Нашему Форуму - 11 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Старший лейтенант




Сообщение: 969
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 17:39. Заголовок: Вспомним чему учили в ШМАС?


Ну, что бойцы? Тряхнем стариной? Вспомним чему нас учили в военных школах авиаспециалистов?

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 103 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 171
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 11:36. Заголовок: Политко Сергей Что..


Политко Сергей

Что, обиделся? А ведь по большому счету я был прав, не советовавшись ни с какими первоисточниками.

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 135
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 11:49. Заголовок: В вопросе право..


В вопросе правописания слова - земля, я думаю, мы разобрались. Надеюсь товарищ сержант, вы ликвидируете сей пробел в своем образовании.

65ВЗВОД пишет:

 цитата:
Я в армии не служил и сапоги не носил!


Теперь о службе, вы действительно не армейский, и сапог не носили. И морская тематика вам более близка, как настоящему МОРЕМАНУ и МОРСКОМУ ВОЛКУ. У вас у НАСТОЯЩИХ флотских ведь как бывает....... выйдут на палубу....... поссут в кусты......... и опять в окоп ! Загадка действительно оказалась не для флотских, - не подтянута к морской тематике. Пусть ломают головы армейские авиаторы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 136
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 11:59. Заголовок: Я уж не знаю, п..


Хан пишет:

 цитата:
Что, обиделся? А ведь по большому счету я был прав, не советовавшись ни с какими первоисточниками.


Я уж не знаю, по какому счету, ты прав, но в истрибителях нет штурвалов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 137
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 13:16. Заголовок: Фуромчане - Авиат..


Фуромчане - Авиаторы, ряд заданных мною вопросов, так и остались без ответа. Они не сложные, а для наших отставных мозгов - легкая и полезная тренировка. Не ленитесь. Так глядишь опять обретем былую форму, в том числе и представители авиации ВМФ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 172
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 14:00. Заголовок: Политко Сергей Да к..


Политко Сергей
Да какая разница, штурвал или РУС- основная функция одна.(а для нас не профи тем более). Всеравно скоро в кабине будет токо один тумблер (ВКЫЛ - ВЫКЛ) и все. Ну может еще кнопка вызова стюардессы, минералки принести.
Все к тому идет. Так что не будим спорить.


1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 139
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 14:50. Заголовок: Это не ответ ав..


Это не ответ авиатора. В авиации нет, и не может быть мелочей. Вопрос ставился об истрибителях. Это ты признаешь. Ты должен помнить, что даже замена контровочной проволочки, или отбортовочной ленты, обязательно фиксировались в бортовом журнале самолета. Механик расписывался об устранении выявленной неисправности, а начальник группы обслуживания по специальности, своей подписью подтверждал, что проконтролировал выполненную работу. А тут РУС и штурвал - одно и тоже. Ну ты брат даешь. Действительно на многих современных пассажирских авиалайнерах штурвал заменяется электронным джойстиком. Но это уже совсем другая история, и другой вопрос. Пусть нас рассудят форумчане, которым дорога память о нашей армейской юности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 173
Настроение: Так себе, ничего себе.Все себе.
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 15:24. Заголовок: Политко Сергей Ну ..


Политко Сергей

Ну извини, дорогой ты наш строгий экзаменатор, оговорился я (штурвал- РУС - утверждаю основная функция одна), подзабыл за давностью лет абривеатуру, отошел все таки от этого дела более чем на три десятка лет. Пусть форумчане нас рассудят и выскажут свое мнение.

1975-ВАШМ №19 г.Алуксне
1975-1977 СГВ 18-й ИБАП г.Шпротава
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 141
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 17:09. Заголовок: Функционально ..


Функционально - одно и тоже, но конструктивно это разные вещи. Принципиальным остается то, что речь шла не о самолетах вообще, а о ИСТРИБИТЕЛЯХ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 146
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 11:04. Заголовок: Вот такие не сло..


Вот такие не сложные вопросы расшевелят нашу память. Многие вещи вспоитнаются только тогда, когда они начинают обсуждаться в диалоге. Оговорился - это не страшно. А полезно то, что вспомнил. И года нам не помеха, и через 30 лет вспомним. Я же эти вопросы задаю не для того, чтобы выеживаться, а для того чтобы ребята напрягли извилины и выдали свой вариант ответа. Пусть не совсем полный, пусть даже не правильный. Польза все равно есть - тренинг нашей отставной памяти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 156
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 08:34. Заголовок: Уже неделю м..


Уже неделю молчите, господа авиаторы. Неужели так плохо учили в ВАШМах и ШМАСах. Или все напрочь перезабыли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 309
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:19. Заголовок: Давно не был на фору..


Давно не был на форуме,сижу в саду и строю-строю.

Попробую ответить на вопрос о приборах высоты ,на самолете в наше время (конец 60-х) устанавливали два прибора- один барометрический(о нем тут шла дискуссия по применению с кремальерой) и радиовысотомер,по названию можно определить.что принцип действия связан с радио и обслуживали его техники и механики по РЭО, а барометрический по АО.
Ну а для передачи и приема речевой информации служили ларингофоны, причем ларинги на ремешке пристегивались к шлему в районе шеи.
Пилоты часто,чтоб улучшить работу ларингов постукивали ими по твердой поверхности т.к. внутри находился угольный порошок,который слеживался(спекался )и передача ухудшалась


Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 310
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:29. Заголовок: Ну и для поддержания..


Ну и для поддержания темы: С какой целью механик самолета МИГ17 во время запуска двигателя обязан был заглядывать сзади в сопло самолета.

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 157
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 23:31. Заголовок: Ответ засчитывается..


Ответ засчитывается - отлично. Сразу видно Авиатор. Только есть одно дополнение - кроме ларингофонов, для передачи речевой информации, мог использоваться и микрофон. Юрий если возможно поставьте несколько несложных вопросов. Пусть форумчане тренеруют свою память. У вас, как у техника, знаний больше и кругозор шире. Заранее благодарю за сотрудничество.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 158
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 23:33. Заголовок: Ответ засчитывается..


Ответ засчитывается - отлично. Сразу видно Авиатор. Только есть одно дополнение - кроме ларингофонов, для передачи речевой информации, мог использоваться и микрофон. Юрий если возможно поставьте несколько несложных вопросов. Пусть форумчане тренеруют свою память. У вас, как у техника, знаний больше и кругозор шире. Заранее благодарю за сотрудничество.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 311
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 07:27. Заголовок: Совершенно верно, на..


Совершенно верно, на более современных шлемах использовался микрофон для передачи. Кстати ларинги,микрофоны и телефоны для авиации
выпускали на одном из заводов в г.Муроме и для меня было очень неожиданно в 70-е годы их встретить в магазине "Юный техник" при посещении
родственников.У меня и сейчас есть микрофон и ларинги. И если микрофонам применение нашлось,то ларинги так и валялись без дела.
Кстати микрофон назывался МК(микрофонный капсуль).

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 312
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 07:32. Заголовок: И опять для поддержа..


И опять для поддержания темы.
В случае аварийного покидания самолета на высоте пилоту истребителя необходим дополнительный кислород для дыхания.Где бы мог находиться этот запас?

Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 159
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 09:44. Заголовок: Мое предположение ..


Мое предположение - в катапультном кресле пилота, от которого он отделяется на высотах где уже возможно дыхание атмосферным воздухом.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 313
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 11:14. Заголовок: Катапультное кресло ..


Катапультное кресло отделяется при вылете из кабины и дальнейший спуск идет раздельно


Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 161
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 12:33. Заголовок: Ну тогда, что ост..


Ну тогда, что остается - парашютная система, где сокрыты маленький надувной спасательный плотик ( для полетов над морем ) и аварийный запас, чтобы продержаться до прибытия аварийно - спасательной группы. Туда кроме небольшого набора высоко калорийных продуктов ( шоколада ), аптечки, входили предметы дающие шанс на выживание ( спец. спички, леска, рыболовные крючки и т. п. ) и радиомаяк облегчающий поиск пилота на местности. Ну и конечно нож - стропорез на шнуре в кормашке брюк.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 162
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:00. Заголовок: А какие специали..


А какие специалисты обслуживают эту технику в истрибительной авиации? Я служил в транспортной на АН - 2, и у нас кислородного оборудования не припоминаю. Парашюты укладывали и развозили на борты - солдаты ПДСники. А меня интересует кто из спецов отвечает за тормозные парашюты. Вот в 1 - ой эскадре полка, где были большие самолеты - АН - 8, АН - 26, АН -24, АН - 14 возможно такое оборудование ( кислородное ) и было, но тогда меня это мало интересовало. Помню была рядом с аэродромом и ( если правильно называю ) кислородная станция, но кто там работал ( полковые или ОБАТошники) не помню.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1587
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:05. Заголовок: Этому в ШМАСе не учи..


Этому в ШМАСе не учили. А именно - разбирать (ломать) самолеты.

В теплое время года самолеты, привозимые на полигон в качестве мишеней, нами подвергались демонтажу. Плекс, нержавейка, насосы, электромоторы.

Откуда я знаю как устроено лобовое стекло в кабине МиГ-19? Разобрали весь блистер. Держу в руках тяжеленную и толстенную (миллиметров 100, не менее) трехслойную (бронестекло-плекс-бронестекло) овальную пластину.
Чего с ней делать? Естественно попытаться разбить.
Для чего? Для чего любят бить стекла? Для звона и стеклянных осколков.
В данном случае - ещё и из-за куска ровного плекса (что вклеен между стеклянными пластинами) и из желания проверить - како-тако бронестекло?
Лупили молотком от души и по очереди. Вспотели и умаялись. Плекса не достали, потому что стекло действительно держит удар.

Из кабины можно было демонтировать пилотажную рукоятку с гашеткой стрельбы под откидным колпаком. И что дальше? На дембель не увезешь - досмотрят. Так-же и любой измерительно-показывающий прибор. Можно, но зачем? Не вывезешь.
Дюралевые пластины фюзеляжа крепились зашплинтованными в потай и под крест шурупами. Откручивали обычной отверткой. Не запросто, конечно, а с трудом. Но чего не сделаешь из любопытства и со скуки.

В привозимых на мишени аэропланах катапультных кресел не было. Равно как и боезапаса с керосином. Насчет авиапушек - не помню (были-небыли). Ну не помню.

Зато на танках пушки были. Точно помню. А вот демонтировать в танке было нечего. До нас все демонтировали.
Ну разве что гусеницу на дембель снять... Гусеницу бы наверное разрешили увезти...

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 164
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:20. Заголовок: А я на дембель в п..


А я на дембель в подарок, тогда еще маленькому, племяннику выпросил у ПДСников вытяжной паращют. Сколько было радости.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 1588
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:46. Заголовок: У нас один раз с неб..


У нас один раз с неба бросили какую-то несуразную огромную железяку на парашюте площадью несколько тысяч квадратных метров (помню только что не сотен - так по ГГС сказали). Вот это был парашют. Ребята себе нарезали - типа на дембель трусов-плавок пошить. Но я подумал, что это шелк какой-нито ацетатный. И что толку от таких трусов под п/ш на жаре? Однако кусок тоже отрезал. И даже привез домой. И долгое время он мне попадался под руки. Сейчас перестал попадаться.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 63
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 23:10. Заголовок: Насчет кислорода я н..


Насчет кислорода я не спец, но по-моему был такой прибор КП-28, если я не ошибаюсь, там еще трубки были мельхиоровые. Эта штука мне кажется и связана с запасом кислорода. Но увы, это только по наслышке. А вот зачем в движок МИГ-17 заглядывать я не знаю совершенно. Самому бы хотелось узнать.

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 167
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 07:57. Заголовок: Заглядывание в ..


Заглядывание в сопло двигателя МИГ - 17 не что иное как - контроль срабатывания зажигания и воспламенение топлива.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан




Сообщение: 314
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 09:46. Заголовок: desaka52 пишет: Нас..


desaka52 пишет:

 цитата:
Насчет кислорода я не спец, но по-моему был такой прибор КП-28, если я не ошибаюсь, там еще трубки были мельхиоровые.



Не ошибаетесь, небольшой запас кислорода при аварийном покидании самолета находился в парашютной системе и летчик в полете сидел на этих мельхиоровых трубках ,покрашенных в синий цвет,сверху крепилась специальная плоская подушка,при отстреле сиденья выдергивалась специальная чека и кислород поступал в маску. Парашюты в истребительной авиации обслуживались по специальному графику службой ПДС. В назначенный день парашюты техниками изымались из кабины самолета и ,у нас, к примеру, грузились на тягач и отвозились в службу ПДС для переукладки и проверки всех систем.Нам же привозили другую партию парашютов. Без парашюта в кабине сидеть было не очень приятно-как на унитазе. На Ан12 парашютов не было кислород заправлялся в систему спецами по АО.

Политко Сергей пишет:


 цитата:
Заглядывание в сопло двигателя МИГ - 17 не что иное как - контроль срабатывания зажигания и воспламенение топлива.



Совершенно верно.
На Миг17 установлен двигатель ВК-1 и у него были две пусковые камеры и форсунки,куда и подавалось вначале запуска топливо,по мере раскручивания двигателя топливо начинало поступать в основные форсунки и поджигалось уже от факелов пусковых.Вот механик и контролировал появление пусковых факелов, и докладывал технику о их появлении. Если факелов не было,по какой либо причине,пуск можно(и нужно)было прервать.
Запуск двигателя на МИГ17 довольно занятное дело было и проходил он удачно,только при подсоединении к самолету АПА ,т.к. от бортового аккумулятора это удавалось сделать не всем

Вот вам еще вопрос-что такое помпаж.


Шмас в/ч 74394 Красноярск ноябрь- декабрь1966 г.
Шмас Барнаул-Рубцовск.
в/ч 22635 3 рота 2 взвод
декабрь1966-октябрь 1967
в/ч 21838 1967-1968
3-я Гв.Смоленская ВТАД
в/ч 23340 1972-1974
136 АПИБ
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 168
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 11:28. Заголовок: Помпаж - это опасны..


Помпаж - это опасный, срывной, нештатный режим работы двигателя самолета. В данном случае реактивного, которыфй сопровождается взрывными хлопками и вибрацией способной разрушить конструцию двигателя. Похожее явление может происходить и с двигателями внутреннего сгорания на автомобилях. Для возврата в штатный режим необходимо - заглушить двигатель, а затем перезапустить. Подобная ситуация, произошедшая в полете, полагаю может рассматриваться как предпосылка к летному происшествию.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 65
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 12:46. Заголовок: Помпаж можно посмотр..


Помпаж можно посмотреть здесь.
[ut]http://rutube.ru/tracks/1225485.html[/ut]
http://rutube.ru/tracks/1225485.html<\/u><\/a>

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Сообщение: 169
Настроение: боевое.
Зарегистрирован: 20.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 13:12. Заголовок: Всем, Всем, Всем -..


Всем, Всем, Всем - Как одним словом можно назвать весь комплекс бортовых электронных приборов на самолетах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Сообщение: 66
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Лубны
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 14:35. Заголовок: Авионика...


Авионика.

в/ч 87358 Новоград-Волынский 1971-1973 Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 103 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 371
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 29 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map