поступил на курсы по подготовке водителей, что бы время не терять.
Пока учился, ездил по территории части, перевозил "подпольно" без прав всякую мелочь.А когда сдал на права, то приказом по в/ч меня закрепили еще и за "Муравьём".Старый прапорщик Миша Бетя(около 45 лет - тогда он мне казался старым) с радостью отдал мне ключи. До этого ему приходилось ездить на мотороллере.
А теперь к эпизоду, который мне запомнился - на наших мотороллерах, а они были в каждом цехе, в кузове поперёк стояла лавка со спинкой, у переднего края борта, сразу за спиной водителя.На этих скамейках подъезжали офицеры на тех. территории, из цеха в цех.
И вот однажды по просьбе одного капитана я повез его и еще одного в хранилище техники. И надо ещё сказать, что на территории было много сосен.Объект строился в густом лесу(по соображениям секретности).И вот везу я их ровненько так, права свеженькие в кармане, лето, настроение класс и пришло время свернуть к хранилищу.А поворот был крутой на 90 градусов и я неопытный водитель заложил правый вираж и мотороллер,естественно поднял правое заднее колесо..Инстинктивно( и надо сказать правильно) я дал руля влево, "Муравей" встал на колёса, но ....траектория движения изменилась - я уже ехал не по дорожке, а рассекал траву по направлению к двум соснам.В общем между ними я проехал, а через метров десять были уже и двери хранилища. Остановился и сижу. Капитан Йовенко вылез из кузова, подошёл ко мне и говорит -" А что это ты делал сейчас ?". Я ответил, что т.о. я неоднократно тренируясь. научился эффектно подъезжать сюда.
Он больше ничего не сказал и отправился по своисм делам. А я,уняв нервную дрожь, подъехал к этим соснам и мне пришло в голову померить расстояние между ними.Между бортами и соснами было сантиметров по пять. Мне повезло, как новичку, а мог и кузов снести, если бы зацепил сосны.

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Сокол
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 12:04. Заголовок: :sm38: :sm38: :sm..



"Муравей" - классная машина! Я тоже после велосипеда, на котором с дачи много не упрешь, следующим осваивал "муравья". И первую водительскую катиегорию открывал под него. Настоящий вездеход. Застрял, поднял за кузов, перетащил и - дальше. В общем, для огородника все равно что вертолет в нынешних условиях боевых действий.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Эстония, Маарду
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 17:23. Заголовок: Был еще прапорщик-&#..


Был еще прапорщик-"кулибин". Так он смастерил агрегат. типа картинга. так на нем тоже возили всякую мелочь от капонира к капониру. Потом обнаглели; стали по гарнизону разьезжать, пока не попались нач. ВАИ. Ну и докатались.....

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 15:06. Заголовок: Такие ЛуАзы были в М..


Такие ЛуАзы были в Монгохто в середине 80-х, именовали их "чебурашками" и в них стояла аппаратура вроде как для проверки радиооборудования самолетов, точно не помню,

Спасибо: 3 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 22:06. Заголовок: Выдвижная "гармо..


Выдвижная "гармошка" заменила пассажирские трапы. Закончена посадка на самолёт канадской авиакомпании "Air Canada".



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 17:30. Заголовок: В наше время таких н..


В тему "ЗИМА" В наше время таких не было



1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 17:33. Заголовок: И таких не было htt..


И таких не было


а насколько жизнь была бы легче

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 516
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 10:52. Заголовок: Топливозаправщик ТЗ-..

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 12:05. Заголовок: Может кто вспмнит М..


Может кто вспмнит Мт-59 "Змея Горыныча"



1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 12:08. Заголовок: А народные умельцы ..


А народные умельцы по месту службы и такое мастерили






1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 12:21. Заголовок: СКП


Из аэродромного оборудования даже спустя четверть века после службы в Монгохто приятно вспоминается СКП-11. Стояло это изделие в конце полосы, снятое с базового ЗиЛа-130 на деревянном постаменте, я им ( СКП-11) заведовал- перед летной сменой включал радиостанции , зимой заготавливал дрова и топил печку . Далее приезжал пом. руководителя- правый летчик из дежурного экипажа, после приятной беседы на авиационные темы( в теме я немного разбирался, и даже поразил одного из летчиков , который раньше служил на Балтике, знанием того, как выглядел шведский Дракен, поскольку клеил в детстве его модель производства ГДР незабвенного Пластикарта) я погружался в могучий молодой сон до конца летной смены. Полков в Монгохто было три, зимой они так вообще, летали по две-три смены в неделю. Так что на могучий молодой сон сон уходило достаточно времени, и ему не мешали взлетающие и садящиеся могучие Ту-22м2, от грохота которых тряслись стекла в домах в 18 км от аэродрома- в порту Ванино, а также противолодочные Ту-142.

Спасибо: 4 
Цитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 23:25. Заголовок: Хан пишет: А народн..


Хан пишет:

 цитата:
А народные умельцы по месту службы и такое мастерили


Не знаю, чьих рук подобная техника, но на нашем аэродроме "Бельбек" (Украина, Севастополь) был подобный агрегат. На шасси, какого автомобиля не помню, турбореактивный двигатель с форсажной камерой располагался боком на платформе за кабиной автомобиля. Однажды зимой в плохую погоду сильно обледенела взлётка, обдуваемая ветром с моря. Поначалу все это дело (лед) пришлось скалывать ломиками, потом сообразили, что так не поспеть до начала проведения полётов. ВПП протяженностью 3 км и займет такая работа уйму времени. Пригнали агрегат и примерно за полчаса до проведения полетов всё было чисто. Вот так!

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 871
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 08:47. Заголовок: МЗ-150. http://shot..

Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить
Майор




Сообщение: 533
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: СССР, город-герой ЛЕНИНГРАД
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 16:59. Заголовок: Пожарная гусеничная ..


Авианаводчик разведчик на базе гусеничной пожарной машины МТ-ЛБу ГПМ-10
на МАКС-2011




Авианаводчик разведчик на базе гусеничной пожарной машины МТ-ЛБу ГПМ-10


Разработано и производится на ОАО "Муромтепловоз"

Авианаводчик-разведчик на базе пожарной машины МТ-ЛБу-ГПМ-10 позволяет вести разведку в очаге пожара, топопривязку, целеуказание авиации и корректировку действий авиации. Машина оборудована средствами связи с авиацией и имеет рубку авианаводчика. Включает в себя две УКВ связи с само-летами и вертолетами, одну КВ Р/с. дальней связи с КП и ГБУ, закрытую ЗАС, а также УКВ связь.
Вместимость резервуара для воды (пены), л 3 200,300
Буксировка прицепа (емкость для воды) до, л 4000
Пожарный насос
НЦПК-40/100-4/400
Лафетный ствол
ЛС-40(20,30)У или ЛСД-40(20,30)У
Лебедка с усилием каната, т
10

Грузоподъемность при скорости до 10 км/час, т
8
Вес в рабочем состоянии, т
16
Габаритные размеры, мм
длина x ширина x высота
колея x база x дорожный просвет
7210 x 2850 x 2735
2500 x 4445 x 400

Минимальный радиус поворота, м
1,25
Экипаж, чел 4
Снаружи корпуса машины, чел
до 20
Среднее давление на почву, кг/см2
0,485
Двигатель
ЯМЗ 238 Н, дизель
Мощность, л.с
300
Расход топлива на один час работы, л
30-40
Скорость движения по суше, км/ч 60
Скорость плавания, скорость движения при пожаротушении
методом дождевания, км/ч 6
Максимальные углы, подъема (крена), °
35 (25
Фото Богданова Вадима Вадимовича. На фотографии друг Вадика Павел, прослуживший пять лет в пожарной части СПб.
P.S/ К сожалению, ребята практически фотографировали экспонаты по принципу я, он, она на фоне.


Подробнее читайте:
http://muromteplovoz.ru/index_mtz.files/Page2786.htm

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 64
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:44. Заголовок: Как сушили полосу.


В 1983-84 годах на аэродроме Мачулищи под Минском, служа в пожарной команде, частенько осенью-весною, на пожарных машинах приходилось выезжать по ночам вслед за "тепловушками".
Мы считались гарнизонной пожарной командой. На вооружении у нас были на базе "ЗиЛ - 131": одна - АЦ-40 и две - АА-40.От "Автоцистеры" "Аэродромный автомобиль" отличался меньшей, литров на 200, ёмкостью цистерны с водой.НО на нём был бак с бромэтиллом, переносной бромэтилловый огнетушитель на тележке ёмкостью 50 л.,под передним бампером могли монтироваться три ГВП-200 (генератора воздушнопенных), для тушения розлива ЛВЖ на полосе, была дисковая электропила, были огнестойкие костюмы, но не было лестницы-штурмовки, по которым всегда на показательных занятиях взлетают в окна штурмовой башни пожарные МЧС. На крыше кабины АА-40 лафетный ствол управлялся вручную, а не дистанционно - с места водителя, как на АЦ-40. У 201 ИАП была всего 1 пожарная машина на базе "ЗиЛ-130", которая постоянно дежурила на стоянке у дежурного звена "МиГ-23".
Зима 83-84 была настоящаяя, со снегом и морозами.Поэтому "тепловушки" начинали работу, примерно, в 22 часа.В гарнизоне было 4 или 5 колёсных тракторов у которых спереди была смонтирована тепловая машина.Трактора были производства ПНР, марку на помню, как не искал в сети - не могу найти. А за тракторами выстраивались "Кразы", часть как на фото, которые выложил 10.03.10 уважаемый Хан, а часть, с боковым расположением тепловой машины, как написал 26.03.11 уважаемый Валентин. Сопло было со стороны двери водительской. Да и объём цистерны у них, по-моему, был чуть меньше. Эти "Кразы" так и звали - "боковушки". Только у нас вся техника была зелёного цвета.
"Тепловушки" вставали одна за другой уступом и, прогрев турбины, начинали движение со скоростью, примерно, 5-7 км в час. А за ними, метрах в 20-30 сзади и тоже чуть в стороне, уступом, чтобы их все видеть, шла наша АА-40.
Рулёжку прошли- уже 2 ночи, пора в столовую на обед.Потом взлётку очистить, потом рулёжку в капониры, где 1 и 2 АЭ стоят.3 АЭ - постановщики помех, стояли прямо на рулёжке, чуть южнее, ближе к КДП, стояли 2 АН-26 и нашего полка ВКП - на базе Ил-18. На основной рулёжке, но чуть севернее нашей 3АЭ, ближе к ТЭЧ нашего полка, стоял Ту-134 командующего Белорусским военным округом, был он бело-тёмно-красный, на киле звезда тёмно-красная с белой окантовкой. Охраняла его рота охраны 201 ИАП. Наши рулёжки очистим, затем 3 рулёжки к стоянкам 201 ИАП.Глядишь-уже 9-10 утра... От дождя и мороси по осени всё быстрее было, начинали со столовой в 2 ночи, а только потом на аэродром.Хорошо, что был у кого-то из наших ребят, что призывались на полгода раньше меня, транзисторный приёмник. Его прятали в машине или в боксах.Ночью, пока пилишь за "тепловушками", он хорошо ловил забугорные радиостанции, слушали с удовольствием музыку.
Горели турбины не часто, помню 3 или 4 случая.Сам тушил всего 1 раз.Было уже под утро, часов 5.Видим - горит турбина.Подлетели к "Кразу"-"боковушке", шёл он последним в колонне.Люк на крыше откинул, с лафетного воздушно-пенного ствола дали пены минутку, а может и меньше и всё...Пару раз видел, как летают "Кразы" боком, когда тормоза не исправны, при запуске турбины.

Спасибо: 12 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 10:40. Заголовок: Интересный рассказ, ..


Интересный рассказ, коллега Тестов!
У меня процесс очистки и сушки ВПП и рулёжек остался, как говорят "за кадром". Нам, механикам ТЭЧ полка это действо было не видно, т.к. расположение стоянки было в стороне от полосы, да и по ночам мы спали. ТЭЧ работала по расписанию, с 8-00 до 17-00. Специфика такая - регламентные работы на самолёте.
Но, бывало, в столовой мы пересекались с ребятами из аэродромной роты, зимой, и вот в этот момент мы понимали, как им несладко приходится.
Мы, приехав на обед с аэродрома, в казарме раздевались и чистенькие, строем шли в столовую. Рассаживаемся за столами, обедаем и тут заходят аэродромщики - прокопченные, усталые. Контраст с нами, ещё какой!
Зато летом служба у них была не в пример зимней. Отдыхали бойцы.


Лучше быть,чем казаться. Спасибо: 11 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 66
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 22:05. Заголовок: Уважаемому МИГу.


В ТЭЧ, летом 1983 года, на автокране К-162 на базе "Краза" заезжал всего пару раз. Никак без крана двигатель на Ту-22 не поменяешь.И высоко, и тяжело...А чуть позже, когда служил в пожарке, в ТЭЧ, на прогон двигателей, приходилось ездить чуть ни каждый месяц.В ТЭЧ стояло под открытым небом по 2 борта.Летал наш полк по 2-3 раза в неделю.Летом полёты, в основном, были ночные, ночью прохладнее, а полоса в Мачулищах была, как я понимаю, коротковата, всего 3 км. Ночью взлетать было легче, но с полной заправкой, с ракетой были отрывы с последней плиты...
Аэродромная рота весной, как от снега не останется и следа, в 1984 это случилось 1 или 2 апреля,вставала поперёк взлётки и шли медленно-медленно, делали деффектовку полосы. Офицеры схематично каждую плиту наносили: где и что исправить.Затем также все рулёжки.Потом "щётками",обычными поливочно-уборочными машинами на базе "ЗиЛ-130", всё чистили, а потом гудронатор раскочегаривали и гудроном стыки между плит заливали. Так что и зимой, и летом в аэродромной роте ребята не скучали ...28 или 29 марта 1984 полк улетел на полигон на Балхаш.Улетал зимой.А потом потеплело и туман лёг,как в кино,как дымзавеса, ничего метрах в 5-10 не видно, но стало тепло. У нас такие туманы только в августе на Белом море бывают, когда над тёплым морем летит ветер с Карского моря...С трудом приезжали к "вышке" на дежурной пожарной машине.А 1 или 2 апреля солнце,+8+10 и везде яркая зелёная трав. Полк прилетел с полигона совсем в весну...
Ещё летом аэродромная рота обихаживала грунтовую ВПП, которая шла западнее основной бетонной ВПП, и площадку для приземления парашютистов. Кроме лётчиков наших полков в Мачулищи из Марьиной горки на первые прыжки приезжали, а к концу обучения - прибегали разведчики ГРУ (парашюты им привозили).На сенокос грунтовой ВПП в помощь аэродромной роте привлекали нашу роту охраны.Рота охраны 201 ИАП этим , по-моему, не занималась, но могу и ошибаться. Сутки парни - в одном из трёх караулов, а следующий день, до обеда с косами и граблями на грунтовой ВПП, после обеда-подготовка к караулу, в 17 часов - развод у штаба.

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 224
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 22:54. Заголовок: МИГ пишет: Зато лет..


МИГ пишет:

 цитата:
Зато летом служба у них была не в пример зимней. Отдыхали бойцы.


Этим ребятам из аэродромной роты работы хватало на бетонке как зимой так и летом.Сам очевидец т.к. ВПП у нас была в 300 м от ТЭЧ.А в столовую они действительно приходили с видом, как будьто только споля боя.


1975г. ВАШМ №19 г.Алуксне Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 11:14. Заголовок: АТУ


Здравствуйте Все. Как-то обходим вниманием АТУ-2, АТУ-2М, аэродромные тормозные установки. Поделитесь у кого что есть, фото, воспоминания.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 14:13. Заголовок: АТУшник пишет: АТУ-..


АТУшник пишет:

 цитата:
АТУ-2, АТУ-2М,



Аэродромные тормозные установки (АТУ), служащие для предотвращения выкатывания самолёта за ВПП при аварийной посадке или прерванном взлёте. Установки серии АТУ-2М, АТУ-2МЛ, 2АТУ-2МЛ используют принцип охвата крыла самолёта улавливающей сетью из капроновых лент, что минимизирует повреждения конструкции самолёта, а также делает эти установки более универсальными по сравнению с аэрофинишёрами (не требуется дорабатывать самолёты, устанавливая на них посадочные гаки). Однако такой способ улавливания может применяться лишь для самолётов лёгкого и среднего класса. Эти установки длительное время производились серийно. Для тяжёлых самолётов была разработана установка АТУ-3, использующая другой принцип - подброс растянутого поперёк ВПП тормозного троса с расчётом охвата им основных стоек шасси. Подброс происходит после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учётом скорости самолёта момент времени. АТУ-3 была изготовлена в единственном (опытном) экземпляре и смонтирована на авиабазе г. Саки (Крым), где успешно прошла испытания, однако серийно не производилась. Существуют также эскизные проекты АТУ, в которых первый (стартовый) трос цепляется носовой стойкой шасси аварийного самолета и поднимает над поверхностью ВПП основной трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилием торможения. Представляется очевидным, что широкое применение таких установок может повысить безопасность полетов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88%D1%91%D1%80

1975г. ВАШМ №19 г.Алуксне Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 11:23. Заголовок: Хан , СПАСИБО за инф..


Хан , СПАСИБО за информацию, на одном фото почти моя АТУ-2.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 236
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 11:41. Заголовок: АТУшник Пролей све..


АТУшник

Пролей свет, в чем заключалась ваша служба, какой ее личный состав. Спасибо.

1975г. ВАШМ №19 г.Алуксне Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 11:59. Заголовок: Хан пишет: АТУшник пролей свет на службу



оператор аэродромной тормозной установки, было нас по одному специалисту на аэродром (редко по два).Перед началом полётов я проверял установку исправна ли, дальше разведчик погоды приносил сведения и принималось решение быть полётам или нет. Если полёты были я поднимаю сетку АТУ и приступаю к дежурству, как правило вместе с деж. тягачом ( у нас был Т-150). Бдим за ВПП, постреливаем из ракетницы, ворон пугаем, или при нахождении постороннего лица\автомобиля, во время полётов,даём красную ракету и по телефону сообщаем руководителю полётов. Вобщем торчим на краю взлётки, в кармане, все полёты, а по окончании сворачиваемся и в парк, ставим технику и на деж. машине в казарму.У меня как оператора АТУ-2, главная задача это регламентные работы на установках (у меня было 4 АТУ-2, по две с каждой стороны ВПП).Или в наряд по роте, если полётов нет, или всё чем занималась моя родная АЭР (аэродромно эксплуатационная рота), а дел у нас было очень много.

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 334
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 22:56. Заголовок: Теперь я знаю кто у..


Теперь я знаю кто у нас на полетах разгонял птиц стреляя в их сторону из ракетницы в начале ВПП. За полтора года службы в полку я ни разу не видел в конце ВПП тормозной сетки. Возможно она и была. Моя эскадра размещалась в 100 метрах от начала полосы. Кроме тех кто распугивал птиц там же на полетах были бойцы наблюдавшие в мощный оптический прибор ( как у погранцов на вышке ) выход шасси у самолетов заходящих на посадку. Возможно это тоже бойцы АЭР ОБАТО. В полку таких спецов не было.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 23:19. Заголовок: Политко Сергей пишет..


Политко Сергей пишет:

 цитата:
За полтора года службы в полку я ни разу не видел в конце ВПП тормозной сетки.


На нашем аэродроме "Бельбек" тормозная сетка в конце ВПП (один конец ВПП выходил к морю) не ставилась.



Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 17:38. Заголовок: Видео посадки Ан-26 ..


Видео посадки Ан-26 на аэродром "Бельбек": http://www.youtube.com/watch?v=_2VL__WGo7s

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map