Нашему Форуму - 11 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 697
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 12:51. Заголовок: Для любителей истории авиации и не только... (продолжение)


Господа!

Здесь вы можете развернуться и оторваться со всей силой...

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]


Рядовой




Сообщение: 327
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 17:50. Заголовок: Предлагаю посмотреть..


Предлагаю посмотреть фильм - http://www.youtube.com/watch?v=TjGUNU9hPk0&feature=fvwp&NR=1

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 743
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 14:53. Заголовок: Памятник турецким ле..


Памятник турецким летчикам

http://jeenny.livejournal.com/28320.html

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 2293
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 19:22. Заголовок: В тихое ясное утро..





 цитата:
В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года,в воскресенье,
Оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО
была дана команда на подъем в воздух одного самолета
Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр).
Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С
"Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял"
вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами,
и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.....


Далее:
http://aviatoru.at.ua/forum/121-682-1/

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 2345
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.13 12:05. Заголовок: Форты Маунселла Это ..


Форты Маунселла

 цитата:
Это морские укрепления, расположенные в устьях рек Темзы и Мерси, во время Второй мировой войны защищавшие Великобританию от угроз со стороны Северного моря. 21 башня оснащена артиллерийскими орудиями, сбившими во время войны более 22-х немецких самолётов и 30-ти крылатых ракет. С 50-х годов ХХ-го века форты являются заброшенными — несколько раз предпринимались попытки демонтировать их, однако эти странные вышки всё ещё стоят у берегов Северного Кента.



http://www.infoorel.ru/forum/forum_read.php?f=12&id=557432

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 277
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.13 22:24. Заголовок: Приглашаю на экскурсию.


Приглашаю на экскурсию в Государственный музей авиации Украины: http://topwar.ru/35461-gosudarstvennyy-muzey-aviacii-zhulyany.html

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 2409
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 18:03. Заголовок: Советский космонавт ..





 цитата:
Советский космонавт Александр Серебров, который четырежды побывал в космосе и который до 1997 года был рекордсменом по продолжительности полетов (более 372 суток), скоропостижно скончался во вторник у себя дома на 70-м году жизни, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы российского Центра подготовки космонавтов (ЦПК).


http://ria.ru/science/20131112/976355863.html

...............................................

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 20:35. Заголовок: Как всё устроено: По..


Как всё устроено: Полёт в космос - [ Это интересно ]

http://www.jaroslaff.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=17615

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 359
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Литва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 14:31. Заголовок: Однажды в данной тем..


Однажды в данной теме я предлагал посмотреть парочку любопытных видео об НЛО. Предлагаю посмотреть ещё одно видео в виде дополнения что ли - к одному из предыдущих видео.

http://www.youtube.com/watch?v=E7KvUq3O7-g


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 2446
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 20:14. Заголовок: В Ижевске на 95-м го..



 цитата:
В Ижевске на 95-м году скончался легендарный конструктор стрелкового оружия Михаил Калашников.


http://itar-tass.com/obschestvo/800160

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 771
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.14 22:08. Заголовок: История одного уника..


История одного уникального снимка аса советской авиации Валентина Привалова...


4 июня 1965 г. военный летчик Валентин Привалов на этом самолете совершил пролет под центральным пролетом Октябрьского моста через реку Обь.
День был жарким солнечным, на мосту люди, пляж на берегу заполнен отдыхающими, среди которых были и офицеры штаба округа, и вдруг рев самолета и серебристая стрела устремляется у всех на глазах под мост, затем резко взмыв вверх, подняв огромную волну уходит в небо. Расстояние между опорами моста 120 м, высота пролета 30 м. Самолет заходил в это “окно” на скорости 700 км/ч. При такой скорости даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту самолета на метры. Самолет пролетел всего в метре над поверхностью воды. Обстоятельства усложнялись еще тем, что всего на расстоянии 950 м от Коммунального моста ниже по течению реки находится железнодорожный мост важнейшей магистрали ЗапСиб и по нему проходил состав. У летчика было всего 5 секунд, чтобы успеть взмыть вверх не задев этого моста.
Привалову грозил трибунал, но тогдашний министр обороны маршал Р.Я.Малиновский решил оставить летчика в строю. Привалов затем служил в Кубинке.

Спасибо: 10 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 18.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.14 12:45. Заголовок: «Флага перед неприят..


«Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах»



«Какого государства корабль, такое и знамя на нем живет».
- Для изготовления «флага большого» и множества вымпелов выписываются ткани белого, синего и красного цветов. Вернее, как тогда говорили — белого, лазоревого и алого. Таким образом, вполне возможно, что родиной российского флага является село Дединово под Коломной, где находилась верфь.

22-пушечный парусный корабль «Орёл».
http://www.sluzhuotechestvu.info/index.php/gazeta-sluzhu-otechestvu/2012/oktyabr-2012/item/33-22-пушечный-парусный-корабль-орёл.html

Волна — волной, война — войной,
Над Балтикой — воздушный бой,
Остался в памяти народа
Тот бой шестнадцатого года:

Морские летчики вступили
С врагами в бой и победили.
Над морем воспарил орел,
И крылья русский флот обрел.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 2744
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 09:12. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/K..




Компенсирующий жилет...? Спасательный...? Фрагмент дыхательной системы...?

--------------------------------------------



ВКК-15К

Конструкция: комбинезон и куртка из высокопрочной, негорючей ткани. Внутри — два типа компенсирующих камер: камера натяжного устройства (НУ) и камера противоперегрузочного устройства (ППУ). Камера компенсирующего устройства подсоединяется к кислородному прибору, камера противоперегрузочного устройства — к автомату давления через ОРК. Костюм снабжен мягкой системой вентиляции со штуцером для подключения к бортовой системе кондиционирования воздуха


Основные технические данные:
• Повышения переносимости перегрузок не менее чем на 2,5 ед.
• Максимальное рабочее давление в камерах противоперегрузочного устройства — 0,9 кгс/см2;
• Максимальное рабочее давление в камерах натяжного устройства — 0,5 кгс/см2;
• Максимальная высота применения (при разгерметизации кабины) — 20 км.
• Время пребывания (при аварийной разгерметизации кабины) на высоте более 12 км. — 3 мин. Из них — на высоте 20 км. — 1 мин.
-----------------------------------------------------

Можно было бы предположить, что за спиной у пилота люфтваффе - Ju-86P.

Высотный бомбардировщик.

Практический потолок - 12 000 метров.



Но, скорее всего, это Ju-88 (по форме блистера). О модификации Ju по первой фотографии сказать не можно.




-------------------------------------------------
Попробую поискать эмблему...

Эмблема на борту (первое фото). Мне так видится... Если что - ваша версия.




 цитата:
КАМПФГЕШВАДЕР-30 (KG30) «ADLER» («Орел»)
Командиры: оберст-лейтенант Вальтер Лебель, затем оберст Герберт Рисхоф
Самолеты на этот период: Юнкерс Ju-88A
Эмблема эскадры: орел на щите (в каждом полку своего цвета).
Бортовая маркировка: "4D+.."

ИСТОРИЯ: I/KG30 создан 22.09.39 г на базе испытательного отряда Эрпробунгскоммандо-88. Это подразделение стало первой частью Люфтваффе, получившей на вооружение новые бомбардировщики Ju-88. В декабре 1939 г был сформирован II/KG30, в январе 1940 г - III/KG30. Весной 1940 г в составе I/KG30 появилась Zerstorerstаffel, оснащенная для защиты бомбардировщиков эскадры тяжелыми истребителями Ju-88C-2; но в июле того же года эта эскадрилья была переформирована в II/NJG-1 и вышла из состава эскадры.
KG-30 активно участвовала в Норвежской компании и в схватках над Францией. Во время Битвы за Англию эскадра «Орел» подчинялась командованию 5-го Люфтфлотте и базировалась на аэродром датского города Аальборг.
По окончании Битвы за Британию KG30 участвовала в Балканской кампании, а после начала войны с СССР II-й полк эскадры начал действовать на Севере, под Мурманском, сражаясь против советских войск и союзнических конвоев. А III/KG30 перебросили в Африку, где этот полк сражался до самой гибели Африканского Корпуса.


http://m.diary.ru/~flugzojg/p146429648.htm?oam

И всё же - это эмблема эскадры II/KG30
. У неё была сплошная заливка фона щита (см. на первое фото)




 цитата:
Первые сообщения о целесообразности применения пневматически надуваемого пояса в качестве приспособления, повышающего устойчивость организма человека к перегрузкам «голова—таз», появились в печати в 1918 г. Пояс снабжался резиновой камерой, подобной той, которая применяется на сфигмоманометре (аппарате для измерения давления крови). Перед маневром, вызывающим перегрузку, летчик вручную накачивал в камеру воздух (фиг. 1). Однако этой идее не было уделено должного внимания вплоть до конца тридцатых годов, когда было сделано предложение изготовить надувной пояс с клапаном, регулирующим давление в нем в зависимости от перегрузки. В дальнейших модификациях к поясу были присоединены надувные камеры, расположенные на бедрах и голенях, и в таком виде были проведены его летные испытания (1941 г.). В начале сороковых годов был предложен противоперегрузочный костюм, состоявший из двух оболочек, пространство между которыми заполнялось водой (фиг. 2). Наружная оболочка изготавливалась из прочной ткани, а внутренняя — из эластичного материала (очевидно, резины). «Водяной костюм» испытывался на центрифуге. Были проведены также летные испытания, которые подтвердили его эффективность. Преимуществом «водяного костюма» является то обстоятельство, что он не соединен с оборудованием самолета, однако его практическое применение на самолете маловероятно вследствие большого веса и значительной жесткости, ограничивающей движения летчика.


http://aviac.ru/spirit-barrier-pilot/587-protivoperegruzochnye-kostyumy.html

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 816
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 21:00. Заголовок: Самолеты и пилоты на..


Самолеты и пилоты начала 20-го века на снимках американских фотографов (часть 2)

http://tipolog.livejournal.com/199159.html

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 492
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.15 23:10. Заголовок: Носили все. А "родителей" не знаем!


Кирзачи в учебках все носили, я в том числе. За границу не попал служить - кирзачи носил и в Мачулищах. А кто и как кирзовые сапоги придумал я не знал. Нашёл сегодня в "Военном обозрении": http://topwar.ru/74606-kirzach-i-vatnik-sinonimy-nashih-pobed.html

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 528
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 11:34. Заголовок: Брюки клёш носили все.


Брюки клёш носили все, я - не исключение. Поэтому сразу обратил внимание на заголовок: "Дракон в клешах": http://vikond65.livejournal.com/376983.html

Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3278
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 15:19. Заголовок: В Москве на 90-м год..



 цитата:
В Москве на 90-м году жизни умер легендарный авиаконструктор, один из создателей истребителя МиГ-29 Иван Микоян. Об этом сообщает телеканал «Звезда».
Авиаконструктор всю жизнь трудился в конструкторском бюро, которое основал в 1939 году его дядя Артем Микоян. Он занимал там должность ведущего инженера, а затем заместителя главного конструктора.
За разработку МиГ-29 Микоян был дважды удостоен государственной премией СССР. До последних дней он был советником российской самолетостроительной корпорации «МиГ».



..........................


ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 677
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 20:30. Заголовок: И вот такое бывает...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 682
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.17 23:07. Заголовок: Хищники: о 4 лапах и о 2 ногах.


Зима в этом году в Северодвинске то -30, как вчера, то -4, как сегодня, снегу много.У станции Рикасиха, на дачах, в январе, волки утащили собаку на глазах у хозяев. У реки Солза, тоже в январе, у СНТ "Лесная поляна" охотники в капканы взяли 2 волков. На прошлой неделе на восточной окраине города у улицы Транспортная волки загрызли здоровую дворнягу, что на цепи охраняла склады. Одного волка, тоже на прошлой неделе, на Объездной дороге возле ТЭЦ-2 утром сбил водитель легковушки. Выложил запись с видеорегистратора, как 3 волка убегали от его машины, не обращая внимание на встречные автомобили. Вчера волки делали подкоп под забор приюта для животных "Четыре лапы", что на востоке города. А на соседней с моей улицей - на улице Коновалова вчера вечером на детской площадке лису засняли. Понятно, что голод хищников о 4 лапах из лесу в город гонит.
Жажда наживы и тупоголовость толкает хищников о 2 ногах на преступления. "Эхо севера" сообщает: https://www.echosevera.ru/2017/02/07/589995032817ca007900834d.html

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 3331
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 14:02. Заголовок: На 86-м году жизни в..


==========================================================================================================




 цитата:
На 86-м году жизни в ночь на 8 апреля скончался летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко. Об этом сообщается на сайте http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/33707/журнала «Новости космонавтики».

Георгий Гречко родился 25 мая 1931 г. в Ленннграде. После окончания в 1955 г. Ленинградского военно-механического института работал инженером, старшим инженером, начальником группы ОКБ-1. Участвовал в разработке первых советских спутников и межпланетных станций. 23 мая 1966 г. был зачислен в 731-й отдел ЦКБЭМ начальником группы кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ, а 27 мая 1968 года приказом министра общего машиностроения был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ.

Г.М.Гречко совершил три космических полета. Первый – с 11 января по 9 февраля 1975 года в качестве бортинженера КК «Союз-17» и первой основной экспедиции на ДОС-4 «Салют-4», вместе с А.А.Губаревым. Второй, рекордный для своего времени, – с 10 декабря 1977 по 16 марта 1978 года в качестве бортинженера КК «Союз-26» и первой основной экспедиции на ДОС-5 «Салют-6» вместе с Ю.В.Романенко. Третий – с 17 по 26 сентября 1985 года в качестве бортинженера КК «Союз-Т-14» (старт) и «Союз-Т-13» (посадка) в период пересменки ЭО-4 на станции «Салют-7».

С мая 1986 г. Г.М.Гречко работал в Институте физики биосферы РАН, оставаясь до марта 1992 г. космонавтом-исследователем этого учреждения, а после – научным сотрудником. Защитил степени кандидата технических (1967) и доктора физико-математических наук. Оставил замечательные, наполненные фирменным юмором и теплотой мемуары «Космонавт №34. От лучины до пришельцев».




==========================================================================================================

...................................


ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник


Сообщение: 722
Настроение: пенсионно-ностальгическое
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.17 21:47. Заголовок: "Юнкерсы -88" и поражение ипритом.


О таком эпизоде Второй мировой войны не знал, прочтите:

http://warfiles.ru/show-160132-kak-nemcy-v-dalekom-1943-godu-ustroili-amerikancam-evropeyskiy-perl-harbor.html

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 26 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map