Нашему Форуму - 12 лет!

Поздравляем со 105-й годовщиной первого массового набора в ШМАС!

"В самом начале войны, 19 сентября 1914 года, в Гатчинскую авиционную школу прибыло 1130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части..."


АвторСообщение
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 384
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:29. Заголовок: Дальнейшая служба в авиаполках


А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС...

Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ!
Бывший командир


    «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков


Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса:
«Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?»


Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!»

    Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть.

    Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути.

    Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях.


Продолжение темы: Дальнейшая служба в полках (продолжение)

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 204 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Серый





Сообщение: 52
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 19:22. Заголовок: МИГ, по той катастро..


МИГ, по той катастрофе я пока ничего не нашёл, за то зайдя на сайт 66 АПИБ я увидел, что последним командиром 66 АПИБ был Александр Бондарь,я не думаю что с такой фамилией в ЛенВО было много пилотов именно в штурмовой авиации, тем более по годам сходится, так он при мне 84-86 год в моём 722 АПИБ был командиром 1АЭ, подполковник.

Серый Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
Капитан




Сообщение: 105
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 20:14. Заголовок: Почитайте о моем ком..


Почитайте о моем командире экипажа генерале Зайцеве,интересный был человек.

1 августа 1917 года в г. Городня Черниговской губернии в семье Федота Леонтьевича и Ирины Ивановны Зайцевых родился четвертый ребенок. Мальчика назвали Николаем. Отец тяжело болел, поэтому всем детям пришлось с малых лет зарабатывать на хлеб. В 1933 году Коля окончил среднюю школу и уехал в Баку, где работал на заводе сначала грузчиком, а затем кочегаром.
Срочную военную службу Николай проходил в Воздушно-десантных войсках. На одном из крупных учений сержант Зайцев, отличившийся при десантировании, был представлен наркому обороны К. Ворошилову. На вопрос маршала, кем он хочет стать после окончания службы, Николай без колебаний ответил, что его мечта стать летчиком. Так он оказался в военном училище. После окончания 7-й Военной школы летчиков в декабре 1938 года был направлен в одну из авиационных частей Киевского особого военного округа и уже осенью 1939 года участвовал в боях за освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии. Затем воевал в Финляндии. В августе 1940 года полк, в котором служил молодой летчик, был перебазирован на аэродром Стрый (Западная Украина), где для него и начался отсчет тех 1418 страшных дней Великой Отечественной войны. Первое ранение Николай получил под Киевом в августе 1941 года, второе – в феврале 1942 года на Брянском фронте в районе Мценска. Тяжело раненный и обгоревший, он был доставлен в госпиталь Тамбова.
После выздоровления в составе 2-й воздушной армии принимал участие в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии. В конце августа 1944 года в оккупированной Словакии началось антифашистское восстание. Советское руководство приняло решение оказать помощь восставшим. Переброска войск 2-й Чехословацкой бригады в район боевых действий была поручена командующему Авиацией дальнего действия главному маршалу авиации А. Голованову.


Курсант 7-ой военной школы летчиков Н.Зайцев.
Сталинград. 1938г.

Взлетно-посадочная полоса высокогорного аэродрома Три Дуба, выбранного для посадки, имела небольшой уклон, поэтому к выполнению задачи привлекались только опытные экипажи. Самолеты на задания вылетали группами по 20 машин, посадку осуществляли с двухминутным интервалом. Боевая задача была выполнена успешно. Посадочным способом летчики десантировали902 военнослужащих Чехословацкой воздушно-десантной бригады и около 202 тонн грузов. Среди наиболее отличившихся при выполнении поставленной задачи командованием был отмечен и Николай Зайцев – командир отдельной авиационной транспортной эскадрильи. На завершающем этапе войны заместитель командира 228-го авиационного транспортного полка майор Зайцев принимал участие в Берлинской операции.
День Победы встретил на аэродроме Шпротау. Всего за годы войны Николай Федотович выполнил более 500 вылетов и спецзаданий, награжден шестью боевыми орденами.
После окончания войны офицер служил в Австрии. 228-й смешанный авиационный полк, которым он командовал, выполнял воздушные перевозки и специальные задания в интересах командования Центральной группы войск.

В апреле 1949 года подполковник Зайцев был назначен командиром 334-го Берлинского авиационного полка 281-й авиационно-транспортной дивизии. Сначала полк базировался на аэродроме Выползово, а затем перелетел в Псков (пос. Кресты). И Псков, и военный городок были в руинах. Непростые задачи пришлось решать командиру: восстанавливать разрушенную инфраструктуру аэродрома, заниматься строительством жилья для офицеров и членов их семей, казармы для солдат, школы для детей.

В полку шло переучивание летного состава на новый самолет Ил-12Д, разрабатывались методики и практически осваивались полеты с планерами Ц-25 и Як-14 на буксире, полеты в сложных метеоусловиях по радиотехнической системе ОСП-48. Было непросто. Однако благодаря усилиям всего коллектива полка и высоким организаторским качествам командира жизнь налаживалась. В 1952 году 334-й полк был признан лучшим в транспортно-десантной авиации (ТДА), а его командиру присвоили воинское звание полковника.

Весной 1953 года десять экипажей полка по заданию правительства были командированы в Китай для оказания помощи в создании ВВС Народно-освободительной армии КНР и обучения китайских летчиков полетам на самолетах Ил-12.

В 1954 году полковник Зайцев был назначен заместителем командира 3-й гвардейской транспортно-десантной дивизии в составе авиации воздушно-десантных войск. В этот период в ТДА стали поступать снятые с вооружения Дальней авиации самолеты Ту-4. Специально доработанный для выполнения десантно-транспортных задач бомбардировщик получил название Ту-4Д. Техника загружалась в две специальные кабины П-90, которые подвешивались под крылья самолета. В одну кабину можно было загрузить пушку, в другую – автомобиль ГАЗ-67. В таком варианте загрузки и с учетом слабой тяговооруженности самолета полеты с грунтовых взлетно- посадочных полос были делом очень не простым.

Работу по освоению Ту-4Д личным составом 3-й гвардейской дивизии возглавил полковник Зайцев. Переучивание проходило на полевых аэродромах в Молдавии.

В 1955 году Николай Федотович окончил курсы подготовки руководящего состава в Военно-воздушной академии в Монино, а 29 января 1957 года был назначен на должность командира 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии (втад). К этому времени в результате очередной реорганизации все транспортные авиационные части были объединены путем создания Военно-транспортной авиации ВВС. Непосредственно руководил ее формированием маршал авиации Н. Сприпко, который командовал ВТА до 1969 года. Такое объединение положило конец распылению усилий транспортных авиационных частей и обеспечило возможность осуществления гибкого централизованного руководства ВТА как средства Верховного главного командования (ВГК). Основой наращивания боевых возможностей ВТА в этот период стало развитие ее самолетного парка. В конце 1958 года на вооружение ВТА начинают поступать самолеты Ан-8 и Ан-12, разработанные в конструкторском бюро О.К. Антонова. Первыми переучивались на самолет Ан-12 летчики 339-го военно-транспортного авиационного полка 3-й гвардейской втад. В то время полком командовал Герой Советского Союза полковник Г. Богомазов.

Уже летом 1959 года полк в ходе крупного учения впервые осуществил парашютное и посадочное десантирование с самолетов Ан-12.
Вслед за витебским 339-м втап успешно переучились на новую авиационную технику и другие полки дивизии. За успешное освоение в войсках самолета Ан-12, раскрытие его боевых возможностей Николай Зайцев был удостоен звания «Почетный член ОКБ им. О.К. Антонова».
7 мая 1960 года полковнику Зайцеву было присвоено воинское звание генерал-майора авиации. В последующем ни одно крупное учение 1960 – 1970 годов, связанное с десантированием и передислокацией войск, не обходилось без участия экипажей 3-й гвардейской втад. Все поставленные перед дивизией задачи выполнялись только на отлично.

Об их сложностях свидетельствуют такие факты. На войсковых маневрах «Двина» в 1970 году четыре втад (280 самолетов Ан-12 и четыре Ан-22), следуя четырьмя параллельными колоннами, из плотных боевых порядков в течение 22 минут десантировали 8 тысяч десантников и 152 единицы боевой техники. Колонну самолетов 3-й гвардейской втад возглавлял генерал Зайцев. В ходе учения «Восток-69» в район острова Даманский на советско-китайской границе экипажи 3-й гвардейской втад перебросили части Сухопутных войск из туркестанского военного округа. Дальность перелета составила более 8 тысяч километров, налет за четверо суток – 5 тысяч часов. В ходе перелета было совершено свыше тысячи посадок на различные аэродромы



В 1961 году за оказание помощи в благополучном возвращении космического корабля «Восток-1» с космонавтом Ю. Гагариным на борту и быстрое определение местоположения корабля 34 офицера, 15 сержантов и солдат дивизии были удостоены правительственных наград.

Экипажи дивизии оказывали интернациональную помощь народам Африки, Ближнего Востока, Вьетнама, Индонезии, Лаоса. В начале 1960 года 339-й втап помогал Йеменской Республике. 610 рейсов понадобилось, чтобы перевезти 16 865 человек и 2300 тонн различных грузов и боевой техники. При выполнении одного из полетов мужественный поступок совершил старший техник-лейтенант У. Байрамгалин. При заходе на посадку на самолете Ан-12 при выпуске не встали на замок шасси. Офицер спустился в прорубленное в полу грузовой кабины отверстие и, дожав ломом стойку шасси, поставил ее на замок.

В 1968 году в связи с угрозой государственного переворота в Чехословакии руководством СССР и стран, входящих в Организацию Варшавского договора, было принято решение о вводе в ЧССР войск. Выполнение задачи по доставке 103-й воздушно-десантной дивизии на аэродром Брно осуществлял генерал Зайцев со своей дивизией.
После перевооружения на самолеты Ан-12 дивизия стала регулярно привлекаться к выполнению народнохозяйственных задач. Так, в 1966 году экипажи 3-й гвардейской втад выполняли задания правительства по перевозке труб и землеройной техники для строительства нефте- и газопроводов Усть-Балык – Омск, а также грузов для геологических партий, проводивших изыскательские работы в Якутии. 339-й авиа-полк перевозил грузы из Салехарда в Тарно-Сале (север Тюменской области) и на лед реки Тазовая, а из Тюмени – в Сургут, Нефтеюганск, Мечегон, Деманск. Учитывая сложность и необычность задания, генерал Зайцев лично возглавил оперативную группу офицеров дивизии. Он первым совершил полет в район предстоящей работы и произвел посадку на заснеженную площадку ограниченных размеров. После изучения на месте особенностей выполнения предстоящих полетов, условий базирования и размещения личного состава были разработаны меры безопасности, спланированы и организованы контрольные полеты, решены вопросы тылового обеспечения. После выполнения первых рейсов с летным составом был проведен обмен опытом работы по особенностям эксплуатации самолетов в условиях низких температур, полетов над безориентирной местностью, посадок на заснеженные ВПП ограниченных размеров. Первоначально экипажам удавалось совершать не более одного рейса в течение дня.
Николай Федотович первым выполнял два, а затем три и четыре полета за один день. Принцип «делай, как я» оправдал себя. В последующем и рядовые экипажи, работая без выходных, в крайне тяжелых климатических условиях (температура воздуха до – 40° С) стали выполнять по 2 – 3 рейса в день.
Операция, вошедшая в историю ВТА под названием «Труба», была выполнена без летных происшествий. Только в Тюменскую область было перевезено 9 тысяч тонн труб.



Военно-транспортная авиация оказалась незаменимой и при ликвидации последствий стихийных бедствий. В апреле 1966 года сильное землетрясение разрушило Ташкент. В зону бедствия в срочном порядке доставлялись спасательные бригады, техника, продовольствие и медикаменты. Одной из первых к выполнению этой задачи была привлечена 3-я гвардейская втад.

Экипажам дивизии приходилось выполнять и необычные задания. Одно из них носило сугубо мирное название – «Сено». Зимой 1967 года после сильного наводнения в степях Калмыцкой АССР стал невозможен подвоз кормов скоту с помощью автомобильного и гужевого транспорта. На помощь пришла 3-я гвардейская втад. Экипажи вылетели на задание по тревоге. За трое суток на незнакомые и необорудованные площадки с предельно малых высот было сброшено 389 тонн сена, благодаря чему удалось

спасти животных от гибели. Через два года операция «Сено» была проведена в Узбекистане, а в 1970-м – в Казахстане и на Алтае. В том же году 9 экипажей 339-го втап во главе с генералом Зайцевым участвовали в оказании гуманитарной помощи пострадавшему от землетрясения народу Перу. Это был один из сложнейших в

истории ВТА групповых перелетов. Две трети полета проходили над водами Атлантического и Тихого океанов, самолеты пересекли воздушное пространство восьми иностранных государств. Полет группы прошел успешно. С 9 июля по 7 августа экипажи выполнили 17 рейсов, перевезя груз общим весом 350 тонн.

Николай Федотович прослужил в Вооруженных Силах СССР 40 лет. Из них 25 лет – в ВТА. За это время он налетал около 15 тысяч часов на различных типах самолетов. 17 лет командовал 3-й гвардейской втад. Под его командованием личный состав дивизии успешно выполнял все поставленные задачи. В разные годы под руководством Зайцева в дивизии проходили службу будущие руководители ВТА: командующие – генерал-полковник авиации В. Ефанов и генерал-лейтенант авиации В. Дырдин, главный штурман ВТА генерал-майор авиации А. Медовиков.

После увольнения в запас в 1973 году генерал Николай Зайцев в течение 17 лет работал в авиастроительной компании им. С.В. Ильюшина, руководя испытаниями боевого применения самолета Ил-76.

Николай Федотович принимал активное участие в общественной жизни. Избирался депутатом Верховного Совета БССР, Республики Беларусь. Многие годы являлся председателем областного Совета ветеранов Витебской области. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Витебска». Николай Зайцев четырежды награждался Почетной грамотой Президиума Верховного Совета БССР. В июле 2005 года одному из самолетов Ил-76 334-го втап, которым он командовал с 1949-го по 1954 год, было присвоено имя «Николай Зайцев».
За доблесть и мужество, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, при выполнении интернационального долга, за безупречную службу в Вооруженных Силах, общественную деятельность, военно-патриотическое воспитание молодежи, Николай Федотович Зайцев награжден 50 орденами и медалями СССР и других государств мира. В их числе: ордена Ленина, Александра Невского, четыре – Красного Знамени, два – Красной Звезды, три – Отечественной войны, орден Почёта Республики Беларусь.



Материал с сайта 339 авиационно-транспортного полка .

На снимках мой самолет,где я был механиком для операции "ТРУБЫ" он был покрашен в "полярный" цвет-оранжевые полосы по фюзеляжу и оранжевые конца крыльев и стабилизатор.

отставной капитан Спасибо: 4 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 11:25. Заголовок: Серому. Да,тезка,в р..


Серому.
Да,тезка,в распечатке с сайта 66 апиб,которую я сделал еще в прошлом году,когда медленно,но упорно,искал коллег-механиков и нашел их на нашем сайте,последняя фамилия комполка - Бондарь Александр Михайлович.Но,к сожалению я его не знал.А вот первые две фамилии - Мягкий-полковник и Иванушкин-подполковник - это мои командиры.Мягкий,через пару месяце после моего прибытия в полк,был переведен и комполка до моего дембеля был Иванушкин.
А о падениях самолетов - за мою службу мы потеряли два - МиГ-17 и МиГ-21,летчики катапультировались и не пострадали.Но это отдельная тема,как-нибудь обсудим.
Спасибо.

МИГ.

Спасибо: 0 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 09:54. Заголовок: Да,солдат по сути ещ..


Да,солдат по сути еще вьюнош,и если даже специалист из него хороший вышел,молодость свое возьмет.
У нас тоже летом фляги выдавали,но заливали мы в них чай несладкий.Были пару случаев дизентерии и нас в клубе части собрал замполит полка подполковник Шитов,летчик 1-го класса,массивный мужик с лицом в складках от полетных перегрузок ,сказал грубовато,но конкретно - если не будем соблюдать гигиену,то поставит на аэродроме палатку,заболевших туда,часовых для охраны,фельдшера.И ведь подействовало,больше случаев не было.Правда умные бойцы чего во фляжки не наливали по началу.Потом все утряслось,привыкли.А трудно привыкали потому,что думали - служим в городе,вода хорошая,чего эту флягу на ремне таскать.

МИГ.

Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 160
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:34. Заголовок: Ну,а девушки? И девушки,конечно...


Сегодня хотелось бы вспомнить тех девушек,с которыми пришлось столкнуться во время службы.Эта тема уже освещалась на форуме,но по неосторожности была удалена и вот - репост...
Мне повезло.Я служил в Могилёве и Смоленске,областных центрах,и поэтому встречи с противоположным полом были не такой экзотикой,как у моего друга,служившего в ракетных войсках в тайге.Там счастливчики,которым удавалось вырваться в командировку на склады за провизией с придыханием рассказывали,что видели по дороге мельком ЖЕНЩИНУ.Нет,и в увольнения мы ходили на танцы,и по службе приходилось контактировать с девчонками.Работали мы с телеграфистками Смоленского телеграфа и с солдатками срочной службы Узла связи и экспедиции полка связи.Вот про них-то,телеграфистках и солдатках,несколько историй.
Солдаток срочной службы было под командованием старшего сержанта Власенковой одиннадцать.В армию девчонки шли по трём причинам:либо таким образом перебирались из деревни в город,либо скрывались в армии от распределения в захолустье после окончания техникума связи,либо это была попытка выскочить замуж,особенно,если,как говорится,внешность подкачала.Всё-таки в мужском коллективе это сделать намного проще.Жили мы с девчонками очень дружно.Они помогали нам с продуктами,которые нельзя было купить на территории части,снабжали материалом для клиньев,чтобы расклёшить дембельские брюки и шили нам из синтетики подворотнички.И выделялась среди них Тома Преображенская...



Уж не помню,для чего она тогда фотографировалась,только на снимке она в парике и отчаянно наштукатурена.А была она в то время рыжей бестией.С кучеряшками и с веснушками по всему лицу.Я ей всё время напевал песенку про то,что "рыжая,рыжая ты на свете всех милей,рыжая,рыжая не своди с ума парней".И отличалась Томка редкостным хладнокровием в ситуациях,когда другой запросто растеряется,не найдёт правильного выхода из щекотливого положения.Вот,для примера,два случая.Первый приключился в бункере.Представте себе такую картину.Фотозал метеослужбы.Из "Волны-К"несётся музыка,а мы с Томкой,держась за руки наяриваем чарльстон.В это время дверь открывается и в фотозал заходят майор Носов и мой злейший враг прапорщик Мигаль.Но мы их замечаем не сразу,а только когда прапорщик Мигаль,обращаясь ко мне с сарказмом говорит:"Это ты мастер...Вот ЭТО ты мастер!!!".Я,растерявшись остановился и пока хлопал моргалами,соображая,что делать,Томка,презрительно взглянув на Мигаля сказала:"Зато вы,товарищ прапорщик на ТАКОЕ способны,только под мухой..." и тряхнув рыжими кудрями прошла мимо опешившего Мигаля на выход.Вторая история приключилась осенью.Ехали мы из бани на автобусе и вдруг на трамвайной остановке видим Тому.Как сейчас перед глазами - на фоне жёлтой листвы одетая по последнему писку тогдашней моды Рыжая Бестия.Сапоги на высоком каблуке,закатаные почти до колен джинсы,ярко синяя куртка и торчащие из под вязаной шапочки рыжие кудри.Водила тормознул и воины в автобусе заверещали от восторга и пооткрывав окна начали на все лады,высунув разгорячённые после бани (и не только) мордахи орать:"Тома,Томочка,Томка!!!"...Можно представить себе состояние молодой девчонки,стоящей на остановке,под взглядами десятков людей в такой ситуации...Но Томка,спокойно глянув на оравших бойцов,неспеша подошла к окну у которого сидел я и,как ни в чём не бывало,перебросилась со мной парой фраз,типа "как дела","что нового"...Водила,видя,что эпизод себя исчерпал,поехал дальше.Я был очень горд собой.Со всех сторон меня тут же начали подначивать,но мне было наплевать...
Любаша Крюкова тоже служила в полку связи.И у нас с ней,тихо-тихо,как-то не заметно завязались отношения...



И крыша у меня начала отъезжать.Всречи так коротки и мимолётны...А хочется большего.И вот,в моём воспалённом от любви мозгу рождается план.Я отрабатываю две смены подряд и высвободившеюся таким образом ночь проведу с Любашей.И вот начал я этот план осуществлять.Не поспав две ночи подряд,в тихую сорвался из бункера в Смоленск,расчитывая утром вернуться с офицерской сменой назад.Поначалу всё шло хорошо.Пришёл я на Узел связи,Любаша усадила меня на топчан,чтобы я подождал,пока она передаст телеграммы.Я прислонился к стенке,пригрелся и ... благополучно уснул.Разбудила меня Любаша только под утро,когда уже пора было возвращаться в бункер.Обидно было до соплей.
А расстались мы с Любой после того,как она не пришла на свидание.Я прождал её почти два часа в центре города и,чтобы мне было не так обидно,решил пойти на городской телеграф,находившийся рядом,чтобы познакомиться с девчонками телеграфистками,с которыми каждый день мы общались по телефону.И я не пожалел.Там я встретил Веру Федоренко.Мы проболтали с ней два часа и договорились встретиться через две недели в городе.И вот,через две недели,прихожу я в сквер у кинотеатра "Октябрь".Начинаю кружить...Нет моей Веры.Неужели опять облом,думаю...Ну,бабы! Но в это время со скамейки встаёт какая-то девушка и прямиком ко мне.



Я,говорит,уже пятнадцать минут смотрю,как ты тут круги нарезаешь.Ты что,меня не узнаёшь??? Я присмотрелся...Точно,Вера.Но намазана-накрашена-наштукатурена!!! Да ещё зима,а потому в шапке.Короче,посмеялись мы...И встречались мы почти до моего дембеля.А чтобы встречи были почаще приходилось ходить в самоволки.Делал я это так.У меня в аппаратной висела парадка и белый ремень.В выходной день я одевался по форме и смотрел в окно,когда увольняемые пойдут на КПП.Я быстро сбегал вниз и присоединялся к ним.В городе мы с Верой старались не ходить по местам,где можно было напороться на патрулей.А потом,вернувшись в часть,я шёл к нам,в аппаратную,там переодевался и ждал следующих выходных.Но однажды,возвращаясь после очередной самоволки впритык к 23.00,чтобы никого не встретить,я напоролся на сержанта из роты охраны.Мы рысью добежали до КПП.Он рванул в часть,а я в аппаратную.Понимая,что сейчас дежурный по части узнает от сержанта,что ещё кто-то был в увольнении,хотя все уже вернулись,я мигом переоделся в х/б и принял рабочую позу за столом наноски.И вовремя!Буквально тут же раздался стук в дверь и вошёл дежуривший по части в тот день замполит.Я усердно скрипел пером,никаких следов криминала.Замполит с минуту покрутился,задал несколько дежурных вопросов и ушёл.И правильно сделал...Ведь ничего не докажешь.Но самоволки такого рода пришлось прекратить.Ди и отношения с Верой потихоньку сошли на нет.

Спасибо: 3 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 665
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:17. Заголовок: В Вышнем Волочке нас..


В Вышнем Волочке нас в город не отпускали. Курсантам в самоход пойти в голову не приходило, потому как ему эту голову потом бы "оторвали". После ШМАСа мы служили в местах довольно диких и пустынных.
Поэтому.
Поэтому девушек мы не видели, не слышали, не осязали и не обоняли (в смысле ихнего парфюма).
Но у некоторых (не могу даже сказать что у многих) на гражданке остались девушки, которые писали им (солдатам) письма. И, может быть, эти девушки дождались своих солдат.
У некоторых общение посредством писем со своей девушкой было серьёзным прочувствованным делом. У некоторых совсем наоборот - лекарством от скуки.
Как можно было отличить одних от других? Когда в роту приходил армейский почтальон и те, и другие, с нетерпением ожидали когда почтальон выкрикнет их фамилию, и протянет (один, два, три) белый конверт письма.
Одни, получив письмо старались уединиться в казарме - отсесть на край ряда табуретов у коек, подойти к окну, став спиной ко всем, и долго читать полученное письмо с грустным лицом. Потом письмо медленно и заботливо пряталось во внутренний карман гимнастёрки (на сердце) и носилось в толстой пачке других писем, написанных одним и тем же почерком.
Другие, получив письмо торопливо разрывали конверт, и никуда не удаляясь, при всех, наскоро перечитывали письмо, тут же вслух начиная радостно и хвастливо делиться новостями, полученными от дамы сердца.
Проще всего было тем, кому никто из девиц не писал, и кто сам никому не писал. По-крайней мере они со снисходительным видом подсмеивались над теми и другими счастливчиками, получившими письма от девушек.
Если тормоза у шутников не работали, то в ход шли банальные слова: -Пока ты тут службу несёшь, она там с другим парнем (ходит в кино, целуется, и пр.)
В зависимости от тяжести подозрений ситуация могла дойти до драки.
Но привкус девичьей измены в отношении солдата в воздухе казармы витал всегда.
Не плачь, девчонка, пройдут дожди...

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 20:24. Заголовок: А вот ещё из дембель..


А вот ещё из дембельского альбома...

ПРИКАЗ О ПРИЗЫВЕ...Первый призыв Устинова



ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ...



Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 21:15. Заголовок: А вот карта Смоленск..


А вот карта Смоленска середины 70-ых...



А вот тут я служил...За тридцать с хвостиком годков ничего не изменилось...



Спасибо: 3 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 13:25. Заголовок: Да,письма в армии иг..


Да,письма в армии играли большую роль в нашей молодой жизни.
Расскажу о том ,как изменили письма жизнь и взгляды моего друга Шуры Зотова.Служил он в группе САПС у нас в ТЭЧ.Не пил,не курил и даже с разрешения замполита полка,занимался бегом за территорией части.Вступил в партию.А переписывался он со своей девчонкой регулярно и все было хорошо.Заслужил отпуск,съездил домой...и приехал другим человеком.Что-то случилось,что-то было дома не так как в письмах.Служил он и дальше хорошо,но начал курить,бег забросил и даже начал всем доказывать,что курение - благо.Так,наверно,он переживал.
Я думаю,похожие моменты были у многих из нас в том возрасте.Так мы узнавали жизнь с разных сторон,не всегда приятных.Но - это опыт,просто так он не дается.

МИГ.

Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 166
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:11. Заголовок: Я уже писал,что мете..


Я уже писал,что метео,где я служил,это было такое специфическое воинское подразделение,где на одиннадцать солдат-срочников приходилось два подполковника,пять майоров,два прапорщика,две вольнонаёмных женщины - техников-метеорологов,четыре вольнонаёмных синоптика,в прошлом подполковники и майоры и один вольнонаёмный техник по ремонту телеграфной и радиоаппаратуры,в прошлом -лётчик,капитан.Кое о ком я уже вспоминал на Форуме,например про майоров Носова и Подушко.Но хотелось бы сказать пару слов и про остальных.
Начальник метеослужбы корпуса подполковник Трусов несмотря на суровую внешность и грозный голос оправдывал свою фамилию,так как здорово боялся начальства.Запомнился ещё тем,что приходя на службу и сняв с головы фуражку или шапку быстрыми движениями начинал начёсывать на лысину со всех сторон специально отрощенные волосы,с целью эту лысину прикрыть.
Начальник метеобюро подполковник Мазуров Геннадий Михайлович.Высокий,стройный. Замечательный человек.Всегда был выдержан,спокоен.Была у него любопытная манера высказывать своё недовольство чем-либо.Заметит какое-то упущение,подойдёт к виновнику оного и глядя прямо в глаза говорит,эдак проникновенно:"Гав-гав-гав...".А потом,видя,что провинившейся не понимает,в чём дело,продолжает:"Ну почему,я должен всё время лаять,как собака? Неужели трудно сделать то-то и то-то так-то и так-то...".В последствии он уехал служить на Тикси.
Дежурный синоптик майор Иванов.Узкоплечий,косолапящий.Всегда не уверенный во всём и в себе,в частности.Навсегда запомнился его взгляд.Обычно,дальнозоркие люди смотрят на собеседника поверх очков.Майор же Иванов смотрел высоко вздёрнув голову понизу очков.Зрелище,скажем прямо,не для слабонервных.Особенно поначалу.Ещё он был знаменит тем,что во время дежурства,когда в конце программы "Время" начинали говорить о погоде,то он,разведя руки вверх и в стороны оглашал КП криком:"Тихо!!!" и прислонив руку к уху,начинал самым внимательнейшим образом слушать прогноз.И горе тому офицеру,независимо от звания,который мешал в этот момент майору Иванову.Очень хорошо характеризует стиль работы Иванова один случай.Дело было так.Я был дежурным метеонаблюдателем на КП.Звонит телефон.Лейтенант-синоптик из Бобруйска хочет поговорить с дежурным синоптиком.Я соединяю его с Ивановым и слышу весь разговор.Молодой лейтенант хочет посоветоваться с опытным коллегой по поводу прогноза на завтра.Польщённый Иванов говорит,что правильно,молодец,если есть какие-то сомнения всегда звони,посоветуем...А насчёт завтрашнего прогноза,то он,майор Иванов,думает,что...ну,где-то,что-то,в районе,приблизительно,в общем и целом... ,А что,собственно,думает сам лейтенант по этому поводу? Ну,говорит лейтенант,я так себе думаю,что погода будет определяться те-то и тем-то,облачность такая-то,ветер...,влажность...,температура...Ну,вот,говорит тогда Иванов,так и давай на завтра...И все довольны.И лейтенант,тем,что получил консультацию от старшего коллеги,и Иванов,тем ,что помог молодому-неопытному.
Дежурный синоптик майор Кошелев не запомнился ни чем...Разве что,однажды утром,около 6 часов,принёс я на КП кольцовку и увидел следующую картину.Офицеры дежурной смены спят на раскладушках,а майор Кошелев сидит на рабочем месте в семейных синих трусах,в нательной рубашке от нижнего белья,а изо рта у него торчит длиннющее перо зелёного лука,которое,медленно укорачиваясь,исчезает в вышеупомянутом рту.Ну,ещё можно вспомнить причёску а-ля Владимир Ильич.Уехал Кошелев вместе с Мазуровым на Тикси.
Про майора Подушко я уже писал.
Про майора Пивовара тоже почему-то ничего такого не запомнилось.Небольшого роста,полноватый.Тихий голос.Очень приятный человек.После отъезда Мазурова,на должность начальника метеобюро назначили Пивовара.Почти сразу же после этого он получил подполковника.И сделал вещь,как приходилось слышать,небывалую.Вместо уехавших Подушко,Кошелева и на своё бывшее место взяли молодых синоптиков из полков.Старших лейтенантов Давыдова и Мальцева и буквально только что получившего звание капитана Полякова.И это на майорские должности.Вот с ними,да с оставшимся майором Ивановым мы и прослужили последние полгода.
Капитан Поляков был в то время высокий,кучерявый молодой человек.Необычайно уверенный в себе.Докладывая обстановку и давая прогноз говорил всегда очень уверенно,хорошо поставленным голосом.И хотя прогноз в последствии далеко не всегда оправдывался и видел я как-то раз на карте,обработанной Поляковым жирную двойку,начертаную рукой командира корпуса,он считался очень хорошим специалистом.
Старший лейтенант Давыдов очень быстро стал капитаном.Он был выпускником Уссурийского суворовского училища.Очень горячо агитировал меня поступать после армии в академию им.Жуковского,где готовили метеорологов.Запомнился такой случай.Середина октября.Бабье лето.Тепло,на безоблачном небе светит солнышко.Я выполз из бункера подышать воздухом и столкнулся с Давыдовым.И услышал от него буквально следующее:"Если завтра не будет снега,то я говно,а не синоптик.".Я с интересом стал ждать завтрашнего дня.Ведь ничего не предвещало снега.Ну ничегошеньки!!! Однако назавтра всё переменилось.И пусть малюсенький,но снежок был.И я очень зауважал Давыдова.
Старший лейтенант Мальцев внешне очень напоминал молодого Анотолия Карпова,только в очень больших,на поллица очках.И манерами и голосом,ну вылитый 12-ый чемпион мира.Вот у него,по моим впечатлениям,в отличии от Полякова и Давыдова,в штабе корпуса не покатило.Даже,как-то раз,будучи в дежурной смене КП,он сцепился со старшим смены майором Весёлко до такой степени,что Весёлко звонил Трусову,чтобы Мальцева сняли со смены,что он с таким работать не может и т.д. и т.п.К чести Трусова,он пожар попритушил и Мальцев смену доработал.Правда потом эту парочку развели по разным сменам.
Сейчас я имею сведения только про Трусова и Пивовара.Они пенсионеры.Трусов живёт в Смоленске,а Пивовар на родине в Воронеже.
Про связиста майора Носова Николая Ильича я уже писал на Форуме.
Прапорщик Мигаль был техником по ремонту телеграфной и радиоаппаратуры.К тому же это был мой главный враг на метео.Мы с ним постоянно собачились по поводу и без.Сейчас уже и не вспомню с чего всё началось.Да что сейчас говорить.Несколько лет назад Мигаль умер,а о мёртвых либо хорошо,либо ничего.
Вторым прапором у нас был Володя Великанов.Мы с ним сдружились на почве неприязни к Мигалю.И до сих пор общаемся в Интернете.

Спасибо: 4 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 1075
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:24. Заголовок: Ion Popa пишет: Вто..


Ion Popa пишет:

 цитата:
Вторым прапором у нас был Володя Великанов.Мы с ним сдружились на почве неприязни к Мигалю.И до сих пор общаемся в Интернете.


Так в чем дело? Приглашайте его на наш форум!

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 1 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:52. Заголовок: Да я его приглашал....


Да я его приглашал...Но он отбрехивается ленью,да и с компьютером не очень дружит.А так,конечно,мог бы и поучаствовать...Он заканчивал Балашовскую школу прапорщиков в 1977 году.

Спасибо: 1 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 17:14. Заголовок: Несколько слов о вол..


Несколько слов о вольнонаёмных.Кого-то совсем не помню.Вот например бывшего летуна-капитана,работавшего у нас техником по ремонту аппаратуры.Ни имени,ни фамилии,ничего не помню.Или вот про бывшего майора Коновалова тоже почти что нечего рассказать.Единственный случай с его участием помню,когда он меня выручил.Но об этом я уже писал.А вот Третьякова помню хорошо.Высокий,с копной седых волос на голове.Тихо говорить он вообще не умел.Представлялся он всегда одинаково:"Подполковник в отставке Третьяков".Служил он в группе войск в Румынии,пока нашу армию оттуда не попросили.Любил вспоминать всякие разные интересные случаи.Запомнился мне его рассказ,как в Клину при посадке разбились сразу три Ту-16.Заметный был дядечка.Экс-майор Беляев Николай Григорьевич был полной противоположностью Третьякова.Маленького росточка.Фигура,ну...Про таких говорят,что не важно,что грудь впалая,зато спина колесом.Сморщенное лицо,цвета печёного яблока.Не дурак был выпить Николай Григорьевич.Но,при всём при том,человек он был замечательный.Я уже рассказывал,как он меня спас от перевода на полигон,после драки с сержантом.Очень характерный для него эпизод.Терпеть не мог несправедливость.Павел Иванович Нечаев раньше был начальником метеослужбы корпуса,подполковником,а после выхода на пенсию занял должность,специально для него придуманную.Что-то там связанное с орнитологией.Маленький,кругленький,седовласый,очень приятный в общении человек.Его жена,Зоя Алексеевна,тоже работала у нас техником-метеорологом.Была она очень непосредственная,общительная женщина.Хохотушка.Она очень часто и помногу беседовала со мной,когда я дежурил на КП.У них с Павлом Ивановичем было два сына.Оба летали на Ту-22.Младший два раза попадал в катастрофы,в которых в живых оставался только он один.И вот рассказывает об этом Зоя Алексеевна,говорит,что после второго случая сыну предложили работу на земле,но он хочет только летать,а в голосе чувствуется такая гордость за сына ! Много рассказывала она и про работу в Прибайкалье,про специфику пргнозирования погоды в том районе.Её напарница,Ксения Кирилловна Веселова,была женщиной совершенно иного склада.Маленькая,щупленькая,со скрипучим голосом.Говорила мало,исключительно по делу.Наш юморист-приколист Виталик Катрущенко очень здорово пародировал беседы Зои Алексеевны и Ксении Кирилловны.Когда одна,Зоя Алексеевна,всё время что-то без умолку тарахтит,а вторая,Ксения Кирилловна,вставляет свои замечания в форме междометий.Мы просто валялись со смеху от этих пародий.Давно это было...Знаю,что год назад Павел Иванович был жив-здоров,а Зоя Алексеевна очень плоха...Жива-ли сейчас ??? Дай бог им здоровья...

Спасибо: 4 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 14:48. Заголовок: У нас в полку был от..


У нас в полку был отдельный караул для охраны Знамени части.Начкар - прапорщик и три бойца.Этот наряд был хорош тем,что семейные начкары всегда приносили с собой угощения для нас,солдат.Приятно было съесть с чаем булочку с маслом,которого было больше,чем положенные нам 20 грамм,попробовать медку,в общем было хорошо.
Не совсем хорошо было днем,на посту.Знамя части стоялов штабе на втором этаже,в торце коридора,слева в двух метрах был кабинет комполка.Офицеров и прапорщиков в авиаполку больше,чем солдат, много их бывало и в штабе,проходя , все отдавали честь Знамени и часовой,в свою очередь,отдавал честь офицеру,принимая стойку "смирно".
Зато вечером и ночью было проще.А сейчас о маленьких солдатских хитростях.Тумбочка,на которой стоял часовой,имела подпружиненный контакт,если часовой сходил с нее,раздавался звуковой сигнал в караульном помещении на первом этаже.Это было сделано для случая,если произойдет нападение на пост и часовой будет поражен нападающими,упадет - тут и сработает эта нехитрая сигнализация.Но была и другая цель - контроль за тем,чтобы ночью,уставший от стояния часовой не отходил от Знамени,а проще - не гулял по коридору штаба.
Но есть еще солдатская смекалка - вынимался шомпол из АКМ,один конец вставлялся в щель под плинтус,второй конец прижимал тумбочку(невысокий помост) к полу,сигнализация молчала,часовой гулял по этажу и было ему хорошо.
Гнутые шомпола заметили старшины...пришлось менять методы.
Дело в том,что тумбочка откидывалась на петлях,т.к. под ней и стояла пресловутая контактная группа,а также и провода.Теперь делалось так - пока начкары,после передачи караула,со старым караульным спускались с этажа,новый часовой поднимал тумбочку,разъединял провод(там была сделана скрутка под изолентой),опускал ее на место и до сдачи караула другим,ночные смены благополучно гуляли по этажу.При новой сдаче,тумбочка поднималась,провод скручивался,все становилось на место.Далее все повторялось.Главное было услышать шаги дежурного по части,если он шел ночью с проверкой и быстро встать на место.
Интересно,а как было у вас,коллеги?

МИГ.

Спасибо: 4 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:08. Заголовок: Как здОрово,что у на..


Как здОрово,что у нас не было знамени части и,соответственно,поста под номером раз.Ни в ШМАСе,ни в части.А вот про маленькие хитрости,которые делали службу более приятной,это интересно.Я,так,с наскока,вспомнил про две.Когда нам опечатали на радиоприёмниках переключатели рода работ,чтобы мы не могли слушать музыку,то мы выдвинули шасси из корпуса и переключили приёмник на телефонный режим работы внутри,оставив снаружи печать не тронутой.А вторая хитрость касалась замка двери,закрывающей вход в коридор,ведущий к аппаратной метео.Ключа ни у кого не было.Дверь можно было открыть только изнутри,со стороны аппаратной.А посколько днём хождение туда-сюда было довольно интенсивным,то в аппаратной то и дело звонил звонок и нужно было идти,открывать дверь.А это доставало.И вот в один прекрасный день меня осенила поистине гениальная идея.Я ночью снял замок,разобрал его и повытаскивал все сухарики.После этого замок мы стали открывать,используя вместо ключа бляхи ремней.Вставляешь угол бляхи в замочную скважину,делаешь пол-оборота и красота...И при этом ещё один плюс.Если кто-то звонит в звоночек,значит этот кто-то - чужой,поскольку про рацуху с замком знали только свои.

Спасибо: 4 
Профиль
МИГ
Старший лейтенант




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 23.01.09
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:31. Заголовок: Ion,в ШМАСе Знамя до..


Ion,в ШМАСе Знамя должно было быть - это же отдельная воинская часть,у нас было,только пост был не такой мудреный как в полку.
Поройся в воспоминаниях,хотя не исключаю,что особенности могли и быть.

МИГ.

Спасибо: 2 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 692
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:53. Заголовок: Да, товарищи, солдат..


Да, товарищи, солдаты и сержанты, тогда зададим вопрос таким образом: Вы Присягу принимали? В каком полку служили?

ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО

СОВЕТА СССР “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ОБРАЗЦА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ”


№ 405 24 декабря 1942 г.

1. Объявляю Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1942 г. “Об утверждении нового образца Красного Знамени воинских частей Красной Армии”.
2. Приказы РВС СССР 1926 г. № 606, 1927 г. № 57 и циркуляр НКВМ 1926 г. № 70 — отменить.57

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник Е. ЩАДЕНКО

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ОБРАЗЦА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Утвердить новый образец Красного Знамени для вручения частям Красной Армии при их формировании и его описание.

2. Утвердить Положение о Красном Знамени воинских частей Красной Армии.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

Москва, Кремль. 21 декабря 1942 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАСНОМ ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

1. Красное Знамя есть символ воинской чести, доблести и славы, оно является напоминанием каждому из бойцов и командиров воинской части об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни.

2. Красное Знамя вручается воинской части по ее сформировании от имени Президиума Верховного Совета СССР представителем Народного комиссариата обороны СССР.

3. Красное Знамя сохраняется за воинской частью на все время, независимо от изменения наименования и нумерации части. Изменения наимено-

вания и нумерации воинской части заносятся в грамоту, выдаваемую при вручении Красного Знамени.

4. Красное Знамя всегда находится со своей частью, а на поле боя — в районе боевых действий части.


5. При утрате Красного Знамени вследствие малодушия войсковой части ее командир и весь командный состав, виновные в таком позоре, — подлежат суду военного трибунала, а войсковая часть — расформированию.

ОПИСАНИЕ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Красное Знамя состоит из двухстороннего полотнища, древка и шнура с кистями.

Полотнище знамени прямоугольное, размерами: по длине — 145 см, по ширине—115 см, изготовляется из сложенного вдвое красного шелкового фая и по краю обшивается с трех сторон золотистой шелковой бахромой.

На одной стороне полотнища в центре нашиты серп и молот из цветного шелка размером по высоте 36 см. По верхнему и нижнему краям полотнища вышит золотистым шелком лозунг “За нашу Советскую Родину”. Высота букв надписи — 7,5 см.

На другой стороне полотнища в центре — аппликация: пятиконечная звезда из шелка цвета бордо с вышивкой золотистым шелком по краям и цветным шелком в виде лучей по поверхности звезды, имеющей размер между противолежащими вершинами 56 см. Под звездой золотистым шелком вышиты номер и наименование войсковой части. Размер цифр по высоте 10 см, размер букв надписи — 7,5 см.

Древко знамени деревянное, круглого сечения, диаметром 4 см, длиной 2,5 метра. Древко окрашено в темно-коричневый цвет, лакировано и имеет на нижнем конце металлический обруч, а на верхнем — никелированный наконечник.

Шнур знамени крученый, изготовляется из золотистого шелка с двумя кистями по концам. Длина шнура — 270—285 см.

ф. 4, оп. 12, д. 106-а, л. 566—568. Подлинник.
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=538&Itemid=30

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 1 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:11. Заголовок: В ШМАСе знамени одно..


В ШМАСе знамени однозначно не было,поскольку она считалась отдельным батальоном.А батальону Знамя части не положено.И штабу корпуса,куда входила наша метеослужба,тоже не полагалось.Хотя тут есть интересный момент.Корпус был награждён орденом Красного Знамени.Вот любопытно,куда-то этот орден прикрепляли???

Спасибо: 0 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 693
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:21. Заголовок: Боевое знамя Для к..


Боевое знамя

Для каждой части или соединения Красной Армии священным является его Боевое Знамя. Оно служит главным символом части, и воплощением его боевой славы. В случае утраты Боевого Знамени воинская часть подлежит расформированию, а непосредственно виновные в таком позоре — суду.Для охраны Боевого Знамени учреждается отдельный пост караула. Каждый военнослужащий, проходя мимо знамени, обязан отдать ему воинское приветствие.В особо торжественных случаях в войсках проводится ритуал торжественного выноса Боевого Знамени. Быть включённым в знамённую группу, непосредственно проводящую ритуал, считается большой честью, которой удостаиваются только самые заслуженные офицеры и прапорщики.

Присяга

Обязательным для новобранцев в любой армии мира является приведение их к присяге. В Красной Армии этот ритуал проводится обычно через месяц после призыва, после прохождения курса молодого бойца. До приведения к присяге солдатам запрещается доверять оружие; существует и ряд других ограничений.В день присяги солдат впервые получает оружие; он выходит из строя, подходит к командиру своего подразделения, и зачитывает перед строем торжественную клятву.Присяга традиционно считается важным праздником, и сопровождается торжественным выносом Боевого Знамени.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16858

Если у подразделения есть номер (части), значит у подразделения есть знамя.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
Профиль
Admin
Старший лейтенант




Сообщение: 1097
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:32. Заголовок: Ion Popa пишет: В Ш..


Ion Popa пишет:

 цитата:
В ШМАСе знамени однозначно не было,поскольку она считалась отдельным батальоном.А батальону Знамя части не положено.И штабу корпуса,куда входила наша метеослужба,тоже не полагалось.Хотя тут есть интересный момент.Корпус был награждён орденом Красного Знамени.Вот любопытно,куда-то этот орден прикрепляли???


Любая единица в Вооруженных силах, начиная с обычной части, это воинская часть: батальон (сомневаюсь, но был же... "отдельный наш десатный батальон"), полк, бригада, дивизия, корпус, армия, военный округ и даже отдельные структуры (управления) в МО! Поэтому у всех есть Боевые знамена, другое дело, вы не знали где оно находится...

П.С. Сам видел, собственными глазами, находясь в служебной командировке в Штабе Московского округа ПВО, Боевое знамя Московского округа ПВО с орденами!!! И даже получил взбучку от пробегавшего по второму этажу красноперого полковника за прохождение мимо Знамени округа в неуставном виде - по незнанию следовал в ближайший туалет мимо знамени без парадного кителя, в одной рубашке...
И в командировочном удостоверении было записано: "...откомандирован в в/ч...."

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса.
Спасибо: 3 
Профиль
Виктор Х





Сообщение: 19
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Батайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:48. Заголовок: У нас в ШМАСе тоже ..


У нас в ШМАСе тоже знамени не было, в полку было. Наши умельцы шомпол не применяли, а в СМГ сделали специальную штуку, которую вставляли в щель и она клинила площадку, разумется сигнализация не срабатывала, и гуляй Вася. Передавалась эта штуковина при смене часовых. Попутно о Знамени части, расскажу забавный случай. Глухая ночь. На посту стоял Володя Сидоров. Инструкцию пользования он знал, но уходить боялся. Курящий был и решил закурить (уходить можно, а почему не покурить- нарушение то равносильное). Как говорится, если человеку не везёт, то во всём. Нагрянул проверяющий. Знамя на 2-м. этаже прямо против лестницы, перед проверяющим стоит громила под 2м, а над ним сизая дымка.
- Куриш?
-Никак нет, тов п/п-к.
-Обыскать!
Больше часа длилась процедура обыска и поиска ничего найти не смогли. Бедолагу разували, раздевали . Нигде ни табака, ни пепла. Чисто. Проверяющий (нач.
разведки АП п/п-к Богданов ) взмолился: "Ничего тебе, боец, не будет, что курил- ясно. Только за это могу тебя на долго упрятать на "губу", а скажеш куда спрятал, прощю и никто не узнает." Всё было просто, как всё гениальное. У него была своя рацуха. Трубочка чуть меньше диаметра ствола из двух половин. В
одной половине табак, в другой всё необходимое. Хлопнула дверь он всё соеденил и бросил в ствол. Простил его Богданов и слово сдержал. Ниразу ещё так быстро и весело не прходила ночь в карауле у Знамени части.

Спасибо: 4 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 694
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:57. Заголовок: Вопрос со знамёнами ..


Вопрос со Знамёнами частей мне кажется принципиальным. Давайте разберёмся. Товарищи офицеры нас поправят, если мы уйдём в степь.
В ВАШМ №5 было Боевое Знамя. Благодаря ДОКТОРу у нас есть возможность лицезреть момент выноса Знамени в/ч 74326.



Это Знамя присутствовало на нашей Присяге. За время обучения в ВАШМ лично я ни разу не стоял на посту у Знамени (констатация факта). Может это право надо было заслужить? Такое возможно! Причём легко, в Школе, где обучается больше 1 000 курсантов одновременно.
Либо вспомним один из видов поощрения солдат и сержантов - фотографирование на фоне Знамени части.

В частях где я проходил службу далее, также были Боевые Знамёна. Но я не стоял на посту у Знамени, скорее всего потому, что численность личного состава этих частей была не велика, и устраивать отдельный караульный пост было сложно. Скорее всего Знамя в этом случае хранится в опечатанном футляре в стальном шкафу в закрываемом помещении в Штабе части и охраняется силами общего наряда (в том числе Дежурным и Помдежурного по части). Но на все построения личного состава части, требующие присутствия Боевого Знамени, его вносили под охранной знамённой группы.
После срочной службы мне довелось 10 лет прослужить служащим СА в одной из воинских частей, в которой гражданских служащих было в несколько раз больше чем военнослужащих. У нашей части было Знамя. И на праздники его обязательно вносили. В знамённой группе были, естественно, только офицеры.

Причём двое офицеров в форме ВВС, охраняющих Знамя в руках у знаменосца, были вооружены саблями "наголо" (держится в правой руке в положении "на плечо"). И это было не смешно, а торжественно и и всем нам очень понятно.
Вы спросите: при чём тут сабли? Я отвечу. Табельным у наших офицеров было только кобурное оружие (ПМ). Именно поэтому, для придания торжественности, офицеры держали в руках сабли.

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 5 
Профиль
Юрий
Капитан




Сообщение: 127
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:12. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Фото с нашего форума из темы " Шмас Барнаул -Рубцовск" вынос Знамени.
Одним из поощрений в наше время было фото у Знамени части.

2 взвод
3 рота
декабрь1966-октябрь 1967
Шмас Барнаул-Рубцовск.
Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:22. Заголовок: Admin пишет: Любая ..


Admin пишет:

 цитата:
Любая единица в Вооруженных силах, начиная с обычной части, это воинская часть: батальон (сомневаюсь, но был же... "отдельный наш десатный батальон"), полк, бригада, дивизия, корпус, армия, военный округ и даже отдельные структуры (управления) в МО! Поэтому у всех есть Боевые знамена, другое дело вы не знали где оно находится...



Это далеко не так.Вот например мы были прикомандированы к в/ч 21932.Да,воинская часть,да,есть у неё номер.Но это всего лишь комендантская рота.Какое же у роты Знамя части? Или вот наша метеослужба.Мы были структурной единицей штаба корпуса.Но в тоже время считались отдельной воинской частью.У нас был свой номер,отличный от номера штаба.А личного состава в нашей в/ч вместе с вольнонаёмными меньше тридцати человек.Ну,какое тут Знамя???Про Знамя корпуса,согласен,может быть и не знал местоположение.Хотя в самом штабе знал каждый уголок.Приёмная и кабинет командира корпуса вообще находились рядом с комнатой метеослужбы.И то что поста небыло - 100% ...

Спасибо: 3 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 19:12. Заголовок: 82-й пишет: Присяга..


82-й пишет:

 цитата:
Присяга традиционно считается важным праздником, и сопровождается торжественным выносом Боевого Знамени.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16858

Если у подразделения есть номер (части), значит у подразделения есть знамя.



Мы в ШМАСе присягу принимали хоть и одновременно,но в разных местах.А один взвод,так даже в краеведческом музее Могилёва.Так что торжественного выноса небыло,тем более,что и выносить было нечего...

Спасибо: 0 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 695
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 19:24. Заголовок: ПОЛОЖЕНИЕ ..


ПОЛОЖЕНИЕ
О БОЕВОМ ЗНАМЕНИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ


 цитата:
1. Боевое знамя воинской части (далее - Боевое знамя), вручаемое
дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам,
эскадрильям) и им равным воинским частям, а также военным
образовательным учреждениям профессионального образования (далее -
воинская часть)
, является официальным символом и воинской реликвией
воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые
традиции, указывает на предназначение воинской части и ее
принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим
войскам, воинским формированиям и органам.


http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=118919&DocumType=1

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 4 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 20:33. Заголовок: 82-й пишет: ПОЛОЖЕН..


82-й пишет:

 цитата:
ПОЛОЖЕНИЕ
О БОЕВОМ ЗНАМЕНИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ


цитата:
1. Боевое знамя воинской части (далее - Боевое знамя), вручаемое
дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам,
эскадрильям) и им равным воинским частям, а также военным
образовательным учреждениям профессионального образования (далее -
воинская часть), является официальным символом и воинской реликвией
воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые
традиции, указывает на предназначение воинской части и ее
принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим
войскам, воинским формированиям и органам.



http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow



Ну,это уже 2006 год,указ президента....В СССР,по всей видимости,было по другому...

Спасибо: 0 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 696
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 20:55. Заголовок: ПОЛОЖЕНИЕ О БОЕВОМ З..


ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 30 июля 1975 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БОЕВОМ ЗНАМЕНИ
ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР И ЕГО ОПИСАНИЯ
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР
от 16.10.1980 - Ведомости ВС СССР, 1980, N 43, ст. 890)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БОЕВОМ ЗНАМЕНИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
1. Боевое Знамя воинской части Вооруженных Сил СССР есть символ воинской чести, доблести и славы, оно является напоминанием каждому военнослужащему Вооруженных Сил СССР о его священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни.
2. Боевое Знамя вручается воинской части по ее сформировании от имени Президиума Верховного Совета СССР представителем Министерства обороны СССР...

http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=4605

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 0 
Профиль
82-й
Рядовой




Сообщение: 697
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 21:10. Заголовок: quote] Алуксне: Воо..



 цитата:
Алуксне: Вообще-то, это была Школа Авиационных Мотористов - такое-вот название было начертано было на Знамени Части. Выпускало авиамеханников по самолету и двигателю. Ком.-одам давали ефрейторов и готовили по программе сержантов, но звания сержатнские присваивали уже в боевых полках. Я провел там незабываемые 6 месяцев в 1980 и несколько приятных минут 2 года назад.



http://rus.delfi.lv/news/lvblog/blog/article.php?id=22244618&com=1

ВАШМ №5
11 рота, 3 взвод
май-ноябрь 1973
Спасибо: 0 
Профиль
Ion Popa
moderator




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 07.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 21:11. Заголовок: То есть,что ж это п..


То есть,что ж это получается,от нас скрывали Знамя части ???

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 204 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 106
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 93 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наш чат:


Наши партнеры:

Форум авиатехников

tof.2bb.ru Пограничник

Forumavia.ru Форумы на Airforce.ru

ArmyRus.ru Bigler.ru

Aviation in local war ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Locations of visitors to this page

Посетители сегодня:

counter map